Ухват разводной регулируемый

Изобретение относится к авиации. Ухват балочного держателя, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра, содержит вилку (1) и соединенные с ней консоли (2). Ухват выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей (2) друг относительно друга. Вилка (1) соединена с консолями (2) посредством валиков (3) и шайб обжимных (4). Консоли (2) на своих концах содержат накладки (5). В консолях (2) также имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый (7) и правый (8), в которые вставлена регулировочная ось (10). Перед кронштейном правым (8) накручена контргайка (11), а с правой стороны на оси регулировочной (10) жестко закреплен барашек (12). На правом (8) кронштейне также размещена шкала (13). Изобретение дает возможность плавной регулировки угла разведения консолей ухвата друг относительно друга, что позволяет подвешивать грузы различных диаметров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкции ухвата держателя балочного (далее - держателя), используемого в качестве элемента, обеспечивающего раскрепление подвешиваемых на летательные аппараты грузов от боковых по полету перемещений.

В конструкцию ухвата держателя входят: вилка, консоли, накладки, валики, шайбы обжимные, кронштейны левый и правый, ось регулировочная, шкала, барашек и контргайка.

Изобретение относится к конструкции ухвата держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра в качестве элемента, обеспечивающего раскрепление подвешиваемых на летательные аппараты грузов от боковых по полету перемещений.

Известен многозамковый балочный держатель, охарактеризованный в патенте RU 2441811 С1, опубликованном 10.02.2010 г. Упомянутый в указанном патенте ухват содержит вилку и соединенные с ней консоли.

Известны ухваты держателя МБД2-67У, выбранные в качестве аналогов, описание конструкции и работа по регулировке упоров которых приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации МБД2-67У.ТО. Недостатком данных ухватов является то, что из-за расположения станций подвески держателя под углом к вертикали при подвеске грузов необходимо устанавливать внутренний упор ухвата в строго определенное положение, что делает невозможным подвеску грузов различного диаметра без введения дополнительных положений внутреннего упора. Контроль положения внутреннего упора с помощью высотки крайне неудобен.

Известны ухваты нижних станций подвески держателя МБД3-У6-68, выбранные в качестве аналогов, описание конструкции и работа по регулировке упоров которых приведены в руководстве по технической эксплуатации МБД3-У6-68.8700-0РЭ. Недостатком данных ухватов является отсутствие возможности регулировки угла разведения консолей ухвата для обеспечения симметричной относительно замка подвески грузов различных диаметров в условиях подвески под углом к вертикали. Используемая конструкция упоров и способ их затяжки не могут быть применены из-за громоздкости конструкции.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции ухвата держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в обеспечении подвески грузов различных диаметров путем несложной предварительной настройки и последующей фиксации положения.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что ухват выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей друг относительно друга.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями, представленными на фиг. 1 - ухват разводной регулируемый, фиг. 2 - установка ухвата на держатель.

Ухват разводной регулируемый (фиг. 1) состоит из вилки 1, которая соединена с консолями 2 посредством валиков 3 и шайб обжимных 4. Для увеличения площади соприкосновения с грузом 5 на концах консолей приклеены резиновые накладки 6. Механизм регулировки выполнен следующим образом: в консолях имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый 7 и правый 8, отличающиеся друг от друга направлением нарезки резьбы и удерживаемые от выпадения шайбами обжимными 9. В кронштейнах по противонаправленным резьбам вращается ось регулировочная 10, которая, поворачиваясь, изменяет угол разведения консолей 2. Перед кронштейном правым 8 накручена контргайка 11. С правой стороны на оси регулировочной 10 жестко закреплен барашек 12, риску Е которого необходимо совместить с соответствующим делением приклеенной к кронштейну правому 8 шкалы 13 во время регулировки. Для удобства при работе барашек 12 оснащен рифлением и шестигранником.

Вся регулировка производится внутри одного оборота барашка 12. Ограничителем рабочего диапазона регулирования служит выступ Г вилки 1, в который упираются стенки паза Д в крайних положениях консоли 2. Собираемость механизма регулировки обеспечивается выполнением одинакового угла захода резьбы на кронштейнах и оси.

Работа по подвеске грузов с использованием ухвата осуществляется следующим образом:

1) перед подвеской груза отрегулировать ухват в необходимое положение, для чего посредством поворота от руки совместить риску Е барашка 12 с соответствующим делением шкалы 13 на всех ухватах каждой из точек подвески;

2) подвесить груз 5;

3) при наличии люфта подтянуть барашек 12 ключом гаечным;

4) затянуть контргайку 11 с помощью ключа гаечного, установив ее в положение показанное на виде В.

Закрепление ухвата в держателе осуществляется через отверстие Ж в вилке 1 с помощью болта 14 (фиг. 2). Ухваты выполнены в двух исполнениях - правом 15 и левом 16, устанавливаемые в кронштейны правый 17 и левый 18 держателя соответственно. Отличием является расположение механизма регулировки, для обеспечения чего необходимо кронштейны левый 7 (фиг. 1) и правый 8 поменять местами и изменить сторону ввода в консоли 2.

Ухват балочного держателя, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов различного диаметра, содержащий вилку и соединенные с ней консоли, отличающийся тем, что он выполнен разводным с возможностью плавной регулировки угла разведения консолей друг относительно друга, при этом вилка соединена с консолями посредством валиков и шайб обжимных, при этом консоли на своих концах содержат накладки, в консолях имеются гладкие отверстия, в которые вставлены кронштейн левый и правый, в которые вставлена регулировочная ось, при этом перед кронштейном правым накручена контргайка, а с правой стороны на оси регулировочной жестко закреплен барашек, при этом на правом кронштейне также размещена шкала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам, предназначенным для проведения химической прополки, внесения удобрений и средств защиты посевов полевых культур.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство для аэросева семян содержит загрузочный бункер, соединенный с семяпроводом, первый пневмоканал, выходящий вблизи выхода загрузочного бункера, второй пневмоканал, выходящий вблизи входа указанного семяпровода, при этом один из пневмоканалов выполнен с возможностью регулирования проходного сечения, причем оно дополнительно имеет ленточный питатель с ведущим и ведомым роторами, две турбины, третий изогнутый пневмоканал, при этом ленточный питатель, ведомый ротор которого закреплен на оси, связанной с корпусом летательного аппарата, а ведущий ротор закреплен на оси, соединяющей центры ведущего ротора, двух турбин и закрепленной на корпусе летательного аппарата, размещен на выходе загрузочного бункера, турбины расположены на равном расстоянии от ведущего ротора ленточного питателя в первом и втором пневмоканалах соответственно, все пневмоканалы жестко закреплены на корпусе летательного аппарата и ориентированы по ходу движения летательного аппарата, а выход третьего изогнутого пневмоканала подключен вблизи выхода семяпровода, вход которого соединен с выходом ленточного питателя, а выход является выходом устройства.

Изобретение относится к устройствам транспортировки и сброса грузов с летательного аппарата. Устройство транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата содержит контейнер (1), закрепленный в грузовом отсеке летательного аппарата неподвижно, и две кассеты, в которых размещается сбрасываемый груз.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным комплексам, реализующим принцип центрального дозирования семян. Посевной комплекс с центрально-дозирующей системой, содержит централизованный бункер с дозатором, распределители семян с сошниками, раму.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Ворошитель сеялки для посева несыпучих семян кормовых растений представляет собой спирали левой и правой навивки, установленные на горизонтальном валу в бункере и которые доставляют семена к нагнетателям, причем спирали выполнены конусовидной формы, направленной узкой своей частью к нагнетателю, транспортируют высеваемый материал к нагнетателям без образования пробок из высеваемого материала под внутренним диаметром спиралей.

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройства, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ) - нос, хвост и концы крыльев.

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к авиации специального назначения, самолетам-пожарным со сливом жидкости в спутный поток. Способ заключается в создании противопожарной заградительной полосы орошения с помощью авиатанкера за счет слива пламягасящей жидкости из расположенного вдоль авиатанкера контейнера со сливным люком в хвостовой части, при открытии сливного люка создают разрежение в носовой части контейнера путем ее герметизации.

Группа изобретений относится к области энергетического обеспечения летательного аппарата тяжелее воздуха при помощи солнечных батарей. Предложен способ энергетического обеспечения летательного аппарата тяжелее воздуха, основанный на использовании электрических двигателей и солнечных батарей, выполненных с возможностью улавливания рассеянного и отраженного светового излучения как от подстилающей поверхности, так и от находящегося выше или ниже летательного аппарата облачного покрова.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкциям боевых машин и способам их использования совместно с вертолетами. Транспортный комплекс военного назначения включает в себя наземную бронированную машину (НБМ), состоящую из оперативно отделяемых модулей - шасси (1), боевого отделения или его фрагмента для боеукладки (2), и бронекапсулы (3) для размещения в ней экипажа.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Воздухоплавательный роботизированный аппарат (1) для мониторинга и внесения средств защиты растений и удобрений в точном земледелии содержит два жестких дирижабля (2 и 3) в виде остовов (4 и 5) с оболочками (6 и 7).
Наверх