Подшипник скольжения

 

270406

О П И С..ф;--Н-"ИИ 3 О Б РИТА!И .

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1969 (№ 1299237125-27) Кл. 47Ь, 9 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18Х111.19?О

МПК F 16с

УДК 621,822.5(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. С. Петровский, C. М. Перлин, Г. К. Шрейбер и Н. С. Ярцева

Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени акад. И. М. Губкина

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изооретение относится к машиностроению, а именно к вкладышам подшипников скольже.ния, выполненным из высокомолекулярных материалов.

Известен подшипник скольжения, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш в виде винтовой спирали, установленной на валу.

Основным недостатком таких вкладышей является сложность их изготовления, связанная с необходимостью формования, пропитки и отверждения пластмасс, из которых изготовляются вкладыши.

Целью изобрстения является создание более надежной конструкции подшипника сколь- 15 жения, с более простой технологией изготовления его вкладыша и с возможностью ускоренного ремонта изношенного подшипника в любых условиях с использованием широко распространенных капроновых моноволокон. 20

Эта цель достигается выполнением вкладыша в виде винтовой спирали, материалом которой является пластмассовая нить из ориентированного высокомолекулярного моноволокна, при этом пластмассовая нить плотно уклз- 25 дывается на валу и фиксируется на его торцах, г г1а чертеже изображен подшипник скольжения с вкладышем из высокомолекулярного материала.

Вкладыш из ориентированного моноволокна (нити) 1 выполнен в виде винтовой спирали, установленной HB валу 2. Вкладыш смонтирован в корпусе > и зафиксирован на торцах =ала. Для изготвления такого подшипника шейка вала 2 растачивается на величину диаметра пластмассовой нити (моново IGKHB) На нее плотно, виток к витку, наматывается пигь 1 нужного диаметра, концы которой крепягся в сверлении 4 на торце вала, в результате чего образуется обратная пара трения. Между рабочей поверхностью корпуса подшипника и наружной поверхностью вкладыша должен быть зазор, обеспечивающий скользящую посадку.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш в виде винтовой спирали, установленной на валу, отлич гюиигйся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, а также увеличения долговечности подшипника, винтовая спираль выполнена из нити пластмассы, плотно уложенной на валу и зафиксированной на его торцах.

270406

Составитель Г. Марть1шкинй

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадыламй

Заказ 2237/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх