Противоугонное устройство для кранов

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВСЕСОЮЗНАЯ

ИАТЮТВ01 )

"М .. и РАя

ЗНВЛНОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XII.1967 (№ 1205430/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 8.IX.1969

Кл, 35b, 1/23

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.873.3:625.24 (088.8) Автор изобретения

А. А. Бобух

Заявитель

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ

Известны противоугонные устройства для кранов, перемещающихся по рельсовому пути, состоя щие из смонтирова н ных на раме крана подпружиненяых рельсозахватных лап с приводами для затормаживания и. растормажи,ва ния крана. Предлагаемое устройство отличается тем, что привод затормаживания выполнен в виде взаимодействующего с рельсозахватными лапа ми клина, соеди,ненного,посредством тяги и двойного шар пира с подпру>ки ненным рычагом, связанным с рамой крана, а привод растормажива ния BbIIIIQJIHBH в виде толкателя, соединенного одним концом с подпружиненным рычагом, а другим, концом с рамой крана. Такое выпал некиие обеспечивает а втоматическое затормажива ние и растормаживание крана.,Кроме того, целесообраз но рельсозахвапные ладаны монтировать на прикрепленной к раме крана поперечной траверсе, имеющей прорезь со свободно, перемещающимся в ней роликом, что обеспечивает срабатывание рельсозахватных ла п при ра боте крана на криволинейных участках подкранового пути.

На фиг. 1 изображено 1предлатаемое mpoaивоугoHIHQB устройство для краснов, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б:на фиг. 1.

На раме 1 ходовой части кра на смонтиро5 ва ны рельсоза>оватные пра вая 2 и левая 8 лапы.

Лапы с помощью траверсы 4 и валика 5 прикреплены к раме на такой высоте, что их нижние концы, покрытые пзносостойкими пла10 стинами 6, захватывают головку рельса.

Нижние кобанцы лап соединены между собой распорной пружинной 7, которая отводит лапы от головки рельса прп передви>кении крана.

15 Для валика 5 в траверсе 4 имеется горизонталь ная прорезь, длина которой равна наибольшему отклонению оси криволинейиого участка пути от оси прямолинейного участка пути.

Верхние кобанцы лап скошены под углом и между ними расположен клин 8, связанный с рычагом 9 посредством тяти 10 и двойного шарнира 11. Клишин 8 боковыми выступами вхо25 дит в вертикальные пазы лап, что,предотвращает вращение его относительно вертикальной оси и го ризонтальное смещение.

Резьбовое соединение .клина. с тягой 10 позволяет регулировать его положение по вы30 соте. Фиксируется клин на тяге с помощью

242352 юг. 1 гайки 12. Рычаг 9 одним концом шарнир но закреплен на раме с,помощью кронштейна 18, а к другоыу концу рычага присоединена пружина 14 с натяжным прис пособлением 15 и толкатель 1б. Натяиное приспособление регулирует силу:натяжения пружины 14 и давления клина 8 на верхние концы рельсозахватных лап.

При неподвижном кране пружинна 14 нагружается с,помощью натяжного приспособления до расчетного усилия, нааравленното вниз.

У величен ное с помощью рычага 9 усилие передается через тягу 10 на клин 8, который раздвигает верхние концы лап, сжимая при этом голодовку рельса. При необходимости передвижения кра на одновременно с включением механизма передвижения с IHQMOIIIüþ реле времени включается толкатель 1б, который, преодолевая силу натяжения пружинны 14, поднимает конец рычага 9, а вместе с ним тягу 10 и клин 8, освобождая верхние концы лап. Нижние ко и цы лап под действием пружины 7 отходят от головки рельса и кран может передвигаться.

Предмет изобретения

1. Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому, пути, со стоящее из смонтированных на раме краяа подпружиненных рельсозахватных лап с приводами для затормаживания и растормажива ния крана, отличающееся тем, что, с целью а втоматического срабатывания приводов и упро1О щения их конструкции, привод затормаживания выполнен в виде взаимодействующего с рельсозахватными, лапами клина, соединенного посредством тяги ж двойного шарнира с подпружиненным рычагом, связанным с paj5 мой,крана, а привод растормажи вания выполнен в виде толкателя, соединенного одним концом с под пружинен ным рычагом, а. другим концом с рамой крана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что, с целью о беспечения срабатывания рельсозахватных ламп при работе кра на:на криволинейных участках подкранового пути, рельсозахватные лапы смонтированы на прикрепленной к раме крана поперечной траверсе, 25 имеющей прорезь со свободно перемещающимся в ней валиком.

242352 б-б

Фиг. 3

Составитель Ф. Тищенко

Техред А. А. Камышникова Корректор А. Б. Родионова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2151/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Противоугонное устройство для кранов Противоугонное устройство для кранов Противоугонное устройство для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх