Гидравлический (пневматический) привод

 

272753

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 222095

Кл. 47h, 22

Заявлено 28Л.1966 (№ 1051580/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 15Ь 15/02

УДК 62-82 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень,¹" 19

Дата опубликования описания 28.Л11.1970

Автор изобретения

Н. М. Хейфец

3:: t .

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных станков,, при Одесском заводе радиальных станков

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ) ПРИВОД

Известен гидравлический (пневматический) привод по авт. св. № 222095, состоящий из двух сооспых цилиндров, одного штока и двух поршней, один из которых жестко связан со штоком, а другой перемещается относительно штока и снабжен пальцем, взаимодействующим с пазом заданного профиля, выполненным в штоке.

Описываемый гидравлический (пневматический) привод отличается от известного тем, что первый поршень выполнен полым и служит цилиндром для второго поршня, взаимодействующего посредством пальца с пазом штока, который выполнен поворотным относительно первого поршня.

Такое выполнение привода позволяет поворачивать шток независимо от положения первого поршня.

На чертеже изображен предложенный привод в разрезе.

Гидравлический (пневматпческий) привод содержит полый поршень 1, который служит цилиндром для второго поршня 2, и шток 8.

Поршень 1 помещен в шлиндре 4, имеющем с левой и правой стороны соответственно крышки 5, 6. Шток связан с поршнем 1 через упорные подшипники 7 и 8 таким образом, что может поворачиваться относительно поршня 1. Однако ког|а поршень 1 совершает прямолинейное перемещение, вместе с ним получает прямолинейное перемещение и шток.

Поршень 1 может совершать только прямолинейные перемещения, поскольку от проворота его удерживает установленный в цилиндре палец 9, который своим внутренним концом входит в прямолинейный паз 10 в поршне 1.

Поршень 2 может совершать тоже только прямолинейные перемещения, так как от про10 ворота его удерживает установленный в поршне 1 палец 11, который своим внутренним концом входит в прямолинейный паз 12 в поршне 2. В поршне 2 закреплен палец 18, который своим внутренним концом входит в

15 фигурный паз 14 в штоке 8. При прямолинейном перемещетши поршня 2 он пальцем 18 поворачивает шток на угол, под которым расположен по отношеншо к оси штока криволинейный участок фигурного паза. Левая рабо20 чая полость поршня 2 закрыта крышкой 15, а правая — крышкой 16.

Рабочей средой привода может быть жидкость, например масло, и газ, например воздух, но чаще применяется масло, поэтому

25 дальнейшее описание относится к гидравлическому приводу. В левую и правую рабочие полости 17 и 18 поршня 1 масло поступает через отверстия. соответственно 19 и 20.

В левую рабочую полость 21 поршня 2 мас30 ло поступает через отверстие 22, проточку 28

272753

Предмет изобретения

21 Ж2524 12 11 10 Р 27 7 8 Ж b (l

22 23 1 2! 1

311%13 28 29

30 18 20

Состашггель Н. Слатин

Редактор Е. Е. Оберемок Техред A. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2271 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комигста по делам изооретепий и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 в поршне 2, отверстия 24 и 25 и паз 2б; в правую рабочую полость 27 поршня 2 — через отверстие 28, проточку 29 в поршне 2 и отверстие 80. Для того, чтобы гидравлический привод удерживался в положении, нзобра?кенном на чертеже, в полости 17 и 21 должно быть подведено давление, а полости 18 н 27 должны быть сообщены со сливом.

Если переключить полость 17 с давления на слив, а полость 18 со слива на давление, поршень 1 со штоком 8 переместится влево, до упора в крышку 5. Если теперь переключить полость 21 с давления на слив, а полость 27 со слива на давление, поршень 2 переместится влево до упора в крышку 15 и по пути пальцем 18 повернет па месте шток 8. Затем можно снова переключить полость, например

17, со слива на давление, а полость 18 с давления на слив. При этом поршень 1 с повернутым штоком пойдет вправо и, упершись в крышку б, остановится в первоначальном положении.

Таким образом, в приведенном примере шток гидравлического привода выдвинулся, повернулся на месте в выдвинутом положении и вернулся в первоначальное положение в повернутом состоянии. Этн движения штока можно продолжать неограниченное количество времени в любой последовательности.

Ва?кным преимуществом предложенного привода ягляется возможность поворота што10 ка без выдвижения его.

Гидравлический (пневматический) привод

15 по авт. св. ¹ 222095, отлина ощийся тем, что, с целью возможности поворота штока независимо от положения первого поршня, этот поршень выполнен полым и служит цилиндром для второго поршня, взаимодействующего по20 средством пальца с пазом штока, который выполнен поворотным относительно первого поршня.

Гидравлический (пневматический) привод Гидравлический (пневматический) привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх