Мобильный козловой кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на площадки. Кран состоит из двух вертикальных опор, в нижней части которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. В пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение. Рама снабжена приводами для перемещения в вертикальном направлении, разворота в горизонтальное положение, фиксатором горизонтального положения. Ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны. Длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы. Продольные балки рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками. Обеспечивается возможность погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их в на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций.

Известен погрузочно-разгрузочный комплекс, в состав которого входят опорно-регулировочный стол с поперечной кареткой и погрузо-разгрузочная тележка. Комплекс снабжен индивидуальными приводами перемещения каждого из элементов комплекса. Погрузо-разгрузочная тележка снабжена приводом продольного перемещения и приводом тележки на подъем, а опорно-регулировочный стол - приводами для компенсации перемещения тележки в вертикальном направлении, при этом поперечная каретка снабжена приводом поперечного перемещения (РФ полезная модель №109 726, МПК В 62В 1/14 (2006.01).

Известен мобильный погрузочно-разгрузочный комплекс, состоящий из транспортного средства, например, кузовного автомобиля и козлового крана, установленного в кузове. Рядом с краном жестко с возможностью съема и установки закреплен внешний контейнер с отсеками, куда устанавливаются малые контейнеры, при этом стрела крана выполнена Т-образной формы с конусностью по вертикальному и боковым ребрам с возможностью поворота на 70°-90° с высотой подъема ее больше наибольшей из имеющихся высот малых контейнеров. Для перемещения грузов комплекс снабжен лебедкой с гидродвигателем и муфтой свободного хода (РФ, заявка №2008132263/11 на изобретение МПК В60Р 1/54 (2006.01), B65D 88/12 (2006.01), B65D 85/52 (2006.01).

Известна погрузочно-разгрузочная тележка, предназначенная для погрузки или выгрузки, паллетированного груза в/из контейнера или автомобиля. Погрузочно-разгрузочная тележка включает средство для подъема груза, с гидравлическим механизмом, при этом средство для подъема груза выполнено в виде подъемной рамы, установлена на опорной раме. Погрузочно-разгрузочная тележка обеспечивает подъем и перемещение любого груза, размещенного на стандартных паллетах (РФ полезная модель №60054 МПК В62В 1/14 (2006.01).

Известен принятый за прототип ручной козловой кран - мобильное грузоподъемное устройство (МПУ) e-mail:info@mini-crane.ru.

Стандартная конструкция МПУ представляет собой две вертикальные металлические опоры без раскосов в виде простой П-образной рамы или с раскосом для жесткости и треугольными опорами, на которых крепится балка с ручной лебедкой или электрическим тельфером. Перемещается кран с помощью колесной базы, закрепленной на опорах. МПУ широко применяются на объектах, где отсутствует стационарная грузоподъемная техника и несущие конструкции для крепления грузоподъемных механизмов: в ремонтных мастерских, на складах, СТО, в цехах для доставки деталей к станкам и т.д. Благодаря своей компактности они могут использоваться в помещениях с небольшой площадью.

Основными преимуществами прототипа являются:

• Небольшие габариты, компактность, быстрая сборка/разборка.

• Универсальность, способность заменить собой различную грузоподъемную технику.

• Возможность использования на любых площадках - закрытых, открытых, в стесненных условиях.

• Мобильность конструкции за счет полноповоротных колес с тормозным устройством.

Недостатками этого крана является невозможность перегрузки груза на площадку, расположенную на расстоянии, превышающем половину его колесной базы.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что на ручном козловом кране, содержащем две вертикальные опоры, в нижней части которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом, в пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение, при этом рама снабжена приводом для перемещения ее в вертикальном направлении вдоль опор крана, приводом для разворота в горизонтальное положение и фиксатором горизонтального положения, при этом ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы.

Кроме того, продольные балки рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками.

Кроме того, привод для перемещения рамы в вертикальном направлении вдоль опор крана выполнен в виде, например, ручной лебедки с двумя канатами, связанными с осями разворота рамы и пропущенными через блоки.

Кроме того, привод для разворота рамы в горизонтальное положение выполнен в виде каната, закрепленного на ее поперечной балке и лебедки, а фиксатор горизонтального положения выполнен в виде, например, упоров, монтированных на каждой вертикальной опоре крана с возможностью вертикального перемещения и закрепления на заданной высоте, например, болтовым соединением.

Кроме того, кран снабжен колесной транспортной тележкой с возможностью установки и перемещения ее по продольным балкам рамы в горизонтальной плоскости.

Отличительные признаки предложения:

- выполнение и установка на вертикальных опорах крана П-образной рамы с возможностью перемещения ее в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение;

- П-образная рама снабжена приводами для перемещения в вертикальном направлении вдоль опор крана, разворота в горизонтальное положение и фиксатором горизонтального положения;

- ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы;

- продольные балки П-образной рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками:

- привод для перемещения рамы в вертикальном направлении вдоль опор крана выполнен в виде, например, ручной лебедки с двумя канатами, связанными с осями разворота рамы и пропущенными через блоки;

- привод для разворота рамы в горизонтальное положение выполнен в виде каната, закрепленного на ее поперечной балке и лебедки;

- фиксатор горизонтального положения выполнен в виде, например, упоров, монтированных на каждой вертикальной опоре крана с возможностью вертикального перемещения и закрепления на заданной высоте, например, болтовым соединением;

- кран снабжен колесной транспортной тележкой с возможностью установки на направляющих (продольных балках) П-образной рамы и перемещения ее в горизонтальной плоскости.

Совокупность отличительных признаков, обеспечивает решение поставленной задачи, а именно, обеспечить погрузку/разгрузку груза с автотранспорта и перегрузку его на горизонтальную площадку (этаж, ярус), расположенную на расстоянии, превышающем половину его колесной базы, в помещении, ограниченной площади (или вне его, например, на улице) при отсутствии и невозможности использования других грузоподъемных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

- на фиг. 1 показан общий вид ручного козлового крана спереди;

- на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

- на фиг. 3 - положение частей крана при перегрузке груза на грузовую тележку.

Конструкция мобильного козлового крана представляет собой каркас, в состав которого входят две опорные металлические стойки 1 без раскосов (Фиг. 2, 3) или с раскосами (на чертеже не показано) и пролетная балка 2. В нижней части опорных стоек выполнена колесная база 3 с установленными на ней самоориентирующимися поворотными колесами, оснащенными тормозами, позволяющими разворачивать кран буквально «на пятачке». На пролетной балке монтирован грузозахватный орган 4, в качестве которого может быть использована как ручная таль, так и электротельфер. На опорных стойках 1 монтирована собранная из двух продольных балок 5 и связывающих их поперечной балки 6 П-образная рама 7. Рама 7 установлена на осях 8 с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль опорных стоек 1 по пазам 9, выполненным в них. Для обеспечения возможности перемещения в вертикальном направлении рама 7 снабжена приводом, в состав которого входят закрепленные на осях 8 два каната 10 и 11, блоки 12, 13 и лебедка 14. Кроме того, рама 7 снабжена приводом для разворота ее из вертикального в горизонтальное положение вокруг оси 8, так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опорных стоек 1 крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы 3. В состав привода для разворота рамы 7 входит закрепленный на поперечной балке 6 канат 15 и лебедка 16, установленная на одной из опорных стоек 1. Канаты 10, 11 и 15 удерживают раму 7 в заданном положении. Кроме того, на каждой опорной стойке 1 установлены фиксаторы горизонтального положения рамы 7, выполненные в виде, например, упоров 17, монтированных с возможностью вертикального перемещения и закрепления на заданной высоте, например, болтовым соединением. Продольные балки 5 рамы 7 выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки 18, которая может входить в комплектацию крана, и снабжены тупиками 19.

Порядок работ при разгрузке грузового автомобиля в помещении.

В исходном положении перед разгрузкой грузового автомобиля козловой кран устанавливают в направлении пролетом к открытым воротам помещения. Рама 7 установлена в горизонтальное положение и закреплена упорами 17, колесная база 3 подведена к стенке 20 второго яруса 21 помещения, на который необходимо поднять привезенный груз (на чертеже не показан), продольные балки 5 опираются на площадку 22 второго яруса, тележка 18 размещена на площадке второго яруса 21.

Автомобиль 1 с открытым задним бортом кузова въезжает в пролет крана, затем производят строповку груза с использованием передвижной эстакады или лестницы, являющейся принадлежностью производственного помещения. Краном приподнимают его с платформы кузова, автомобиль выезжает из помещения. Под поднятый груз на направляющие - продольные балки 5 устанавливают тележку 18, опускают на нее груз, снимают стропы и загруженную тележку и отвозят ее к месту назначения.

При необходимости перегрузки груза на площадку второго яруса 21, расположенную под каким-либо углом к въездным воротам помещения, снятый с автомобиля груз после выезда автомобиля из помещения опускают на пол. Затем вручную разворачивают кран в нужном направлении, выставляют раму 7 и закрепляют ее упорами 17 в горизонтальном положении, так, чтобы продольные балки 5 опирались на площадку 22, подводят к стенке 20, поднимают груз, подводят под него тележку 18, опускают на нее груз и после снятия строп отвозят ее к месту назначения.

Разгрузка автомобиля вне помещения с перегрузкой груза на второй ярус помещения производится аналогично.

Погрузка автомобиля с площадки второго яруса производится в обратном порядке.

На предприятии ведутся подготовительные работы к изготовлению опытного образца предложенного мобильного ручного козлового крана.

После изготовления и испытаний опытного образца крана будет принято решение о его внедрении.

1. Мобильный козловой кран, содержащий две вертикальные опоры, в нижней части которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что в пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение, при этом рама снабжена приводом для перемещения ее в вертикальном направлении вдоль опор крана, приводом для разворота в горизонтальное положение и фиксатором горизонтального положения, при этом ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы.

2. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что продольные балки рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками.

3. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что привод для перемещения рамы в вертикальном направлении вдоль опор крана выполнен в виде, например, ручной лебедки с двумя канатами, связанными с осями разворота рамы и пропущенными через блоки.

4. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что привод для разворота рамы в горизонтальное положение выполнен в виде каната, закрепленного на ее поперечной балке, и лебедки, а фиксатор горизонтального положения выполнен в виде, например, упоров, монтированных на каждой вертикальной опоре крана с возможностью вертикального перемещения и закрепления на заданной высоте, например, болтовым соединением.

5. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что кран снабжен колесной транспортной тележкой с возможностью установки и перемещения ее по продольным балкам рамы в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств механизации, применяемых на аэродроме. Устройство выравнивания аэродромного грузоподъемного механизма содержит опорную платформу и установленные на ней датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, выносные опорные гидравлические цилиндры, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель и блок управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения гарантированного технического ресурса и выносливости подрельсовой зоны подкрановых балок с тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов при интенсивной эксплуатации получают непрерывно-литую заготовку портальную в сечении из стали 35ГС, охлаждают её до температуры 950÷1050°C, по рольгангам поступательно транспортируют ее в клеть прокатного стана, всесторонне обжимают ее валками прокатного стана с четырех сторон и пластически деформируют портальное сечение до проектных размеров с суммарным коэффициентом вытяжки не менее 7,8, образуют из пары зеркальных Z-образных профилей единый, монолитный портальный профиль с единой главой и парой пят, причем площадь сечения главы и пары пят равны друг другу, режут готовый прокат на мерные длины, а при монтаже портального рельса на верхний пояс подкрановой балки пару пят рельса и верхний пояс подкрановой балки механизированно объединяют в единое целое фрикционными шпильками, с гарантией затягивают гайки шпилек гайковертом, образуют единый замкнутый портальный рельс с продольной полостью внутри, обладающий увеличенным моментом инерции кручения ∑ J К р Б л о к в 16,2÷10,6 раза, а моментом инерции изгиба J X Б л о к в 5,2÷6,4 раза по сравнению со стандартным рельсом по ГОСТ 4121-76.

Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. .

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте.

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузкивыгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на площадки. Кран состоит из двух вертикальных опор, в нижней части которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. В пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение. Рама снабжена приводами для перемещения в вертикальном направлении, разворота в горизонтальное положение, фиксатором горизонтального положения. Ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны. Длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы. Продольные балки рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками. Обеспечивается возможность погрузкивыгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их в на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх