Механический привод дисковоколодочного тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистическ, Республик (»)949243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.80 (21) 3003845/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 D 65/40

Геаудерстеенай камитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 пв жлем езебретеннй и еткрмтий

О. Б. Некрасов, А. О. Некрасов и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДИСКОВО-КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известен дисково-колодочный тормоз с механическим приводом и плавающей скобой, содержащий расположенные в корпусе два нажимных диска с установленными между ними в канавках переменной глубины телами качения, один из которых связан с рычагом управления, а также установленный концентрично нажимным дискам теле- 1о скопический регулятор зазора, регулировочный винт которого связан с тормозной колодкой и фиксатором от осевого перемещения (1).

Недостатком данной конструкции является повышенный износ элементов привода, обусловленный постоянным перемещением регулировочного винта относительно нажимного диска.

Целью изобретения является повышение долговечности элементов привода. 20

Поставленная цель достигается тем, что в механическом приводе дисково-колодочного тормоза с плавающей скобой, содержащем расположенные в корпусе два нажимных диска с установленными между ними в канавках переменной глубины телами качения, один из которых связан с рычагом управления, а также установленный концентрично нажимным дискам телескопический регулятор рабочего зазора, регулировочный винт которого связан с тормозной колодкой и фиксатором от его осевого перемещения, регулировочный винт установлен неподвижно относительно нажимного диска, связанного с рычагом управления, а фиксатор его от осевого перемещения выполнен в виде втулки с фланцем и смонтированной на нем упругой пластины, периферийной частью закрепленной в корпусе, втулка установлена на регулировочном винте и концентрично нажимным дискам, а ее фланец помещен между упругой пластиной и нажимным диском, связанным с рычагом управления.

Кроме того, механический привод дисково-колодочного тормоза с плавающей скобой снабжен также дополнительными телами качения, на обращенных один к другому торцах фланца и нажимного диска, связанного с рычагом управления, выполнены коль949243 цевые пазы, дополнительные тела качения размещены в этих пазах.

На чертеже представлен механический привод дискового тормоза с плавающей скобой, продольный разрез.

В корпусе 1 закреплены нажимные дис5 ки 2, тела 3 качения, установленные между нажимным диском 4 и нажимным диском 2 в канавках переменной глубины 5. Нажимной диск 4 соединен с рычагом управления (не показан). Телескопический регулятор 1о зазора состоит из регулировочного винта 6, помещенного в резьбовой втулке 7 с фланцем 8 фиксатора регулировочного винта 6.

Между фланцем 8 и нажимным диском 4 помещены дополнительные тела 9 качения.

Фланец 8 прикреплен к корпусу 1 и упругой пластине 10, удерживающей от поворота втулку 7. Конец 11 регулировочного винта

6 контактирует с колодкой !2 тормоза, взаимодействующей с диском 13. Упругая пластина 10 прикреплена к фланцу 8 винтами zp

14. При перемещении нажимного диска 4 рычагом управления тела 9 качения, перемещаясь в канавках переменной глубины 5, перемещают нажимной диск 4 в осевом направлении к тормозному диску 13. При этом происходит перемещение и регулиро- 25 вочного винта 6 с втулкой 7, упругая пластина 10 изгибается и удерживает втулку 7, а следовательно, и винт 6 от поворота.

Корпус 1 плавающей скобы вместе с другим нажимным диском 2 перемещается зо в противоположном направлении и обеспечивает захват тормозного диска 13 колодками 12 (показана только одна колодка) .

Тангенциальное усилие торможения воспринимается кронштейном (не показан).

При снятии нагрузки упругая пласти- 3s на 10 возвращается в исходное положение, втулка 7 и регулировочный винт 6 перемещаются в исходное положение, а колоДки 12 образуют зазор между диском 13 под действием его вращения.

Заданный зазор обеспечивается принудительным поворотом регулировочного винта 6 в направлении к тормозному диску 13.

Таким образом, в предлагаемой конст- рукции исключается поворот регулировочного винта при каждом цикле торможения, что уменьшает повышенный износ элементов привода, повышается жесткость конструкции, а следовательно, уменьшается необходимость частой регулировки зазоров.

Формула изобретения

1. Механический привод дисково-колодочного тормоза с плавающей скобой, содержащий расположенные в корпусе два нажим ных диска с канавками переменной глубины и расположенными в них телами качения, один из которых связан с рычагом управления, а также установленный концентрично нажимным дискам телескопический регулятор рабочего зазора, регулировочный винт которого связан с тормозной колодкой и фиксатором от его осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, регулировочный винт установлен неподвижно относительно нажимного диска, связанного с рычагом управления, а фиксатор его от осевого перемещения выполнен в виде втулки с фланцем и смонтированной на нем упругой пластины, периферийной частью закрепленной в корпусе, втулка установлена на регулировочном винте концентрично нажимным дискам, а ее фланец помещен между упругой пластиной и нажимным диском, связанным с рычагом управления.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными телами качения, на обращенных один к другому торцах фланца и нажимного диска, связанного с рычагом управления, выполнены кольцевые пазы, дополнительные тела качения размещены в этих пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Мо 2659848, кл. F 16 65/52, 1979 (прототип).

949243

Составитель Е. Ахматова

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механический привод дисковоколодочного тормоза Механический привод дисковоколодочного тормоза Механический привод дисковоколодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической регулировки тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах автотранспорта с автоматической регулировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крунногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах
Наверх