Синхронизированный независимый доступ к защищенному отделению транспортного средства



Синхронизированный независимый доступ к защищенному отделению транспортного средства
Синхронизированный независимый доступ к защищенному отделению транспортного средства
Синхронизированный независимый доступ к защищенному отделению транспортного средства
G05B19/00 - Системы программного управления (специальное применение см. в соответствующих подклассах, например A47L 15/46; часы с присоединенными или встроенными приспособлениями, управляющими какими-либо устройствами в течение заданных интервалов времени G04C 23/00; маркировка или считывание носителей записи с цифровой информацией G06K; запоминающие устройства G11; реле времени или переключатели с программным управлением во времени и с автоматическим окончанием работы по завершению программы H01H 43/00)

Владельцы патента RU 2708996:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Изобретение относится к системе и способу ограничения доступа к защищенному отделению транспортного средства. Система доступа для транспортного средства содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на прием сигнала разблокировки, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения и в ответ на прием сигнала отпирания вызывать отпирание закрывающего средства отделения. Способ управления доступом к отделению транспортного средства содержит этапы, на которых принимают сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства, разблокируют закрывающее средство для отделения на заданное время в ответ на сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства и блокируют закрывающее средство по истечении заданного времени и отпирают закрывающее средство в ответ на прием сигнала отпирания в течение заданного времени. Достигается повышение безопасности защищенного отделения транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Эта заявка в общем относится к системе и способу ограничения доступа к защищенному отделению транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Транспортные средства обычно имеют пространство для хранения позади заднего сиденья транспортного средства. Транспортные средства типа седан обычно имеют багажное пространство, а спортивные утилитарные транспортные средства (SUVs) обычно имеют грузовое пространство. Транспортные средства обычно используются населением. Однако некоторые транспортные средства используются для государственной службы, включающей в себя полицию, пожарную и аварийную медицинскую службы. Транспортные средства, которые используются для государственной службы, также называемые транспортными средствами государственной службы, могут быть специально оборудованы или включают в себя специальные функциональные возможности, установленные непосредственно производителем транспортных средств для удовлетворения особых потребностей государственной службы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагается система доступа для транспортного средства, содержащая: контроллер, выполненный с возможностью в ответ на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения, и в ответ на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывать отпирание закрывающего средства отделения. Причем сигнал разблокировки указывает последовательность символов, вводимых на клавиатуре. Причем закрывающее средство отделения представляет собой заднюю крышку багажника багажного отделения. Причем закрывающее средство отделения представляет собой подъемную заднюю дверь заднего грузового пространства. Причем сигнал отпирания исходит от мембранного переключателя, расположенного на внешней поверхности закрывающего средства отделения. Причем заданное время составляет 30 секунд или меньше.

Также предлагается система доступа для транспортного средства, содержащая: контроллер, выполненный с возможностью в ответ на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, и сигнала работы транспортного средства, указывающего защищенное состояние транспортного средства, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время, и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения, и в ответ на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывать отпирание закрывающего средства отделения. Причем сигнал работы транспортного средства представляет собой сигнал зажигания, и безопасное состояние транспортного средства представляет собой состояние запуска или состояние включения. Причем сигнал работы транспортного средства представляет собой сигнал обнаружения близости от модуля пассивного доступа/пассивного запуска, и безопасное состояние транспортного средства представляет собой обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, причем заданное расстояние меньше диапазона RF брелока. Причем сигнал разблокировки представляет собой сигнал RF, принимаемый контроллером, указывающий активацию кнопки брелока для транспортного средства. Причем закрывающее средство отделения представляет собой крышку багажника багажного отделения. Причем закрывающее средство отделения представляет собой подъемную заднюю дверь заднего грузового пространства. Причем сигнал отпирания исходит от мембранного переключателя, расположенного на внешней поверхности закрывающего средства отделения. Причем сигнал разблокировки указывает последовательность символов, вводимых на клавиатуре. Причем отделение представляет собой центральную консоль, и закрывающее средство отделения представляет собой крышку центральной консоли, включающую в себя механизм блокировки, причем сигнал разблокировки отделения принимается от переключателя, расположенного на приборной панели транспортного средства, и сигнал отпирания отделения расположен на центральной консоли.

Также предлагается способ управления доступом к отделению транспортного средства, содержащий этапы, на которых: принимают сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства; разблокируют закрывающее средство для отделения на заданное время в ответ на сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства и блокируют закрывающее средство по истечении заданного времени; и отпирают закрывающее средство в ответ на прием сигнала отпирания в течение заданного времени. Причем прием сигнала работы транспортного средства включает в себя этапы, на которых принимают сигнал обнаружения близости от модуля пассивного доступа/пассивного запуска и разблокируют закрывающее средство в ответ на сигнал работы транспортного средства, находящегося в безопасном состоянии транспортного средства, и причем безопасное состояние транспортного средства представляет собой обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, которое меньше диапазона RF брелока. Причем сигнал разблокировки представляет собой сигнал RF, принимаемый контроллером, указывающий активацию кнопки брелока для транспортного средства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Система доступа для транспортного средства включает в себя контроллер. Контроллер выполнен с возможностью реагировать на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, вызывая разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время. По истечении заданного времени контроллер вызывает блокировку закрывающего средства отделения. Контроллер выполнен с возможностью реагировать на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывая отпирание закрывающего средства отделения.

[0004] Система доступа для транспортного средства включает в себя контроллер. Контроллер выполнен с возможностью реагировать на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, и сигнала работы транспортного средства, указывающего защищенное состояние транспортного средства, вызывая разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время. По истечении заданного времени контроллер вызывает блокировку закрывающего средства отделения. Контроллер выполнен с возможностью реагировать на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывая отпирание закрывающего средства отделения.

[0005] Способ управления доступом к отделению транспортного средства включает в себя этапы, на которых принимают сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства, и разблокируют закрывающее средство для отделения на заданное время в ответ на сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства, и блокируют закрывающее средство по истечении заданного времени. Способ дополнительно включает в себя этап, на котором отпирают закрывающее средство в ответ на прием сигнала отпирания в течение заданного времени.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0006] Фигура 1 представляет собой примерную схему системы доступа транспортного средства.

[0007] Фигура 2 представляет собой примерную блок-схему системы синхронизированного независимого доступа к защищенному отделению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0008] Здесь описаны варианты выполнения настоящего раскрытия. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения - всего лишь примеры, и другие варианты выполнения могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно выполнены в масштабе; определенные признаки могут быть увеличены или минимизированы, чтобы показывать детали конкретных компонентов. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а всего лишь как представляющие основу для изучения специалистом в области техники различных вариантов применения настоящего изобретения. Специалисту в области техники будет понятно, что, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую из фигур, могут быть объединены с признаками, проиллюстрированными в одной или более других фигурах для получения вариантов выполнения, которые не явно проиллюстрированы или описаны. Комбинации проиллюстрированных признаков обеспечивают типичные варианты выполнения для типичных применений. Однако различные комбинации и преобразования признаков, соответствующие замыслам этого раскрытия, могут быть желательными для особых применений или вариантов выполнения.

[0009] Некоторые транспортные средства включают в себя множество дверей и защищенное отделение для хранения или отделение. Отделение может включать в себя заднее грузовое пространство транспортного средства, такого как фургон, SUV, универсал или хэтчбек. Заднее грузовое пространство обычно имеет закрывающее средство отделения, такое как подъемная задняя дверь, выполненная с возможностью открытия и закрытия, чтобы защищать, изолировать и ограждать содержимое заднего грузового пространства. Другим примером отделения является грузовая платформа грузового автомобиля типа пикап. Грузовая платформа может быть закрыта крышкой для платформы грузового автомобиля, также обычно называемой крышкой грузового автомобиля, кунгом грузового автомобиля, туристическим модулем, навесом грузового автомобиля и жестким тентом. Со ссылкой на закрытую платформу грузового автомобиля закрывающее средство отделения может включать в себя задний откидной борт грузового автомобиля. Также отделение может включать в себя багажник транспортного средства, такого как седан. Багажник обычно имеет закрывающее средство отделения, такое как крышка багажника, выполненное с возможностью открытия и закрытия, чтобы защищать, изолировать и ограждать содержимое багажника. Другие примеры включают в себя отсек двигателя, в котором закрывающее средство представляет собой капот, и отделение центральной консоли, в котором это закрывающее средство представляет собой крышечку.

[0010] Многие транспортные средства включают в себя электрические замки дверей, которые блокируют и разблокируют двери под действием переключателя во внутренней области транспортного средства, такого как узел внутреннего переключателя дверной панели или узел центрально расположенного переключателя дверной панели. Альтернативно, двери могут быть заблокированы и разблокированы с использованием физического ключа или брелока. Брелок представляет собой дистанционный электронный блок, который передает радиочастотный сигнал электронному блоку в транспортном средстве, включающий в себя модуль удаленного бесключевого доступа (RKE), модуль пассивного доступа/пассивного запуска (PEPS) и модуль пассивной противоугонной системы (PATS). Далее модуль передает сигнал главному модулю управления кузовным оборудованием (BCM), в котором сигнал указывает, какой двери, дверям и/или закрывающему средству блокироваться/разблокироваться. Обычно использование физического ключа требует, чтобы пользователь/оператор физически вставлял ключ в паз для ключа на транспортном средстве и вращал ключ, чтобы разблокировать механизм блокировки двери, причем только дверь, связанная с пазом для ключа, блокируется/разблокируется. Как только механизм блокировки двери разблокирован, далее пользователь способен отпирать дверь с использованием одного из множества различных вариантов выполнения, которые могут приводить в действие механический или электромеханический механизм для отпирания закрывающего средства. Примерный механический и электромеханический механизм включают в себя механическую ручку двери, электронный мембранный переключатель или нажимную кнопку, связанную с дверью или дистанционным датчиком, связанным с механизмом с приводом, включающим в себя приводную подъемную заднюю дверь или приводную раздвижную дверь.

[0011] Обычно контроллер в транспортном средстве выполнен так, что принимаемый сигнал, указывающий на нажатие кнопки блокировки дверей на брелоке, блокирует все двери транспортного средства, включая заднее закрывающее средство. Сигнал, указывающий на одно нажатие кнопки разблокировки дверей на брелоке, разблокирует водительскую дверь, а сигнал, указывающий на обнаружение множества нажатий кнопки разблокировки дверей на брелоке, разблокирует все двери транспортного средства, включая заднее закрывающее средство. Также контроллер в транспортном средстве выполнен так, что принимаемый сигнал, указывающий на нажатие кнопки блокировки дверей на дверной панели или внутренней панели, блокирует все двери транспортного средства, включая заднее закрывающее средство. И принимаемый сигнал, указывающий на нажатие кнопки разблокировки дверей на дверной панели или внутренней панели, разблокирует все двери транспортного средства, включая заднее закрывающее средство. Например, на типичном SUV, когда двери разблокированы с использованием внутренней кнопки или двойного нажатия кнопки разблокировки брелока, подъемная задняя дверь разблокируется и может оставаться разблокированной так, что доступ к содержимому можно получить, открывая или отпирая подъемную заднюю дверь.

[0012] Однако транспортное средство для государственной службы, такое как транспортное средство отделения полиции, транспортное средство пожарной части или спортивное утилитарное транспортное средство EMS, может иметь клетку между задним сиденьем и грузовым пространством. Грузовое пространство может быть использовано для хранения предметов, которые должны быть защищены, таких как медикаменты, оборудование и оружие. Может быть желательным ограничение времени, в течение которого заднее закрывающее средство разблокировано, для поддержания безопасности содержимого отделения для хранения. Описано использование синхронизированного механизма разблокировки, в котором заднее закрывающее средство не зависит от других дверей. В одном примерном варианте выполнения переключатели разблокировки дверей и брелоки не разблокируют заднее закрывающее средство. Единственный способ, чтобы разблокировать закрывающее средство, это когда зажигание находится в состоянии запуска или включения, и кнопка заднего закрывающего средства должна быть нажата для разблокировки заднего закрывающего средства. Далее заднее закрывающее средство разблокируется на заданное время, например, 30, 45 или 60 секунд, и по истечении заданного времени заднее закрывающее средство повторно заблокируется.

[0013] Фигура 1 представляет собой примерную схему системы 100 доступа транспортного средства. Система 100 доступа транспортного средства включает в себя транспортное средство 102, модуль 104 управления кузовным оборудованием (BCM), приборную панель 106, центральную консоль 108 и заднее закрывающее средство 110. Различные обсужденные компоненты могут иметь один или более связанных контроллеров для управления и контролирования работы компонентов. Контроллеры могут связываться через последовательную шину (например, J1850, коммутируемая локальная сеть (LIN), локальная сеть контроллеров (CAN), Ethernet, и Flexray) или через дискретные проводники. BCM 104 может быть представлен для координирования работы различных компонентов и для простоты проиллюстрирован в виде контроллера.

[0014] Заднее закрывающее средство в этой примерной иллюстрации представляет собой подъемную заднюю дверь, но в других вариантах выполнения может включать в себя крышку багажника транспортного средства типа седан, задний откидной борт грузового автомобиля типа пикап. Подъемная задняя дверь включает в себя устройство 112 активации отпирания, которое может включать в себя датчик, переключатель или механическую ручку, которая способна отпирать либо непосредственно, либо опосредованно замок 114 закрывающего средства. Опосредованное отпирание включает в себя создание сигнала, который принимается контроллером, таким как BCM 104, причем BCM 104 генерирует сигнал отпирания для отпирания замка 114 закрывающего средства. Сигнал отпирания в этом примере генерируется только при разблокировке заднего закрывающего средства 110.

[0015] Заднее закрывающее средство 110 разблокируется под действием контроллера, такого как BCM 104, принимая сигнал разблокировки от устройства разблокировки отделения. Примеры устройства разблокировки отделения включают в себя внутренний переключатель 116, внутренний датчик, внутреннюю клавиатуру и кнопку разблокировки брелока. Устройство разблокировки отделения может быть выполнено так, что активация устройства может возникать в любой момент времени, или устройство может быть активировано только тогда, когда транспортное средство находится в безопасном состоянии. Примером безопасного состояния является нахождение ключа в замке зажигания транспортного средства и нахождение зажигания в состоянии запуска или включения. Или, если транспортное средство имеет модуль пассивного доступа/пассивного запуска, если брелок обнаружен в области водительского сиденья. Другим примером безопасного состояния является обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, и причем заданное расстояние меньше диапазона RF брелока. Например, заданный диапазон может быть 10 метров, а диапазон RF брелока может быть 100 метров.

[0016] Устройство разблокировки отделения, показанное здесь в виде внутреннего переключателя 116, также может включать в себя клавиатуру. Клавиатура может включать в себя группу переключателей или она может быть связана с сенсорной панелью. В примере клавиатуры сигнал разблокировки может указывать последовательность символов, вводимых на клавиатуре, причем запрос на разблокировку представляет собой последовательность символов, соответствующих последовательности символов для разблокировки. Он может включать в себя последовательность множества символов (например, 4 символов) или он может быть множеством символов, вводимых за раз (например, нажимая клавиши «1», «3» и «5» на цифровой клавиатуре одновременно) или их комбинацией.

[0017] При генерации запроса на разблокировку предупреждение или сигнальная лампа 118 может быть подсвечена на приборной панели 106. Запрос на разблокировку может обеспечивать окно, в которое заднее закрывающее средство разблокируется. Например, когда запрос на разблокировку принят, контроллер может разблокировать заднее закрывающее средство 110 на заданное время (например, 30, 45, или 60 секунд), после чего контроллер может блокировать заднее закрывающее средство 110. В течение заданного времени (т.е., когда заднее закрывающее средство 110 разблокировано) контроллер будет отпирать заднее закрывающее средство 110, если запрос на отпирание принимается. Если запрос на отпирание принят по истечении заданного времени, контроллер не будет отпирать заднее закрывающее средство 110.

[0018] В этом примере сигнал от брелока для разблокировки дверей 120 транспортного средства 102 не будет разблокировать заднее закрывающее средство 110. Это примерная иллюстрация предназначена для заднего закрывающего средства, но в альтернативном варианте выполнения система и способы также могут использоваться для внутреннего отделения, такого как центральная консоль, имеющая крышечку или крышку, или система установки оружия, использующая электромагнитную блокирующую конструкцию. Подобно заднему закрывающему средству консоль будет отпираться или система установки оружия будет открывать оружие, только если соответствующий сигнал разблокировки принят, и отпирание/открывание произошло в течение заданного времени сигнала разблокировки. Условия, позволяющие консоли отпираться или системе установки оружия открываться, будут подобны условиям для заднего закрывающего средства. Например, транспортное средство должно находиться в безопасном состоянии (например, зажигание находиться в состоянии запуска/включения). Также способ обеспечения разблокировки может быть любым из способов, описанных для разблокировки заднего закрывающего средства (внутренний переключатель, клавиатура, брелок и т.д.). Использование брелока может включать в себя рабочую полосу или диапазон, который брелок может использовать. Если брелок находится в пределах полосы, заданного диапазона от транспортного средства, брелок может активировать разблокировку заднего закрывающего средства. Также, если брелок обнаружен в пределах близкого расстояния (например, в нескольких футах от заднего закрывающего средства), брелок может активировать разблокировку заднего закрывающего средства. Обнаружение может использовать триангуляцию сигналов RF от брелока. Если брелок находится вне полосы или дальше от транспортного средства, чем заданный диапазон, использование брелока может быть отключено.

[0019] Фигура 2 представляет собой примерную блок-схему 200 системы синхронизированного независимого доступа к защищенному отделению. Блок-схема начинает выполняться в блоке 202. Контроллер проверяет код параметра, переменной или конфигурации в блоке 204. Если код параметра, переменной или конфигурации указывает на независимую блокировку отделения, контроллер приступает к проверке того, находится ли транспортное средство в безопасном состоянии, в блоке 206. Примером безопасного состояния является нахождение ключа в замке зажигания транспортного средства и нахождение зажигания в состоянии запуска или включения. Или, если транспортное средство имеет модуль пассивного доступа/пассивного запуска, если брелок обнаружен в области водительского сиденья. Другим примером безопасного состояния является обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, и причем заданное расстояние меньше диапазона RF брелока. Например, заданный диапазон может быть 10 метров, а диапазон RF брелока может быть 100 метров. Далее контроллер определяет, активен ли режим холостого хода полицейского транспортного средства, в блоке 208, если транспортное средство не находится в безопасном состоянии, или, если режим холостого хода полицейского транспортного средства активен, контроллер отключает замок отделения, блокируя отделение, в блоке 210.

[0020] Проверка режима холостого хода полицейского транспортного средства в блоке 208 является частью определения того, находится ли транспортное средство в безопасном состоянии. Режим холостого хода полицейского транспортного средства представляет собой режим работы системы, который позволяет офицеру полиции приводить систему в готовность с помощью устройства, включающего в себя нажимную кнопку, датчик или приемник RF, в то время как зажигание включено и двигатель работает. Если режим холостого хода полицейского транспортного средства приведен в готовность, также называемый активным режимом работы холостого хода полицейского транспортного средства, когда зажигание выключено, двигатель продолжает работать, позволяя офицеру защищать транспортное средство от приведения в движение, при этом позволяя двигателю продолжать работать для обеспечения питания вспомогательному оборудованию. Во время активного режима холостого хода полицейского транспортного средства может быть желательным иметь защищенным заднее грузовое пространство. Когда офицер полиции заново вставляет ключ и поворачивает замок зажигания обратно в рабочее положение, режим холостого хода полицейского транспортного средства деактивируется. Если транспортное средство не находится в режиме холостого хода полицейского транспортного средства, далее контроллер определяет, принят ли запрос на разблокировку отделения, в блоке 212. Если сигнал разблокировки отделения не принят контроллером, контроллер проверяет, позволено ли уже открытие заднего закрывающего средства, в блоке 214. Дерево решений блока 214 представляет собой проверку для определения того, совершен ли запрос на разблокировку отделения пользователем, и, если да, проверку, истекло ли время или была ли открыта и закрыта дверь заднего грузового пространства. Если пользователь ранее не запрашивал разблокировку отделения, продолжается контроль того, что транспортное средство все еще находится в безопасном состоянии.

[0021] Если сигнал разблокировки отделения принят контроллером, Контроллер запускает таймер на основе заданного времени в блоке 216. Если контроллер принимает сигнал разблокировки, указывающий запрос на разблокировку заднего закрывающего средства, и сигнал отпирания, указывающий на запрос на отпирание заднего закрывающего средства, причем сигнал отпирания принят, в то время как таймер разблокировки или заданное время не истекло, контроллер будет отпирать заднее закрывающее средство в блоке 218. Далее контроллер будет проверять, истекло ли время таймера разблокировки или заданное время, в блоке 220. Если время таймера истекло, контроллер будет отключать сигнал разблокировки в блоке 210. Если время таймера не истекло, контроллер проверяет, было ли открыто и закрыто заднее закрывающее средство, в блоке 222. Если заднее закрывающее средство было открыто и закрыто, контроллер будет блокировать отделение в блоке 210. Если заднее закрывающее средство не было открыто и закрыто, контроллер будет возвращаться обратно в блок 206, чтобы продолжать контролировать то, что транспортное средство остается в безопасном состоянии.

[0022] Альтернативный вариант выполнения включает в себя параметр, связанный с заданным временем так, что производитель, механик или агентство может устанавливать параметр на время, выбираемое из множества промежутков времени (например, 15, 30, 45, 60 секунд).

[0023] Другой альтернативный вариант выполнения включает в себя параметр для запрещения разблокировки заднего закрывающего средство так, что единственный способ войти в подъемную заднюю дверь осуществляется с помощью механического устройство, включающего в себя физический ключ, поворачивающий цилиндр замка в подъемной задней двери.

[0024] Процессы, способы или алгоритмы, раскрытые здесь, могут быть переданы/осуществляемы с помощью устройства обработки, контроллера или компьютера, которые могут включать в себя любой существующий программируемый электронный блок управления или специализированный электронный блок управления. Подобным образом, процессы, способы или алгоритмы могут храниться в виде данных и инструкций, выполняемых контроллером или компьютером, во многих формах, включая, но не ограничиваясь, информацию, постоянно хранящуюся на неперезаписываемых носителях данных, таких как устройства ROM, и изменяющуюся информацию, хранящуюся на перезаписываемых носителях данных, таких как дискеты, магнитные ленты, CD, устройства RAM и другие магнитные и оптические носители данных. Процессы, способы или алгоритмы также могут быть осуществлены в исполняемом программном объекте. Альтернативно, процессы, способы или алгоритмы могут быть выполнены полностью или частично с использованием подходящих аппаратных компонентов, таких как интегральные схемы специального назначения (ASICs), программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGAs), конечные машины, контроллеры или другие аппаратные компоненты или устройства, или комбинация аппаратных, программных и встроенных аппаратно-программных компонентов.

[0025] Хотя примерные варианты выполнения описаны выше, не должно предполагаться, что эти варианты выполнения описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Слова, используемые в описании, являются словами описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны раскрытия. Как ранее описано, признаки различных вариантов выполнения могут быть объединены для образования дополнительных вариантов выполнения изобретения, которые не могут быть явно описаны или проиллюстрированы. Тогда как различные варианты выполнения могут быть описаны как обеспечивающие преимущества или являющиеся предпочтительными относительно других вариантов выполнения или известных в уровне техники вариантов выполнения в отношении одной или более желаемых характеристик, специалист в области техники признает, что один или более признаков или характеристик могут быть не учтены для достижения желаемых комплексных системных атрибутов, которые зависят от конкретного применения и варианта выполнения. Эти атрибуты могут включать в себя, но не ограничиваясь, стоимость, прочность, долговечность, затраты за срок службы, сбытовые качества, внешний вид, компоновку, размер, удобство обслуживания, вес, возможность производства, легкость сборки и т.д. В связи с этим варианты выполнения, описанные как менее желаемые, чем другие варианты выполнения или известные в уровне техники варианты выполнения в отношении одной или более характеристик, не выходят за пределы объема охраны раскрытия и могут быть желаемы для особых применений.

1. Система доступа для транспортного средства, содержащая:

контроллер, выполненный с возможностью

в ответ на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения, и

в ответ на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывать отпирание закрывающего средства отделения.

2. Система по п. 1, в которой сигнал разблокировки указывает последовательность символов, вводимых на клавиатуре.

3. Система по п. 1, в которой закрывающее средство отделения представляет собой заднюю крышку багажника багажного отделения.

4. Система по п. 1, в которой закрывающее средство отделения представляет собой подъемную заднюю дверь заднего грузового пространства.

5. Система по п. 1, в которой сигнал отпирания исходит от мембранного переключателя, расположенного на внешней поверхности закрывающего средства отделения.

6. Система по п. 1, в которой заданное время составляет 30 с или меньше.

7. Система доступа для транспортного средства, содержащая:

контроллер, выполненный с возможностью

в ответ на прием сигнала разблокировки, указывающего запрос на разблокировку, и сигнала работы транспортного средства, указывающего защищенное состояние транспортного средства, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения, и

в ответ на прием сигнала отпирания, указывающего запрос на отпирание в течение заданного времени, вызывать отпирание закрывающего средства отделения.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором сигнал работы транспортного средства представляет собой сигнал зажигания, и безопасное состояние транспортного средства представляет собой состояние запуска или состояние включения.

9. Транспортное средство по п. 7, в котором сигнал работы транспортного средства представляет собой сигнал обнаружения близости от модуля пассивного доступа/пассивного запуска, и безопасное состояние транспортного средства представляет собой обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, причем заданное расстояние меньше диапазона RF брелока.

10. Транспортное средство по п. 9, в котором сигнал разблокировки представляет собой сигнал RF, принимаемый контроллером, указывающий активацию кнопки брелока для транспортного средства.

11. Система по п. 7, в которой закрывающее средство отделения представляет собой крышку багажника багажного отделения.

12. Система по п. 7, в которой закрывающее средство отделения представляет собой подъемную заднюю дверь заднего грузового пространства.

13. Система по п. 7, в которой сигнал отпирания исходит от мембранного переключателя, расположенного на внешней поверхности закрывающего средства отделения.

14. Система по п. 7, в которой сигнал разблокировки указывает последовательность символов, вводимых на клавиатуре.

15. Система по п. 7, в которой отделение представляет собой центральную консоль, и закрывающее средство отделения представляет собой крышку центральной консоли, включающую в себя механизм блокировки, причем сигнал разблокировки отделения принимается от переключателя, расположенного на приборной панели транспортного средства, и сигнал отпирания отделения расположен на центральной консоли.

16. Способ управления доступом к отделению транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

принимают сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства;

разблокируют закрывающее средство для отделения на заданное время в ответ на сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства и блокируют закрывающее средство по истечении заданного времени; и

отпирают закрывающее средство в ответ на прием сигнала отпирания в течение заданного времени.

17. Способ по п. 16, в котором прием сигнала работы транспортного средства включает в себя этапы, на которых принимают сигнал обнаружения близости от модуля пассивного доступа/пассивного запуска и разблокируют закрывающее средство в ответ на сигнал работы транспортного средства, находящегося в безопасном состоянии транспортного средства, и причем безопасное состояние транспортного средства представляет собой обнаружение брелока в пределах заданного расстояния от транспортного средства, которое меньше диапазона RF брелока.

18. Способ по п. 17, в котором сигнал разблокировки представляет собой сигнал RF, принимаемый контроллером, указывающий активацию кнопки брелока для транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам исследования функционального поведения технической системы. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области мониторинга и диагностирования состояния промышленного объекта. Технический результат заключается в повышении точности диагностики промышленного объекта в части выявления предотказных состояний.

Изобретение относится к архитектуре модуля центрального процессора промышленного контроллера с программируемой логикой. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Для обнаружения отказа датчика температуры в турбинной системе выполняют следующие этапы: получают (102) отдельные значения измерений от каждого датчика температуры в группе датчиков температуры; вычисляют (104) характеристическое значение для каждого датчика температуры в группе на основе значений измерений для соответствующего датчика температуры; выбирают (106) первое характеристическое значение среди вычисленных характеристических значений; определяют (108) первое максимальное значение в качестве максимума характеристических значений за исключением первого характеристического значения; и определяют (110), что датчик температуры, соответствующий первому характеристическому значению, является неисправным, если первое характеристическое значение больше первого максимального значения, умноженного на предварительно определенный коэффициент.

Изобретение относится к системам диагностики вычислительной сети. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к способу удаленного мониторинга и прогнозирования состояния отдельных агрегатов и сложных технологических комплексов. Технический результат заключается в автоматизации мониторинга и прогнозирования состояния сложных технологических комплексов.

Изобретение относится к области измерений и контроля технического состояния сложных технических систем и их элементов, а именно к удаленному мониторингу технического состояния радиотехнических средств военного назначения.

Изобретение относится к системе оценки технического состояния узлов газовой турбины по температурным полям и применяющегося в ней способа. Компьютерно-реализованный способ для удаленного мониторинга технического состояния узлов газовой турбины по температурным полям, заключающийся в выполнении этапов, на которых: замеряют в газовой турбине на выходе, в различные моменты времени, с помощью термопар температуру газового потока, идущего от камер сгорания через газоходы и лопаточный аппарат; получают измеренные термопарами указанные температурные показатели газовой турбины; для каждого момента времени полученные от каждой термопары температурные показатели преобразуют в векторные величины, где температура термопары является модулем вектора, а угловое расположение термопары в плоскости выхлопа - его направлением; формируют, на основании полученных векторных величин, равнодействующее векторное значение температуры, конец этого равнодействующего вектора является эпицентром теплового поля; осуществляют построение координатной сетки с нанесением на нее конца равнодействующего вектора; каждый раз добавляют на координатную сетку концы равнодействующих векторов, рассчитанных по поступающим данным о новых температурных показателях на выходе газовой турбины в разные промежутки времени; определяют на координатной сетке величину отклонения концов новых векторов от начального значения.

Изобретение относится к способу предупреждения попадания летательного аппарата в опасную зону вихревого следа генератора вихрей. Способ заключается в том, что получают информацию о конфигурации, местонахождении, ориентации летательного аппарата, информацию о положении, геометрических и массовых характеристиках и о параметрах движения генератора вихрей в текущий момент времени, информацию о параметрах окружающей среды, определяют геометрические размеры опасной зоны вихревого следа, представляют визуальную информацию экипажу определенным образом.

Изобретение относится к устройству контроля работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство контроля работы системы ОВК содержит первое средство получения значений измеряемых величин, связанных с системой ОВК; модуль оценки, в зависимости от полученных значений измеряемых величин и при помощи нейронной сети, значения по меньшей мере одного параметра, характеризующего работу системы ОВК, при этом каждая измеряемая величина является входной переменной нейронной сети, а каждый характеристический параметр является выходной переменной нейронной сети, при этом устройство дополнительно содержит модуль диагностики системы ОВК, при этом модуль диагностики выполнен с возможностью вычисления вероятностей неполадок системы ОВК при помощи байесовской сети, причем неполадки являются заданными, каждая входная переменная байесовской сети связана с соответствующим характеристическим параметром, а каждая вероятность соответствующей неполадки является выходной переменной байесовской сети.

Изобретение относится к средствам исследования функционального поведения технической системы. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Использование: для использования в радиографических комплексах. Сущность изобретения заключается в том, что система управления радиографической установкой на базе ускорителя бетатронного типа включает в себя, по меньшей мере, пять контуров управления высоковольтным генератором, подключенных кабельными линиями к локальному либо удаленному пульту управления.

Автоматизированные динамические производственные системы обеспечивают возможность выравнивания относительно друг друга множества компонентов, таких как аппарат, робот и запас деталей.

Изобретение относится к системам контроля. Устройство мониторинга использования ремонтопригодной части или детали трубопроводной арматуры или соединения для транспортировки продуктов, содержит запоминающее устройство для хранения данных, характеризующих признак ремонтопригодной части или соединения; устройство мониторинга для отслеживания использования трубопроводной арматуры или соединения, расположенное на приводе трубопроводной арматуры и/или на ее запирающем элементе.

Настоящая группа изобретений относится к способам и устройствам радиоуправления для электрических устройств, в частности, таких как шлагбаумы, двери, ворота или другие барьеры.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении доступности данных локального архива данных в распределенной инфраструктуре данных.

Изобретение относится к средствам контроля. Технический результат заключается в повышении достоверности полученных данных об активности сотрудника.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами производства. Программно-аппаратный управленческий комплекс, интегрированный в производство керамических изделий, содержит взаимосвязанные между собой персональные компьютеры, управляющие контроллеры технологического оборудования, датчики технологических параметров процессов, сервер баз данных.

Изобретение относится к полуавтономным транспортным средствам. Транспортное средство содержит память, процессор, который, когда исполняет инструкции, сохраненные в памяти, инструктирует транспортному средству: определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя, определять, какие полуавтономные функциональные средства помечены для обучения, определять, является ли транспортное средство неподвижным, в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставлять первую версию аудиовизуального описания и предоставлять вторую версию аудиовизуального описания.

Система интеллектуальной заготовки включает в себя заготовку, содержащую часть продукта, и встроенную вычислительную систему, прикрепленную к заготовке. Встроенная вычислительная система сконфигурирована, чтобы осуществлять связь с механизмами в производственной среде для облегчения сборки заготовки в продукт на множестве сборочных участков.

Запирающее устройство для двери или окна, содержащее первый защелкивающийся стопор (30), устанавливаемый на боковой грани (23) дверного или оконного полотна (20), причем первый стопор содержит собачку (31), поворачивающуюся вокруг оси (33), перпендикулярной плоскости полотна (20), второй защелкивающийся стопор (40), устанавливаемый на верхней грани (24) полотна (20), причем второй стопор содержит ригель (41), перемещаемый в вертикальном направлении, ручку (50), выполненную с возможностью поворота для управления отпиранием первого и второго стопоров, причем ручка поворачивается вокруг горизонтальной оси (51), параллельной плоскости полотна (20), и первый и второй передаточные механизмы для преобразования вращательного движения ручки (50) во вращательное движение собачки (31) и перемещения ригеля (41) соответственно.

Изобретение относится к системе и способу ограничения доступа к защищенному отделению транспортного средства. Система доступа для транспортного средства содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на прием сигнала разблокировки, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения и в ответ на прием сигнала отпирания вызывать отпирание закрывающего средства отделения. Способ управления доступом к отделению транспортного средства содержит этапы, на которых принимают сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства, разблокируют закрывающее средство для отделения на заданное время в ответ на сигнал разблокировки и сигнал работы транспортного средства и блокируют закрывающее средство по истечении заданного времени и отпирают закрывающее средство в ответ на прием сигнала отпирания в течение заданного времени. Достигается повышение безопасности защищенного отделения транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх