Механизм блокировки редуктора

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в редукторе ручного привода, применяемого в качестве механизма по передаче мощности вращением с помощью редукции при работе с ручным каналом. Механизм блокировки редуктора ручного привода состоит из стопора с выступами, установленного на входном валу редуктора, вращающегося в подшипнике, при этом стопор поджимается к крышке с приливами пружиной, упирающейся в гайку. Изобретение обеспечивает блокировку привода при случайном срыве ручки при спуске и подъеме груза. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции редуктора ручного привода (далее - редуктора), используемого в качестве механизма по передаче мощности вращением с помощью редукции при работе с ручным каналом. Редуктор, в свою очередь, может быть использован, например, в лебедке с ручным приводом, используемой для подъема, спуска и аварийного удержания грузов.

Изобретение добавляет в конструкцию редуктора ручного привода механизм блокировки, состоящий из крышки с приливами, стопора с выступами, пружины и гайки.

Известны лебедки с ручным приводом, конструкцией которых не предусмотрено наличие механизма блокировки входного вала редуктора ручного привода на случай непредвиденных аварийных ситуаций (например, при использовании лебедки в горноспасательных работах).

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является обеспечение блокировки ручного привода редуктора при случайном срыве ручки при спуске или подъеме грузов.

Получение указанного технического результата обеспечивается введением в конструкцию редуктора ручного привода механизма блокировки, предназначенного для блокировки вращения входного вала редуктора при отсутствии на последнем установленного органа управления и, таким образом, выполняющего функцию тормоза. При отсутствии на входном валу органа управления (ручки ручного привода или специальной крышки) стопор, жестко закрепленный на последнем, под действием пружины вступает в зацепление со специальными приливами в крышке, тем самым препятствуя вращению входного вала.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями, представленными на фиг. 1 - механизм блокировки редуктора ручного привода, заблокированное положение, фиг. 2 -механизм блокировки редуктора ручного привода, разблокирование ручкой, фиг. 3 - механизм блокировки редуктора ручного привода, разблокирование крышкой, фиг. 4 - разрез А-А.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки редуктора ручного привода, состоящий из стопора 1, установленного на входном валу 2 редуктора, вращающегося в подшипнике 3, при этом стопор поджимается к крышке 4 пружиной 5, упирающейся в гайку 6. При отсутствии на входном валу 2 установленных органов управления (ручки 7 (фиг. 2) или крышки 8 (фиг. 3)) механизм блокировки находится в заблокированном положении, что обеспечивается зацеплением специальных выступов 9 стопора 1 с приливами 10 внутри крышки 4 (фиг. 4).

Для работы с редуктором необходимо установить ручку 7 (фиг. 2) на входной вал 2 (фиг. 1), которая своей головкой 11 (фиг. 2) нажмет на стопор 1 (фиг. 1) и выведет из зацепления выступы 9 и приливы 10. При снятии ручки 7 (фиг. 2) стопор 1 (фиг. 1) под действием пружины 5 прижмется к крышке 4 и выступы 9 с приливами 10 вновь войдут в зацепление, блокируя тем самым работу всего редуктора.

При необходимости приложения нагрузки к выходному звену редуктора (например, в ручной лебедке при сдергивании каната от руки) на входной вал 2 необходимо одеть крышку 8 (фиг. 3) и, повернув ее, закрепить за специальные штифты 12 (фиг. 1), запрессованные в крышку 4, с помощью байонетного соединения. Принцип разблокирования механизма блокировки ручкой 7 (фиг. 2) и крышкой 8 (фиг. 3) индентичен.

Механизм блокировки редуктора ручного привода, состоящий из стопора, установленного на входном валу редуктора, вращающегося в подшипнике, крышки с приливами, гайки и пружины, при этом стопор выполнен с выступами и установлен с возможностью поджатия выступов к приливам крышки упомянутой пружиной, упирающейся в гайку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии определения качества нефтепродуктов и может применяться для контроля термоокислительной стабильности и температурной области работоспособности смазочных материалов.

Группа изобретений относится к редукторам. Способ изготовления редуктора винта содержит следующие этапы: измерение фабричных дефектов картера, вычисление первого углового люфта, наводимого на уровне каждой промежуточной шестерни, на основании измеренных фабричных дефектов, далее производится оценка второго углового люфта, наводимого на уровне каждой промежуточной шестерни деформациями картера во время передачи редуктором порогового крутящего момента, затем вычисляют общий угловой люфт на основании первого углового люфта и второго углового люфта и выбирают две промежуточные шестерни, имеющие фазовую разность, компенсирующую общий угловой люфт.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система записи рабочих циклов для транспортного средства с трансмиссией, имеющей множество компонентов трансмиссии и множество датчиков, содержит электронный блок управления, который принимает показания и осуществляет выборку показаний датчика крутящего момента и скорости коробки передачи, как пары.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство для гидравлического управления масляным насосом транспортного средства содержит механический масляный насос переменной производительности, приводимый в действие посредством двигателя и выполненный с возможностью подавать гидравлическое давление в модуль привода транспортного средства и электронный модуль управления.

Изобретение относится к крышке корпуса трансмиссии. Корпус транспортного средства включает в себя металлическую раму и полимерную крышку, которая накрывает металлическую раму.

Кольцевая маслосборная крышка агрегата газотурбинного двигателя, выполненная с возможностью расположения вокруг агрегата и с возможностью вращения вокруг оси, содержит сквозные отверстия для радиального прохождения масла за счет центробежного эффекта, а также средства отклонения масла.

Изобретение относится к прогреву силового агрегата транспортного средства. Раскрыты способы и системы прогрева транспортного средства, содержащие перед запуском двигателя и когда температура силового агрегата транспортного средства ниже наружной температуры: нагревание хладагента путем его циркуляции через радиатор, электрический вентилятор которого приведен в действие для втягивания теплого наружного воздуха с целью нагревания указанного хладагента, и пропускание указанного нагретого хладагента через силовой агрегат.

Изобретение относится к соединению дифференциала с двигателем. Силовая передача транспортного средства содержит двигатель, содержащий первое фиксирующее приспособление, определяющее первые сопряженные поверхности, и дифференциал, соединенный с раздаточной коробкой посредством ведущего вала.

Изобретение относится к концевой пластине для транспортного средства. Концевая пластина для транспортного средства включает в себя верхнюю концевую пластину, нижнюю концевую пластину и крышку, которая закрывает зазор между нижней концевой кромкой верхней концевой пластины и верхней концевой кромкой нижней концевой пластины.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн.

Изобретение относится к области средств для измерения диаметров и глубины взрывных скважин при взрывном рыхлении крепких горных пород. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение производительности при подъеме-опускании и удержании каверномера на заданной глубине скважины, обеспечение возможности осуществления общего измерения глубины скважины и точной величины изменения диаметра скважины при изменениях диаметра как в меньшую, так и в большую сторону, упрощение конструкции и снижение массы опускаемого в скважину каверномера.

Изобретения относятся к области грузоподъемных и тяговых ручных лебедок. Согласно изобретениям грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия.

Изобретение относится к устройствам намотки канатов на барабан и может быть использовано, в частности, для развертывания мачт антенн. Устройство для развертывания антенн содержит оттяжки и барабан.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в строительстве, автотранспорте, при спасательных работах. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам с ручным управлением и может найти применение для перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам. .

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам. .

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д.

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными. .

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в редукторе ручного привода, применяемого в качестве механизма по передаче мощности вращением с помощью редукции при работе с ручным каналом. Механизм блокировки редуктора ручного привода состоит из стопора с выступами, установленного на входном валу редуктора, вращающегося в подшипнике, при этом стопор поджимается к крышке с приливами пружиной, упирающейся в гайку. Изобретение обеспечивает блокировку привода при случайном срыве ручки при спуске и подъеме груза. 4 ил.

Наверх