Способ перемещения грузов при помощи подъемного крана и подъемный кран для его осуществления

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. Кран содержит не менее двух грузовых тележек и устройство перемещения грузов в грузозахватных приспособлениях от одной тележки к другой и снабжен механизмом передвижения грузозахватных приспособлений вдоль моста. Шарнирно-подвижное соединение моста с опорами, а также автономные механизмы передвижения каждой опоры позволяют поворачивать мост вокруг вертикальной оси относительно опор, что обеспечивает возможность располагать грузовые тележки одновременно над местом подъема и местом опускания грузов. Способ перемещения грузов заключается в выполнении операций разными устройствами с одновременным выполнением последующих из них. Обеспечивается возможность одновременного подъема, транспортировки и опускания нескольких грузов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, конкретно к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам.

Известны подъемные краны козлового, портального и других типов (см. «Справочник по кранам» в 2-х томах, Москва, "Машиностроение", 1988) с традиционным способом перемещения грузов. При использовании этих кранов процесс перемещения груза (после выполнения грузозахватной операции) включает: подъем при помощи механизма подъема-опускания (лебедки), установленного на грузовой тележке; перемещение грузовой тележки с грузом вдоль моста (либо стрелы); при необходимости, перемещение крана или отдельных его частей; опускание груза при помощи того же механизма подъема-опускания груза, при помощи которого производился подъем.

Известны также мостовые перегружатели (тот же «Справочник по кранам», том 2, стр.92), которые имеют несколько грузонесущих (грузозахватных) элементов, но без передачи oт одного элемента, взявшего груз, к другому, и применяются они, как правило, только для сыпучих грузов.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция подъемного крана козлового типа с двумя грузовыми тележками (тот же «Справочник по кранам», том 2, стр.91). Безусловно, наличие второй грузовой тележки способствует некоторому увеличению производительности крана, но действие второй тележки ограничено расположением первой. При этом процесс перемещения груза с использованием каждой из грузовых тележек производится без участия другой (без передачи от одного грузоподъемного механизма к другому), т.е. с использованием того же традиционного способа перемещения грузов.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов.

Указанная цель достигается тем, что подъем груза производится механизмом подъема-опускания, установленным на одной грузовой тележке, а опускание - аналогичным механизмом подъема-опускания другой грузовой тележки. При этом между операциями подъема и опускания дополнительно выполняется передача груза от одной грузовой тележки к другой. Соответственно такому процессу (способу) предлагаемая конструкция крана снабжена механизмом передачи грузозахватных приспособлений от одной грузовой тележки к другой с перемещением их по направляющим вдоль моста.

В результате после подъема груза с помощью лебедки первой грузовой тележки этот груз вместе с грузозахватным приспособлением перемещается к другой тележке для выгрузки, а первая тележка, освободившись от груза, получает возможность произвести подъем следующего груза, чем обеспечивается конвейерное транспортирование грузов. После разгрузки грузозахватных приспособлений на второй тележке они возвращаются к первой тележке при помощи того же или аналогичного механизма передачи (перемещения вдоль моста). Дополнительное наличие возможности поворота моста вокруг вертикальной оси относительно опор крана позволяет располагать грузовые тележки одновременно над местами загрузки и выгрузки. А в случае двухопорной конструкции крана для достижения этого же результата, помимо шарнирно-подвижного соединения опор с мостом, каждая из этих опор снабжается независимым механизмом передвижения.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой конструкции крана с одной жесткой опорой (порталом), на фиг.2 - схема аналогичного крана на двух, не связанных жестко, опорах.

Опоры крана 1 (либо 1 и 2) установлены на ходовых тележках 3 (3.1, 3.2) для перемещения крана. На опорах закреплен с шарнирно-подвижным соединением мост 4. Грузовые тележки 5.1 и 5.2 установлены на мосту с возможностью перемещения вдоль него. Грузовые тележки снабжены механизмами перемещения вдоль моста и грузоподъемными устройствами (лебедками) 6.1 и 6.2, к которым, например посредством быстроразмыкающего механизма, поочередно крепятся грузозахватные приспособления 7 (7.1, 7.2 и т.д.). Для передачи грузозахватных приспособлений с грузом (9.1, 9.2 и т.д.) вдоль моста от одной грузовой тележки к другой, и обратно без груза, имеется механизм перемещения 8.

В двухопорной конструкции (фиг.2) опора 1, установленная на ходовых тележках 3.1, имеет возможность перемещения вдоль подкранового пути независимо от перемещения опоры 2 на тележках 3.2.

Процесс перемещения грузов осуществляется следующим образом. Используя перемещение крана, поворот моста и перемещение грузовой тележки вдоль моста, грузовую тележку 5.1 устанавливают над перемещаемым грузом. Лебедка 6.1 опускает грузозахватное приспособление 7.1 на груз и после его захвата поднимает вверх. Затем это грузозахватное приспособление с грузом устанавливается на направляющие для перемещения к тележке 5.2, после чего соединение грузозахватного приспособления с лебедкой размыкается. Далее это грузозахватное приспособление (на фиг. в положении 7.2) с грузом при помощи механизма перемещения 8 транспортируется вдоль моста к грузовой тележке 5.2, которую располагают над местом установки груза, а в это же время освободившаяся грузовая тележка 5.1 может производить захват и подъем следующего груза с помощью другого грузозахватного приспособления. Опускание груза с помощью грузовой тележки 5.2 производится в порядке, обратном подъему. После установки груза в заданном месте освободившееся грузозахватное приспособление передается обратно к грузовой тележке 5.1 для подъема и перемещения очередного груза. Имея несколько грузозахватных приспособлений (7.1, 7.2 и т д.), кран может одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов (9.1, 9.2, 9.3 соответственно).

Направление перемещения грузов (от тележки 5.1 к тележке 5.2 или обратно) может меняться в зависимости от выполнения погрузочных или разгрузочных операций. Количество грузовых тележек при необходимости может быть увеличено до 3-х или более штук; но в этом случае средние тележки должны пропускать грузы, обрабатываемые крайней грузовой тележкой.

Кран может использоваться для перемещения различных грузов с применением одинаковых грузозахватных приспособлений, например спредеров для контейнеров. Такой кран особенно актуален для погрузки и разгрузки контейнеровозных морских судов в связи с все более распространяемыми морскими перевозками грузов в контейнерах и в связи с жестким регламентом сроков проведения погрузо-разгрузочных операций в портах.

1. Способ перемещения грузов при помощи подъемного крана, включающий операции подвода грузозахватного приспособления к грузу, закрепление груза в грузозахватном приспособлении, подъем, перемещение и опускание грузозахватного приспособления с грузом и освобождение грузозахватного приспособления от груза после его установки в заданной точке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов, подъем и опускание грузов производятся разными подъемными устройствами, а между операциями подъема и опускания грузов выполняется дополнительная операция по их передаче по направляющим вдоль моста подъемного крана от одного подъемного устройства к другому, причем выполнение перечисленных операций разными устройствами позволяет одновременно с выполнением последующих из них с одним грузом производить работу со следующими грузами на предыдущих операциях.

2. Подъемный кран для осуществления способа перемещения грузов по п.1, например козлового типа, содержащий опоры с механизмами передвижения, мост, не менее двух грузовых тележек с механизмами их перемещения вдоль моста и механизмами подъема-опускания грузов, устанавливаемых в грузозахватные приспособления, отличающийся тем, что кран снабжен механизмом передвижения грузозахватных приспособлений вдоль моста для их передачи от одной грузовой тележки к другой, а соединение моста с опорами выполнено шарнирно-подвижным, обеспечивающим вращательно-поступательное движение моста в горизонтальной плоскости, позволяющее располагать грузовые тележки одновременно над точками подъема и опускания груза.

3. Подъемный кран по п.2, отличающийся тем, что при наличии двух независимых опор, каждая из них снабжена самостоятельным механизмом передвижения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в себя базовую часть, прикрепленную к опорной раме, и подвижную раму, соединенную с базовой частью. Подвижная часть установлена с возможностью перемещения внутрь и наружу из базовой части. Башня включает верхнюю стрелу в сборе, соединенную с подвижной рамой. Верхняя стрела в сборе содержит раму, в которой расположен верхний шкив и два барабана лебедки, соединенные с рамой. Верхний шкив расположен между двумя барабанами лебедки. Нижний блок в сборе соединен с верхней стрелой в сборе. Нижний блок в сборе выполнен с возможностью перемещения из первого вертикального положения относительно верхней стрелы в сборе во второе вертикальное положение относительно верхней стрелы в сборе. Имеется также способ использования системы для транспортировки контейнера. Группа изобретений позволяет контролировать возможные перемещения и опрокидывания емкостей при транспортировке. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх