Устройство для диагностики воздушных линий электропередач

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам вертолетного типа, входящим в состав робототехнических и дистанционно управляемых комплексов, предназначенных для выполнения различного вида работ в труднодоступных или опасных для здоровья человека условиях, например, для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач, в местах с высоким фоном радиоактивных излучений и др. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит исполнительный блок, рабочий орган, состоящий из двух полуцилиндров, соединенных между собой осью и размещенный между колес средства перемещения по канату. На боковой поверхности каждого полуцилиндра шарнирно закреплена тяга, снабженная ограничителями вертикального перемещения, причем вторые концы тяг закреплены шарнирно на летно-подъемном средстве, а исполнительный блок в своей горизонтальной части снабжен двумя пазами, через которые пропущены тяги. Техническим результатом является упрощение устройства для дистанционного контроля линий электропередач путем замены горизонтального перемещения створок рабочего органа вертикальным перемещением. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам вертолетного типа, входящим в состав робототехнических и дистанционно управляемых комплексов, предназначенных для выполнения различного вида работ в труднодоступных или опасных для здоровья человека условиях, например, для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач, в местах с высоким фоном радиоактивных излучений и др.

Во всех таких случаях летно-подъемное средство, точнее двигатели летно-подъемного средства, используются только для перемещения в пространстве с изменением высоты, направления, скорости перемещения. При этом перемещение в пространстве может быть лишь таким - из точки А в точку В переместить груз (смотри, например, патент РФ №2390468, МПК B64D 1/02 опубликованный 27,05,2010 Бюл. №15).

Либо требуется выполнение каких-либо действий во время полета, связанных с изменением высоты, скорости и направления полета, например, для видеонаблюдения и радиационной разведки местности (смотри патент РФ №2223803 МПК А62В 37/00, G08B 25/00, опубликованный 20,02,2004, Бюл. №5)

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач, при этом летательный аппарат вертолетного типа подключен к аккумулятору, включает систему управления и прикреплен к корпусу с внешней стороны, причем корпус дополнительно снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе (смотри патент РФ 2558002, МПК G01R 31/08, опубликованный 27,07,2015 Бюл. №21)

Недостаток аналога состоит в том, что если рабочим органом, выполняющим контрольно-диагностическую операцию является, магнитная головка магнитного дефектоскопа, которая при посадке на канат должна быть раскрыта, а затем - для выполнения контроля - должна закрыться, охватив канат. Затем, перемещаясь по канату до следующей опоры, выполнить контроль его состояния. По окончанию контроля, головка должна раскрыться для того, чтобы летно-подъемное средство смогло снять исполнительный блок с каната и перенести его за опору. Для раскрытия и закрытия магнитной головки используют дополнительный электропривод. Наличие электропривода для раскрытия-закрытия магнитной головки не только усложняет конструкцию устройства в целом, но и уменьшает надежность всего устройства. В случае отказа электропривода при закрытой (замкнутой) магнитной головке летно-подъемное средство не сможет снять исполнительный блок с каната. В таком случае для удаления всего устройства с каната необходимо будет выполнить довольно трудоемкие и длительные работы по раскрытию или ремонту привода раскрытия магнитной головки на высоте, для чего потребуется, в том числе отключение ЛЭП.

Известно устройство для дистанционного контроля линий электропередач избавленное от этого недостатка, включающее летно-подъемное средство, исполнительный блок, содержащий средство для перемещения по канату и рабочий орган - магнитную головку магнитного дефектоскопа, причем летно-подъемное средство снабжено системой связанных с магнитной головкой тяг и рычагов, втулкой, сидящей на направляющей исполнительного блока с возможностью скольжения по ней, при этом направляющая снабжена в верхней части и у основания регулируемыми упорами - ограничителями величины хода летно-подъемного средства относительно исполнительного блока, а ось направляющей совпадает с вертикалью, проходящей через центр масс исполнительного блока (смотри патент РФ №2683417 МПК G01R 31/08, В64С 39/02 опубликованный 28,03,2019 Бюл. №10). Выбрано за прототип.

Недостаток прототипа состоит в том, что устройство усложнено. Произошло это из-за преобразования вертикального перемещения летно-подъемного средства в горизонтальное перемещение створок рабочего органа - магнитной головки магнитного дефектоскопа. Для этого преобразования потребовалось четыре тяги и два рычага, опорная часть которых закреплена на исполнительном блоке.

Кроме того есть еще второй недостаток прототипа, который состоит в том, что центр масс исполнительного блока расположен левее левого ролика средства для перемещения по канату. При посадке на трос исполнительный блок обопрется на него левым колесом и магнитной головкой. Все устройство завалится на левый бок. После закрытия магнитной головки и начала перемещения по тросу, средство перемещения будет касаться троса левым колесом, а магнитная головка будет скрести по тросу (смотрите фигуру 1 чертежей прототипа. Направляющая исполнительного блока расположена левее левого колеса средства для перемещения по канату, а ось направляющей, согласно формулы изобретения, совпадает с вертикалью, проходящей через центр масс исполнительного блока)

Кроме того есть еще третий недостаток прототипа, который состоит в том, что очень усложнена посадка на трос.

Техническая задача состоит в том, чтобы упростить устройство для дистанционного контроля линий электропередач

Технический результат состоит в том, что устройство для дистанционного контроля линий электропередач упрощается путем замены горизонтального перемещения створок рабочего органа вертикальным перемещением.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее исполнительный блок, оснащенный средством перемещения по канату, рабочий орган и две тяги, закрепленные на летно-подъемном средстве, особенность заключается в том, что исполнительный блок в своей горизонтальной части снабжен пазом или пазами, через которые пропущены тяги, закрепленные на боковой поверхности рабочего органа.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что тяги снабжены ограничителями вертикального перемещения.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что крепление тяг с летно-подъемным средством и с боковой поверхностью рабочего органа выполнено в виде шарнира.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что рабочий орган размещен между колес транспортного средства.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что с внутренней стороны исполнительного блока ближе к его краям закреплены две вилки с раздвинутыми концами.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что оси вращения колес транспортного средства размещены в вилках

Изобретение иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 - продольный разрез устройства на тросе.

Фиг.2 - вид по А-А, когда устройство на земле.

Фиг.3 - вид по А-А, когда устройство в полете

Фиг.4 - вид по А-А, когда устройство полностью опустилось на трос.

Фиг.5 - вид сверху на горизонтальную часть исполнительного блока в районе паза или пазов, через которые проходят тяги.

На чертежах изображено. Устройство состоит из летно-подъемного средства с двигателями 1, укрепленными на раме 2. Исполнительный блок 3 снабжен рабочим органом (магнитной головкой магнитного дефектоскопа), представляющий из себя цилиндр (магнитопровод), состоящий из двух полуцилиндров 4, соединенных между собой осью 5. Рама 2, содержит две тяги 6 с ограничителями 7 вертикального хода. Второй конец тяг 6 шарнирно закреплен на боковой поверхности полуцилиндров 4. Исполнительный блок 3 в свою очередь снабжен вилкой 8 с растопыренными концами 9, которые выполняют, роль опор и облегчают посадку на трос 10. Колесное транспортное средство, состоит из колес 11 и 12 (электропривод колесного транспортного средства не показан). Исполнительный блок 3 в своей горизонтальной части 13 содержит два паза 14, через которые проходят тяги 6. Когда устройство стоит на земле, то тяги 6 размещены ближе к центру в точках 15. А когда устройство находится в полете, то тяги 6 размещены дальше от цента в точках 16.

Работа устройства.

Взлет.

В исходном положении (фиг.2), исполнительный блок 3 опирается раздвинутыми концами 9 вилок 8 на землю. Рама 2 летно-подъемного средства под действием силы тяжести находятся в нижнем положении и опирается на горизонтальную часть исполнительного блока 3. Магнитопровод магнитной головки, состоящий из двух полуцилиндров 4 (рабочего органа) находится в замкнутом положении. При включении двигателей 1 летно-подъемного средства, рама 2 начинают подниматься вверх. При перемещении рамы 2 вверх тяги 6 раскрывают полуцилиндры 4 магнитной головки. Когда ограничители 7 упрутся в горизонтальную часть исполнительного блока 3 с внутренней стороны, начинается подъем всего устройства и его перемещение к грозозащитному тросу 10 (смотри Фиг.3)

Посадка на трос.

При посадке на трос 10 (фиг.3), раздвинутые концы 9 вилки 8 облегчают эту операцию. Колеса 13 и 14 контактируют с тросом и не позволяют ему соприкасаться с рабочим органом. Исполнительный блок прекращает опускаться, а летно-подъемное средство под действием силы тяжести продолжает опускаться. Происходит закрывание полуцилиндров 4 рабочего органа. Рама 2 опирается на исполнительный блок 3 (смотри фиг.4) Устройство готово к выполнению контроля троса 10 путем перемещения всего устройства по всей длине троса колесным транспортным средством.

Взлет с троса выполняется аналогично взлету с земли.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, относится к устройствам авиационной техники, в частности к беспилотным аппаратам вертолетного типа, входящим в состав робототехнических и дистанционно управляемых комплексов, предназначенных для выполнения различного вида работ в труднодоступных или опасных для здоровья человека условиях, например, для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач, в местах с высоким фоном радиоактивных излучений и др.

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

- Преимущество изобретения состоит в том, что устройство, значительно упрощено. Исключены две тяги, два рычага, стойка с регулируемыми упорами, втулка перемещающаяся по стойке.

- кроме того, благодаря расположению исполнительного органа между колес транспортного средства устройство не заваливается на бок и исполнительный орган не скребет трос при перемещении по нему.

- Благодаря наличию вилки с раздвинутыми концами облегчена посадка на трос.

- Благодаря размещению осей колес в вилках, укорочены оси колес и уменьшен их диаметр. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная

применимость»

1. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее исполнительный блок, оснащенный средством перемещения по канату, рабочий орган и две тяги, закрепленные на летно-подъемном средстве, отличающееся тем, что исполнительный блок в своей горизонтальной части снабжен пазом или пазами, через которые пропущены тяги, закрепленные на боковой поверхности рабочего органа.

2. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что тяги снабжены ограничителями вертикального перемещения.

3. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что крепление тяг с летно-подъемным средством и с боковой поверхностью рабочего органа выполнено в виде шарнира.

4. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган размещен между колес транспортного средства.

5. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что с внутренней стороны исполнительного блока ближе к его краям закреплены две вилки с раздвинутыми концами.

6. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 5, отличающееся тем, что оси вращения колес транспортного средства размещены в вилках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения местоположения повреждений в линиях передачи энергии или в сетях, в частности, для дистанционного определения координат места возникновения коронного разряда на высоковольтной линии электропередачи.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения места повреждения изоляции кабеля. Сущность: подают частотно-модулированный испытательный сигнал между оболочкой кабеля и землей.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области электроэнергетики, где локационные методы определения дальности до объекта используются для определения расстояния до повреждений на линиях электропередачи.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для контроля состояния конденсаторов связи на энергообъектах, может быть использовано для определения начала процесса разрушения конденсатора связи и своевременной его замены.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного определения места короткого замыкания фазы на землю на ЛЭП, находящихся под рабочим напряжением.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от обрыва фазного провода воздушной линии электрической сети с изолированной, компенсированной или резистивно заземленной нейтралями напряжением 6-10-20 кВ.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от обрыва фазного провода воздушной линии электрической сети с изолированной, компенсированной или резистивно заземленной нейтралями напряжением 6-10-20 кВ.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к устройствам, применяемым на воздушных линиях электропередачи (ВЛ). Сущность: индикатор пробоя изолятора имеет элемент крепления на изоляторе или на элементе электроустановки и содержит сигнальный элемент и разрушаемый под действием электрического тока элемент.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного контроля технического состояния электропроводящих элементов электрического кабеля или провода.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения влажности сыпучих веществ. Устройство для измерения влажности сыпучих веществ содержит корпус, приемник - емкостный преобразователь влажности, состоящий из двух равных секций и содержащий общий электрод и два активных электрода равных площадей, электрическую измерительную схему, при этом один из активных электродов разделен на несколько электродов с самостоятельными выводами.

Изобретение относится к контролю неравномерной коррозии внутренней поверхности трубопроводов и может быть использовано в системах диагностики и защиты трубопроводов и оборудования от внутренней коррозии.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для неинвазивного обнаружения грибных болезней растений в садоводстве, при проведении мероприятий по их защите.

Раскрыт биодатчик, устойчивый к эффекту кофейного пятна. Биодатчик включает в себя подложку; по меньшей мере один рабочий электрод и по меньшей мере один электрод сравнения, соответственно структурированные на одной поверхности подложки проводящим материалом; слой реагента, имеющий материал, вызывающий электрохимическую реакцию с целевым биоматериалом и нанесенный на заданную площадь одной поверхности подложки, на которой структурированы рабочий электрод и электрод сравнения, так что часть слоя реагента расположена на части рабочего электрода, а другая часть слоя реагента расположена на части электрода сравнения; и слой пленки, расположенный на одной поверхности подложки, на которой структурированы рабочий электрод и электрод сравнения, причем слой пленки имеет щель, простирающуюся с заданной шириной так, что слой реагента обнажен через нее.

В заявке описан сменный модуль датчика алкоголя для использования с анализатором дыхания. Сменный модуль (60) датчика алкоголя для использования с анализатором 100 дыхания содержит датчик (11) алкоголя, который откалиброван для обеспечения электрического тока, пропорционального количеству алкоголя, обнаруженного в пробе выдыхаемого воздуха, адаптер (30) для разъемного соединения сменного модуля (60) датчика с анализатором (100) дыхания и передачи электрического тока, генерируемого датчиком (11) алкоголя, для обработки процессору (150) анализатора (100) дыхания, который измеряет электрический ток и вычисляет концентрацию алкоголя в крови на основании пробы выдыхаемого воздуха в зависимости от измеренного электрического тока, печатную плату (10) для установки датчика (11) алкоголя и адаптера (30), при этом сменный модуль (60) датчика алкоголя может устанавливаться в анализаторе 100 дыхания взамен существующего сменного модуля (60) датчика алкоголя в анализаторе (100) дыхания после его использования заданное число раз.

Способ усиления сигнала считывания устройства сбора текучей среды, содержащий переменное действие первого рабочего электрода и первого противоэлектрода c нанесенным на них образцом в режиме коллектора и в режиме генератора в быстрой последовательности, так что возникает окислительно-восстановительное циклирование для получения усиленного сигнала, причем быстрая последовательность находится в диапазоне от 0,1 до 15 Гц, первый рабочий электрод и первый противоэлектрод являются составляющими первой электрохимической ячейки; переменное действие второго рабочего электрода и второго противоэлектрода второй электрохимической ячейки с нанесенным на них образцом несинфазно с переменным действием первого рабочего электрода и первого противоэлектрода; измерение тока усиленного сигнала и сопоставление результата измерения тока усиленного сигнала с предварительно заданной информацией для выявления по меньшей мере одного из концентрации и присутствия данного электроактивного вещества в образце.

Предлагаемое изобретение относится к электрохимическим методам анализа, в частности изготовлению ионоселективного электрода на основе октадециламина для определения ионов кадмия.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система управления двигателем с датчиком выхлопных газов включает датчик выхлопных газов и модуль управления.

Изобретение относится к области электрохимических методов анализа, в частности к анализу растворов на предмет определения суммарной антиоксидантной емкости. Изобретение касается способа определения антиоксидантной емкости раствора с использованием потенциометрического метода, в котором предварительно готовят исходный фосфатный буферный раствор, в который вводят систему, содержащую одновременно окисленную и восстановленную формы металла в составе комплексного соединения K3[Fe(CN)6]/K4[Fe(CN)6], а оценку антиоксидантной емкости проводят по изменению окислительно-восстановительного потенциала раствора, измеренного между рабочим платиновым электродом и хлорид-серебряным электродом сравнения, зарегистрированным до и после введения в исходный раствор анализируемого вещества.

Система (100) с зондом Кельвина для анализа исследуемого образца (134), содержащая привод (102), управляемый и приводимый в действие с помощью средства (103) управления приводом/источника питания, для вращения элемента (106, 120) вокруг оси вращения; соединенную с приводом (102) головку (120) с зондом Кельвина, содержащую зонд Кельвина (122) и имеющую на одном конце внешнюю поверхность (124) зонда Кельвина; отличающаяся тем, что внешняя поверхность зонда Кельвина находится на боковой поверхности, по отношению к оси вращения, головки с зондом Кельвина.

Изобретение относится к способу оперативного войскового ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники, на месте дислокации с применением квадрокоптера.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам вертолетного типа, входящим в состав робототехнических и дистанционно управляемых комплексов, предназначенных для выполнения различного вида работ в труднодоступных или опасных для здоровья человека условиях, например, для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач, в местах с высоким фоном радиоактивных излучений и др. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит исполнительный блок, рабочий орган, состоящий из двух полуцилиндров, соединенных между собой осью и размещенный между колес средства перемещения по канату. На боковой поверхности каждого полуцилиндра шарнирно закреплена тяга, снабженная ограничителями вертикального перемещения, причем вторые концы тяг закреплены шарнирно на летно-подъемном средстве, а исполнительный блок в своей горизонтальной части снабжен двумя пазами, через которые пропущены тяги. Техническим результатом является упрощение устройства для дистанционного контроля линий электропередач путем замены горизонтального перемещения створок рабочего органа вертикальным перемещением. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх