Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна



Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна

Владельцы патента RU 2719705:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна. Предложен способ монтажа надстройки из ПКМ на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, при этом наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам. Технический результат заключается в снижении трудоемкости при монтаже надстройки из ПКМ на металлический корпус судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна.

Известен способ монтажа надстройки из ПКМ когда блоки надстройки из ПКМ устанавливались на комингсы корпуса на клеевом или клееболтовом соединении: бортовые стенки надстройки на комингс борта металлического судна, выпущенный выше палубы - на клеевом соединении, а поперечные и продольные переборки в надстройке из ПКМ на комингсы приваренные к палубе - на клееболтовом соединении [1] (прототип).

Недостаток указанного способа высокая трудоемкость монтажа из-за необходимости проведения формовочных работ непосредственно на корпусе металлического судна, высокие требования к точности изготовления блоков надстройки для обеспечения сопряжения стенок надстройки и комингсов (особенно бортовых). Для криволинейного обвода полуширины палубы на длине блока надстройки необходима дорогостоящая оснастка при изготовлении бортовых стенок надстройки из ПКМ, полностью повторяющая обвод, а также жесткий контроль ширины блока надстройки по длине корпуса, для того чтобы обеспечить совпадение стенок надстройки с металлическим комингсом корпуса при монтаже.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа надстроек из ПКМ за счет отказа от формовочных работ при монтаже и снижения затрат на оснастку, обеспечивающую точность сопряжения комингсов при монтаже.

Указанная цель достигается тем, что металлические комингсы установлены на клееболтовом соединении по наружному контуру надстройки, продольным и поперечным переборкам при сборке блоков и монтаж ведется путем приварки комингсов надстройки к палубе металлического судна. При этом бортовые стенки надстройки могут быть изготовлены из плоских секций и не требуется совпадение обвода полуширины корпуса с бортовой стенкой надстройки. Контролю подлежит только ширина надстройки в пределах судостроительных допусков обеспечивающая не превышение ширины надстройки ширине палубы.

В качестве клееболтового соединения может быть использован узел [2].

Технический эффект от использования данного решения заключается в снижении трудоемкости при монтаже надстройки из ПКМ на металлический корпус судна и упрощении технологии изготовления секций и сборки блоков надстройки.

Способ поясняется фиг. 1-2

На фиг. 1 дано поперечное сечение надстройки из ПКМ с установленными по наружному контуру надстройки, продольным и поперечным переборкам комингсами на клееболтовом соединении.

На фиг. 2 дана схема монтажа блоков надстройки из ПКМ на палубу металлического корпуса.

Блок надстройки из ПКМ 1 с установленными на клееболтовом соединении комингсами 5 по наружному контуру на надстройки 2, продольным 3 и поперечным 4 переборкам при монтаже устанавливается на палубу металлического корпуса судна 6 путем приварки комингов 5. Наружный контур надстройки изготовленный из плоских секций при притыкании к палубе не повторяет криволинейный обвод полуширины 7 и контроль ширины надстройки ведется в точках 8 чтобы обеспечить установку на палубу, при этом расстояние от точки 8 до линии борта 7 может составлять 40-50 мм к ДП корпуса. Источники информации

1. Н.Н. Федонюк. Применение полимерных композиционных материалов в зарубежном кораблестроении. Обзор по материалам зарубежной прессы 1990-2006 г., С-Петербург, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, 2009.

2. Патент №2235660 от 10.09.2004 г. Клееболтовое соединение надстройки из полимерного композиционного материала с металлическим корпусом судна.

Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, отличающийся тем, что наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению автономными подводными аппаратами и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных аппаратов, выполняющих сложное маневрирование.

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой. Предложено устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования, которое содержит полый корпус, состоящий из модулей, и уплотняющие средства.

Изобретение относится к строительству и касается изготовления плавающих бетонных или железобетонных понтонов, волноломов, платформ, корпусов плавучих средств. Предложен способ изготовления водоизмещающих бетонных изделий, характеризующийся тем, что на плавающей конструкции переменной плавучести монтируется опалубка, далее бетоном заливается нижняя бетонная плита, затем на нее устанавливаются блоки из водостойкого полимерного материала и распорки из водостойкого полимерного материала между блоками, после чего бетон заливается в разрывы между блоками, после застывания бетона демонтируемые элементы опалубки снимаются, плавающая конструкция погружается в воду и выводится из-под водоизмещающего бетонного изделия.

Изобретение относится к области судостроения и касается определения обводов авианесущих кораблей, имеющих носовую оконечность, конструктивно объединенную с трамплином для самолетов с укороченным горизонтальным взлетом.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для прогнозирования траекторий движения корабля, выполняющего сложное маневрирование. Способ определения демпфирующих гидродинамических характеристик корабля заключается в том, что формируют его трехмерную электронную модель, при этом часть корпуса корабля, расположенную выше ватерлинии, отсекают.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при оценке технического состояния корпусов судов. Способ ведения измерений в ходе контроля местных остаточных деформаций корпуса судна состоит в том, что с использованием лазерного сканера или лазерного трекера осуществляется построение трехмерной модели поврежденной конструкции судового корпуса.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при контроле технического состояния корпусов судов. Способ выявления повреждений в наружной обшивке корпуса судна включает оснащение внутренней стороны обшивки корпуса системой сигнализации, выполненной в виде отдельных изолированных секций.

Изобретение относится к области технологии судостроения. Предложен способ определения производственных размеров для соединительного элемента (301), который должен быть установлен между конструктивными элементами (201, 203) двух взаимно соединенных между собой конструктивных блоков (202, 204).

Изобретение относится к области судоремонта и может быть использовано для ремонта изношенных судовых конструкций, преимущественно настилов палуб и платформ. Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций: удаление с поверхности металла ремонтируемого участка 1 ржавчины, старой краски и загрязнений; разметка участка, изготовление листового конструктивного элемента 3 с приданием ему кривизны в направлении действия наибольших нормальных напряжений в ремонтируемой конструкции, нанесение на ремонтируемый участок слоя клеевого полимерного материал 2, установка листового конструктивного элемента и крепление его на изношенном участке корпуса с помощью механических соединительных элементов 4.

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля.

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания корпусов судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения структуры и свойств геологического разреза под дном акваторий. Заявлено устройство морской сейсмической разведки, включающее в себя судно, сейсмостанцию, блок управления низкочастотного источника, блок управления среднечастотного источника, блок управления высокочастотного источника, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде приповерхностной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде заглубленной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, пневматический, электроискровой и пьезокерамический источники колебаний, а также несущий трос, кабели для передачи данных, шланг высокого давления, вспомогательные тросы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных судов, использующих динамическую воздушную подушку.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит два вертикальных синхронных руля, закрепленных за соплом водометного движителя.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащего корпус с килеватой носовой оконечностью и бортовыми глиссирующими скегами.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности несамоходных судов, эксплуатируемых способом толкания. Кормовая оконечность несамоходного судна выполнена с рецессом, образованным бортовыми упорами и кормовой транцевой стенкой корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных моторных судов, использующих серфирующее скольжение на водной подушке с глубоко погруженным водоизмещающим опорным элементом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие состоит из обшивки, балок набора и подкрепляющих элементов, каждый из которых соединяет полку балки набора с основаниями стенок смежных с ней балок набора.
Наверх