Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой. Шарнирно-рычажные опоры расположены по бокам опорного каркаса и соединены между собой поперечинами. Шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании. Верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси. Концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих. Нижние концы рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании. Достигается повышение надежности механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известно сиденье транспортного средства (см. патент GB 1082004, B60N 2/16, 1967), регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом.

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, а следовательно, низкая надежность в эксплуатации.

Известно также сиденье транспортного средства (см. а.с. SU 548461, B60N 1/02, 1977), регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор.

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, большая трудоемкость изготовления, а также низкая его ремонтопригодность в условиях ремонтных мастерских.

Задачей предложенного решения является повышение надежности механизма в условиях эксплуатации за счет упрощения конструкции, снижение металлоемкости, обеспечение его ремонтопригодности в условиях ремонтных мастерских.

Поставленная задача решается тем, что сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор, верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси, а концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих, закрепленных на опорном каркасе, с возможностью перемещения концов перекладины вместе с верхними концами рычагов относительно направляющих, без проворота перекладины, на величину хода винтового стержня, установленного в упомянутое сквозное резьбовое отверстие, и поддерживаемого кронштейном, закрепленным на опорном каркасе, а нижние концы упомянутых рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании.

Кроме того, взаимодействие винтового стержня с поддерживающим кронштейном осуществляется посредством сферической головки, выполненной на наружной поверхности стержня, взаимодействующей с соответствующим посадочным местом, выполненным на поддерживающем кронштейне.

Причем, винтовой стержень может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой.

По сравнению с известным, предложенное устройство проще по конструкции, надежнее в эксплуатации, менее металлоемкое, позволяющее производить его ремонт, в случае поломки, в условиях ремонтных мастерских.

На фиг. 1 изображен общий вид сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с условным вырывом верхней установки перекладины в направляющей и показом установки нижних концов звеньев в основании).

Сиденье транспортного средства содержит каркас 1, на котором установлена подушка сиденья 2 и основание 3, связанные между собой скрещивающимися опорными рычагами 4, 5 и 6, 7 попарно шарнирно соединенные между собой в средней части осью 8 по типу «нюрнбергских ножниц». Одни концы опорных рычагов, со стороны задней части сиденья, свободно установлены на осях 9 и 10, а вторые концы - через опоры 11 и перекладину 12, со стороны передней части сиденья, установлены в направляющих 13 и 14, закрепленных соответственно на каркасе 1 и основании 3. Рычаги 4 и 6 в верхней части жестко соединены общей осью 15, а рычаги 5 и 7 - перекладиной 12, с возможностью поворота рычагов 5 и 7 относительно перекладины 12. В перекладину 12 в средней части в горизонтальной плоскости в резьбовое отверстие вкручен винтовой стержень 16 со сферической головкой 17, установленной в кронштейне 18, закрепленном на каркасе 1. На втором конце винтового стержня 16 установлена рукоятка 19. Винтовой стержень 16 может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой, для ускорения процесса регулировки сиденья по высоте.

Для регулировки сиденья по высоте, водитель вращает рукоятку 19 в ту или другую сторону ввинчивая или вывинчивая винтовой стержень 16 из сквозного резьбового отверстия перекладины 12, перемещая перекладину 12 по пазам направляющих 14, а опоры 11 по пазам направляющих 13, при этом сферическая головка 17 вместе с винтовым стержнем 16 проворачивается в кронштейне 18, меняет положение подвижных концов рычагов 4-7 и соответственно положение подушки сиденья 2 по вертикали.

1. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор, отличающееся тем, что верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси, а концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих, закрепленных на опорном каркасе с возможностью перемещения концов перекладины вместе с верхними концами рычагов относительно направляющих, без проворота перекладины, на величину хода винтового стержня, установленного в упомянутое сквозное резьбовое отверстие, и поддерживаемого кронштейном, закрепленным на опорном каркасе, а нижние концы упомянутых рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что взаимодействие винтового стержня с поддерживающим кронштейном осуществляется посредством сферической головки, выполненной на наружной поверхности стержня, взаимодействующей с соответствующим посадочным местом, выполненным на поддерживающем кронштейне.

3. Сиденье транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что винтовой стержень может быть выполнен с двух- или трехзаходной резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, и в частности к посадочному узлу транспортного средства с выдвижными буферами сиденья и опорами для бедер.

Изобретение относится к автономным и полуавтоомным транспортным средствам. Компьютер и способ для управления рулением транспортного средства содержат этапы, чтобы обнаруживать запрос, отправлять первое уведомление после определения, что текущий угол поворота при рулении недоступен, осуществлять руление рассматриваемым транспортным средством в одном из автономного режима и полуавтономного режима, определять, что текущий угол поворота при рулении рассматриваемого транспортного средства стал доступным.

Группа изобретений относится к устройству и способу для индивидуальной подгонки сиденья транспортного средства. Устройство содержит стенд, испытательное сиденье, множество датчиков силы, электронные схемы, элемент управления, пневматические камеры, первый и второй видеоэкраны.

Изобретение относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны.

Изобретение относится к узлу сиденья и, в частности, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья. Узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног.

Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства и, в частности, к окружающему функциональному освещению сиденья транспортного средства. Узел места для сидения транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее основание, включающее в себя периферийные боковые выступы, расположенные на первой и второй сторонах сиденья.

Изобретение относится к рамам транспортного средства, имеющим гнезда для приема каркаса для заднего сиденья в кабине транспортного средства, а точнее к узлу рамы транспортного средства, имеющему гнезда, которые могут избирательно принимать кронштейны для поворотного или неповоротного заднего сиденья для транспортного средства.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и, в частности, к независимым удлинителям для бедер с ручным управлением для сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к узлу инерционной блокировки механизма спинки сиденья. Система инерционной блокировки для сиденья транспортного средства включает в себя элемент основания, который прикреплен к конструкции сиденья, имеющий форму двойного D вал, который поворачивается кулачком, удлиненные пазы, штифт и пружину.

Изобретение относится к области техники сидений транспортного средства и, в частности, к новому и улучшенному складываемому посадочному узлу, содержащему внутренний отсек для хранения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой. Шарнирно-рычажные опоры расположены по бокам опорного каркаса и соединены между собой поперечинами. Шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании. Верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси. Концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих. Нижние концы рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании. Достигается повышение надежности механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх