Воздушно-трелевочная установка

 

О П И С А Н И Е 260673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ее Советсни

Сониалистичесних

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 157706

Заявлено 05.Vlf.1967 (Ме 1169645/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 19Х.1970

Кл. 20а, 12

МПК В 61b

УДК 634.982.5:625. .576.35 (088.8) Комитет ло делам изооретений и отнрытий ари Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

В. Г. Дроздовский

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к подвесным канатным дорогам для транспортирования древесины.

Известны воздушно-трелевочные установки, представляющие собой подвесную канатную систему с движущейся по несущему канату грузовой кареткой. В основном авт. св. № 157706 описана такая установка с включенным в ее основную канатную систему переставным поперечным несущим канатом, по которому движется вспомогательная каретка, предназначенная для подтаскивания древесины под основной несущий канат. Через вспомогательную каретку пропускается общий тяговый канат двухбарабанной лебедки, высвобождаемый из каретки при взаимодействии ее с упором для последующей трелевки древесины без перецепки основной грузовой кареткой.

Такая установка обеспечивает комплексную механизацию первичного транспорта леса, однако трелевка древесины производится только в подвешенном за один конец положении как по переставному поперечному, так и по основному несущим канатам, что затрудняет дальнейшую погрузку древесины в другие транспортные средства.

Целью изобретения является создание такой воздушно-трелевочной установки, которая позволила бы транспортировать пачку хлыстов по основному несущему канату в подвешенном за оба конца положении.

Это достигается тем, что установка снабжена дополнительной роликовой подвеской со

5 стропом, которая устанавливается на тяговом канате между основной кареткой и лебедкой после предварительной подтрелевки пачки хлыстов по поперечному несушему канату и захватывает своим стропом пачку за второй

10 конец.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая установка, вид в плане; на фиг. 2— дополнительная роликовая подвеска.

Установка включает переставнсй поперечный

15 несущий канат 1, по которому перемещается вспомогательная каретка 2. Основная грузовая каретка 8 перемещается по основному несущему канату 4. Тяговый канат 5, приводимый в движение двухбарабанной лебедкой 6, и холо20 стой канат 7 являются общими для основной и вспомогательной кареток, которые транспортируют пачку древесины 8 попеременно. Перемещение каретки 2 ограничивается упором 9. Дополнительная роликовая подвеска 10 со стро25 пом устанавливается на тяговом канате 5 после высвобождения его из вспомогательной каретки 2.

Установка работает следующим образом.

Каретку 8 ззакрепляют на основном канате 4

30 вблизи поперечного каната 1. Освободившу260673 и

gl 7

Фг. г

Составитель М. Беркмаи

Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1116/5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 юся грузовую ветвь тягового каната 5, заканчивающуюся грузовым крюком со стропами, закладывают во вспомогательную каретку 2, включают лебедку б и с помощью холостого каната 7 эту каретку подают на лесосеку. Затем барабан лебедки притормаживают, к грузовому крюку крепят пачку древесины 8 и в полуподвешенном положении подтаскивают ее грузовой ветвью тягового каната к основному несущему канату до тех пор, гока вспомогательная каретка 2 не дойдет до упора 9 на поперечном несущем канате. Грузовая ветвь вместе с пачкой хлыстов высвобождается из вспом огательной каретки. После эт ого канат э ослабляют, к пачке подводят строп роликовой подвески 10 и закрепляют его на некотором расстоянии от стропов грузового крюка, а затем включают лебедку, поднимают эту пачку хлыстов и транспортируют к месту разгрузки в полностью подвешенном положении.

5 Предмет изобретения

Воздушно-трелевочная установка по авт. св. № 15770б, отличающаяся тем, что, с целью транспортирования пачки хлыстов,по основно10 му несущему канату в полностью подвешенном положении к месту разгрузки, установка снабжена дополнительной роликовой подвеской со стропом, устанавливаемой на тяговом канате между основной кареткой и лебедкой

15 после предварительной подтрелевки пачки по поперечному несущему канату и "àõâàòûâàþщей своим стропом пачку за второй ее конец.

Воздушно-трелевочная установка Воздушно-трелевочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов

 // 410995
Наверх