Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к опорному элементу и элементам подвески для транспортного средства и, в частности, к регулируемому гибкому опорному элементу и гибким элементам подвески для несущих конструкций. Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства включает в себя верхнюю панель спинки сиденья, имеющую гибкую основную часть. Гибкие элементы подвески из первого набора гибких элементов подвески проходят волнообразно в первом направлении. Гибкие элементы подвески из второго набора гибких элементов подвески проходят волнообразно во втором направлении, по существу перпендикулярном к первому направлению. Нижняя панель спинки сиденья функционально соединена с верхней панелью спинки сиденья. Нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, определяющий границы центрального отверстия, и первую и вторую опоры подушек. Центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески. Повышается комфорт при эксплуатации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится в целом к опорному элементу и элементам подвески для транспортного средства и, более точно, к регулируемому гибкому опорному элементу и гибким элементам подвески для несущих конструкций, предназначенных для обеспечения комфорта и расположенных в спинке сиденья транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Посадочные узлы транспортных средств, как правило, включают в себя спинку сиденья, предназначенную для обеспечения опоры для спины пассажира в вертикальном сидячем положении и различных положениях откидывания назад. Аналогично другим частям посадочного узла транспортного средства, спинки сидений обычно предназначены для обеспечения опоры для пассажира в вертикальном сидячем положении при ускорении, изменении направления и столкновении транспортного средства. Соответственно, спинки сидений являются в основном жесткими и имеют значительные размеры конструкции.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства включает в себя верхнюю панель спинки сиденья, имеющую гибкую основную часть. Гибкие элементы подвески из первого набора гибких элементов подвески проходят волнообразно в первом направлении. Гибкие элементы подвески из второго набора гибких элементов подвески проходят волнообразно во втором направлении, по существу перпендикулярном первому направлению. Нижняя панель спинки сиденья выполнена с возможностью соединения с верхней панелью спинки сиденья. Нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, формирующий границы центрального отверстия, и первую и вторую опоры подушек. Центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства включает в себя верхнюю панель спинки сиденья, имеющую первый набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении, и второй набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении. Нижняя панель спинки сиденья находится вблизи панели верхней части спинки сиденья и включает в себя первую и вторую опоры подушек. Центральная часть каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства включает в себя верхнюю панель спинки сиденья, имеющую первый набор полимерных элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении, и второй набор полимерных элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении. Нижняя панель спинки сиденья находится вблизи панели верхней части спинки сиденья и включает в себя первую и вторую опоры подушек. Первая и вторая опоры подушек включают в себя множество волнообразных полимерных элементов подвески.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения посадочный узел транспортного средства в сборе включает в себя опорную несущую конструкцию сиденья транспортного средства, имеющую верхнюю панель спинки сиденья и нижнюю панель спинки сиденья. Верхняя панель спинки сиденья включает в себя гибкие элементы подвески, расположенные волнообразно, которые изгибаются под действием веса сидящего пассажира, в результате чего обеспечиваются дополнительная подвеска и комфорт для пассажира.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут осознаны и оценены специалистами в данной области техники при изучении нижеприведенных описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя гибкую основную часть, содержащую:

первый набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении; и

второй набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении по существу перпендикулярном к первому направлению; и

нижнюю панель спинки сиденья, выполненную с возможностью соединения с верхней панелью спинки сиденья, при этом нижняя панель спинки сиденья содержит:

ограничитель, формирующий центральное отверстие; и

первую и вторую опоры подушек, при этом центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

третий набор гибких элементов подвески вблизи второго набора гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой третий набор гибких элементов подвески проходит волнообразно во втором направлении.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

удерживающий зажим, расположенный в каждом из сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

множество удерживающих зажимов, проходящих вокруг первого набора гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя первый набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении, и второй набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении; и

нижнюю панель спинки сиденья вблизи верхней панели спинки сиденья, имеющую первую и вторую опоры подушек, при этом центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, формирующий центральное отверстие.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

третий набор гибких элементов подвески вблизи второго набора гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой третий набор гибких элементов подвески проходит волнообразно в том же направлении, что и второй набор гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

удерживающий зажим, расположенный в каждом из сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

множество удерживающих зажимов, проходящих вокруг первого набора гибких элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

жесткие опоры подушек, расположенные на верхней панели спинки сиденья.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя первый набор полимерных элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении, и второй набор полимерных элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении; и

нижняя панель спинки сиденья вблизи верхней панели спинки сиденья, имеющую первую и вторую опоры подушек, при этом первая и вторая опоры подушек включают в себя множество волнообразных полимерных элементов подвески.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, в которой нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, формирующий центральное отверстие.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, дополнительно содержащая:

множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

В ЧЕРТЕЖАХ:

фиг. 1 представляет собой вид в перспективе сверху одного варианта осуществления посадочного узла транспортного средства по настоящему изобретению, расположенного внутри транспортного средства;

фиг. 2 представляет собой вид в перспективе сверху посадочного узла транспортного средства по фиг. 1;

фиг. 3 представляет собой выполненный с пространственным разделением элементов вид в перспективе сверху спинки сиденья транспортного средства по настоящему изобретению;

фиг. 4 представляет собой вид в перспективе сверху опорной несущей конструкции сиденья транспортного средства;

фиг. 5 представляет собой увеличенный частичный вид в перспективе сверху переходной зоны между панелью верхней части спинки сиденья и панелью нижней части спинки сиденья;

фиг.6 представляет собой вид в перспективе сверху панели верхней части спинки сиденья по настоящему изобретению; и

фиг. 7 представляет собой увеличенный вид в перспективе спереди опоры подушки от панели нижней части спинки сиденья по настоящему изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Для описания в данном документе термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний, «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и производные от них должны относиться к конструкции по изобретению, ориентированной так, как на фиг. 1. Тем не менее, следует понимать, что конструкция по изобретению может принимать различные альтернативные ориентации за исключением тех случаев, когда явно выражено противоположное. Также следует понимать, что определенные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеприведенном описании, представляют собой просто приведенные в качестве примера варианты осуществления идей изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, определенные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в данном документе, не следует рассматривать как ограничивающие, если в формуле изобретения явно не указано иное.

В данном документе реляционные термины, такие как первый и второй, верхний и нижний и тому подобные, используются только для того, чтобы провести различие между одним объектом или действием и другим объектом или действием, при этом необязательно требуется или подразумевается какая-либо реальная подобная взаимосвязь или порядок между подобными объектами или действиями. Термины «содержит», «содержащий» или любая другая их разновидность предназначены для охвата неисключительного включения, так что процесс, способ, изделие или устройство, который/которое содержит некоторый перечень элементов, не включает в себя только данные элементы, но может включать в себя другие элементы, не перечисленные явным образом или присущие подобному процессу, способу, изделию или устройству. Элемент, за которым следует выражение «содержит …», не исключает - при отсутствии дополнительных ограничений - наличия дополнительных идентичных элементов в процессе, способе, изделии или устройстве, который/которое содержит данный элемент.

Как показано на фиг. 1 и 2, посадочный узел транспортного средства, приведенный в данном документе, в целом выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность его использования в транспортном средстве любого типа, включая легковые автомобили, автомобили-фургоны и грузовые автомобили. Посадочный узел транспортного средства опирается на узлы направляющих салазок, которые включают в себя направляющую, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, и салазки, жестко прикрепленные к нижней стороне или низу сиденья посадочного узла транспортного средства. Направляющая соединена с салазками с возможностью скольжения, так что посадочный узел транспортного средства может быть перемещен между передним и задним положениями внутри транспортного средства.

Посадочный узел транспортного средства, как правило, включает в себя спинку сиденья, имеющую верхнюю спинку сиденья и нижнюю спинку сиденья, а также подголовник, расположенный над верхней спинкой сиденья. Спинка сиденья соединена с возможностью поворота с сиденьем в заднем участке сиденья. Сиденье расположено на узлах направляющих салазок с возможностью скольжения и включает в себя первую и вторую подушки для бедер, а также первую и вторую опоры для бедер. Как правило, предусмотрено, что первая и вторая опоры для бедер могут быть независимыми друг от друга для обеспечения независимой опоры для каждой из ног пассажира. Сиденье опирается на каркас сиденья.

На фиг. 1-7 ссылочная позиция 9 обозначает в целом транспортное средство, имеющее посадочный узел 10 транспортного средства, который включает в себя нижнюю спинку 12 сиденья. Верхняя спинка 14 сиденья функционально соединена с нижней частью 12 спинки сиденья. Верхняя спинка 14 сиденья прикреплена к нижней спинке 12 сиденья с возможностью поворота по оси 16 поворота. Дугообразный опорный стержень 18 спинки расположен в верхней спинке 14 сиденья и выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность поворота верхней спинке 14 сиденья между передним и задним положениями. Дугообразная опорный стержень 18 спинки включает в себя первый и второй по существу прямолинейные элементы 20, 22 и дугообразный промежуточный участок 24, расположенный между первым и вторым по существу прямолинейными элементами 20, 22. Узел для обеспечения наклона/откидывания назад функционально соединяет нижнюю спинку 12 сиденья с верхней спинкой 14 сиденья.

Как также показано на фиг. 1, проиллюстрированный посадочный узел 10 транспортного средства выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность его использования в транспортном средстве любого типа, включая - без ограничения - легковые автомобили, автомобили-фургоны, грузовые автомобили, автобусы и т.д. Посадочный узел 10 транспортного средства поддержан на направляющих, которые обеспечивают возможность перемещения посадочного узла 10 транспортного средства в направлениях вперед и назад. Кроме того, посадочный узел 10 транспортного средства может включать в себя множество разных средств управления для обеспечения комфорта, включая, например, опору для бедер с использованием независимых подушек 30 для бедер, поясничную опору и верхнюю опору для грудной части тела. Посадочный узел 10 транспортного средства включает в себя подголовник 32, который расположен на верхней спинке 14 сиденья. Подголовник 32 выполнен с возможностью перемещения между передним и задним положениями для приспосабливания к имеющим разные размеры головам пассажиров, а также к различному росту пассажиров. Посадочный узел 10 транспортного средства также включает в себя средства управления, специально конфигурированные для регулирования верхнего предназначенного для грудной части тела участка 34 верхней спинке 14 сиденья.

Как показано на фиг. 3, посадочный узел 10 транспортного средства включает в себя узел 48 спинки сиденья с системой 50 подвески спинки сиденья, опирающейся на раму 52. Рама 52 узла 48 спинки сиденья посадочного узла 10 транспортного средства включает в себя первую боковую опору 54 и вторую боковую опору 56, которые образуют раму 52. Первая и вторая боковые опоры 54, 56 рамы 52 соединены с задним участком сиденья 60 с возможностью поворота и проходят вверх от сиденья 60 до верхнего участка узла 48 спинки сиденья, и соединены с верхней поперечиной 62. Верхняя поперечина 62 узла 48 спинки сиденья проходит между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Подголовник 32 функционально соединен с верхней поперечиной 62 узла 48 спинки сиденья и расположен по существу в центре между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Верхняя поперечина 62, а также нижняя поперечина 64 системы 50 подвески спинки сиденья соединены с первой и второй боковыми опорами 54, 56 и проходят между первой и второй боковыми опорами 54, 56, так что система 50 подвески спинки сиденья расположена по существу между подголовником 32 и сиденьем 60 для обеспечения опоры для спины пассажира. Предусмотрено, что подголовник 32 может составлять одно целое с верхним участком узла 48 спинки сиденья или в противном случае подголовник 32 может быть не включен посадочный узел 10 транспортного средства.

Как также показано на фиг. 3, первая и вторая боковые опоры 54, 56 проходят вверх от кронштейна 66 сердечника механизма откидывания назад и имеющего сердечник 67 механизма откидывания назад, который обеспечивает соединение узла 48 спинки сиденья с сиденьем 60 с возможностью поворота. Первая и вторая боковые опоры 54, 56 по существу параллельны друг другу и изогнуты вверх и назад от кронштейна 66 сердечника механизма откидывания назад, для обеспечения изогнутой формы, которая является комплементарной по отношению к форме позвоночника пассажира. Кроме того, первая и вторая боковые опоры 54, 56 являются более толстыми и более жесткими/прочными вблизи кронштейна 66 сердечника механизма откидывания назад, и сужаются по мере прохождения их вверх для соединения с верхней поперечиной 62, которая проходит ортогонально между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Верхняя поперечина 62 рамы 52 включает в себя соединители 68 для крепления подголовника 32 в центральной части верхней поперечины 62 в центре между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Соединители 68 образованы выступающими вверх лапками, выполненными с конфигурацией, обеспечивающей возможность соединения с подголовником 32.

Как также показано на фиг. 3-7, нижняя спинка 12 сиденья в системе 50 подвески спинки сиденья, как показано на фиг. 3, включает в себя гибкие элементы 70, проходящие от каждого из первого бокового соединителя 71 и второго бокового соединителя 73 узла 48 спинки сиденья. Первый и второй боковые соединители 71, 73 функционально соединены с боковыми подушками 69 и служат опорой для боковых подушек 69 (фиг. 2). Нижняя спинка 12 сиденья расположена смежно с сиденьем 60 и включает в себя нижний несущий элемент 74 для обеспечения комфорта, который обеспечивает опору для нижней части спины пассажира. Аналогичным образом, верхняя спинка 14 сиденья, предусмотренная в узле 48 спинки сиденья, имеет верхний несущий элемент 75 для обеспечения комфорта, функционально соединенный с изогнутым гибким элементом 76, который функционально соединен с дугообразным опорным стержнем 18 спинки. Гибкий элемент 76 верхней поперечины 62 расположен над первым и вторым боковыми соединителями 71, 73. В верхней части гибкого элемента 76 имеется выемка 77, выполненная с конфигурацией, обеспечивающей возможность размещения гибкого элемента 76 на надлежащем расстоянии от подголовника 32. Гибкий элемент 76 также включает в себя множество выступающих наружу, усилительных буртиков 81. Изогнутый гибкий элемент 76 включает в себя три соединительных элемента 83, которые функционируют, как соединительные конструктивные элементы, обеспечивающие соединение с защелкиванием, для крепления верхнего несущего элемента 75, предназначенного для обеспечения комфорта, к изогнутому гибкому элементу 76. В проиллюстрированном варианте осуществления дугообразный опорный стержень 18 спинки соединен с гибким элементом 76 посредством контактного взаимодействия с фрикционной посадкой. Также предусмотрены другие соединительные конструкции. Существует возможность того, что нижняя и верхняя спинки 12, 14 спинки могут быть объединены в один компонент или образованы в виде нескольких компонентов, образующих узел 48 спинки сиденья.

Гибкий элемент 76 верхней спинки 14 сиденья в системе подвески 50 спинки сиденья, подобной показанной на фиг. 4-7, по существу образует опорную «корзину», которая обеспечивает опору для верхней части спины пассажира. Гибкий элемент 76 верхней поперечины 62 соединен с дугообразным опорным стержнем 18 спинки, который проходит в поперечном/боковом направлении между первой и второй боковыми опорами 54, 56 рамы 52. Дугообразный опорный стержень 18 спинки присоединен с возможностью поворота относительно шарнирных пальцев 92 для обеспечения возможности поворота гибкого элемента 76 вперед и назад вокруг оси 16 поворота. Кроме того, дугообразный опорный стержень 18 спинки функционально соединен с приводом 94 посредством соединительного элемента 96 для регулируемого поворота дугообразного опорного стержня 18 спинки. Следовательно, верхняя спинка 14 сиденья может быть повернута вперед и назад в множество угловых положений относительно нижней спинке 12 сиденья и рамы 52, как описано ниже более подробно.

Как также показано на фиг. 3-6, шарнирные пальцы 92 по существу определяют ось 16 поворота. Верхняя часть 14 сиденья спинки включает в себя передний шарнирно-сочлененный участок 100, которая функционально соединена с нижней спинкой 12 сиденья. В частности, передняя шарнирно-сочлененная часть 100 прикреплена к нижней спинке 12 сиденья с возможностью поворота по оси 16 поворота. Дугообразный опорный стержень 18 спинки расположен в верхней спинке 14 сиденья и выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность поворота верхней спинке 14 сиденья между передним и задним положениями. Дугообразный опорный стержень 18 спинки имеет по существу U-образную конфигурацию. Первый и второй по существу прямолинейные элементы 20, 22 и дугообразный промежуточный участок 24 по существу определяют границы центрального открытого пространства 102 в узле 48 спинки сиденья. Шарнирный узел 110 функционально соединяет переднюю шарнирно-сочлененную часть 100 и верхнюю спинку 14 сиденья с узлом 48 спинки сиденья и обеспечивает возможность перемещения между передним и задним положениями. В частности, гибкий элемент 76 или опорная «корзина» может быть прикреплен (-а) к дугообразному промежуточному участку 24 дугообразного опорного стержня 18 спинки или может быть отформована непосредственно поверх дугообразного промежуточного участка 24. Дугообразный опорный стержень 18 спинки соединен с кронштейнами 112, которые проходят вперед относительно первого и второго по существу прямолинейных элементов 20, 22 дугообразного опорного стержня 18 спинки. Дугообразный опорный стержень 18 спинки выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность поворота вокруг передней части кронштейнов 112 на шарнирных пальцах 92. Следовательно, вся верхняя спинка 14 сиденья может быть повернута относительно передней части кронштейнов 112.

Система 50 подвески спинки сиденья, подобная показанной на фиг. 3, включает в себя раму 52, которая может быть выполнена из металла или другого жесткого материала, и твердую заднюю панель 120, выполненную с конфигурацией, позволяющей ей по существу охватывать заднюю часть рамы 52. Посадочный узел 10 транспортного средства также включает в себя переднюю отделочную панель 130. Передняя отделочная панель 130 вместе с твердой задней панелью 120 по существу образуют кожух, который покрывает раму 52 узла 48 спинки сиденья. Твердая задняя панель 120 соединена с рамой 52 так, чтобы она в по существу охватывала заднюю часть рамы 52. Аналогичным образом, передняя отделочная панель 130 соединена с передней частью рамы 52 для охватывания верхней передней части рамы 52. Передняя отделочная панель 130 имеет установочный вырез 133 для размещения подголовника 32, который проходит через нее для соединения с верхней поперечиной 62 рамы 52. Передняя отделочная панель 130 и твердая задняя панель 120 также входят в контактное взаимодействие с рамой 52 вблизи верхней поперечины 62, первой боковой опоры 54 и второй боковой опоры 56, по существу охватывая краевой участок рамы 52. Передняя отделочная панель 130 и твердая задняя панель 120, как правило, отформованы из полимерного материала, и рама 52 выполнена в основном из стали, алюминия или другого, в основном жесткого металла. Существует возможность того, что альтернативные материалы или способы формообразования могут быть использованы для кожуха и рамы 52. Кроме того, кожух или его части, возможно, могут быть объединены в одно целое с рамой 52.

Как также показано на фиг. 3, верхняя спинка 14 сиденья и нижняя спинка 12 сиденья в системе 50 подвески спинки сиденья выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность их функционального соединения с узлом 140 с подушками для пассажира. В частности, гибкие элементы 70, 76 соответственно на нижней спинке 12 сиденья и верхней спинке 14 сиденья выступают вперед для входа в контактное взаимодействие и обеспечения опоры для спины пассажира. Узел 140 обивки для пассажира включает в себя нижний несущий элемент 74 для обеспечения комфорта, верхний несущий элемент 75 для обеспечения комфорта, узел 142 подкладки и покрывающий элемент 144. Гибкие элементы 70, 76 функционально соединены с нижним несущим элементом 74 для обеспечения комфорта и верхним несущим элементом 75 для обеспечения комфорта посредством соединения с защелкиванием и фрикционной посадки. Узел 142 подкладки расположен между нижним несущим элементом 74 для обеспечения комфорта и верхним несущим элементом 75 для обеспечения комфорта и покрывающим элементом 144 и между нижним несущим элементом 74 для обеспечения комфорта и покрывающим элементом 144. Существует возможность того, что узел 140 обивки для пассажира может включать в себя больше или меньше слоев между покрывающим элементом 144 и верхним несущим элементом 75 для обеспечения комфорта. Кроме того, существует возможность того, что узел 140 обивки для пассажира может быть выполнен за одно целое с гибкими элементами 70, 76 системы 50 подвески спинки сиденья.

Как показано на фиг. 3, каждый из гибких элементов 70 включает в себя три соединительных элемента 150, расположенных в продольном направлении и с обеспечением их выравнивания относительно комплементарных элементов на первом и втором боковых соединителях 71, 73 нижней спинки 12 сиденья для крепления гибких элементов 70 нижней спинки 12 сиденья к узлу 140 обивки для пассажира. Гибкие элементы 70 нижней спинке 12 сиденья выступают вперед и наружу от узла 48 спинки сиденья для образования внешнего периферийного зазора 152. Шарнирные пальцы 92 соединены с первым и вторым боковыми соединителями 71, 73 с возможностью поворота, как правило, над нижней поперечиной 64.

На фиг. 4 ссылочная позиция 210 в целом обозначает другой вариант осуществления опорной несущей конструкции сиденья транспортного средства, включающей в себя верхнюю панель 212 спинки сиденья с гибкой основной частью 214. Первый набор гибких элементов 216 подвески проходят волнообразно в первом направлении Y. Второй набор гибких элементов 222 подвески проходят волнообразно во втором направлении Х, по существу перпендикулярном к первому направлению Y. Нижняя панель 228 спинки сиденья функционально соединена с верхней панелью 212 спинки сиденья. Нижняя панель 228 спинки сиденья включает в себя ограничитель 230, формирующий границы центрального отверстия 232, и первую и вторую опоры 234, 236 подушек. Центральный участок 238 каждой из первой и второй опор 234, 236 подушек включает в себя множество гибких элементов 240 подвески.

Как также показано на фиг. 4, проиллюстрированная опорная несущая конструкция 210 сиденья транспортного средства включает в себя множество быстросоединяемых элементов 250, расположенных как на верхней панели 212 спинки сиденья, так и на нижней панели 228 спинки сиденья. В проиллюстрированном варианте осуществления быстросоединяемые элементы 250 представляют собой отверстия, предназначенные для взаимодействия с защелкивающимся соединителем или для приема защелкивающегося соединителя, расположенного на задней стороне узла 142 подкладки. Соответственно, узел 142 подкладки может быть без труда соединен с опорной несущей конструкцией 210 сиденья транспортного средства или отсоединен от опорной несущей конструкции 210 сиденья транспортного средства при отсутствии необходимости в крепежных деталях или инструментах. Кроме того, как верхняя панель 212 спинки сиденья, так и нижняя панель 228 спинки сиденья включают в себя множество периферийных кромочных элементов 260 для контактного взаимодействия. В проиллюстрированном варианте осуществления периферийные кромочные элементы 260 для контактного взаимодействия имеют вид расположенных с равными интервалами пазов, образованных на сторонах верхней панели 212 спинки сиденья и нижней панели 228 спинки сиденья и предназначенных для приема соединительных вставок, расположенных на периферии покрывающего элемента 144. Соответственно, покрывающий элемент 144 может быть без труда соединен с узлом 142 подкладки и опорной несущей конструкцией 210 сиденья транспортного средства посредством соединения периферии покрывающего элемента 144 с периферийными кромочными элементами 260 для контактного взаимодействия. В целом следует понимать, что быстросоединяемые элементы 250 для верхней панели 212 спинки сиденья и нижней панели 228 спинки сиденья, а также периферийные кромочные элементы 260 для контактного взаимодействия могут иметь множество разных конструкций и что данные элементы не ограничены проиллюстрированным вариантом осуществления. Кроме того, следует понимать, что большее или меньшее число быстросоединяемых элементов 250 и периферийных кромочных элементов 260 для контактного взаимодействия может быть предусмотрено исходя из заданного использования.

Как также показано на фиг. 4, второй набор гибких элементов 222 подвески, которые проходят волнообразно во втором направлении Х, расположен на нижнем участке верхней панели 212 спинки сиденья. Третий набор гибких элементов 270 подвески, которые также проходят волнообразно во втором направлении Х, расположен на верхнем участке нижней панели 228 спинки сиденья. Третий набор гибких элементов 270 подвески проходит волнообразно по существу аналогично второму набору гибких элементов 222 подвески. Несмотря на то, что, как правило, предусмотрено, что третий набор гибких элементов 270 подвески проходит волнообразно в том же направлении, что и второй набор гибких элементов 222 подвески, также предусмотрено, что второй набор гибких элементов 222 подвески и третий набор гибких элементов 270 подвески могут проходить волнообразно в отдельных смещенных направлениях. Верхняя панель 212 спинки сиденья и нижняя панель 228 спинки сиденья разделены множеством сгибаемых, соединительных аркообразных элементов 272. Каждый из сгибаемых, соединительных аркообразных элементов 272 обеспечивает переход между плоским участком 274 на верхней панели 212 спинки сиденья и плоским участком 276 на нижней панели 228 спинки сиденья. Кроме того, каждый из сгибаемых, соединительных аркообразных элементов 272 включает в себя множество удерживающих зажимов 280, выполненных с конфигурацией, обеспечивающей возможность их фиксации относительно комплементарного соединителя на узле 142 подкладки. Множество удерживающих зажимов 280 также расположены вокруг промежуточной открытой зоны 282 верхней панели 212 спинки сиденья. Множество удерживающих зажимов 280 также могут быть расположены в других частях верхней панели 212 спинки сиденья или на частях нижней панели 228 спинки сиденья. Первый набор гибких элементов 216 подвески, которые проходят волнообразно в первом направлении Y, расположен в промежуточной открытой зоне 282 верхней панели 212 спинки сиденья. В проиллюстрированном варианте осуществления пять элементов 216 подвески проиллюстрированы в промежуточной открытой зоне 282 верхней панели 212 спинки сиденья. Тем не менее, как правило, предусмотрено, что больше или меньше гибких элементов подвески могут быть расположены в верхней панели 212 спинки сиденья.

Как показано на фиг. 4 и 5, второй набор гибких элементов 222 подвески расположен по существу ниже каждого и между всеми из гибких элементов подвески, которые проходят волнообразно в промежуточной открытой зоне 282 верхней панели 212 спинки сиденья. Гибкие элементы подвески расположены между каждыми из гибких элементов подвески и обеспечивают возможность изгибания поперек верхней панели 212 спинки сиденья. Гибкие элементы 270 подвески из третьего набора гибких элементов 270 подвески расположены ниже второго набора гибких элементов 222 подвески и образуют верхнюю часть нижней панели 228 спинки сиденья. Аналогично второму набору гибких элементов 222 подвески, третий набор гибких элементов 270 подвески обеспечивает возможность изгибания поперек нижней панели 228 спинки сиденья. Ограничитель 230 панели 230 нижней части спинки сиденья по существу определяет границу центрального отверстия 232. Центральное отверстие 232 образовано для обеспечения промежутка для автоматической системы кондиционирования воздуха/климат-контроля, расположенной в нижней панели 228 спинки сиденья. Нижняя панель 228 спинки сиденья также включает в себя первую и вторую опоры 234, 236 подушек, расположенные с каждой боковой стороны нижней панели 228 спинки сиденья с гибкими элементами подвески. Каждый из гибких элементов подвески на первой и второй опорах 234, 236 подушек для нижней панели 228 спинки сиденья выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность изгибания первой и второй опор 234, 236 подушек и повышенного комфорта для пассажира. Верхнюю панель 212 спинки сиденья включает в себя по существу жесткие опоры 290 подушек, выполненные с конфигурацией, обеспечивающей возможность некоторого изгибания, но, как правило, более жесткие, чем первая и вторая опоры 234, 236 подушек нижней панели 228 спинки сиденья. Все из элементов подвески, раскрытые в данном документе, как правило, выполнены из гибкого материала, который образует одно целое с остальной частью верхней панели 212 спинки сиденья и нижней панели 228 спинки сиденья. Соответственно, вследствие полимерной конструкции элементы подвески имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность их равномерного изгибания под действием веса пассажира.

Среднему специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция по описанному изобретению и другие компоненты не ограничены каким-либо определенным материалом. Другие приведенные в качестве примера варианты осуществления изобретения, раскрытые в данном документе, могут быть образованы из самых разных материалов, если иное не описано в данном документе.

В целях данного раскрытия термин «соединенный» (во всех его формах: «соединение», «соединяющий», «соединенный» и т.д.), как правило, означает соединение двух компонентов (электрических или механических) напрямую или опосредованно друг с другом. Подобное соединение может быть неподвижным по характеру или подвижным по характеру. Подобное соединение может быть обеспечено посредством двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных как составляющие одно целое друг с другом в виде одного цельного элемента или составляющие одно целое с данными двумя компонентами. Подобное соединение может быть постоянным по характеру или может быть устраняемым или разъемным по характеру, если не указано иное.

Кроме того, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, подобные показанным в приведенных в качестве примера вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Несмотря на то, что только некоторое количество вариантов осуществления данных инноваций было подробно описано в данном описании, специалисты в данной области техники, которые просмотрят данное описание, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, изменения в габаритных размерах, размерах, конструкциях, формах и пропорциях различных элементов, значениях параметров, схемах расположения, применении материалов, цветах, ориентациях и т.д.) без существенного отхода от новых идей и преимуществ приведенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные как образованные как одно целое, могут быть созданы из множества частей, или элементы, показанные в виде множества частей, могут быть образованы как одно целое, функционирование средств сопряжения может быть изменено на противоположное или изменено иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя, или других элементов системы могут быть изменены, характер или число мест регулировки, предусмотренных между элементами, могут быть изменены. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть созданы из любого из самых разных материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, с любыми из самых разных цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, предусмотрено, что все подобные модификации включены в объем настоящих инноваций. Могут быть выполнены другие замены, модификации, изменения и исключения в конструкции, условиях функционирования и компоновке заданных и других приведенных в качестве примера вариантов осуществления без отхода от сущности настоящих инноваций.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций, находящихся в пределах объема настоящего изобретения. Приведенные в качестве примера конструкции и процессы, раскрытые в данном документе, предназначены в целях иллюстрации, и их не следует рассматривать как ограничивающие.

Также следует понимать, что изменения и модификации могут быть выполнены для вышеупомянутых конструкций и способов без отхода от идей настоящего изобретения, и, кроме того, следует понимать, что предусмотрено, что подобные идеи охватываются нижеследующей формулой изобретения, если данная формула изобретения своими формулировками явным образом не утверждает иное.

1. Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя гибкую основную часть и нижний поперечный элемент и содержащую:

- первый набор гибких элементов подвески, проходящих от нижнего поперечного элемента волнообразно в первом направлении; и

- второй набор гибких элементов подвески, расположенных в нижнем поперечном элементе и проходящих волнообразно во втором направлении, по существу перпендикулярном первому направлению; и

нижнюю панель спинки сиденья, выполненную с возможностью соединения с верхней панелью спинки сиденья, при этом нижняя панель спинки сиденья содержит:

- ограничитель, формирующий центральное отверстие; и

- первую и вторую опоры подушек, при этом центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя волнообразный гибкий элемент подвески.

2. Конструкция по п. 1, дополнительно содержащая множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.

3. Конструкция по п. 1, дополнительно содержащая третий набор гибких элементов подвески вблизи второго набора гибких элементов подвески.

4. Конструкция по п. 3, в которой третий набор гибких элементов подвески проходит волнообразно во втором направлении.

5. Конструкция по п. 1, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых, соединительных аркообразных элементов.

6. Конструкция по п. 5, дополнительно содержащая удерживающий зажим, расположенный в каждом из сгибаемых соединительных аркообразных элементов.

7. Конструкция по п. 1, дополнительно содержащая множество удерживающих зажимов, проходящих вокруг первого набора гибких элементов подвески.

8. Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя первый набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно в первом направлении от поперечного элемента, и второй набор гибких элементов подвески, проходящих волнообразно во втором направлении в поперечном элементе; и

нижнюю панель спинки сиденья вблизи верхней панели спинки сиденья, имеющую первую и вторую опоры подушек, при этом первая и вторая опоры подушек включают в себя волнообразные гибкие элементы подвески.

9. Конструкция по п. 8, в которой нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, формирующий центральное отверстие.

10. Конструкция по п. 8, дополнительно содержащая множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.

11. Конструкция по п. 8, дополнительно содержащая третий набор гибких элементов подвески вблизи второго набора гибких элементов подвески.

12. Конструкция по п. 11, в которой третий набор гибких элементов подвески проходит волнообразно в том же направлении, что и второй набор гибких элементов подвески.

13. Конструкция по п. 8, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых соединительных аркообразных элементов.

14. Конструкция по п. 13, дополнительно содержащая удерживающий зажим, расположенный в каждом из сгибаемых соединительных аркообразных элементов.

15. Конструкция по п. 8, дополнительно содержащая множество удерживающих зажимов, проходящих вокруг первого набора гибких элементов подвески.

16. Конструкция по п. 8, дополнительно содержащая жесткие опоры подушек, расположенные на верхней панели спинки сиденья.

17. Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства, содержащая:

верхнюю панель спинки сиденья, включающую в себя первый набор элементов подвески, образующих первый волнообразный профиль, проходящий в первом направлении, и второй набор элементов подвески, образующих второй волнообразный профиль, проходящий во втором направлении, перпендикулярном первому направлению; и

нижнюю панель спинки сиденья вблизи верхней панели спинки сиденья, имеющую первую и вторую опоры подушек, каждая из которых включают в себя множество волнообразных полимерных элементов подвески.

18. Конструкция по п. 17, в которой верхняя панель спинки сиденья и нижняя панель спинки сиденья разделены множеством сгибаемых соединительных аркообразных элементов.

19. Конструкция по п. 17, в которой нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, формирующий центральное отверстие.

20. Конструкция по п. 17, дополнительно содержащая множество быстросоединяемых элементов, расположенных на верхней панели спинки сиденья и нижней панели спинки сиденья.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к расцепляющему рычагу с противовесом для механизма расцепления спинки сиденья транспортного средства. Механизм расцепления спинки содержит: расцепляющий рычаг и противовес.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7).

Группа изобретений относится к устройству наклона спинки сиденья автомобиля. Узел наклона содержит устройство наклона.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение.

Изобретение относится к устройству и способу обеспечения узла сиденья моторного транспортного средства и, в частности, к регулируемой вручную опоре для верхней части спины для спинки сиденья. Узел сиденья моторного транспортного средства содержит пару элементов каркаса, опору для верхней части спины, содержащую трубчатый элемент, опорную поверхность и фиксатор. Трубчатый элемент поворотно прикреплен к паре элементов каркаса. Опорная поверхность содержит жесткое плоское основание, прикрепленное к трубчатому элементу. Фиксатор функционально соединяет первый конец трубчатого элемента с элементом каркаса для фиксации трубчатого элемента в одном из множества положений между сложенным положением и полностью поднятым положением. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к опорному элементу и элементам подвески для транспортного средства и, в частности, к регулируемому гибкому опорному элементу и гибким элементам подвески для несущих конструкций. Опорная несущая конструкция сиденья транспортного средства включает в себя верхнюю панель спинки сиденья, имеющую гибкую основную часть. Гибкие элементы подвески из первого набора гибких элементов подвески проходят волнообразно в первом направлении. Гибкие элементы подвески из второго набора гибких элементов подвески проходят волнообразно во втором направлении, по существу перпендикулярном к первому направлению. Нижняя панель спинки сиденья функционально соединена с верхней панелью спинки сиденья. Нижняя панель спинки сиденья включает в себя ограничитель, определяющий границы центрального отверстия, и первую и вторую опоры подушек. Центральный участок каждой из первой и второй опор подушек включает в себя множество гибких элементов подвески. Повышается комфорт при эксплуатации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх