Пневматическое тормозное устройство

 

О П И С А Н И Е 272921

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 04,Х.1968 (№ 1278249/27-11) Кл. 63с, 51/11

Приоритет 23.XI.1967, № 53380/67, Великобритания

МПК F 16d 65/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистров

СССР

Опубликовано ОЗХ!Л1970. Бюллетень № 19

Дата опуоликовапия описания 9.IX.1970

УДК 629.113-597.8 (088.8) «.Ст 1т«1«1 j cI

Авторы изобретения

Иностранцы

Нильс Берье, Леннарт Сандер (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) :-;",,-,-"";та

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к пневматическим тормозным устройствам.

Известные пневматические тормозные устр1йства включают поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируемый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подающую гайки, стопор и пружины. Такие тормозные устройства не обеспечивают автоматическую выборку слабины тормоза.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упором, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и шайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превышении хода штока поршня во время торможения заранее установленной величины. Подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, при этом осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превышает осевое расстояние зацепления наклонных зубьев, а по другую сторону шайбы установлен шарикоподшипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайкуу .

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В тормозном цилиндре 1 установлен поршень, включающий трубчатую часть 2 и резьбовой шпиндель 8. На последнем навинчена концевая гайка 4 и подающая гайка 5. Шпиндель 8 имеет проушину б, которой он соединяется с тормозной тягой (на чертеже не показана) ..

К цилиндру 1 прикреплена муфта 7, которая образует упор для возвратной пружины 8 пор10 шня. а также служит направляющей для трубчатой части 2 штока поршня. К муфте 7 болтом 9 прикреплена насадка 10, при этом болт

9 входит в продольную канавку 11 трубчатой части 2 штока поршня, в результате чего не

15 допускается поворот трубчатой части в муфте.

В насадку 10 ввинчено стопорное кольцо 12, которое, в свою очередь, застопорено шпилькой 18.

У переднего конца трубчатой части штока

20 поршня имеется втулка 14, навинченная на трубчатую часть и закрепленная винтом 15.

Эта втулка 14 имеет расширяющуюся кольцевую полость с направленными вперед коническим lб и назад коническим 17 упорами.

25 Конический упор lб предназначен для взаимодействия с тыльной кромкой 18 концевой гайки 4, а конический упор 17 — с передней кромкой 19 подающей гайки 5. В передней части втулки 14 расположена муфта 20, которая

30 закреплена там разводным кольцом 21. Между

272921

10

40

60 концевой гайкой 4 и муфтой 20 находится шарикоподшипник 22 и поджимающая пружина 28.

На подающей гайке 5 установлено стопорное кольцо 24, которое плотно охватывает ее. Это кольцо имеет наружный выступ 25, прикрепляемый винтом 2б. Выступ 25 проходит через продольную канавку 11 в трубчатой части 2, а его передняя поверхность упирается в тыльную поверхность стопорного кольца 12.

Передняя поверхность кольца 24 имеет зубья, взаимодействующие с зубьями на подающей гайке 5. При этом зубья кольца 24 охватывают зубья подающей гайки 5 и входят в промежутки между ними.

На подающей гайке 5 надеты поджатая пружина 27 и шарикоподшипник 28, которые находятся между шайбами 29 и 80, закрепленными на подающей гайке разводным кольцом

81. При отпущенном тормозе шайба 29 находится на некотором расстоянии от соседней поверхности кольца 24, которое несколько больше, чем зубчатое соединение а — а в осевом направлении.

Работает устройство следующим образом.

Во время торможения трубчатая часть 2 штока поршня перемещается влево (или вперед) под действием поршня. При этом возвратная пружина 8 сжимается еще больше. Тормозящее усилие передается на резьбовой шпиндель

8 при помощи направленного вперед конического упора 1б и концевой гайки 4.

Подающая гайка 5 обычно перемещается вместе со шпинделем 8 при его осевом переме цении, однако, если осевое перемещение трубчатой части штока поршня становится больше, чем необходимо, например при износе тормозных колодок (не показаны) или в других случаях ненормального ослабления тормозной тяги, наружный выступ 25 стопорного кольца 24 упирается в стопорное кольцо 12. Подающая гайка продолжает перемещение вперед, в результате чего зубья на подающей гайке выйдут из зацепления со стопорным кольцом 24, т. е. сцепление а — а будет разъединено. После того как подающая гайка продвинется вперед еще немного, поверхность кольца 24 упрется в шайбу 29, которая перемещается в продольном направлении по подающей гайке и прижимается поджатой пружиной 27 к выступу на подающей гайке.

При последующем перемещении вперед шпинделя 8 подающая гайка удерживается от осевого перемещения относительно цилиндра

1 с помощью стопорного кольца 24, шайбы 29, пружины 27, шарикоподшипника 28 и шайбы

80 и разводного кольца 81. Одновременно с этим она вращается на шпинделе. При последующем перемещении шпинделя осевое расстояние между передней кромкой 19 и коническим упором 17 увеличивается, при этом размер, на который увеличивается это расстояние, соответствует величине, на которую ослабла тормозная тяга.

При освобождении тормоза возвратная пружина 8 переместит трубчатую часть 2 и втулку 14 в обратном направлении. Концевая гайка 4 примыкает к коническому упору 1б. В результате этого шпиндель перемещается назад на такое же расстояние. Подающая гайка также перемещается назад со шпинделем. Как только зубья подающей гайки войдут в зацепление с зубьями на стопорном кольце 24 (сцепление а — а соединится), стопорное кольцо 24 и выступ 25 начинают также перемещаться назад вместе со шпинделем.

В конце освобождающего хода поршня выступ 25 входит в соприкосновение с передним концом муфты 7, как это показано на чертеже.

Дальнейшее осевое перемещение подающей гайки прекращается. В этот момент между передней кромкой 19 гайки 5 и упором 17 остается промежуток. Перемещение трубчатой части 2 назад (вправо) продолжается, но сопротивление этому перемещению, которое оказывает тормозная тяга, соединенная со шпинделем, возрастает. В результате чего пружина

28 сжимается, а тыльная кромка 18 замыкающей гайки 4 прижимается к упору 1б. Теперь шпиндель 8 неподвижен, а концевая гайка перемещается в осевом направлении по шпинделю, вращаясь вокруг него. Это осевое перемещение гайки 4 по шпинделю 8 продолжается до тех пор, пока кромка 18 не упрется в упор

1б, а упор 17 не соприкоснется с кромкой 19 подающей гайки. В результате обе гайки 4 и 5 переместятся назад по шпинделю на одинаковое расстояние, равное слабине, которая была у тормозной тяги, но теперь этим перемещекием оказалась выбранной.

Предмет изобретения

Пневматическое тормозное устройство для транспортных средств, включающее поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируемый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подающую гайки, стопор и пружины, отличающееся тем, что, с целью автоматического выбора слабины тормоза, на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упором, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и шайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превышении хода штока поршня во время торможения заранее установленной величины, при этом подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, причем осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превышает осевое расстояние з;цепления наклонных зубьев, а по другую сторону шайбы установлен шарикоподшипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайку.

272921

16 12 1З 17 2б 10 25 9 7 1

Составитель Б. Даньшин

Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Редактор А. Просвирни

Заказ 2390111 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

22 ч Ю 15 19

Deepest

2ч 29 27 28 30

h /

Пневматическое тормозное устройство Пневматическое тормозное устройство Пневматическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической регулировки тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах автотранспорта с автоматической регулировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крунногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах
Наверх