Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера

 

YMCA

ЙИ Е

И ЗО БР Е ТЕ Н И Я

278544

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 24.VI. 1969 (№ 1342331/27-11) с присоединением заявки Мо—

Приор нтетв

Опубликовано 05.VIII 1970. Бтоллетснь чо 25

Кл. 81е, 145

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g !7/32

УДК 621.867.154(088.8) Дата опубл и оваштя описания 26.XI.1970

Авторы изобретения

В. К. Дьячков, О. П. Комин и А. Н. Афонин

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА ПОДВЕСНОГО

ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к ооластн подьемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам подвесных толкающих конвейеров.

Известны грузовые тележки подвесных тол- 5 кающих конвейеров, включающие корпус, опирающийся на оси ходовых катков, ведущий и предохранительный поворотные упоры, установленные на корпусе, и управляющий рычаг, воздействующий на ведущий упор те- IO лежки для ее расцепления с тяговым органом.

Однако такие тележки имеют сложную рычажную систему для расцепления ведущего упора с толкателем тяговой цепи. Кроме того, не исключено самопроизвольное откатывание 15 тележки при ее расцеплении, Цель изобретения — упростить конструкцию тележки и устранить самопроизвольное ее откатывание при останове. 20

Это достигается тем, что управляющий рычаг механизма расцепления установлен на передней оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующий с управляющим рычагом, имеет скошенные по- 25 верхности, прижимающиеся при останове тележки к балке ходового пути и обеспечивающие тем самым самоторможение тележки.

На фиг. 1 изображен участок трассы подвесного толкающего конвейера с описывае- ЗО мой тележкой; на фиг. 2 — разрез по Л-Л на фиг. 1.

Корпус 1 тележки опирается на осн 2, 8 ходовых катков 4, 5. В верхней части корпуса установлен кронштейн б, на котором смонтированы ведущий 7 и предохранительный 8 поворотные упоры. Нижний конец упора 7 выполнен с утолщением, имеющим скошенные поверхности а (см. фиг. 2). На передней оси

8 ходовых катков установлен управляющий рычаг 9 фасонной формы, на задней оси 2— рычаг 10. Последний снабжен упругим элементом 11, представляющим собон резиновую прокладку или стальную пружину. На корпусе 1 расположены направляющие ролики 12.

При воздействии толкателя 18 тяговой цепи

14 на упор 7, тележка перемещается по кодовому пути 15. При останове тележки в месте складирования управляющий рычаг 9 наезжает на рычаг 10 стоящей впереди тележки.

При дальнейшем движении тележки рычаг 9 поворачивает ведущий упор 7, выводя его из зацепления с толкателем 18 тяговой цепи.

После расцепления с толкателем тележка движется по инерции, при этом продолжается поворот ведущего упора до соприкосновения его поверхностей а утолщенной части с полками швеллеров ходового пути, в результате чего происходит самоторможение тележки.

Наличие упругого элемента 11 исключает за278544

Предмет изобретения Риг 2

Составитель И, Д. Швырева

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 6246 Тй.рахн 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Областная типография Кострогиского управления по печати клиннвание ведущего упора и позволяет создать постоянное усилие торможения.

Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, состоящая из корпуса, опирающегося на оси ходовых катков, ведущего и предохранительного поворотных упоров, установленных на корпусе, и управляющего рычага, воздействующего на ведущий упор тележки для ее расцепления с тяговым органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения самопроизвольного откатывания тележки при ее останове, управляющий рычаг установлен на передней оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующего с управляющим рычагом, имеет скошенные поверхности, прижимающиеся при останове тележки к балке

I0 ходового пути и обеспечивающие этим самоторможение тележки.

Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх