Балансирная тележка

 

патт;-и но т=.; .;.зонак 3 библиоте.:s т 1 Б A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

260IIS

Союз Советских

Социалистических

Реоаублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 1/04

Заявлено 22.Х.1968 (№ 1277472/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с 19/00

УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания З.ХП.1970

Авторы изобретения

Л. С. Дмитриев, Ю. В. Михайлов и Г. А. Гершман

Заявитель

БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА,1

Известны балансирные тележки, включающие корпус, ходовые колеса и горизонтальные боковые ролики.

Однако опыт эксплуатации кранов показал, что невозможен демонтаж узла боковых роликов без выкатывания или значительного подъема балансирной тележки.

Для упрощения монтажа и демонтажа боковых роликов в описываемом устройстве на боковых стенках корпуса выполнены кольцевые выступы с вертикальными пазами и проушинами для верхних концов роликовых осей, на нижних частях которых установлены чашеобразные детали, взаимодействующие с наружными поверхностями кольцевых выступов.

На чертеже 1 изображена описываемая балансирная ходовая тележка; на фиг. 2 — то же, в разрезе; на фиг. 3 — часть корпуса балансирной тележки, предназначенная для закрепления узла боковых роликов, в аксонометрии.

Балансирная тележка содержит корпус 1, безребордные ходовые колеса 2 и узлы боковых роликов, состоящие из ролика 8, оси 4 ролика, чашеобразной детали 5, имеющей внутреннюю посадочную поверхность и представлятощую собой тело вращения, гайки 6 и стопорного устройства, например пружинной шайбы 7.

Корпус баланспрной тележки снабжен кольцевым выступом 8, имеющим наружную посадочную поверхность, и проушиной 9 с посадочным отверстием. Для обеспечения демонтажа узла боковых роликов кольцевой выступ

8 имеет вырез 10 с внешней стороны корпуса баланспрной тележки.

Узел боковых роликов базируется на корпусе балапсирной тележки в двух точках. В нижней части ча|иеобразная деталь 5 своей расточкой надевается на посадочную поверхность кольцевого выступа 8. В верхней части конец оси 4 входит в отверстие проушины 9. Крепление узла роликов производится, например, с

15 помощью гайки о, имеющей стопорное устройство (в данном случае пружинную шайбу 7).

Для демонтажа узла боковых роликов необходимо отвернуть гайку б, опустить узел боковых роликов на размер а (при этом верхний

20 конец осп 4 выйдет из отверстия проушины 9) и извлечь весь узел.

Монтаж узла боковых роликов на корпусе балансирной тележки производится в обратном порядке.

Балансирная тележка описанной конструкции содержит узел боковых роликов в виде законченного монтажа блоков и обеспечивает восприятие боковых усилий, возникающих при

30 работе.

260118

Предмет изобретения

Физ. 2

Фиг. 8

Составитель В. Смирнов

Редактор С. Сюткина Текред А. А. Камышннкова Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина

Заказ 3399/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб„д. 4(5

II ïoãðàôêH, пр. Сапунова, 2

Балансирная тележка, включающая корпус, ходовые колеса и горизонтальные боковые ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа боковых роликов, на боковых стенках корпуса выполнены кольцевые выступы с вертикальными пазами и проушинами для верхних концов роликовых осей, на нижних частях которых установлены чашеобразные детали, взаимодействующие с наружными поверхностями кольцевых выступов.

Балансирная тележка Балансирная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх