Грузовой подъемник

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности. Грузовой подъемник, содержащий шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, в котором шахта выполнена из профильных труб предпочтительно квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде, кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузонесущего органа под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты. Техническое решение позволяет за счет совмещения функций деталей шахты, снижения нагрузок на нее, уменьшения износа колес и направляющих в системе ориентации движения грузовой платформы упростить конструкцию подъемника, снизить металлоемкость и затраты на его производство, одновременно повысив надежность. 3 ил.

 

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.

Известно комбинированное подъемно-транспортное устройство (МПК В66В 9/00, Заявка RU 2005135158/11 от 2005.11.14), содержащее цилиндрической формы шахту с направляющими плетьми, грузонесущий орган в виде клети с рамой и противовесом, соединяющие их страховочные и несущие связи, где клеть снабжена скользящими фиксаторами, ориентирующими клеть в шахте при взаимодействии с ее направляющими плетьми.

Такое устройство, хотя и позволяет проводить загрузку или выгрузку клети практически в любую сторону, расширяя, таким образом, возможности устройства, однако использование в нем скользящих фиксаторов для ориентации клети в шахте не обеспечивает их надежности. При движении клети фиксаторы и направляющие плети под действием сил трения быстро изнашиваются, что требует остановки подъемника для замены вышедших из строя узлов и восстановления работоспособности подъемника.

Известно также устройство шахты подъемника (патент на полезную модель №95320 по классу МПК В 669/16 с приоритетом от 17.02.2010), содержащее опорную плиту, подлебедочную раму, направляющие в виде швеллера для ориентации клети, вертикальные стойки и горизонтальные стержни, выполненные по концевым частям с бугелями с нажимными крышками, объединяющими горизонтальные стержни в прямоугольную раму.

Такое устройство благодаря наличию бугелей широко используется в подъемниках грузоподъемностью до двух тонн для расширения их эксплуатационных возможностей при строительстве и ремонте зданий с различным шагом межэтажных перекрытий.

Однако наличие в устройстве шахты вертикальных стоек и направляющих в виде швеллера для ориентации клети в шахте подъемника усложняет конструкцию и не обеспечивает необходимую надежность в подъемниках большой грузоподъемности из-за малой жесткости направляющих швеллеров, не способных держать фронтальную нагрузку от перемещения на платформе таких грузов, как, например, автомобиль.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является подъемник грузовой (свидетельство на полезную модель RU 39587 U1, 10.08.2004), содержащий шахту, раму с выполненными в виде швеллера направляющими платформы, закрепленную с одной стороны шахты платформу, снабженную со стороны направляющих системой из четырех ходовых и четырех поддерживающих роликов, ориентирующих платформу в шахте подъемника.

Такое техническое решение хотя и экономит объем помещения, однако существует сложность конструкции системы ориентации платформы, содержащей множество ходовых и поддерживающих роликов, которые при взаимодействии с направляющими в виде швеллера хорошо воспринимают фронтальные нагрузки, но не могут воспринимать боковые нагрузки от несимметричного или нецентрального расположения груза на платформе из-за отсутствия таких устройств в конструкции, что не отвечает обеспечению надежной работы подъемника. К тому же направляющие, выполненные из швеллеров, плохо держат боковую нагрузку от роликов, полки швеллеров под действием нагрузок отгибаются наружу, теряют форму и прочность, что особенно недопустимо в конструкциях подъемников грузоподъемностью более 5 тонн.

Целью настоящего предложения является устранение указанных недостатков, то есть упрощение конструкции, снижение металлоемкости, снижение затрат на производство с одновременным повышением надежности работы подъемника.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в грузовом подъемнике, содержащем шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, в котором шахта выполнена из профильных труб квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты.

Оснащение подъемника устройством ориентации грузовой платформы, выполненным в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси с возможностью взаимодействия, снабженных подшипниками и выполненных с коническими рабочими поверхностями двух колес каретки, а каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты, позволяет перенести одновременно фронтальные и боковые нагрузки от нецентрального расположения груза на платформе на самое жесткое место шахты, на ее стойки, чем исключается силовое воздействие на боковые стенки шахты и достигается, таким образом, повышение надежности в работе подъемника.

Замена в предлагаемом устройстве направляющих из швеллера на профильную трубу позволяет также повысить надежность за счет кратного увеличения жесткости направляющих из профильной трубы.

Вместе с тем выполнение колес каретки с коническими поверхностями позволяет существенно снизить трение колес о направляющие (они же стойки), а следовательно, их взаимный износ, дополнительно повышая надежность работы подъемника.

Совмещение в предлагаемом устройстве функций опорных стоек шахты и направляющих при движении платформы позволяет упростить конструкцию подъемника путем исключения из устройства направляющих швеллеров, существенно снизить металлоемкость подъемника, затраты на производство, обслуживание подъемника и вместе с тем повысить надежность его работы.

Существо предлагаемого устройства поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен грузовой подъемник, вид спереди; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вырез А по месту контакта колес с опорной угловой стойкой шахты на фиг. 1.

Примером конкретного исполнения является грузовой подъемник, содержащий шахту 1 с опорными стойками 2, выполненными из профильной трубы квадратного профиля, грузовую платформу 3 и устройство ориентации 4 грузовой платформы 3 в шахте 1. Устройство ориентации 4 выполнено в виде кареток 5, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы 3, под углом 45 градусов к ее продольной оси, для взаимодействия снабженных подшипниками 6 и выполненных с коническими рабочими поверхностями 7 двух колес 8 каретки 5 со смежными плоскостями 9 и 10 профильных стоек 2 шахты 1. Каретка 5 содержит корпус 11 с закрепленной в нем осью 12 с двумя колесами 8, снабженными подшипниками 6 и выполненными с коническими поверхностями 7, взаимодействующими со смежными плоскостями 9 и 10 профильных стоек 2 шахты 1. Ось 12 жестко связана с корпусом 11, а колеса 8 для удобства монтажа закреплены на оси 12 самоконтрящимися гайками 13.

Описанное выше устройство ориентации может быть применимо не только в подъемниках с грузовой платформой, но также в подъемниках с грузовой клетью или кабиной.

Для предлагаемого подъемника не имеет значения, какой привод используется для приведения подъемника в действие, сколько в нем используется канатов. Поэтому указанные элементы на чертежах не показаны.

Подъемник работает следующим образом. При движении платформы 3 вверх или вниз каждая из кареток 5 двумя своими коническими колесами 8 охватывает каждую из четырех угловых опорных стоек 2 с двух сторон по их смежным поверхностям 9 и 10, тем самым точно ориентируя грузовую платформу 3 в шахте 1 подъемника. Колеса 8, перекатываясь своими коническими поверхностями 7 по опорным угловым стойкам 2 шахты 1, несущим в данном устройстве функцию направляющих, обеспечивают минимальное трение качения при движении грузовой платформы 3 между колесами 8 и стойками 2, снижая их взаимный износ и увеличивая надежность работы подъемника в целом.

Предложенное техническое решение позволяет за счет совмещения функций деталей шахты, снижения нагрузок на нее, уменьшения износа колес и направляющих в системе ориентации движения грузовой платформы, упростить конструкцию подъемника, снизить металлоемкость и затраты на его производство, одновременно повысив надежность подъемника в целом.

Грузовой подъемник, содержащий шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, отличающийся тем, что шахта выполнена из профильных труб квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Изобретение относится к подъемникам для жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений, а более конкретно к подъемно-транспортным системам для обслуживания фасадов зданий, включающим в себя расположенные на наружной стене здания рельсовые или мачтовые направляющие, снабженные зубцами, и подъемник, имеющий привод.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу.

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16).

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Изобретение относится к роликовой направляющей для перемещающегося элемента лифта или подъемника, имеющей по оси вращения направляющие ролики. Перемещающийся элемент направляется относительно направляющей системы.

Лифт // 2378180
Изобретение относится к конструкции лифта без машинного отделения. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к гасителям колебаний шахтного подъемного сосуда, и может быть использовано в шахтном подъеме. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и механизмам, преимущественно к вертикальным телескопическим подъемникам. .

Изобретение относится к оборудованию шахтного подъема угольных и горнорудных предприятий и может быть использовано в опорным устройствах, взаимодействующих с направляющими проводниками.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемI но-транспортному оборудованию подъемных сосудов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для прямолинейного перемещения призматического тела. .

Направляющий скользящий башмак лифта для транспортировки людей или грузов содержит корпус (5) направляющего башмака и вставленный в корпус (5) направляющего башмака состоящий из двух частей вкладыш (6) для направления кабины лифта вдоль простирающегося в продольном направлении (z) рельсового проводника. Вкладыш (6) содержит элемент (8) скольжения, который соединен с несущим элементом (7) таким образом, что он может удаляться сбоку в продольном направлении (z) из направляющего скользящего башмака (4). При этом элемент (8) скольжения может вставляться в несущий элемент (7) или извлекаться из него только с продольной стороны (20). Изобретение обеспечивает упрощение эксплуатации башмака. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх