Механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки

 

277230

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства V

Заявлено 11 1!.1969 (№ 1307878/27-11) Кл. 35b, 3/16 с присоединением заявки №вЂ”

МПК В 66с 15/00

УДК 621.873.788.1(088.8) Приоритет

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 2.Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. К. Маланов, Л. И, Алешонков, H. М. Никитин и Б. П. Сперанский

Заявитель

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ

ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение может найти применение главным образом в автомобильных кранах с упругой качающейся подвеской двухосной тележки.

Известен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, выполненный по обеим сторонам рамы в виде двух рычагов, связанных с мостами шарнирно через тяги и поворачивающихся на одной оси, закрепленной на раме. На одном из рычагов расположены гидроцилиндр и подвижная часть механизма запирания с направляющим, а на другом выполнена фигурная поверхность в виде фигурного паза. Эта IIQBppxrrocTb обеспечивает в одном из крайних положений подвижной части независимое качание рычагов, а в другом — жесткую связь между ними и возможность поворота относительно общей оси в виде одного рычага.

Гидроцилиндр нагружен только в момент запирания при поперечном наклоне площадки.

Однако использование этого механизма на двухосной тележке со значительной базой приводит к увеличению длин рычагов или увеличению угла наклона тяг, соединяющих рычаги с мостами тележки, что отрицательно влияет на конструкцию механизма. Кроме того, не всегда возможна компоновка этой конструкции между мостами тележки.

Предлагаемый механизм отличается тем, что один из рычагов связан горизонтальной тягой с двуплечим рычагом, соединенными посредством тяги с другим мостом тележки.

Это позволяет применять его на машинах со значительной базой тележки.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А иа

1о фиг. 1.

На оси 1, закрепленной в раме 2 машины, установлены два рычага 8 и 4. Рычаг 8 соединен тягой 5 через шарнир б с мостом 7 тележки, а рычаг 7 через горизонтальную тягу

15 8 — с двуплечим рычагом 9, связанным аналогично рычагу 8 с другим мостом и установленным íà ocr> 10. На рычаге 4 укреплен гидрсцилиндр 11, шток которого перемещает ползун

12 по направляющей втулке 18, смонтированной на рычаге 4.

В походном положении крана ползун 12 находится в крайнем левом положении. При этом рычаги 8 и 4 могут независимо один от другого поворачиваться на оси 1.

При подаче жидкости в правую полость гидроцилиндра 11 ползун 12 перемещается в крайнее правое положение, проходя через рычаг 8. Таким образом создается жесткая связь между рычагами 8 и 4 поворота тележки относительно рамы.

2//230

// Ф /,3

/ / б

/ /

9 uz.. /

4-4

Заказ 3082/10

Подписное

Тираж 480

Типография, пр, Сапунова, 2

Предмет изобретения

Механизм блокировки рессор балапспрной двухосной тележки, преимущественно для кранов и экскаваторов, включающий поворотно установленные на одной оси рычаги, тяги, связывающие рычаги с мостами тележки, и механизм запирапия, состоящий из привода, папример, гидроцилипдра, направляющих и под. вижной части, расположенных на одном из рычагов, от.гичаюшийся тем, что, с целью применения его па машинах со значительной ба5 зой тележки, один из рычагов связан горизонтальной тягой с двуплечим рычагом, соединенным посредством тяги с другим мостом тележки.

Механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки Механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх