Козловой кран

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 35b, 1/20

Заявлено 16.V.1968 (№ 1242147/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.V1.1969; Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24,XI.1969

МПК В 66с

УДК 621.873.12(088.8) Комитет по делам иаобретений и OTKpbITHll при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. И. Абрамович, Р. К, Алексеев, В. Н. Березин, И. И. Бененсон, С. А. Новичкова, Г. A. Котельников, В. М. Ауэрбах и А. П. Резник

Заявитель

КОЗДОВОИ КРАН

Настоящее изооретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым кранам.

Известны козловые краны, содержащие поддерживаемый опорами мост, на котором монтируются грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.

Однако в известных конструкциях кранов наблюдается возникновение при подъеме груза интенсивных вертикальных и, в особенности, горизонтальных собственных колебаний моста. Наиболее существенно эти колебания проявляются у кранов с одной гибкой, а другой жесткой опорами.

При этом в эксплуатации кранов особые помехи создают низкочастотные колебания, обладающие относительно большой амплитудой и не затухающие длительное время. Для устранения вредного влияния этих колебаний приходится увеличивать сечения элементов конструкций, что ведет к повышению расхода металла и утяжелению крана.

Цель настоящего изобретения — уменьшение веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана.

Это достигается тем, что блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, одновременно используют в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Противовес подвешива5 ют к мосту с помощью системы жестки.; параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста. Противовес шарнирно соединен также с

10 кривошипом демпфера, установленного на мосту.

На фиг. 1 схематично изображен козловой кран, общий в д; на фиг. 2 — противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 — прогиво15 вес, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2.

Мост 1 козлового крана установлен на жесткой 2 и гибкой 8 опорах. По мосту перемещается грузовая тележка 4, несущая меха20 низм 5 подъема груза.

Блочный противовес б подвешен к мосту на тягах 7, образующих параллелограммную подвеску. Головки этих тяг закреплены на осях 8 и смонтированы в гнездах проушин 9 и 10, ук25 репленных соответственно на противовесе и на мосту. Оси 8 расположены перпендикулярно к продольной оси моста, что позволяет противовесу колебаться в направлении этой оси.

Длина тяг 7 подбирается таким образом, 30 чтобы период колебаний противовеса бы,л при246802 юг мерно равей периоду собственных колебайий моста крана в продольном направлении.

На мосту 1 установлен также демпфер 11.

Он имеет цилиндрический корпус 12, установленный на основании И. Корпус снабжен торцовыми щитами 14, в отверстиях которыхустановлен вал 15. На валу укреплены пластины

1б, между кромками которых и корпусом 12 имеются зазоры. Между пластинами 1б размещены выступы 17 корпуса.

FIa конец вала 15 посажен кривошип 18, связанный тягой 19 с кронштейном 20 противовеса. В тяге предусмотрена регулировочная гайка 21. Полость демпфера заполнена жидкостью.

При работе механизма подъема груза мост приходит в колебательное движение. Горизонтальные перемещения моста вызывают колебания противовеса. Эти колебания тем интенсивнее, чем ближе совпадают между собой периоды собственных колебаний противовеса и моста в продольном направлении.

Перемещение прогивовеса через тягу 19 передается на вал 15 демпфера, жидкость, заполняющая полость демпфера, вытесняется через зазоры между пластинами

1б и корпусом 12 и между выступами 17 и валом 15.

Перетекание жидкости через зазоры сопряжено с потерями энергии колебаний противовеса и, следовательно, энергии колебаний моста. Это вызывает подавление собственных колебаний моста крана.

Таким образом, конструкция крана позволяет снизить его вес. Это достигается за счет того, что блочный противовес выполняет одновременно две функции: обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса крана и является гасителем собственных

1р колебаний моста крана, Предмет изобретения

lS Козловой кран, содержащий поддерживаемый опорами мост, на котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения на20 грузки на ходовые колеса крана, отличающиася тем, что, с целью уменьшения веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана, противовес подвешен

2s к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных " мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, причем противовес шарнирно соединен с криЗО вошипом демпфера, установленного на мосту, 246802

A-А

/2 7

f ã,3

Сос-авитель М. Москалец

Текред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Редактор Г. Яковлева

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 299424 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх