Навесная самосвальная платформа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264I74

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1968 (№ 1244469/30-15) Кл. 63с, 3/02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 60р 1/00

УДК 629.1.442 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совета Министров

СССР

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25.VI.1970

Автор изобретения

И. П. Колянов

Заявитель

Bll1&„1110 Г ЫА

НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности, агрегатируемым с трактором ДТ-20 и его модификациям и.

Известны прицепные или навешиваемые на самоходные шасси платформы для перевозки грузов. Все они имеют значительные размеры, ьес, недостаточный угол опрокидывания кузова, требуют специальных погрузочных средств.

Предлагаемая платформа предназначена для транспортировки грузов небольшого объема и веса, погрузка которых производится вручную, а разгрузка осуществляется путе» опрокидывания под .действием собственного веса или с помощью гидроцилппдра, и имеет изменяемую высоту погрузки. Управление подъемом, оп у сканпем, открьггием-закрытием заднего борта производится с места рабочего, Самосвальная платформа предназначена для навешивания на трактор ДТ-20 и его»одификации с возможностью опрокидывания относительно оси, размещенной впереди центра тяжести платформы. С этой целью платформа установлена на раме, имеющей кронштейны для крепления тяг навесной системы к переднему верхнему брусу рамы и к цап;фам вертикальных стоек, а задний брус рамы шарнирно связан с днищем кузова, причем ось опрокидывания расположена впереди по отношению к центру тяжести платформы.

На фиг. 1 представлена предлагаемая платформа, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — продольный разрез платформы и на фиг. 4 — механизм фиксации кузова.

Платформа состоит из рамы, механизма фиксации кузова, кузова, гидравлического

10 цилиндра и механизма автоматического открытия-закрытия заднего борта.

Рама состоит из продольных брусьев 1 с пластинами 2 для предотвращения бокового смещения кузова, усилительных пластин 8, 15 вертикальных стоек 4 с цапфамп 5 для крепления продольных т11Г х1еханпз11а на вески трактора, заднего бруса 6, переднего бруса 7 с кронштейном 8 для крепления гидроцплпндра, переднего acpzllelo бруса 9 с кронпггей20 пом 10 для крепления центральной тяги механизма павсски. Кузов 11 выполнен пз листовой стали. К верхним уголкам кузова приварены две пластины 12, которые образуют проушину, соединенную пальцем с кропштей25 ном 18, приваренным к уголку заднего борта

14. К нии ним уголкам борта приварены две цапфы 15. Цепочки 16 удерживают борт в открытом I10 7o l eIIIIII. FiopT кузова может крываться на 90 для увел1гче пя полезной

30 площади прп перевозке грузов с малым объ64174"

2

3 емным весом или вниз. К днищу кузова приварены брусья 17 с кронштейном 18.

Полурама соединена шарнирно с помощью пальцев 19, проходящих через отверстия усилительных пластин 3, кронштейнов 18 и пластин 20, приваренных к брусу 6, с днищем кузова. К днищу кузова крепится также проушина 21 для соединения с головкой штока гидроцилиндра 22. Механизм открытия и закрытия заднего борта состоит из кронштейна

28, выполненного пз двух пластин, приваренных к брусу 6 полурамы, через которые проходит палец с роликом 24, вала 25, проходящего через отверстия в кронштейнах 18 и пластинах 26 и удерживаемого от осевого смещения кольцами 27, фигурного рычага 28, рычажков 29, продольных регулировочных тяг

80, коробок 81 с зажимными рьгчажками 82, которые могут поворачиваться относительно пальцев 88. В отверстия 34 ставятся пальцы, проходящие через отверстия зажимных рычажков 82 при отсоединенных продольных тягах.

Механизм фиксации кузова удерживает кузов в транспортном положении. Он состоит из вала 85, поворачивающегося в отверстиях пластин 86, приваренных к вертикальным стойкам полурамы, двух вилок 87, закрепленных на валу:шпонками 88, головки рычага 89, закрепленной на шпонке 40 и соединенной болтом 41 с рычагом 42, имеющим скос как и:в головке, кронштейна 43 с вырезом для фиксации рычага, двух замков, состоящих из корпусов 44, приваренных к брусу 9 полурамы, стержней 45, пружины 46 и гайки 47.

Предлагаемая платформа работает следующим образом.

При повороте рычага 42 вперед повернет я вал 85 с вилками 87, которые потянут стержни

45 замков до их выхода из зацепления с уголком кузова, пружина 46 будет сжиматься, после чего рычаг повернется влево относительно болта 41 и войдет в:вырез кронштейна 48.

Если рукоятка гидрораспределителя поставлена в положение «подъем», шток поршня гидроцилиндра воздействует через проушину на днище кузова, и происходит поворот кузова относительно пальцев 19. Вал 25 пойдет вниз, при этом фигурный рычаг 28,верхней кромкой паза будет давить на ролик 24 и повернется вместе с валом 25 по часовой стрелке, Рычажки 29 через тяги 80 откроют зажимные рычажки 32. Борт откроется, поворачиваясь относительно пальцев проушин.,После разгрузки рычаг 42 вызодится из прорези кронштейна 48. Под действием пружин стержни, вилки, вал и рычаг займут первоначальное положение. При постановке рычага гидрораспределителя в положение гпускания шток поршня гидроцилиндра потянет кузов, которь и при движении назад уголком переднего борта утопит стержни 45 замков. При конечном положении кузова стержни под действием пружин займут исходное положение.

Предмет изобретения

Навесная самосвальная платформа, содержащая кузов, механизм фиксации кузова и механизм открытия-закрытия заднего борта, отличающаяся тем, что, с целью навешивания платформы на навесную систему трактора и обеспечения при этом возможности опрокидывания ее, платформа установлена на раме, имеющей кронштейны для крепления тяг навесной системы, с задним брусом, расположенным Впереди по отношению к центру тяжести платформы и ооорудованным шарнирами крепления платформы к раме.

264174

27 .уо !

Х

31

40 фиг. 4

Составитель Л, Петрова

Редактор П. A. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1609117 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Навесная самосвальная платформа Навесная самосвальная платформа Навесная самосвальная платформа Навесная самосвальная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх