Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)



Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)

Владельцы патента RU 2684998:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит поверхность на боковой стороне транспортного средства и источник света световой полосы. Поверхность на боковой стороне транспортного средства содержит первое фотолюминесцентное графическое изображение с первым диапазоном поглощения и второе фотолюминесцентное графическое изображение со вторым диапазоном поглощения. Источник света световой полосы, отдельно расположенной на упомянутой боковой стороне транспортного средства, выполнен с возможностью испускания первого излучения с первой длиной волны. Первая длина волны по существу согласована с первым диапазоном поглощения для генерации более высокого уровня флуоресценции от первого фотолюминесцентного графического изображения, чем от второго фотолюминесцентного графического изображения. Достигается повышение качества общего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственные заявки

[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/452,893, поданной 6 августа 2014 г. и озаглавленной «INTERIOR EXTERIOR MOVING DESIGNS», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 г. и озаглавленной «PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 г., озаглавленной «VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 г., и озаглавлена «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINISCENT STRUCTURE”. Вышеупомянутые родственные заявки включены здесь путем ссылки во всей их полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее раскрытие в общем относится к системам освещения транспортного средства и конкретнее к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

Уровень техники изобретения

[0003] Подсветка, исходящая от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. В связи с этим требуется включать такие фотолюминесцентные материалы в участки транспортного средства для обеспечения наружного освещения и рабочего освещения.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит поверхность, содержащую первое фотолюминесцентное графическое изображение, содержащее первый диапазон поглощения, и второе фотолюминесцентное графическое изображение, содержащее второй диапазон поглощения. Устройство подсветки дополнительно содержит по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения с первой длиной волны. Первая длина волны по существу согласована с первым диапазоном поглощения для генерации более высокого уровня флуоресценции от первого фотолюминесцентного графического изображения, чем от второго фотолюминесцентного графического изображения. Таким образом, устройство подсветки выполнено с возможностью выборочной подсветки первого фотолюминесцентного графического изображения и второго фотолюминесцентного графического изображения по существу независимо.

Первое фотолюминесцентное графическое изображение может быть выполнено с возможностью излучения первого цвета света, а второе фотолюминесцентное графическое изображение может быть выполнено с возможностью излучения второго цвета света.

По меньшей мере один источник света соответствует первому источнику света и второму источнику света, причем первый источник света может быть выполнен с возможностью излучения первого излучения.

Второй источник света может быть выполнен с возможностью излучения третьего излучения со второй длиной волны, по существу согласованной со вторым диапазоном поглощения.

Второе фотолюминесцентное графическое изображение может быть выполнено с возможностью излучения четвертого излучения в ответ на прием второго излучения.

Устройство подсветки может дополнительно содержать контроллер, связанный с первым и вторым источниками света, причем контроллер выполнен с возможностью выборочной подсветки каждого из первого и второго источников света.

Контроллер может быть выполнен с возможностью управления первым излучением и третьим излучением так, что участок первого фотолюминесцентного участка выборочно подсвечен по существу независимо от подсветки второго фотолюминесцентного участка.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для транспортного средства. Система освещения содержит панель, соответствующую поверхности транспортного средства, и по меньшей мере один источника света, выполненный с возможностью излучения первого излучения. Покрытие расположено на поверхности вблизи по меньшей мере одного источника света. Покрытие содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, проходящий вдоль поверхности, причем первое излучение направлено к фотолюминесцентному участку так, что фотолюминесцентный участок излучает второе излучение.

Панель может соответствовать полосе отделки, расположенной на панели транспортного средства.

Согласно одному варианту осуществления по меньшей мере один фотолюминесцентный участок соответствует первому фотолюминесцентному графическому изображению и второму фотолюминесцентному графическому изображению.

Согласно другому варианту осуществления первое фотолюминесцентное графическое изображение содержит первый диапазон поглощения, а второе фотолюминесцентное графическое изображение содержит второй диапазон поглощения по меньшей мере частично за пределами первого диапазона поглощения.

Согласно еще одному варианту осуществления по меньшей мере один источник света соответствует первому источнику света, выполненному с возможностью излучения первого излучения, и второму источнику света, выполненному с возможностью излучения третьего излучения.

Согласно другому варианту осуществления первое излучение по существу согласовано с пиковой освещенностью первого диапазона поглощения, а второе излучение по существу согласовано с пиковой освещенностью второго диапазона поглощения.

Система освещения может быть выполнена с возможностью выборочной подсветки по меньшей мере участка первого фотолюминесцентного графического изображения независимо от второго фотолюминесцентного графического изображения.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для транспортного средства. Система освещения содержит первый источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, и первое фотолюминесцентное графическое изображение, содержащее первый диапазон поглощения, расположенное на поверхности. Устройство подсветки дополнительно содержит второе фотолюминесцентное графическое изображение, содержащее второй диапазон поглощения, расположенное на поверхности. Первый источник света направлен по меньшей мере к участку каждого из первого фотолюминесцентного графического изображения и второго фотолюминесцентного графического изображения. Источник света выполнен с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного графического изображения для вывода второго излучения с большей флуоресценцией, чем второе фотолюминесцентное графическое изображение, в ответ на первое излучение.

Система освещения дополнительно содержит второй источник света, выполненный с возможностью вывода третьего излучения, выполненного с возможностью возбуждения второго фотолюминесцентного графического изображения для вывода четвертого излучения с большей флуоресценцией относительно первого фотолюминесцентного графического изображения в ответ на второе излучение.

Первый источник света может содержать первое множество излучателей, выполненных с возможностью вывода первого излучения с первой длиной волны, а второй источник света может содержать второе множество излучателей, выполненных с возможностью вывода второго излучения со второй длиной волны, отличной от первой длины волны.

Система освещения дополнительно содержит контроллер, выполненный с возможностью выборочной активации каждого из первого множества излучателей и второго множества излучателей для выборочного возбуждения участков первого фотолюминесцентного графического изображения и второго фотолюминесцентного графического изображения.

Согласно варианту осуществления изобретения первый источник света и второй источник света распределены вдоль поверхности транспортного средства и скрыты панелью отделки.

Контроллер может быть выполнен с возможностью выборочной активации каждого из первого множества излучателей и второго множества излучателей для генерации по меньшей мере одного из: картины освещения и эффекта движения.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, содержащего систему освещения, выполненную с возможностью генерации эффекта движения;

[0010] Фиг. 2А иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде покрытия;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде дискретных частиц;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

[0013] Фигура 3 иллюстрирует систему освещения, выполненную с возможностью преобразования первого излучения света во второе излучение света;

[0014] Фиг. 4 иллюстрирует систему освещения, выполненную с возможностью преобразования первого и второго излучений света в третье и четвертое излучения света соответственно;

[0015] Фиг. 5 представляет собой графическое представление, демонстрирующее множество стоксовых сдвигов, соответствующих преобразованию первого и второго излучений света в третье и четвертое излучения света;

[0016] Фиг. 6A представляет собой подробный вид первого излучения света, выполненного с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка транспортного средства;

[0017] Фиг. 6B представляет собой подробный вид второго излучения света, выполненного с возможностью подсветки второго фотолюминесцентного участка транспортного средства;

[0018] Фиг. 6C представляет собой подробный вид первого и второго излучений света, выполненных с возможностью подсветки первого и второго фотолюминесцентных участков транспортного средства;

[0019] Фиг. 7A представляет собой подробный вид первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка, выполненных с возможностью подсветки поверхности транспортного средства;

[0020] Фиг. 7B представляет собой подробный вид первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка, выполненных с возможностью подсветки поверхности транспортного средства;

[0021] Фиг. 8А представляет собой вид сбоку транспортного средства, содержащего систему освещения, выполненную с возможностью подсветки поверхности транспортного средства от скрытого источника света;

[0022] Фиг. 8B представляет собой вид сбоку транспортного средства, содержащего систему освещения, демонстрирующую первое фотолюминесцентное графическое изображение, подсвечиваемое первым источником света;

[0023] Фиг. 8С представляет собой вид сбоку транспортного средства, содержащего систему освещения, демонстрирующую второе фотолюминесцентное графическое изображение, подсвечиваемое вторым источником света;

[0024] Фиг. 8D представляет собой вид сбоку транспортного средства, содержащего систему освещения, демонстрирующую множество фотолюминесцентных графических изображений, подсвечиваемых по меньшей мере одним источником света; и

[0025] Фиг. 9 представляет собой вид сбоку транспортного средства, содержащего систему освещения, демонстрирующую первое фотолюминесцентное графическое изображение и второе фотолюминесцентное графическое изображение, подсвечиваемые множеством источников света в соответствии с раскрытием.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения

[0026] Как указано, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего раскрытия. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения раскрытия, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно выполнены подробно, и определенные схемы могут быть преувеличены или минимизированы для показа обзора функций. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники для различного применения настоящего изобретения.

[0027] Как используется здесь, выражение «и/или» при использовании в перечне из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B, и C в комбинации.

[0028] Выражения первый, второй, третий и т.д., которые используются здесь, могут обеспечивать обозначения со ссылкой на Фигуры для ясности. Например, в некоторых вариантах выполнения могут упоминаться первый участок и второй участок, а в некоторых дополнительных вариантах выполнения может упоминаться только второй участок. Такие обозначения могут служить для демонстрации примерных конструкций и композиций и не должны рассматриваться как обозначающие конкретное количество элементов или существенных компонентов любого конкретного варианта выполнения настоящего изобретения, кроме тех случаев, когда ясно определено иное. Эти обозначения в связи с этим должны рассматриваться как обеспечивающие ясность со ссылкой на различные возможные варианты выполнения настоящего изобретения, которые могут быть скомбинированы в различных комбинациях и/или использоваться по отдельности для ясной ссылки на различные элементы настоящего изобретения.

[0029] Следующее далее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка по меньшей мере одной панели транспортного средства, имеющей первый диапазон люминесцентного поглощения. Первый источник света выполнен с возможностью излучения первого излучения света, имеющего первую длину волны, соответствующую первому диапазону люминесцентного поглощения. Первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения второго излучения в ответ на прием первого излучения. Второе излучение имеет вторую длину волны, которая отличается от первой длины волны тем, что вторая длина волны длиннее и более резко видна человеческому глазу. В этой конфигурации система освещения обеспечивает подсветку первого фотолюминесцентного участка от первого источника света.

[0030] В некоторых вариантах выполнения система освещения дополнительно включает в себя второй источник света и второй фотолюминесцентный участок, имеющий второй диапазон люминесцентного поглощения. Второй источник света выполнен с возможностью излучения третьего излучения, имеющего третью длину волны, соответствующую второму фотолюминесцентному участку. Второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения четвертого излучения в ответ на прием третьего излучения. Система освещения выполнена с возможностью генерации воспринимаемого эффекта движения или анимации путем выборочной подсветки первого источника света и второго источника света для генерации второго и четвертого излучения от первого и второго фотолюминесцентных участков соответственно.

[0031] Эффект движения или анимация, которая рассмотрена здесь, относится к воспринимаемому визуальному эффекту, который может возникать по меньшей мере частично за счет длительности явления движения. Например, когда первый и второй источники света чередуют излучение первого и третьего излучений света, первый и второй фотолюминесцентные участки могут выборочно подсвечивать и излучать второе и четвертое излучения света. Система освещения выполнена с возможностью генерации эффекта движения, соответствующего пространственному взаимному расположению между первым и вторым фотолюминесцентными участками с помощью чередования между выводом второго и четвертого излучений света. Эффект движения может соответствовать мерцанию, колебанию и/или анимированной последовательности, выполненной с возможностью генерации движущегося рисунка и/или графического изображения на транспортном средстве.

[0032] На Фиг. 1 показан вид в перспективе транспортного средства 10, содержащего систему 12 освещения, выполненную с возможностью генерации эффекта движения. Система 12 освещения содержит по меньшей мере один источник 14 света, выполненный с возможностью излучения первого излучения 16, имеющего первую длину волны. Система 12 освещения дополнительно содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18, выполненный с возможностью излучения второго излучения 20, имеющего вторую длину волны. Второе излучение 20 заставляет по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 иметь наружное свечение, имеющее цвет, соответствующий одной или более длинам волн, соответствующим второй длине волны. По меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, которая возбуждается в ответ на прием первого излучения 16 и преобразует первую длину волны во вторую длину волны для подсветки по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 18.

[0033] По меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 может соответствовать множеству фотолюминесцентных участков. Подобным образом по меньшей мере один источник 14 света может соответствовать множеству источников света. В некоторых вариантах выполнения каждый из множества источников света выполнен с возможностью соответствия каждому из фотолюминесцентных участков для подсветки соответствующего фотолюминесцентного участка. Например, первый источник 22 света может соответствовать первому фотолюминесцентному участку 24. Первый источник 22 света может быть выполнен с возможностью излучения первого излучения 16 так, что первый фотолюминесцентный участок 24 возбуждается и преобразует первое излучение 16 во второе излучение 20, имеющее вторую длину волны.

[0034] В некоторых вариантах выполнения второй источник 26 света может быть выполнен с возможностью излучения третьего излучения 28, соответствующего второму фотолюминесцентному участку 30. Второй источник 26 света может соответствовать одному из множества источников света, продемонстрированных на Фиг. 1, как по меньшей мере один источник 14 света. Второй фотолюминесцентный участок 30 может соответствовать одному из множества фотолюминесцентных участков, продемонстрированных на Фиг. 1, как по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18. В некоторых вариантах выполнения второй фотолюминесцентный участок 30 может быть выполнен с возможностью иметь форму или очертание, которое дополняет первый фотолюминесцентный участок 24, например, тень, оттенок и/или любую форму, выполненную с возможностью генерации эффекта размытия или движения, смещенного относительно первого фотолюминесцентного участка 24.

[0035] Для генерации эффекта движения или оттенка второй фотолюминесцентный участок 30 выполнен с возможностью возбуждения и преобразования третьего излучения 28 в четвертое излучение 32, имеющее четвертую длину волны. Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает систему 12 освещения, выполненную с возможностью выборочной подсветки первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 30 для генерации эффекта анимации движения. Второй источник 26 света и второй фотолюминесцентный участок 30 могут быть расположены на транспортном средстве 10 подобно по меньшей мере одному источнику 14 света и по меньшей мере одному фотолюминесцентному участку 18 соответственно. Дополнительное рассмотрение множеств источников света и фотолюминесцентных участков рассмотрено здесь особенно со ссылкой на Фиг. 6A-7B.

[0036] На Фиг. 2A-2C в целом показана фотолюминесцентная структура 42, выполненная в виде покрытия (например, пленки), способной наноситься на неподвижную деталь транспортного средства, дискретной частицы, способной внедряться в неподвижную деталь транспортного средства, и множества дискретных частиц, включенных в отдельную структуру, способную наноситься на неподвижную деталь транспортного средства соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые рассмотрены здесь, например, первому фотолюминесцентному участку 24 и второму фотолюминесцентному участку 30. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен в виде однослойной или многослойной структуры, которая показана пунктирными линиями на Фиг. 2A и 2B.

[0037] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих преобразующие энергию элементы, выбранные из фосфоресцентного и/или флуоресцентного материала(ов). Фотолюминесцентные материалы могут быть разработаны с возможностью преобразования вводимого электромагнитного излучения в выводимое электромагнитное излучение, в общем имеющее более длинную длину волны и представляющее цвет, который не является характерным для вводимого электромагнитного излучения. Разница в длине волны между вводимым и выводимым электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве основного механизма приведения в действие процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах выполнения, рассматриваемых здесь, каждая из длин волны света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0038] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен путем распределения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 для образования однородной смеси с использованием множества способов. Такие способы могут включать в себя этапы, на которых подготавливают слой 44 преобразования энергии из состава в жидкой среде-носителе и наносят слой 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку неподвижной детали транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии могут осаждать на неподвижной детали транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, покрытия раскатыванием и покрытия с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии могут подготавливать способами, которые не используют жидкую среду-носитель.

[0039] Например, твердый раствор (однородную смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов могут включать в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерную матрицу 50 могут образовывать путем экструзии, литьевого формования, формования прессованием, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В примерах, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполняют в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут внедрять в неподвижную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой могут наносить последовательно. Дополнительно, слои могут подготавливать по отдельности и затем ламинировать или штамповать вместе для образования цельного слоя. Слои также могут соэкструдировать для подготовки объединенной многослойной структуры преобразования энергии.

[0040] Возвращаясь к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один слой 46 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического разложения. Слой 46 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 44 преобразования энергии. Слой 46 устойчивости также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также может необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и склеенный со слоем 46 устойчивости, или любой слой или покрытие для защиты фотолюминесцентной структуры 42 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды.

[0041] Слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48 могут быть скомбинированы со слоем 44 преобразования энергии для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя и/или путем последовательного ламинирования или штампования. Альтернативно, несколько слоев могут быть скомбинированы путем последовательного нанесения, ламинирования или штампования для образования подструктуры. Подструктура может далее ламинироваться или штамповаться для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42. После образования фотолюминесцентная структура 42 может наноситься на выбранную неподвижную деталь или поверхность транспортного средства.

[0042] В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в неподвижную деталь транспортного средства в виде одной или более дискретных многослойных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена в виде одной или более дискретных многослойных частиц, распределяемых в полимерном составе, который впоследствии наносится на неподвижную деталь или панель транспортного средства в виде прилегающей структуры. Дополнительная информация, относящаяся к исполнению фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533, Kingsley и др., озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 31 июля 2012 г., полное раскрытие которого включено здесь путем ссылки.

[0043] На Фиг. 3 в целом показана система 12 освещения согласно конфигурации 62 с подсветкой спереди для преобразования первого излучения 16 по меньшей мере от одного источника 14 света во второе излучение 20. Первое излучения 16 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 20 содержит вторую длину λ2 волны. Система 12 освещения может включать в себя фотолюминесцентную структуру 42, выполненную в виде покрытия и нанесенную на подложку 64 неподвижной детали 66 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя слой 44 преобразования энергии и в некоторых вариантах выполнения может включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48. В ответ на активируемый по меньшей мере один источник 14 света первое излучение 16 преобразуется из первой длины λ1 волны во второе излучение 20, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 20 может содержать множество длин волны, выполненных с возможностью излучения по существу белого света от неподвижной детали 66 транспортного средства.

[0044] В различных вариантах выполнения система 12 освещения содержит по меньшей мере один слой 44 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразования первого излучения 16 с первой длиной волны во второе излучение 20, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. По меньшей мере один слой 44 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью генерации множества видимых цветов с использованием по меньшей мере одного из излучающего красный свет фотолюминесцентного материала, излучающего зеленый свет фотолюминесцентного материала и излучающего синий свет фотолюминесцентного материала, распределенного в полимерной матрице 50. Излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть скомбинированы для генерации по существу белого света для второго излучения 20. Дополнительно излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут использоваться во множестве пропорций и комбинаций для управления цветом второго излучения 20.

[0045] Каждый из фотолюминесцентных материалов может различаться по выходной интенсивности, выходной длине волны и пиковым длинам волн поглощения на основе особой фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. Интенсивность второго излучения 20 может изменяться путем регулировки длины волны первого излучения. В дополнение или альтернативно излучающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться по отдельности и в различных комбинациях для генерации второго излучения 20 широкого множества цветов. Таким образом, система 12 освещения может быть выполнена с возможностью множества применений для обеспечения требуемого цвета и эффекта освещения для транспортного средства 10.

[0046] По меньшей мере один источник 14 света может относиться к множеству источников света, включающих в себя первый источник 22 света и второй источник 26 света. По меньшей мере один источник 14 света также может называться источником возбуждения и выполнен с возможностью излучения по меньшей мере первого излучения 16. По меньшей мере один источник 14 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LEDs), органические LEDs (OLEDs), полимерные LEDs (PLEDs), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненного с возможностью вывода первого излучения 16.

[0047] Далее на Фиг. 4 показана система 12 освещения в конфигурации, содержащей множество фотолюминесцентных участков 80, включающих в себя первый фотолюминесцентный участок 24 и второй фотолюминесцентный участок 30. Первый фотолюминесцентный участок 24 выполнен с возможностью излучения второго излучения 20 в ответ на прием первого излучения 16 от первого источника 22 света. Второй фотолюминесцентный участок 30 выполнен с возможностью излучения четвертого излучения 32 в ответ на прием третьего излучения 28 от второго источника 26 света. Каждый из множества фотолюминесцентных участков 80 может возбуждаться независимо. Например, второе излучение 20 может выводиться при неактивном четвертом излучении 32, а четвертое излучение 32 может выводиться при неактивном втором излучении 20. Эта выборочная активация каждого из фотолюминесцентных участков 80 может осуществляться с использованием фотолюминесцентных материалов, имеющих не перекрывающиеся диапазоны поглощения.

[0048] В некоторых вариантах выполнения первое излучение 16 от первого источника 22 света может быть выполнено так, что первая длина λ1 волны соответствует первому диапазону поглощения первого фотолюминесцентного участка 24. Третье излучение 28 от второго источника 26 света может быть выполнено так, что третья длина λ3 волны соответствует второму диапазону поглощения второго фотолюминесцентного участка 30. Первый диапазон поглощения может соответствовать диапазону поглощения излучения света, который по существу отличается от второго диапазона поглощения. В этой конфигурации первый источник 22 света может выборочно активировать первый фотолюминесцентный участок 24 с помощью первого излучения 16 в первом диапазоне поглощения, а второй источник 26 света может выборочно активировать второй фотолюминесцентный участок 30 с помощью третьего излучения 28 во втором диапазоне поглощения.

[0049] Далее на Фиг. 5 показано примерное графическое представление 84 преобразования первого излучения 16 во второе излучение 20 и третьего излучения 28 в четвертое излучение 32. Независимая ось 86 графика 84 демонстрирует диапазон поглощения в нанометрах, который соответствует длинам волн света, поглощаемого фотолюминесцентными материалами и соответствующими фотолюминесцентными участками 24 и 30. Зависимая ось 88 демонстрирует процентную величину флуоресценции излучения фотолюминесцентных диапазонов как функцию от поглощения излучения. Каждое из излучений 20 и 32 от фотолюминесцентных участков 24 и 30 выполнены с возможностью вывода света с одной или более длинами волн, соответствующими конкретным реализованным фотолюминесцентным материалам.

[0050] В этом примере графическое представление 84 демонстрирует первый диапазон 90 поглощения и второй диапазон 92 поглощения и каждое из соответствующих излучений света (например, второе излучение 20 и четвертое излучение 32). Первый диапазон 90 поглощения соответствует более длинным длинам волн света, чем второй диапазон 92 поглощения. Таким образом, первый фотолюминесцентный участок 24 может подсвечиваться независимо от второго фотолюминесцентного участка 30. Диапазоны поглощения и получающиеся в результате излучения могут быть выполнены конкретными фотолюминесцентными материалами, используемыми в каждом из фотолюминесцентных участков 24 и 30. Различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут обеспечивать широкий диапазон цветов и комбинаций длин волны для генерации эффекта движения.

[0051] Выражение «диапазон поглощения», которое используется здесь, определяет диапазон длин волн, которые возбуждают фотолюминесцентный участок или структуру и заставляют фотолюминесцентный материал возбуждаться. В ответ на возбуждение фотолюминесцентный участок излучает излучение, имеющее по меньшей мере одну длину волны света, которая по меньшей мере частично находится за пределами диапазона поглощения. В различных вариантах выполнения диапазон поглощения фотолюминесцентных материалов, которые рассмотрены здесь, может изменяться. Дополнительно излучение света в форме излучаемой флуоресценции может выбираться на основе свойств материала фотолюминесцентных структур, рассмотренных здесь.

[0052] Далее на Фиг. 4 и 5 продемонстрирован пример конкретной комбинации фотолюминесцентных материалов и источников света. Первый диапазон 90 поглощения может соответствовать диапазону длин волн синего и/или близкому к ультрафиолетовому диапазону света, имеющему длины волн приблизительно 390-450 нм. Второй диапазон 92 поглощения может соответствовать по существу не перекрывающемуся диапазону длин волн в ультрафиолетового и/или синего диапазона света, имеющего длины волн приблизительно 250-410 нм. Первое излучение 16, выполненное с возможностью заставлять первый фотолюминесцентный участок 24 выводить второе излучение 20, приблизительно 525 нм., может составлять приблизительно 470 нм. Третье излучение 28, выполненное с возможностью заставлять второй фотолюминесцентный участок 30 выводить четвертое излучение 32 приблизительно 645 нм., может составлять приблизительно 370 нм. Таким образом, второе излучение 20 и четвертое излучение 32 могут выборочно возбуждаться каждым из источников 22, 26 света для независимого вывода света по существу зеленого цвета и света по существу оранжево-красного цвета соответственно.

[0053] В общем фотолюминесцентные материалы первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 30 могут быть скомбинированы в различных пропорциях, типах, слоях и т.д. для генерации множества цветов для каждого из люминесцентных излучений. Хотя здесь рассмотрены конкретные материалы и структуры фотолюминесцентных материалов, различные материалы могут использоваться без отклонения от сущности изобретения. В некоторых вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок 24 выполнен с возможностью иметь первый диапазон 90 поглощения, по существу больший, чем второй диапазон 92 поглощения. Дополнительно, вторая длина λ2 волны второго излучения 20 может быть выполнена с возможностью вывода по существу более короткой длины волны или диапазона длин волн, чем четвертая длина λ4 волны четвертого излучения 32.

[0054] В некоторых вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок 24 может содержать органический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразования первого излучения 16 во второе излучение 20. Например, первый фотолюминесцентный материал может содержать фотолюминесцентную структуру из rylenes, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном поглощения и флуоресценцией излучения. Первый фотолюминесцентный участок 24 и соответствующий материал могут быть выполнены с возможностью иметь более короткий стоксов сдвиг, чем второй фотолюминесцентный участок. Таким образом, каждый из фотолюминесцентных участков 24 и 30 может независимо подсвечиваться источниками 22 и 26 света для вывода различных цветов света.

[0055] Второй фотолюминесцентный участок 30 может содержать фотолюминесцентную структуру 42, выполненную с возможностью генерации более длинного стоксова сдвига, чем первый фотолюминесцентный участок 24. Второй фотолюминесцентный участок может содержать органический или неорганический материал, выполненный с возможностью иметь второй диапазон 92 поглощения и требуемую выходную длину волны или цвет. В примерном варианте выполнения фотолюминесцентная структура 42 второго фотолюминесцентного участка 30 может состоять по меньшей мере из одного неорганического люминесцентного материала, выбранного из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал может конкретнее быть из группы гранатов, легированных церием, таких как алюмо-иттриевый гранат-церий. Эта конфигурация может обеспечивать более длинный второй стоксов сдвиг второго фотолюминесцентного участка 30, чем первый стоксов сдвиг первого фотолюминесцентного участка 24.

[0056] Показаны первое излучение 16 и третье излучение 28 от источников света, имеющие длины волн в спектральном диапазоне синего цвета и более короткие длины волн (ультрафиолетовые длины волн). Такие длины волн могут использоваться в качестве источников возбуждения для фотолюминесцентных участков и обеспечивать практически невоспринимаемые источники освещения за счет этих длин волны, имеющих ограниченную резкость восприятия в видимом спектре человеческого глаза. С использованием более коротких длин волн для источников возбуждения (например, первого излучения 16 и третьего излучения 28) система 12 освещения может создавать визуальный эффект света, исходящего от фотолюминесцентных участков 24 и 30. Дополнительно в этой конфигурации свет излучается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 24, второго фотолюминесцентного участка 30) из местоположений в транспортном средстве 10, которые могут быть недоступными или дорогостоящими для добавления традиционных источников света, требующих электрических соединений.

[0057] Для достижения различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных здесь, система 12 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фосфолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители и т.д. Для дополнительной информации относительно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений ссылаемся на патент США № 8,207,511, Bortz и др., озаглавленный «PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM», поданный 26 июня 2012 г.; патент США № озаглавленный «PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS», поданный 21 августа 2012 г.; патент США № 8,519,359 B2, Kingsley и др., озаглавленный «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 27 августа 2013 г.; патент США № 8,664,624 B2, Kingsley и др., озаглавленный «ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 4 марта 2014 г.; публикацию патента США № 2012/0183677, Agrawal и др., озаглавленного «PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES», поданного 19 июля 2012 г.; публикацию патента США № 2014/0065442 A1, Kingsley и др., озаглавленного «PHOTOLUMINESCENT OBJECTS», поданного 6 марта 2014 г. и публикацию патента США № 2014/0103258 A1, Agrawal и др., озаглавленного «CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES», поданного 17 апреля 2014 г., все из которых включены здесь путем ссылки во всей полноте.

[0058] Далее на Фиг. 6A-6C показаны укрупненные виды первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 30, демонстрирующие эффект движения и/или комбинированное оттеночное освещение в соответствии с настоящим изобретением. Как рассмотрено здесь, система 12 освещения выполнена с возможностью выборочной подсветки первого фотолюминесцентного участка 24 путем излучения первого излучения 16 от первого источника 22 света. Система 12 освещения дополнительно выполнена с возможностью выборочной подсветки второго фотолюминесцентного участка 30 путем излучения третьего излучения 28 от второго источника 26 света. Каждый из источников 22 и 26 света может выборочно активироваться одним или более контроллерами освещения, выполненными с возможностью управления первым и вторым источниками 22 и 26 света.

[0059] Источники 22 и 26 света могут активироваться в комбинации или с периодически для генерации визуального эффекта, например, мерцания, колебания, анимированного перемещения и т.д. При активации в комбинации, которая показана на Фиг. 6С, комбинация второго излучения 20 и четвертого излучения 32 обеспечивает одновременный вывод первого цвета 100 света, соответствующего второй длине λ2 волны, и второго цвета 102 света, соответствующего четвертой длине λ4 волны. Как продемонстрировано на Фиг. 5, каждая из второй длины λ2 волны и четвертой длины λ4 волны может соответствовать одной или более длинам волн, скомбинированным для образования усредненного или воспринимаемого цвета света. Каждый из первого цвета 100 и второго цвета 102 может соответствовать различным воспринимаемым цветам или оттенкам цвета, которые могут выборочно выводиться для генерации эффекта движения.

[0060] Далее на Фиг. 7A и 7B показаны укрупненные виды первого фотолюминесцентного участка 112 и второго фотолюминесцентного участка 114, демонстрирующие эффект выцветания или перемещения освещения, которые могут быть выполнены с возможностью генерации множества цветов света. В этом примере каждый из фотолюминесцентных участков 112 и 114 может быть подобен первому фотолюминесцентному участку 24 и второму фотолюминесцентному участку 30 так, что первый фотолюминесцентный участок главным образом подсвечивается в ответ на первое излучение 16 от первого источника 22 света, а второй фотолюминесцентный участок главным образом подсвечивается в ответ на третье излучение 28 от второго источника 26 света. В этой конфигурации первый источник 22 света и второй источник 26 света могут быть выполнены с возможностью генерации эффекта перемещения, выцветания и/или пульсирования освещения с помощью управления интенсивностью и направленной фокусировки первого источника 22 света и второго источника 26 света.

[0061] Каждый из фотолюминесцентных участков 112 и 114, которые показаны, образуют выборочно подсвечиваемый участок 116, который может соответствовать покрытию, нанесенному на поверхность 118 транспортного средства 10, и/или по меньшей мере одному фотолюминесцентному материалу, распределенному в краске или покрытии, нанесенном на поверхность 118. Для ясности выборочно подсвечиваемый участок 116 показан в виде простого трапецеидального очертания, однако выборочно подсвечиваемый участок 116 может соответствовать любому очертанию, рисунку, оттенку и/или их комбинации. Дополнительно первый фотолюминесцентный участок 112 может соответствовать первому очертанию или рисунку, а второй фотолюминесцентный участок 114 может соответствовать второму очертанию или рисунку, каждый из которых имеет различные протяженности и/или пропорции. Первый фотолюминесцентный участок 112 также может частично или полностью перекрывать второй фотолюминесцентный участок 114 в пределах выборочно подсвечиваемого участка 116.

[0062] Как продемонстрировано на Фиг. 7A и 7B, первый фотолюминесцентный участок 112 продемонстрирован в виде первой картины линий, проходящих вниз по диагонали от верхней левой границы выборочно подсвечиваемого участка 116 до нижней правой границы выборочно подсвечиваемого участка 116. Второй фотолюминесцентный участок 114 продемонстрирован в виде второй картины линий, проходящих вверх по диагонали от нижней левой границы выборочно подсвечиваемого участка 116 до верхней правой границы выборочно подсвечиваемого участка 116. Для ясности каждый из фотолюминесцентных участков 112 и 114 продемонстрирован как проходящий одинаково протяженно к границам выборочно подсвечиваемого участка 116. Однако каждый из фотолюминесцентных участков может наноситься на любой участок поверхности 118 или любую другую поверхность транспортного средства 10, куда могут быть направлены источники 22 и 26 света.

[0063] На Фиг. 7A второй источник 26 света показан в виде второго множества средств 120 освещения. Система 12 освещения выполнена с возможностью генерации второго градиента света или картины 122а света, излучаемой в виде третьего излучения 28, которое продемонстрировано длиной каждой из стрелок, обозначающих третье излучение 28. В соответствии с картиной 122а света, подсвечиваемая область 124а второго фотолюминесцентного участка 114 может возбуждаться с возможностью излучения четвертого излучения 126. Первый источник 22 света содержит первое множество средств 130 освещения и также выполнен с возможностью генерации первого градиента света или картины 132а света, излучаемой в виде первого излучения 16, которое продемонстрировано длиной каждой из стрелок, обозначающих первое излучение 16. В соответствии с картиной 132а света, подсвечиваемая область 134а первого фотолюминесцентного участка 112 возбуждается с возможностью излучения второго излучения 136. В этой конфигурации каждый из источников 22 и 26 света и их соответственные средства 130 и 120 освещения выполнены с возможностью выборочной подсветки различных картин и участков каждого из фотолюминесцентных участков 112 и 114.

[0064] На Фиг. 7B в качестве дополнительного примера система 12 освещения выполнена с возможностью генерации первого градиента света или картины 132b света, излучаемой в виде первого излучения 16, которое продемонстрировано длиной каждой из стрелок, обозначающих первое излучение 16. В соответствии с картиной 132b света подсвечиваемая область 134b первого фотолюминесцентного участка 112 возбуждается с возможностью излучения второго излучения 136. Второй источник 26 света содержит второе множество средств 120 освещения и также выполнен с возможностью генерации второго градиента света или картины 122b света, излучаемой в виде третьего излучения 28. В соответствии с картиной 122b света подсвечиваемая область 124b второго фотолюминесцентного участка 114 возбуждается с возможностью излучения четвертого излучения 126.

[0065] Различные излучения освещения и соответствующие картины, излучаемые от первого множества средств 130 освещения и второго множества средств 120 освещения, могут быть выполнены с возможностью подсветки различных протяженностей, участков и картин фотолюминесцентных излучений от поверхности 118. Фотолюминесцентные излучения выборочно генерируются каждым из средств 130 и 120 освещения путем возбуждения фотолюминесцентных материалов первого фотолюминесцентного участка 112 и второго фотолюминесцентного участка 114. Различные картины света, излучаемые от фотолюминесцентных участков 130 и 120, могут регулироваться с помощью интенсивности освещения и выборочной подсветки каждого средства освещения из средств 130 и 120 освещения. В этой конфигурации система 12 освещения выполнена с возможностью генерации различных картин света и эффектов освещения на поверхности 118 транспортного средства 10. В некоторых вариантах выполнения система 12 освещения выполнена с возможностью генерации выцветания, перемещения, пульсирования и различных дополнительных картин освещения путем выборочной активации второго излучения 136 и четвертого излучения 126 в ответ на активацию первого множества средств 130 освещения и второго множества средств 120 освещения.

[0066] Как рассмотрено здесь, первый фотолюминесцентный участок 112 и второй фотолюминесцентный участок 114 могут соответствовать первому цвету и второму цвету соответственно. Каждый из фотолюминесцентных участков 112 и 114 также может быть выполнен с возможностью иметь первый диапазон 90 поглощения и второй диапазон 92 поглощения, которые рассмотрены со ссылкой на Фиг. 5. В общем первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения могут соответствовать по существу различным диапазонам или частично перекрывающимся диапазонам длин волны света, излучаемого от первого источника 22 света и второго источника 26 света. В примере, в котором первый и второй диапазоны поглощения соответствуют по существу различным длинам волн света, первый фотолюминесцентный участок 112 и второй фотолюминесцентный участок 124 могут возбуждаться независимо их соответственными источниками 22 и 26 света. В примере, в котором первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения являются частично перекрывающимися, первый фотолюминесцентный участок 112 и второй фотолюминесцентный участок 124 могут возбуждаться частично каждым из источников 22 и 26 света для изменения интенсивности и генерации эффекта смешивания первого фотолюминесцентного участка 112 и второго фотолюминесцентного участка 114.

[0067] Например, первый источник 22 света может подсвечивать первый фотолюминесцентный участок 112 с эффективностью приблизительно 90 процентов и также подсвечивать второй фотолюминесцентный 114 участок с эффективностью приблизительно 40 процентов. Эффективность каждого из источников 22 и 26 света для подсветки фотолюминесцентных участков 112 и 114 может регулироваться путем выбора источников света, которые излучают требуемые длины волн света. Требуемые длины волн света могут соответствовать различным участкам диапазона поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или комбинации фотолюминесцентных материалов. В этой конфигурации первый источник 22 света может быть выполнен с возможностью смешивания первого цвета, излучаемого от первого фотолюминесцентного участка 112, со вторым цветом, излучаемым от второго фотолюминесцентного участка 114. Подобным образом второй источник 26 света может быть выполнен с возможностью смешивания второго цвета, излучаемого от второго фотолюминесцентного участка 114, с первым цветом, излучаемым от первого фотолюминесцентного участка 112. С помощью изменения интенсивностей от каждого средства освещения из множества средств 130 и 120 освещения система света выполнена с возможностью генерации множества цветов света, картин света, эффектов движения и их комбинаций.

[0068] В некоторых вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок 112 может дополнительно быть выполнен с возможностью излучения множества цветов света от первого множества цветных участков 140. Например, первый фотолюминесцентный участок 112 может содержать первый цветной участок 142, второй цветной участок 144 и третий цветной участок 146. Каждый из цветных участков 142, 144, 146 может быть выполнен с возможностью возбуждения с различными уровнями эффективности в ответ на первое излучение 16 от первого источника 22 света. Дополнительно второй фотолюминесцентный участок 114 может быть выполнен с возможностью излучения множества цветов света от второго множества цветных участков 150. Второй фотолюминесцентный участок 114 может содержать четвертый цветной участок 152, пятый цветной участок 154 и шестой цветной участок 156. Каждый из цветных участков 152, 154, 156 может быть выполнен с возможностью возбуждения с различными уровнями эффективности в ответ на второе излучение 28 от второго источника 26 света.

[0069] Хотя цветные участки 142, 144, 146, 152, 154 и 156 продемонстрированы в виде перекрывающихся участков первого фотолюминесцентного участка 112 и второго фотолюминесцентного участка 114, каждый из цветных участков может наноситься на отдельные и/или частично перекрывающиеся участки поверхности 118. Таким образом, система 12 освещения обеспечивает подсветку различных картин, цветов, рисунков, эффектов освещения и эффектов движения. Система 12 освещения выполнена с возможностью управления интенсивностью каждого цветного участка 142, 144, 146, 152, 154 и 156 с различными уровнями и интенсивностями для управления каждым средством освещения из множеств средств 130, 120 освещения. Как продемонстрировано с помощью различных примеров и конфигураций, описанных здесь, система освещения обеспечивает гибкую систему освещения, выполненную с возможностью обеспечения множества эффектов освещения. Система 12 освещения также имеет дополнительное преимущество выполнения с возможностью генерации различных эффектов освещения при сохранении низкой стоимости выполнения.

[0070] Далее на Фиг. 8A, 8B, 8C и 8D система 178 освещения может быть выполнена с возможностью подсветки поверхности 180 транспортного средства 182. Система 178 освещения может воплощать различные признаки и элементы, рассмотренные со ссылкой на систему 12 освещения. В связи с этим подобные ссылочные позиции могут использоваться для описания различных элементов системы 178 освещения. Система 178 освещения может быть выполнена с возможностью подсветки первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186. Каждое из первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186 может быть выполнено с возможностью выборочной подсветки в ответ на прием излучения по меньшей мере от одного источника 188 света. Система 178 освещения также может быть выполнена с возможностью взаимодействия с условиями окружающего освещения (дневное, ночное искусственное освещение и т.д.) для обеспечения различных визуальных эффектов, отображаемых путем выборочной подсветки первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186.

[0071] Выражение «графическое изображение», которое используется здесь, может относиться к любой форме буквы, логотипа, маркировки, очертания и любой другой форме рисунка. В связи с этим каждое из первого графического изображения, второго графического изображения и любых других графических изображений, рисунков, логотипов и/или букв может быть взаимозаменено, скомбинировано и/или смешано для достижения требуемого внешнего вида первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186. Например, первое графическое изображение 184 показано в виде логотипа или группы букв, а второе графическое изображение показано в виде очертания. Однако в различных вариантах выполнения первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 могут соответствовать любой комбинации букв, рисунков, логотипов, очертаний и/или маркировок, расположенных на поверхности транспортного средства.

[0072] По меньшей мере один источник 188 света может быть расположен на поверхности 180 транспортного средства 182, и в некоторых вариантах выполнения может быть скрыт за панелью или полосой 190 отделки. В этой конфигурации система 12 освещения может быть выполнена с возможностью проецирования света по меньшей мере от одного источника 188 света, что может приводить к подсветке первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186. В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере один источник 188 света может содержать первый источник 22 света и второй источник 26 света. Каждый из первого источника 22 света и второго источника 26 света может быть выполнен в матрице излучателей, проходящих продольно вдоль поверхности 180 транспортного средства 182. Подобно системе 12 освещения первый источник 22 света может быть выполнен с возможностью излучения первого излучения 16, а второй источник 26 света может быть выполнен с возможностью излучения третьего излучения 28. Для ясности первый источник 22 света обозначен только ссылочной позицией 22 на Фиг. 8B и 9, а второй источник 26 света обозначен только ссылочной позицией 26 на Фиг. 8C и 9. Соответствующие ссылочные позиции для первого излучения 16 и второго излучения 28 также могут быть обозначены на Фиг. 8B и 9 и Фиг. 8C и 9 соответственно.

[0073] Фиг. 8A демонстрирует систему 178 освещения в первом состоянии 190, соответствующем первому источнику 22 света и второму источнику 26 света. Как проиллюстрировано, Фиг. 8А может демонстрировать внешний вид поверхности 180 в условии дневного или ночного освещения. Показана поверхность 180 транспортного средства 182, имеющая смоделированный или текстурированный внешний вид в форме маски 192, соответствующей области, которая может подсвечиваться по меньшей мере одним источником 188 света. Поверхность 180 также может соответствовать области транспортного средства 182, в которую могут быть включены первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186. В некоторых вариантах выполнения поверхность 180 может быть окрашена и/или покрыта эмалью и/или краской, выполненной с возможностью обеспечения текстурированного внешнего вида 192.

[0074] В некоторых вариантах выполнения маска 192 может служить для ослабления и сокрытия излучений света, соответствующих первому графическому изображению 184 и второму графическому изображению 186, возникающих в результате условий окружающего освещения. Например, первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 могут содержать по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, который может возбуждаться в ответ на прием по меньшей мере одной длины волн света от источника окружающего освещения, например, солнца. В результате первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 могут быть по меньшей мере частично видны при неактивных первом источнике 22 света и втором источнике 26 света. С помощью нанесения маски 192 на поверхность 180 первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 могут быть по существу скрыты даже при подвергании воздействию условий окружающего освещения. В таких вариантах выполнения первый источник 22 света и второй источник 26 света могут соответствовать высокомощным источникам света, например, высокомощным LEDs, выполненным с возможностью излучения достаточной энергии света для подсветки первого графического изображения 184 и/или второго графического изображения 186 при подвергании транспортного средства 182 воздействию условий окружающего освещения.

[0075] В некоторых вариантах выполнения маска 192, включающая смоделированный или текстурированный внешний вид, может наноситься на все транспортное средство 182 для обеспечения по существу однородного окрашенного внешнего вида. Подобным образом краска транспортного средства 182 может быть текстурированной подобно маске 192. Маска 192 также может быть выполнена с возможностью выглядеть как оттенок краски, например, гоночная полоса. Таким образом, первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 могут быть скрыты множеством образов при подвергании поверхности 180 воздействию условий окружающего освещения.

[0076] Хотя маска 192 описана как используемая для ослабления и/или сокрытия первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186 при подвергании воздействию условий окружающего освещения, в некоторых вариантах выполнения маска 192 может не использоваться. Освещенность первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186 в ответ на условия окружающего освещения может сильно зависеть от комбинации цветов краски транспортного средства 182, концентрации и/или интенсивности фотолюминесцентного материала, используемого в графических изображениях 184 и 186, и одного или более цветов, излучаемых фотолюминесцентными материалами, используемыми в графических изображениях 184 и 186. Например, солнечный свет может заставлять каждое из первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186 подсвечиваться путем подачи излучения возбуждения подобно первому и/или третьему излучению 16 и 28. Однако, если концентрация и/или интенсивность фотолюминесцентных материалов, используемых для генерации излучения от первого графического изображения 184 и второго графического изображения 186, ограничены, широкий спектр солнечного света может частично или полностью размывать и/или скрывать любое по существу видимое свидетельство того, что первое графическое изображение 184 и второе графическое изображение 186 подсвечиваются. В связи с этим маска 192 может использоваться в некоторых вариантах выполнения, и может быть нежелательной в других.

[0077] Далее на Фиг. 8B, 8C и 8D система 178 освещения проиллюстрирована во втором состоянии 194, третьем состоянии 196 и четвертом состоянии 198 соответственно. Получающийся в результате примерный внешний вид поверхности 180, которая продемонстрирована на Фиг. 8B, 8C и 8D, может соответствовать условию окружающего освещения, которое не включает в себя первую длину волны и третью длину волны, соответствующие первому излучению 16 и третьему излучению 28. То есть условие освещения может не соответствовать одному или более излучениям возбуждения, выполненным с возможностью возбуждения фотолюминесцентных материалов, соответствующих первому графическому изображению 184 и второму графическому изображению 186. Например, условие окружающего освещения может соответствовать условию ночного освещения или условию искусственного освещения, такому как условие освещения салона транспортного средства.

[0078] Дополнительно Фиг. 8B, 8C и 8D изображают маску 192 в менее различимой и более светлой текстуре. Это изображение маски 192 может обеспечивать примерную иллюстрацию варианта выполнения системы 178 освещения, в котором маска 192 применяется. Менее различимая и более светлая текстура маски 192 может служить для демонстрации того, что во время условий искусственного и ночного освещения контраст между маской 192 и другими поверхностями транспортного средства 182 может быть менее различим. В этот момент также можно напомнить, что маска 192 может быть не включена в некоторых вариантах выполнения системы 178 освещения и/или смешена для соответствия внешнему виду других поверхностей транспортного средства 182.

[0079] Фиг. 8B демонстрирует систему 178 освещения, имеющую первый источник 22 света, активируемый так, что первое излучение 16 излучается по направлению к поверхности 180 от соответствующей первой матрицы излучателей 202. Второй источник 26 света может быть неактивен в этой конфигурации. В ответ на прием первого излучения 16 первый фотолюминесцентный участок 204, соответствующий первому графическому изображению 184, может возбуждаться и излучать второе излучение 206. В этой конфигурации первый фотолюминесцентный участок 204 первого графического изображения 184 может подсвечиваться по существу до более высокого уровня подсветки или яркости, чем второе графическое изображение 186. Более высокий уровень подсветки первого графического изображения 184 относительно второго графического изображения 186 в ответ на прием первого излучения 16 может возникать за счет первого фотолюминесцентного участка 204, имеющего первый диапазон 90 поглощения.

[0080] На Фиг. 8C показана система 178 освещения, имеющая второй источник 26 света, активируемый так, что третье излучение 28 излучается по направлению к поверхности 180 от соответствующей второй матрицы излучателей 208. Первый источник 22 света может быть неактивен в этой конфигурации. В ответ на прием третьего излучения 28 второй фотолюминесцентный участок 210, соответствующий второму графическому изображению 186, может возбуждаться и излучать четвертое излучение 212. В ответ на прием третьего излучения 28 второй фотолюминесцентный участок 210 второго графического изображения 186 может подсвечиваться по существу до более высокого уровня подсветки, чем первое графическое изображение 184. В связи с этим система 178 освещения может быть выполнена с возможностью выборочного освещения первого фотолюминесцентного участка 204 по существу независимо от второго фотолюминесцентного участка 210.

[0081] Как рассмотрено здесь, первый фотолюминесцентный участок 204 и второй фотолюминесцентный участок 210 могут соответствовать первому цвету и второму цвету соответственно. Каждый из фотолюминесцентных участков 204 и 210 также могут быть выполнены с возможностью иметь первый диапазон 90 поглощения и второй диапазон 92 поглощения, которые рассмотрены со ссылкой на Фиг. 5. В общем первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения могут соответствовать по существу различным диапазонам или частично перекрывающимся диапазонам длин волн света, излучаемого от первого источника 22 света и второго источника 26 света соответственно. В примере, в котором первый и второй диапазоны поглощения соответствуют по существу различным длинам волн света, первый фотолюминесцентный участок 204 и второй фотолюминесцентный участок 210 могут возбуждаться независимо их соответственными источниками 22 и 26 света.

[0082] В примере, в котором первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения являются частично перекрывающимися, первый фотолюминесцентный участок 204 и второй фотолюминесцентный участок 210 могут возбуждаться частично каждым из источников 22 и 26 света. Например, первая длина волны первого излучения 16 может заставлять второй фотолюминесцентный участок 210 подсвечиваться с более низкой интенсивностью или яркостью, чем третья длина волны третьего излучения 28. Подобным образом третья длина волны третьего излучения 28 может заставлять первый фотолюминесцентный участок 204 подсвечиваться с более низкой интенсивностью или яркостью, чем первая длина волны первого излучения 16. В этой конфигурации каждый из источников 22 и 26 света может быть выполнен с возможностью частичной подсветки каждого из фотолюминесцентных участков 204 и 210 с различными интенсивностями для подсветки каждого из графических изображений 184 и 186 в различных комбинациях.

[0083] На Фиг. 8D показана система 178 освещения, имеющая активированные и первый, и второй источники 22 и 26 освещения. В этой конфигурации и первое излучение 16, и третье излучение 28 могут излучаться по направлению к поверхности 180. В ответ на прием этих излучений 16 и 28 возбуждения оба фотолюминесцентных участка 204 и 210 могут возбуждаться и излучать второе излучение 206 и четвертое излучение 212 соответственно. Таким образом, система 178 освещения может быть выполнена с возможностью выборочной подсветки и первого фотолюминесцентного участка 204, и второго фотолюминесцентного участка 210.

[0084] В некоторых вариантах выполнения система 178 освещения может быть выполнена с возможностью выборочной подсветки каждого излучателя света из первой матрицы излучателей 202 и/или второй матрицы излучателей 208. На Фиг. 9 показано устройство 178 освещения, подсвечивающее участок первого графического изображения 184 путем выборочной активации первого набора излучателей 222 из первой матрицы излучателей 202, соответствующих первому источнику 22 света. Участок второго графического изображения 186 также может подсвечиваться путем выборочной активации второго набора излучателей 224 из второй матрицы излучателей 208, соответствующих второму источнику 26 света. В этой конфигурации устройство 178 освещения может быть выполнено с возможностью создания множества визуальных эффектов путем подсветки различных комбинаций излучателей для подсветки участков первого графического изображения 184 и/или второго графического изображения 186.

[0085] Как описано здесь, набор излучателей (например, 222 и 224) может соответствовать одному или более смежным или несмежным излучателям из каждой из матриц излучателей 202 и 208. Некоторые примеры визуальных эффектов, которые могут генерироваться системой 178 освещения, могут включать в себя последовательную или произвольную активацию каждого из излучателей из каждой из матриц излучателей 202 и 208, стробирование одного или более излучателей и/или мерцание различных наборов излучателей. Дополнительно каждый излучатель может различаться по интенсивности для изменения интенсивности первого излучения 22 и/или третьего излучения 28. Таким образом, устройство 178 освещения может быть выполнено с возможностью генерации эффекта смешивания второго излучения 206 и четвертого излучения 212 от первого фотолюминесцентного участка 204 и второго фотолюминесцентного участка 210 соответственно.

[0086] Например, первый источник 22 света может активироваться с первой интенсивностью, которая может составлять приблизительно 50% от общей первой интенсивности. В ответ первый фотолюминесцентный участок 204 может подсвечивать первое графическое изображение 184 с приблизительно 50% от максимальной интенсивности второго излучения 206. Дополнительно второй источник света 26 может активироваться со второй интенсивностью, которая может составлять приблизительно 10% от общей второй интенсивности. В ответ второй фотолюминесцентный участок 210 может подсвечивать второе графическое изображение 186 с приблизительно 10% от максимальной интенсивности четвертого излучения 212. Таким образом, система 178 освещения может быть выполнена с возможностью подсветки первого графического изображения 184 и второго графического изображения с различными интенсивностями для регулирования, смешивания и/или проецирования освещения в форме второго излучения 206 и/или четвертого излучения 212 в различных комбинациях. Устройство освещения может быть выполнено с возможностью регулировки интенсивности каждого излучателя источника 22 и 26 света путем изменения величины и/или коэффициента заполнения напряжения/тока, подаваемого к источникам 22 и 26 света или каждому отдельному излучателю из первой и второй матриц излучателей 202 и 208. Таким образом, система 178 освещения может быть выполнена с возможностью регулировки яркости или интенсивности уровня света, излучаемого в виде первого излучения 16 и третьего излучения 28.

[0087] В некоторых вариантах выполнения система 178 освещения может дополнительно быть выполнена с возможностью выборочной активации источника 22 и 26 света для подсветки первого графического изображения и/или второго графического изображения с различными интенсивностями, картинами и последовательностями в ответ по меньшей мере на одно состояние транспортного средства. Контроллер освещения системы освещения может быть связан с модулем управления транспортного средства так, что контроллер освещения может управлять источниками 22 и 26 света в ответ на сигналы, принимаемые от модуля управления транспортного средства, идентифицирующие состояние транспортного средства. Контроллер освещения может содержать одну или более схем и/или процессоров, выполненных с возможностью управления источниками 22 и 26 света в ответ на прием сигналов от контроллера транспортного средства, выполненного с возможностью определения состояния транспортного средства 182.

[0088] Например, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью управления интенсивностью или уровнем подсветки источников 22 и 26 света в ответ на условия наружного освещения, обнаружение присутствия или любую форму сенсорного интерфейса. Контроллер освещения также может выборочно активировать источники 22 и 26 света в ответ на событие зажигания, приведение в действие блокировки, разблокировки, переключение передачи, приведение в действие аварийного тормоза, скорость транспортного средства, торможение, сигнал поворота и т.д. В некоторых вариантах выполнения система 178 освещения также может быть выполнена с возможностью выборочной подсветки источников 22 и 26 света в ответ на обнаружение присутствия или приближение ключа транспортного средства или брелока с ключом и/или сигнал от удаленного устройства бесключевого доступа.

[0089] Настоящее изобретение раскрывает систему 178 освещения, выполненную с возможностью вывода света из множества фотолюминесцентных участков, которые могут соответствовать различным символам и/или графическим изображениям на поверхности транспортного средства. Различные варианты выполнения обеспечивают множество фотолюминесцентных материалов, которые могут выборочно активироваться с возможностью генерации различных эффектов освещения в ответ на активацию множества источников света. Система 178 обеспечивает различные преимущества, включающие в себя генерацию визуальных эффектов для улучшения внешнего вида транспортного средства, увеличение ценности, и обеспечивает различные преимущества в безопасности за счет улучшения видимости.

[0090] Следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутой конструкции без отклонения от идей настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие идеи предназначены для охвата следующей далее формулой изобретения, кроме тех случаев, когда эта формула изобретения ее языком прямо устанавливает иное.

1. Устройство подсветки для транспортного средства, содержащее:

поверхность на боковой стороне транспортного средства, содержащую первое фотолюминесцентное графическое изображение с первым диапазоном поглощения и второе фотолюминесцентное графическое изображение со вторым диапазоном поглощения; и

по меньшей мере один источник света световой полосы, отдельно расположенной на упомянутой боковой стороне транспортного средства, выполненный с возможностью испускания первого излучения с первой длиной волны, причем первая длина волны по существу согласована с первым диапазоном поглощения для генерации более высокого уровня флуоресценции от первого фотолюминесцентного графического изображения, чем от второго фотолюминесцентного графического изображения.

2. Устройство подсветки по п. 1, в котором первое фотолюминесцентное графическое изображение выполнено с возможностью излучения света первого цвета, а второе фотолюминесцентное графическое изображение выполнено с возможностью излучения света второго цвета.

3. Устройство подсветки по п. 1, в котором упомянутый по меньшей мере один источник света соответствует первому источнику света и второму источнику света, причем первый источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения.

4. Устройство подсветки по п. 3, в котором второй источник света выполнен с возможностью испускания третьего излучения со второй длиной волны, по существу согласованной со вторым диапазоном поглощения.

5. Устройство подсветки по п. 3, в котором второе фотолюминесцентное графическое изображение выполнено с возможностью испускания четвертого излучения в ответ на прием второго излучения.

6. Устройство подсветки по п. 3, дополнительно содержащее:

контроллер, связанный с первым и вторым источниками света, причем контроллер выполнен с возможностью выборочного зажигания каждого из первого и второго источников света.

7. Устройство подсветки по п. 6, в котором контроллер выполнен с возможностью управления первым излучением и третьим излучением так, что участок первого фотолюминесцентного графического изображения выборочно подсвечивается по существу независимо от подсветки второго фотолюминесцентного графического изображения.

8. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

панель, соответствующую боковой поверхности транспортного средства;

световую полосу, выполненную с возможностью испускания первого излучения; и

покрытие, отдельно расположенное на поверхности вблизи световой полосы, причем покрытие содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, проходящий вдоль этой поверхности, при этом первое излучение направляется к фотолюминесцентному участку, так что фотолюминесцентный участок испускает второе излучение.

9. Система освещения по п. 8, в которой панель соответствует полосе отделки, расположенной на панели транспортного средства.

10. Система освещения по п. 8, в которой упомянутый по меньшей мере один фотолюминесцентный участок соответствует первому фотолюминесцентному графическому изображению и второму фотолюминесцентному графическому изображению.

11. Система освещения по п. 10, в которой первое фотолюминесцентное графическое изображение имеет первый диапазон поглощения, а второе фотолюминесцентное графическое изображение имеет второй диапазон поглощения по меньшей мере частично за пределами первого диапазона поглощения.

12. Система освещения по п. 11, в которой световая полоса содержит первый источник света, выполненный с возможностью испускания первого излучения, и второй источник света, выполненный с возможностью испускания третьего излучения.

13. Система освещения по п. 12, в которой первое излучение по существу согласовано с пиковой освещенностью первого диапазона поглощения, а второе излучение по существу согласовано с пиковой освещенностью второго диапазона поглощения.

14. Система освещения по п. 13, причем система освещения выполнена с возможностью выборочной подсветки по меньшей мере участка первого фотолюминесцентного графического изображения независимо от второго фотолюминесцентного графического изображения.

15. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

первый источник света световой полосы, выполненный с возможностью испускания первого излучения;

первое фотолюминесцентное графическое изображение с первым диапазоном поглощения, расположенное отдельно от световой полосы на поверхности боковой стороны транспортного средства; и

второе фотолюминесцентное графическое изображение со вторым диапазоном поглощения, расположенное на упомянутой поверхности, причем первый источник света направлен на по меньшей мере участок каждого из фотолюминесцентных графических изображений и выполнен с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного графического изображения для вывода второго излучения с большей флуоресценцией, чем второе фотолюминесцентное графическое изображение, в ответ на первое излучение.

16. Система освещения по п. 15, дополнительно содержащая второй источник света, выполненный с возможностью вывода третьего излучения, выполненного с возможностью возбуждения второго фотолюминесцентного графического изображения для вывода четвертого излучения с большей флуоресценцией относительно первого фотолюминесцентного графического изображения в ответ на второе излучение.

17. Система освещения по п. 16, в которой первый источник света содержит первое множество излучателей, выполненных с возможностью вывода первого излучения с первой длиной волны, а второй источник света содержит второе множество излучателей, выполненных с возможностью вывода второго излучения со второй длиной волны, отличной от первой длины волны.

18. Система освещения по п. 17, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с возможностью выборочной активации каждого из первого множества излучателей и второго множества излучателей для выборочного возбуждения участков первого фотолюминесцентного графического изображения и второго фотолюминесцентного графического изображения.

19. Система освещения по п. 18, в которой первый источник света и второй источник света распределены вдоль упомянутой поверхности транспортного средства и скрыты панелью отделки.

20. Система освещения по п. 18, в которой контроллер выполнен с возможностью выборочной активации каждого из первого множества излучателей и второго множества излучателей для создания по меньшей мере одного из рисунка освещения и эффекта движения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области передачи информации, в частности к способам формирования визуально воспринимаемых сигналов или изображений, и может быть использовано при проведении крупномасштабных рекламных и праздничных мероприятий, для подачи жизненно важных сигналов оповещения в отдаленные регионы Земли с низкой плотностью и оседлостью населения, для формирования и передачи специальных сообщений на орбитах вокруг других планет, например в поисково-спасательных и научных интересах и т.д.

Мобильный гибкий дисплей предназначен для информирования людей путем создания динамического изображения на окнах транспортных средств, киосков и магазинов. Для этого дисплей выполнен гибким, состоящим из тонких листовых компонентов, скрепленных по периметру эластичной рамой.

Заявляемое изобретение «Способ мобильной рекламы и система для его реализации» относится к передвижной наглядной рекламе, а именно - к способам и устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы наглядной и мобильной.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вагону метро. Крепление 5 основания 1 на несущих элементах 3 поручня 4 выполнено с возможностью расположения лицевой стороны 2 основания в зоне действия индикатрисы 6, по крайней мере, одного светильника 7, ограничивая его излучение в верхней части салона вагона максимум до нижней кромки 8 окна 9.

Изобретение относится к устройству управления информацией для пассажиров, которое предоставляет рекламную информацию пассажирам в поезде. Техническим результатом является эффективное использование емкости хранилища среды хранения.

Группа изобретений относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Изобретение относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Изобретение относится к информационным системам, используемым на транспорте, преимущественно в метрополитене, и предназначено для осуществления обмена компьютерной информацией между центральной информационной станцией и подвижным составом поездов метро.

Изобретение относится к способу доставки. Технический результат заключается в обеспечении возможности отображать рекламу заказчика доставки.

Заявляемое изобретение «Способ мобильной рекламы и система для его реализации» относится к передвижной наглядной рекламе, а именно - к способам и устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы наглядной и мобильной.

Заявляемое изобретение «Способ мобильной рекламы и система для его реализации» относится к передвижной наглядной рекламе, а именно - к способам и устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы наглядной и мобильной.
Рекламный транспарант содержит плоский многослойный корпус с последовательно размещенными передней и задней плоскими пластинами, передняя пластина выполнена прозрачной, и элементы подсветки с точечными источниками света, разделительную рамку, выполненную в виде алюминиевой полосы с нанесенным на одну ее сторону термопластифицируемым слоем, элементы подсветки с точечными источниками света объединены в блоки подсветки, которые размещены по торцам передней плоской пластины, на внутренней поверхности которой методом пескоструйной трафаретной обработки нанесено рекламное изображение, задняя плоская пластина шире передней плоской пластины на удвоенную величину высоты блока подсветки, передняя и задняя плоские пластины разделены разделительной рамкой.

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией.

Изобретение относится к области средств информации, размещаемых главным образом в общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной, социально значимой и рекламной информацией.

Изобретение относится к области информирования и оповещения населения. .

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. .

Изобретение относится к рекламному делу и касается конструкции рекламно-торгового мобильного модуля, который может быть подсоединен к наземному транспортному средству.
Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано при размещении рекламной информации на транспортных средствах, предпочтительно на легковых такси.

Группа изобретений относится к области устройств для представления меняющегося информационного материала, а также к области устройств или схем для управления индикаторными устройствами и может быть использована для создания устройств демонстрации наружной видеорекламы.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит поверхность на боковой стороне транспортного средства и источник света световой полосы. Поверхность на боковой стороне транспортного средства содержит первое фотолюминесцентное графическое изображение с первым диапазоном поглощения и второе фотолюминесцентное графическое изображение со вторым диапазоном поглощения. Источник света световой полосы, отдельно расположенной на упомянутой боковой стороне транспортного средства, выполнен с возможностью испускания первого излучения с первой длиной волны. Первая длина волны по существу согласована с первым диапазоном поглощения для генерации более высокого уровня флуоресценции от первого фотолюминесцентного графического изображения, чем от второго фотолюминесцентного графического изображения. Достигается повышение качества общего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх