Патент ссср 273667

 

се „.;,„ < ° он, ьг,. иvf1 "оэгii

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Х111.1968 (¹ 1263033/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х!.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 14.IX.1970

Кл, 63d, 23

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

МПК В 62k 25/00

УДК 629.11.011.72 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Шаров, В. А. Родионов, А. С. Черкашин, В. Н. Никулин и Л. М. Каменский

Заявитель

ШАРНИР

Изобретение относится к области деталей машин и предназначено для использования в машиностроении в тяжело нагруженных шарнирных сопряжениях, работающих преимущественно в абразивной среде.

Известны шарнирные устройства, содер>кащие полую ось, соединяющую установленные с возможностью относительного поворота две детали; ось неподвижно закреплена в одной из деталей и обхватывается второй. Основным недостатком этого шарнира является быстрый износ поверхностей шарнирно сопряженных деталей за счет трения их друг о друга в абразивной среде.

Цель изобретения — повышение износоустойчивости деталей шарнира. Это достигается за счет введения дополнительного рабочего элемента, например, пальца, внутрь полой оси качания, обеспечивающего получение дополнительной поверхности трения; палец жестко связан со второй деталью.

На фиг. 1 изображено первоначальное сопряжение шарнира; на фиг. 2 — шарнир с момента полного выбора зазора а.

Шарнир имеет полую ось 1 качания, закрепленную неподвижно в обхватывающей детали 2. С минимальными зазорами относительно ее внутренних стенок устанавливается дополнительный палец 8, жестко соединенный с обхватывающей деталью 4.

В предлагаемом шарнире процесс износа деталей проходит в два этапа. Вначале, как в обычном шарнире, изнашиваются трущиеся поверхности оси качания и проушин обхва5 тывающей детали. По мере их износа ось качания под действием постоянной силы P смещается относительно оси проушин обхватывающей детали, что приводит к уменьшению зазора а между дополнительным пальцем и

10 внутренней поверхностью осп качания.

Второй этап работы шарнира начинается с момента полного выбора зазора между внутренней полостью осп качания и дополнительным пальцем, благодаря чему резко уве15 личпвается поверхность трения деталей, соответственно уменьшается удельное давление на трущихся поверхностях и скорость износа.

По данным, полученным прп испытагиш предложенного шарнира на износ, износ об20 хватываемой детали и сопряженной с ней оси качания в 3 — 4 раза меньше, чем существующего.

Предмет изобретения

25 Шарнир, содержащий полую ось, неподвижно закрепленную в одной из соединяемых деталей и входящую во вторую деталь, отличаюитийся тем, что, с целью повышения пзносоустойчивости, он снабжен пальцем, разме30 щенным в полой оси и жестко связанным со второй деталью.

273667

Составитель Г. Кондратьева

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2511/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 273667 Патент ссср 273667 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при создании наземного двухколесного транспорта с повышенными требованиями к маневрированию

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам
Наверх