Режим спального места переднего сиденья и его функции

Изобретение относится к узлу сиденья и, в частности, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья. Узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног. Спинка сиденья функционально соединена с сиденьем. Узел сиденья включает в себя систему обнаружения водителя или пассажира. Устройство подъема задней части сиденья расположено в сиденье и функционирует между опущенным положением и поднятым положением. Задняя часть сиденья поднимается относительно спинки сиденья для минимизации разницы в высоте между задней частью сиденья и нижней частью спинки сиденья, когда спинка сиденья находится в полностью откинутом положении. Модуль управления находится в связи с системой обнаружения водителя или пассажира, сиденьем и спинкой сиденья. Повышается комфорт при эксплуатации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к узлу сиденья и, конкретнее, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Узлы сиденья и гибкая природа их конструкции становятся все более важными в сегодняшнем мире. Наличие регулируемого узла сиденья обеспечивает повышенную работоспособность и повышенный комфорт для человека. Некоторые узлы сиденья включают в себя верхнюю грудную опору, которая регулируется между передним и задним положениями. Обеспечение эстетически приятной опоры верхней части спины, которая выполнена сообразно и обычно бесшовно относительно остальной части сиденья, является значимым для потребителя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Согласно одному аспекту настоящего изобретения узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног. Спинка сиденья функционально соединена с сиденьем. Узел сиденья включает в себя систему обнаружения водителя или пассажира. Устройство подъема задней части сиденья расположено в сиденье и функционирует между опущенным положением и поднятым положением. Задняя часть сиденья поднимается относительно спинки сиденья для минимизации разницы в высоте между задней частью сиденья и нижней частью спинки сиденья, когда спинка сиденья находится в полностью откинутом положении. Модуль управления находится в связи с системой обнаружения водителя или пассажира, сиденьем и спинкой сиденья. Когда транспортное средство находится в режиме парковки, и системой обнаружения водителя или пассажира обнаружен водитель или пассажир, модуль управления выполнен с возможностью приведения в действие исполнительного узла спинки сиденья для поворота спинки сиденья назад, выдвижения выдвижной опоры для ног вперед и подъема устройства подъема задней части сиденья для обеспечения оптимальных условий отдыха водителя или пассажира.

[0004] Согласно другому аспекту настоящего изобретения в узле сиденья для транспортного средства сиденье функционально соединено со спинкой сиденья. Способ управления режимом спального места включает в себя этап, на котором определяют статус занятости узла сиденья. Исполнительный узел спинки сиденья приводится в действие, приводя к повороту спинки сиденья назад. Выдвижные опоры для ног сиденья выдвигаются в направлении вперед. Устройство подъема задней части сиденья поднимается в поднятое положение. Задняя часть сиденья поднимается относительно спинки сиденья для минимизации разницы в высоте между задней частью сиденья и нижней частью спинки сиденья для обеспечения оптимальных условий отдыха водителя или пассажира.

[0005] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения способ управления режимом спального места для узла сиденья включает в себя этап, на котором определяют статус занятости узла сиденья. Исполнительный узел спинки сиденья приводится в действие для поворота спинки сиденья назад. Выдвижные опоры для ног сиденья выдвигаются в направлении вперед. Устройство подъема задней части сиденья поднимается для минимизации разницы в высоте между задней частью сиденья и нижней частью спинки сиденья.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения узел сиденья включает в себя исполнительный узел, который позволяет спинке сиденья поворачиваться назад. Узел сиденья включает в себя устройство подъема задней части сиденья, которое поднимается для минимизации разницы в высоте между задней частью сиденья и нижней частью спинки сиденья. Подъем задней части сиденья повышает общий комфорт узла сиденья, в частности, когда спинка сиденья узла сиденья поворачивается назад для обеспечения лучшей позы для отдыха или сна водителя или пассажира. Подъем задней части сиденья лучше выравнивает бедра водителя или пассажира с нижней частью спины водителя или пассажира, таким образом, минимизируя или исключая боль в спине у водителя или пассажира, которая, в противном случае, может возникать в течение продолжительного периода времени.

[0007] Варианты выполнения первого аспекта изобретения могут включать в себя любой один или совокупность следующих признаков:

снятие съемного подголовника;

сдвиг указанного узла сиденья из переднего положения в заднее положение;

перемещение верхней грудной подушки в верхней части спинки сиденья из убранного положения в развернутое положение;

автоматическое одновременное осуществление поворота спинки сиденья назад, выдвижения выдвижной опоры для ног вперед и подъема устройства подъема задней части сиденья;

поворот поворотного основания выдвижной опоры для ног наружу и выдвижение удлинительного элемента из поворотного основания; и

осуществление запрета на перемещение указанного узла сиденья в режим спального места, когда указанное транспортное средство не находится в режиме парковки.

[0008] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] На чертежах:

[0010] Фиг. 1 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения;

[0011] Фиг. 2 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения в полностью откинутом положении;

[0012] Фиг. 3 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения в полностью откинутом положении с опорой для ног в выдвинутом положении;

[0013] Фиг. 4 представляет собой частичный вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения с устройством подъема сиденья в опущенном положении;

[0014] Фиг. 5 представляет собой частичный вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения с устройством подъема сиденья в поднятом положении;

[0015] Фиг. 6 представляет собой вид сверху в перспективе спинки сиденья узла сиденья настоящего изобретения с опорой верхней части спины в развернутом положении;

[0016] Фиг. 7 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения с опорой верхней части спины в развернутом положении и пассажиром, лежащем на нем;

[0017] Фиг. 8 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья настоящего изобретения со спинкой сиденья, выровненной с задним сиденьем транспортного средства;

[0018] Фиг. 9 представляет собой вид сверху в перспективе пассажира, лежащего на переднем сиденье и заднем сиденье транспортного средства;

[0019] Фиг. 10 представляет собой вид сверху в перспективе пассажира, лежащего на переднем сиденье и заднем сиденье транспортного средства; и

[0020] Фиг. 11 представляет собой один пример схемы режима спального места, иллюстрирующей логику режима спального места.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0021] В целях описания термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные должны относиться к изобретению, как оно ориентировано на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно указано иное. Также понятно, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в следующем далее описании, являются лишь примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым здесь, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно отмечено иное.

[0022] В этом документе относительные термины, такие как первый и второй, верхний и нижний и т.п., могут использоваться исключительно для того, чтобы отличать один объект или действие от другого объекта или действия, и необязательно, чтобы требовалось или подразумевалось действительное такое относительное расположение или порядок между такими объектами или действиями. Термины «содержит», «содержащий» или какие-либо их вариации предназначены для охвата неисключительного включения так, что процесс, способ, изделие или устройство, которое содержит перечень элементов, включает в себя не только эти элементы, но может также включать в себя другие элементы, которые не перечислены в явной форме или которые присущи такому процессу, способу, изделию или устройству. Элемент, перед которым стоит выражение «содержит…», при отсутствии дополнительных ограничений не исключает существования дополнительных идентичных элементов в процессе, способе, изделии или устройстве, которое содержит данный элемент.

[0023] Со ссылкой на вариант выполнения, в общем проиллюстрированный на Фиг. 1-11, ссылочная позиция 10 в целом обозначает узел сиденья для транспортного средства 12, который включает в себя сиденье 14, имеющее выдвижную опору 16 для ног. Спинка 18 сиденья функционально соединена с сиденьем 14. Узел 10 сиденья включает в себя систему 20 обнаружения водителя или пассажира. Устройство 22 подъема задней части сиденья расположено в сиденье 14 и функционирует между опущенным положением и поднятым положением. Задняя часть 24 сиденья 14 поднимается относительно спинки 18 сиденья, чтобы минимизировать разницу в высоте между задней частью 24 сиденья 14 и нижней частью 26 спинки 18 сиденья, когда спинка 18 сиденья находится в полностью откинутом положении. Модуль 30 управления находится в связи с системой 20 обнаружения водителя или пассажира, сиденьем 14 и спинкой 18 сиденья. Когда транспортное средство 12 находится в режиме парковки, и системой 20 обнаружения водителя или пассажира обнаружен водитель или пассажир, модуль 30 управления выполнен с возможностью приведения в действие исполнительного узла 32 спинки 18 сиденья для поворота спинки 18 сиденья назад, выдвижения выдвижной опоры 16 для ног вперед и подъема устройства 22 подъема задней части сиденья для обеспечения оптимальных условий отдыха водителя или пассажира.

[0024] Со ссылкой на Фиг. 1 узел 10 сиденья в общем выполнен для использования во множестве сред, включая бытовые или коммерческие области применения, а также в транспортных средствах 12. Узел 10 сиденья в общем включает в себя основание 40 сиденья, поддерживаемое на ножках 42. Ножки 42 могут быть функционально соединены с полом 44 транспортного средства 12. Будет понятно, что ножки 42 могут быть соединены с возможностью скольжения с полом 44 через узел 45 направляющих скольжения или могут сохранять неподвижное положение относительно пола 44 транспортного средства 12. Основание 40 сиденья проходит вверх от ножек 42 и выполнено с возможностью поддержки узла 46 подвески и сиденья 14. Сиденье 14 включает в себя узел 48 подушки, выполненный с возможностью обеспечения комфорта водителю или пассажиру. В дополнение, сиденье 14 включает в себя заднюю часть 24 и переднюю часть 50. Передняя часть 50 может включать в себя независимые опоры 52 для бедер, выполненные с возможностью независимой поддержки каждой ноги водителя или пассажира. Спинка 18 сиденья функционально соединена с сиденьем 14 и выполнена с возможностью поворота относительно сиденья 14. В дополнение, спинка 18 сиденья может включать в себя один или более подлокотников 54 спинки сиденья, соединенных с возможностью поворота со спинкой 18 сиденья. Подлокотники 54 спинки сиденья обеспечивают опору для рук водителя или пассажира. Спинка 18 сиденья включает в себя нижнюю поясничную подушку 56 и верхнюю грудную подушку 58. Верхняя грудная подушка 58 расположена вблизи от опоры 60, которая обеспечивает опору для верхней части спины, и которая является регулируемой между убранным и развернутым положениями. Спинка 18 сиденья также включает в себя валики 62 боковой поддержки, выполненные с возможностью упора в бока водителя или пассажира. Подголовник 64 расположен на спинке 18 сиденья и функционирует между множеством вертикальных положений относительно спинки 18 сиденья.

[0025] Со ссылкой на Фиг. 1 и 2 узел 10 сиденья в общем выполнен с возможностью обеспечения спальных мест водителю или пассажиру. Соответственно, спинка 18 сиденья выполнена с возможностью поворота назад относительно сиденья 14 так, что поверхность подушки сиденья 14 и спинка 18 сиденья выравниваются в боковом направлении или почти выравниваются (Фиг. 2). В этой конфигурации, входя в режим спального места, управляемый модулем 30 управления, узел 10 сиденья может обеспечивать комфортные условия для водителя или пассажира, который хочет отдохнуть или поспать в течение определенного периода времени, не покидая зону безопасности транспортного средства 12. В попытке обеспечить повышенный комфорт и опору верхней части спины водителя или пассажира, опора 60 может поворачиваться вверх (вперед, когда спинка 18 сиденья ориентирована в вертикальном направлении) в прилегающий контакт с верхней частью спины водителя или пассажира. Эта дополнительная поддержка уменьшает нагрузку на голову и шею водителя или пассажира. Дополнительные элементы комфорта также расположены на узле 10 для сиденья вблизи от ножек 42 и ягодиц водителя или пассажира.

[0026] Со ссылкой на Фиг. 1-3 выдвижная опора 16 для ног функционирует между выдвинутым и убранным положениями. На Фиг. 1 выдвижная опора 16 для ног показана в убранном положении. Обычно выдвижная опора 16 для ног расположена таким образом, когда водитель управляет транспортным средством 12. Однако, если узел 10 сиденья находится на пассажирском месте, выдвижная опора 16 для ног может принимать это положение в определенных случаях. Когда выдвижная опора 16 для ног находится в убранном положении, внутреннее удлинение 70 принимается внутри полости или убирается смежно внешнему поворотному основанию 72 выдвижной опоры 16 для ног. Фиг. 3 иллюстрирует выдвижную опору 16 для ног в выдвинутом положении. В этом случае внутреннее удлинение 70 перемещается в крайнее положение относительно внешнего поворотного основания 72. В дополнение, внешнее поворотное основание 72 поворачивается вверх и наружу от основания 40 сиденья. Соответственно, когда выдвижная опора 16 для ног находится в этом положении, нижняя часть ног водителя или пассажира может поддерживаться, обеспечивая более комфортные и расслабляющие условия для отдыха водителя или пассажира.

[0027] Узел 10 сиденья также включает в себя устройство 22 подъема задней части сиденья, как проиллюстрировано на Фиг. 4 и 5. На Фиг. 4 сиденье 14 находится в опущенном положении относительно спинки 18 сиденья. В опущенном положении между сиденьем 14 и спинкой 18 сиденья обычно образуется зазор 80. Сиденье 14 может поддерживать опущенное положение относительно спинки 18 сиденья, когда транспортное средство 12 движется, или, когда пассажир желает, чтобы спинка 18 сиденья имела в общем вертикальную ориентацию. Однако сиденье 14 также выполнено с возможностью перемещения в поднятое положение, как показано на Фиг. 5. В этом положении задняя часть 24 сиденья 14 поднята или приподнята по направлению к нижнему краю 84 спинки 18 сиденья, таким образом, минимизируя размер зазора 80, который, в противном случае, расположен между сиденьем 14 и спинкой 18 сиденья (Фиг. 4). В результате любая разница в высоте между нижним краем 84 спинки 18 сиденья и задней частью 24 сиденья 14, когда спинка 18 сиденья находится в полностью откинутом положении, минимизируется, таким образом, обеспечивая минимальный дискомфорт для ягодиц или нижней части спины водителя или пассажира. Будет понятно, что устройство 22 подъема задней части сиденья может представлять собой автоматизированную систему, которая перемещает сиденье 14 вверх относительно спинки 18 сиденья, когда спинка 18 сиденья перемещается в полностью откинутое положение. Альтернативно, устройство 22 подъема задней части сиденья может регулироваться вручную так, что водитель или пассажир может определять, насколько высоко в пределах диапазона настроек может быть расположено сиденье 14 относительно спинки 18 сиденья. В любом случае перемещение сиденья 14 относительно спинки 18 сиденья из опущенного положения в поднятое положение приводит к более равномерной высоте между задней частью 24 сиденья 14 и нижним краем 84 спинки 18 сиденья.

[0028] Со ссылкой на Фиг. 6 и 7 показана верхняя грудная подушка 58 с опорой 60, отрегулированной в развернутое положение. Развернутое положение может быть доступно либо автоматически, либо вручную по желанию водителя или пассажира, чтобы обеспечивать опору верхней части спины водителя или пассажира, когда водитель или пассажир желает отдохнуть или иным образом откинуть спинку сиденья. Верхняя грудная подушка 58 включает в себя выпуклую верхнюю часть 90, выполненную с возможностью взаимодействия с шеей водителя или пассажира и обеспечения ее поддержки. Подголовник 64 расположен над верхней грудной подушкой 58 и обеспечивает поддержку головы пассажира, когда пассажир опирается на верхнюю грудную подушку 58, а опора 60 находится в развернутом положении.

[0029] Со ссылкой на Фиг. 8 подголовник 64 может быть снят, а спинка 18 сиденья перемещается в полностью откинутое положение. Хотя этот вид относится к пассажирскому сиденью, будет понятно, что конструкция также может быть использована на водительском сиденье. В этом случае спинка 18 сиденья может быть в общем выровнена с задним сиденьем 96 транспортного средства 12. Соответственно, заднее сиденье транспортного средства 12 может обеспечивать опору верхней части спины водителя или пассажира, и водитель или пассажир может сдвигаться назад по узлу 10 для сиденья. Подголовник 64 может быть расположен вблизи соединения задней части спинки 18 сиденья и заднего сиденья 96 для обеспечения поддержки головы водителя или пассажира. Альтернативно, может быть использована подушка или другой опорный элемент 98. В общем предполагается, что снятие подголовника 64 может быть автоматическим, причем подголовник 64 выпускается (с помощью пружин, рычагов или т.п.) со стоек в верхней части спинки 18 сиденья на заднее сиденье 96 или может быть снят вручную со спинки 18 сиденья и расположен в определенном месте водителем или пассажиром.

[0030] Со ссылкой на Фиг. 11 проиллюстрирована логика примерного функционирования режима спального места узла 10 сиденья. Модуль 30 управления выполнен с возможностью регулировки узла 10 сиденья на основе инструкции (этап 100) для перемещения в положение спального места. Эта инструкция может подаваться от кнопки, рычага переключения и т.д., выбираемого водителем или пассажиром. Если модуль 30 управления определяет, что транспортное средство 12 не находится в режиме парковки (этап 102), то поддерживается штатный режим (обычное вертикальное положение) узла 10 сиденья (этап 104). Если модуль 30 управления определяет, что транспортное средство 12 находится в режиме парковки, то модуль 30 управления действует для перемещения узла 10 сиденья в положение спального места. Положение спального места в общем определяется на основе размера водителя или пассажира (этап 106). Размер водителя или пассажира может быть определен на основе заданной информации, введенной водителем или пассажиром, или может быть определен автоматически на основе веса, определяемого узлом 10 сиденья с использованием встроенных весов или другого подобного устройства в узле 10 для сиденья. Для водителя или пассажиров, которые соответствуют или превышают 85-ый процентиль, когда режим спального места выбран водителем или пассажиром, активируется режим 1 спального места (этап 108), и спинка 18 сиденья откидывается назад, входя в контакт с подушкой заднего сиденья (этап 110). В дополнение, активируется устройство 22 подъема задней части сиденья для регулировки задней части 24 сиденья 14 так, что заданное положение бедер узла 10 сиденья перемещается из положения между 65 и 80 мм в положение, которое поднято для выравнивания или точного выравнивания со спинкой 18 сиденья (этап 112). В то же время регулируемые независимые опоры 52 для бедер поднимаются в полностью поднятое положение (этап 114), а выдвижная опора 16 для ног перемещается в полностью выдвинутое положение (этап 116). Узел 10 сиденья будет оставаться в этом положении до тех пор, пока водитель или пассажир отменит режим спального места в транспортном средстве 12. В то время как узел 10 сиденья находится в режиме спального места, транспортное средство 12 не может быть переведено из режима парковки. Однако, как только узел 10 сиденья перейдет из режима спального места в штатное положение (обычное положение использования) по желанию водителя или пассажира, транспортное средство 12 может переходить из режима парковки в режим движения вперед, режим заднего хода и т.д.

[0031] Если водитель или пассажира находится ниже 85-го процентиля (этап 118), то при выборе режима спального места узел 10 сиденья будет перемещать спинку 18 сиденья для контакта с подушкой заднего сиденья (этап 120). Если подголовник 64 снимается водителем или пассажиром или иным образом извлекается автоматически или вручную из спинки 18 сиденья, узел 10 сиденья будет перемещаться вперед по узлу 45 направляющих скольжения в самое переднее положение (этап 122). В то же время спинка 18 сиденья может наклоняться в полностью откинутое положение. Заданное положение бедер будет перемещаться из положения между 65-80 мм в поднятое положение, в котором задняя часть 24 сиденья 14 и нижний край 84 спинки 18 выровнены в боковом направлении (этап 124). В дополнение, независимые опоры 52 для бедер полностью поднимаются (этап 126), а выдвижная опора 16 для ног выдвигается (этап 128). Как и в случае водителя или пассажиров, которые соответствуют или превышают 85-ый процентиль, как только узел 10 сиденья помещается в режим спального места, в общем предполагается, что транспортное средство 12 не выйдет из режима парковки. Однако, как только узел 10 сиденья возвращается в штатное положение, транспортное средство 12 может быть переведено из режима парковки в режим движения вперед, режим заднего хода и т.д.

[0032] Специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытые здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда здесь описано иное.

[0033] В целях этого раскрытия термин «соединенный» (во всех его формах, соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) в общем означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может по своему характеру быть неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своему характеру постоянным или может быть съемным или разъемным, если не указано иное.

[0034] Также важно отметить, что конструкция и размещение элементов изобретения, как показано в примерных вариантах выполнения, являются лишь иллюстративными. Несмотря на то, что только немногие варианты настоящего изобретения подробно описаны этом раскрытии, специалист в области техники, который изучает это раскрытие, должен принять во внимание, что многие преобразования также возможны (например, изменения размеров, габаритов, конструкций, форм и свойств различных элементов, значений параметров, схем размещения, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как образованные за одно целое, могут быть изготовлены из нескольких частей, или элементы, показанные как состоящие из нескольких частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть изменена на противоположную или изменена как-то иначе, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителей или других элементов системы могут быть изменены, свойство или количество положений регулирования, обеспеченных между элементами, может быть изменено. Необходимо отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в объем охраны настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и схемах размещения желаемых и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящего изобретения.

[0035] Будет понятно, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, приведены с иллюстративными целями и не должны истолковываться как ограничивающие.

[0036] Также следует понимать, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутых конструкциях и способах без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что предполагается включение таких замыслов в следующую далее формулу изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.

1. Узел сиденья для транспортного средства, содержащий:

сиденье, включающее в себя выдвижную опору для ног;

спинку сиденья, функционально соединенную с сиденьем;

систему обнаружения водителя или пассажира;

устройство подъема задней части сиденья, расположенное в сиденье и функционирующее между опущенным положением и поднятым положением с возможностью подъема заднего участка сиденья относительно спинки сиденья, чтобы минимизировать разницу в высоте между задним участком сиденья и нижним участком спинки сиденья при нахождении спинки сиденья в полностью откинутом положении; и

модуль управления, находящийся в связи с системой обнаружения водителя или пассажира, сиденьем и спинкой сиденья, причем при нахождении транспортного средства в режиме парковки и обнаружении водителя или пассажира системой обнаружения водителя или пассажира модуль управления выполнен с возможностью приведения в действие исполнительного узла спинки сиденья для поворота спинки сиденья назад, выдвижения выдвижной опоры для ног вперед и подъема устройства подъема задней части сиденья для обеспечения оптимальных условий отдыха для водителя или пассажира.

2. Узел сиденья по п. 1, дополнительно содержащий:

съемный подголовник.

3. Узел сиденья по п. 1, выполненный с возможностью сдвига между передним и задним положениями.

4. Узел сиденья по п. 1, дополнительно содержащий:

верхнюю грудную подушку, расположенную в верхней части спинки сиденья и функционирующую между убранным и развернутым положениями.

5. Узел сиденья по п. 1, в котором модуль управления выполнен с возможностью автоматического одновременного поворота спинки сиденья назад, выдвижения выдвижной опоры для ног вперед и подъема устройства подъема задней части сиденья.

6. Узел сиденья по п. 1, в котором выдвижная опора для ног включает в себя поворотное основание и удлинительный элемент, выполненный с возможностью выдвижения из поворотного основания.

7. Способ управления режимом спального места для узла сиденья транспортного средства, в котором сиденье функционально соединено со спинкой сиденья, при этом способ содержит этапы, на которых:

определяют статус занятости узла сиденья;

приводят в действие исполнительный узел спинки сиденья, вызывая поворот спинки сиденья назад;

выдвигают выдвижные опоры для ног сиденья в направлении вперед; и

поднимают устройство подъема задней части сиденья в поднятое положение, причем задняя часть сиденья поднимается относительно спинки сиденья, чтобы минимизировать разницу в высоте между задним участком сиденья и нижним участком спинки сиденья для обеспечения оптимальных условий отдыха водителя или пассажира.

8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором:

снимают съемный подголовник.

9. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором:

сдвигают указанный узел сиденья из переднего положения в заднее положение.

10. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором:

перемещают верхнюю грудную подушку в верхней части спинки сиденья из убранного положения в развернутое положение.

11. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этапы, на которых:

автоматически одновременно поворачивают спинку сиденья назад, выдвигают выдвижную опору для ног вперед и поднимают устройство подъема задней части сиденья.

12. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этапы, на которых:

поворачивают поворотное основание выдвижной опоры для ног наружу и выдвигают удлинительный элемент из поворотного основания.

13. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором:

осуществляют запрет на перемещение указанного узла сиденья в режим спального места, когда указанное транспортное средство не находится в режиме парковки.

14. Способ управления режимом спального места для узла сиденья, содержащий этапы, на которых:

определяют статус занятости узла сиденья;

приводят в действие исполнительный узел спинки сиденья, вызывая поворот спинки сиденья назад;

выдвигают выдвижные опоры для ног сиденья в направлении вперед; и

поднимают устройство подъема задней части сиденья, чтобы минимизировать разницу в высоте между задним участком сиденья и нижним участком спинки сиденья.

15. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором:

снимают съемный подголовник.

16. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором:

сдвигают указанный узел сиденья из переднего положения в заднее положение.

17. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором:

перемещают верхнюю грудную подушку в верхней части спинки сиденья из убранного положения в развернутое положение.

18. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этапы, на которых:

автоматически одновременно поворачивают спинку сиденья назад, выдвигают выдвижную опору для ног вперед и поднимают устройство подъема задней части сиденья.

19. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этапы, на которых:

поворачивают поворотное основание выдвижной опоры для ног наружу и выдвигают удлинительный элемент из поворотного основания.

20. Способ по п. 14, в котором осуществляют запрет на перемещение указанного узла сиденья в режим спального места, когда транспортное средство не находится в режиме парковки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Подсистема шарнирного выдвижного подлокотника для консольного узла транспортного средства содержит крышку консольного отделения для хранения, верхний элемент консольного отделения для хранения и поворотный шарнир.

Изобретение относится к способу выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства и соответствующему устройству. Сиденье транспортного средства содержит посадочную часть и спинку сиденья, воздушные камеры, расположенные в посадочной части над подушечным материалом, контроллер и систему для надувания.

Группа изобретений относится к подголовнику транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит спинку сиденья, подголовник, кронштейн, первый и второй электрические разъемы, обойму и чехол отделки.

Изобретение относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства, в частности к узлу регулируемого подголовника, имеющему гибкий закрывающий элемент, выполненный с возможностью скрывания компонентов узла подголовника при регулировании узла подголовника.

Изобретение относится к подлокотникам транспортного средства, в частности к подлокотнику транспортного средства, где часть опоры транспортного средства обеспечивается, по существу, эластичным элементом поглощения энергии и настраиваемым элементом, заключенным в нем.

Изобретение относится к узлам сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит спинку сиденья, удлиненный элемент, пиротехническое устройство, закрепленное относительно спинки сиденья и трос.

Изобретение относится к области оборудования моторных транспортных средств и, в частности, к пеленальному столу для транспортного средства, который встроен в автомобильное сиденье транспортного средства таким образом, чтобы он был без труда доступен и легок в использовании, когда это необходимо.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, имеющему сжимаемые участки для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства включает в себя подушку, имеющую сжимаемую краевую камеру и сжимаемую накачивающую камеру, размещенную позади краевой камеры.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и транспортному средству. Узел сиденья включает в себя спинку сиденья и подушку безопасности.

Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством. Опора для руки расположена и/или выполнена так, что меню индикаторного устройства автомобиля может управляться и/или приводиться в действие положенной и/или опертой на опору рукой водителя автомобиля.

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, имеющему сжимаемые участки для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит спинку сиденья.

Изобретение относится к узлам сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит спинку сиденья, удлиненный элемент, пиротехническое устройство, закрепленное относительно спинки сиденья и трос.

Изобретение относится к узлу инерционной блокировки механизма спинки сиденья. Система инерционной блокировки для сиденья транспортного средства включает в себя элемент основания, который прикреплен к конструкции сиденья, имеющий форму двойного D вал, который поворачивается кулачком, удлиненные пазы, штифт и пружину.

Группа изобретений относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит нижнюю часть и верхнюю часть спинки сиденья, дугообразную поддерживающую спину балку, опорный каркас и узел шарнирного соединения.

Изобретение относится к устройству и способу обеспечения узла сиденья моторного транспортного средства и, в частности, к регулируемой вручную опоре для верхней части спины для спинки сиденья.

Изобретение относится к опорному элементу и элементам подвески для транспортного средства и, в частности, к регулируемому гибкому опорному элементу и гибким элементам подвески для несущих конструкций.

Группа изобретений относится к расцепляющему рычагу с противовесом для механизма расцепления спинки сиденья транспортного средства. Механизм расцепления спинки содержит: расцепляющий рычаг и противовес.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.
Наверх