Тросовый мост

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа. Пролетное строение моста состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса. Плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов. Пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения. 5 ил.

 

Изобретение относится к мостам, характеризующимся типом конструкции, а именно к мостам на канатах или тросах.

Известен мост (RU 213.5.684., МПК E01D 11/04 Б.П. Таланов, Мост - опубл. 27.01.1999), включающий опоры, проезжую часть между опорами, поворотные валы, соединенные между собой тросами с натяжными устройствами, поворотные валы закреплены на опорах и выполнены с винтовыми многозаходными канавками, при этом ряд из тросов снабжен общими съемными зажимами, соединяющим тросы в единую полосу, а один из валов соединен с осью вращения.

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость из-за наличия массивных деталей, ненадежное закрепление канатов на поворотных валах.

Цель изобретения - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение выполняют из каркасов и уменьшают количество тросов.

Сущность изобретения заключается в том, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.

На фиг. 1 представлена схема пролетного строения, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, узел крепления на устоях моста 7, оттяжки 8 закрепленные на откосах 15.

На фиг. 2 представлена схема пространственного каркаса 6 по А-А, включающая стержни 9, расположенных по периметру и снабжены отверстиями 10 с обоих концов, а внутренние стержни 11 отверстиями 10 с одного конца, при этом другим концом сопряжен с нижним поясом 3 при помощи фасонных накладок 12.

На фиг. 3 представлена схема моста в плане, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, оттяжки 8.

На фиг. 4 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом 13 верхнего пояса 2 и плиты настила 1 с помощью упора 14 и фасонных накладок 16 с отверстиями для канатов 10.

На фиг. 5 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом нижнего пояса 13 с помощью стержней 9 и фасонных накладок 17 с отверстиями для канатов 10.

Предлагаемая конструкция моста позволяет производить его сборку на месте, после устройства крайних опор (на фиг. не показаны) с узлами 7 для крепления канатов верхнего 2 и нижнего 3 поясов, из отдельных деталей, в первую очередь, канатов 13, которые образуют верхний 2 и нижний 3 пояса тросового моста.

Затем доставляют блоки пространственных каркасов 5 и 6 в собранном виде с отверстиями 10 для канатов 13, с помощью которых пространственные каркасы 5 и 6 устанавливаются, согласно технологическому порядку: увеличивая размер пространственных каркасов 5 и 6 от краев пролета к его середине, а затем уменьшают их размеры от середины к краю пролета.

После монтажа пространственных каркасов 5 и 6, объединения их в единую конструкцию пролета, к верхнему поясу 2 крепят плиту настила 1 на упоры 14 расположенные в узлах крепления верхнего пояса 2, а к узлам крепления нижнего пояса 3, устанавливают оттяжки 8, которые прикрепляются к откосам 15.

Таким образом предлагаемая конструкция моста позволяет существенно уменьшить собственный вес из-за отсутствия массивных деталей и уменьшения количества канатов, а также снизить трудоемкость монтажа за счет использования сборных изготовленных на заводе деталей.

Тросовый мост, отличающийся тем, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство (22) для демпфирования вибраций троса (16) содержит стойку (25), колеблющуюся вокруг поворотной оси (26).

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям.

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. .

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения. .
Изобретение относится к строительству мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. .

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами. .

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста. .

Изобретение относится к области мостостроения. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов. .
Наверх