Устройство для поворота груза или захватного органа грузоподъемного механизма

 

О П И С А Н И Е 27I765

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооатоииз

Социалиотичоокиз

Раопублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 6/01

35Ь, б/2О

Заявлено 24.Ч11.1967 (№ 1176423/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19.XI.1970

МПК В 66с 1/34

В ббс 1/34

УДК 621.86.061(088.8) Какитет по делам иза1:.ре1аиий í атирытий

GPN CQBGT8 М .ииотоао

"QGP

Авторы изобретения

И. П. Кривцов, Ю. Т. Козлов и А. <Н. Селезне

Харьковский институт инженеров железнодорожного им. С, М. Кирова

За11витсл ь

1КР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗА ИЛИ ЗАХВАТНОГО

ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при монтажных и погрузочных работах.

Известны устройства для поворота груза или захватного органа грузоподъемного механизма, закрепл1!емые H3 KBHBTHOH подвеске, содержащие верхнюю траверсу, связанную с винтовым валом, взаимодействующим с гайкой, кинематически связанной с соединительным узлом, несущим захватный орган. Однако в известных устройствах поворот груза осуществляется за счет использования механизма подъема груза или дополнительных приводов.

Целью изобретения является обеспечение поворота груза в обе стороны под действием силы тяжести. Это достигается тем, что кинематическая связь между гайкой и соединительным узлом выполнена в виде реверсивной зубчатой передачи, промежуточное звено которой связано двумя управляемыми тормозами с траверсой и соединительным узлом. Кроме того, в таком устройстве, с целью обеспечения постоянства заданной скорости поворота груза, соединительный узел снабжен гидроцилиндром, поршень которого связан с винтовым валом, а полости соединены между сооои регулируемым дросселем.

На чертеже схематически показано описываемое устройство.

Верхняя траверса 1, выполненная в виде стакана, снабжена кронштейнами 2 для закреплсния ее на канатной подвеске грузоподьемного механизма (на чертеже не показан) и зубчатой полумуфтой 8. Винтовой вал 4 прикреплен к зубчатой шайбе 5, взаимодействующсй с полумуфтой 8. Винтовой вал 4 взаимодействует с гайкой 6, связанной с коническим зубчатым колесом 7, которое через промежуто1ное звено — сателлиты 8 кинематпчески

10 связано - коническим зубчатым колесом 9, установлены на соединительном узле 10, несущем на себе грузозахватный орган (на чертеже не показан). Оси сателлитов 8 жестко связаны со стаканом 11, pBcIIÎ, IoæeHным ме1к15 ду цилиндрической частью траверсы 1 н соединительным узлом 10. При этом стакан 11 связан с траверсой 1 управляемым нормальНо замкнутым тормозом 12, а с соединительным узлом 10 — тормозом 18. Тормоз 12 уста20 новлен так, что даже в замкнутом положении допускает оссвос смещение стакана 11 относитсльHо траверсы 1. В штжнсй части соединительного узла 10 выполнен гидроцилиндр 14, поршень 15 которого связан с винтовым ва25 лом 4, а полости соединены между собой через регулируемый дроссель 1б и обратный клапан 17.

Для поворота груза, например, в одну сторону размыкается тормоз 12. Под действием

30 силы тяжести груза, соединительный узел 10, 271765

Составитель Р. Меркин

Тс.:рсд Л. Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор <т1. Андреева

:Заказ 3332/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по девам иаоврегси«й и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, )К-3;>, Рауи<ская иаб., д. 4,5

Типогра<1и<п, пр. Сапунова, 2 стакан 11 и гайка б опускаются с одновременным поворотом вследствие взаимодействия гайки б с винтовым валом 4. Для поворота груза в другую сторону размыкается тормоз

18 (при замкнутом тормозе 12). При опускании всей системы вращение гайки б в ту же сторону передается на соединительный узел 10 через зубчатую передачу 7 — 8 — 9. При этом, вследствие того что оси сателлитов 8 заторможены вместе со стаканом 11, соединительный узел 10 с грузом вращается в обратную сторону. При опускании соединительного узла 10 происходит перетекание рабочей жидкости из верхней полости гидроцилиндра 14 в нижнюю через регулируемый дроссель 1б, за счет чего обеспе<1ивается постоянная заданная скорость поворо та.

Для возвращения элементов в исходное положед ::устройство опускают на грунт или на неподвижный груз. При этом траверса 1 под действием собственного веса опускается, зубчатая.шайба б размыкается с полумуфтой 8, траверса 1 воздействует на упор 18 вала 4 и увлекает его в своем движении вниз. Вал 4 свободно вращается относительно гайки б, а рабочая жидкость свободно перетекает из нижней полости гидроцилиндра 14 в верхнюю через открывшийся обратный клапан 17.

Предмет изобретения

1. Устройство для поворота груза или захватного органа грузоподъемного механизма, закрепляемое на канатной подвеске, содержащее верхнюю траверсу и винтовой вал, взаи10 модействующпй с гайкой, кинематически связанной с соединительнь>;I узлом, иссушим захватный орган, отла:l01cDloccл Tc., что, с целью обеспечения поворота груза в обе стороны под действием силы тяжести, кинематпче15 ская связь между гайкой и соединительным узлом выполнена в виде реверсивной зубчатой передачи, промежуточнос звено которой связано двумя управлясмымн тормозами с травсрсой и соединительным узлом.

20 2. Устройство по п. 1, отли т(ощееся тем, что, с целью обеспечения постоянства заданной скорости поворота груза, соединительный узел снабжен гидроцилпндром, поршень которого связан с винтовым валом, а полости

25 соедипешп между собой регулируемым дросселем.

Устройство для поворота груза или захватного органа грузоподъемного механизма Устройство для поворота груза или захватного органа грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх