Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходные винтовые гребни выполнены состоящими из подвижных винтовых секторных фрагментов с резьбой на внутренней части и разным уровнем контакта относительно общей оси позиционирования центрального тела, размещенных в равноудаленных друг от друга в угловом отношении каналах, входящих в винтовую пару с центральным телом - червяком, позволяющим регулировать шаг между винтовыми гребнями, имеющими упругоподатливую периферийную часть. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более - при использовании в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью расширения функциональных возможностей в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, многозаходные винтовые гребни выполнены состоящими из подвижных винтовых секторных фрагментов с резьбой на внутренней части и разным уровнем контакта относительно общей оси позиционирования центрального тела, размещенных в равноудаленных друг от друга в угловом отношении каналах, входящих в винтовую пару с центральным телом - червяком, позволяющим регулировать шаг между винтовыми гребнями, имеющими упругоподатливую периферийную часть.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (резьбовая часть одного из подвижных винтовых секторных фрагментов на уровне контакта с центральным телом - червяком, монтируемая в канале с угловым смещением по отношению к подобной резьбовой части другого подвижного винтового секторного фрагмента на другом уровне контакта с тем же центральным телом - червяком) и фиг. 2 (пример выполнения ротора с условно показанным каналом резьбовой части подвижного винтового секторного фрагмента без периферийной части последнего).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом многозаходные винтовые гребни выполнены состоящими из подвижных винтовых секторных фрагментов 1 с резьбой на внутренней части и разным уровнем контакта относительно общей оси позиционирования центрального тела 2, размещенных в равноудаленных друг от друга в угловом отношении каналах 3, входящих в винтовую пару с центральным телом 2 - червяком, позволяющим регулировать шаг между винтовыми гребнями, имеющими упругоподатливую периферийную часть, по схеме апробированной в гаечных разводных ключах (см., например, ПМ №145391 / кл. В25В 13/14 / от 16.05.2014).

Предлагаемое изобретением исполнение винтовых гребней позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что многозаходные винтовые гребни выполнены состоящими из подвижных винтовых секторных фрагментов с резьбой на внутренней части и разным уровнем контакта относительно общей оси позиционирования центрального тела, размещенных в равноудаленных друг от друга в угловом отношении каналах, входящих в винтовую пару с центральным телом - червяком, позволяющим регулировать шаг между винтовыми гребнями, имеющими упругоподатливую периферийную часть.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к области технологии судового машиностроения, а именно к изготовлению гребных винтов. Сущность изобретения заключается в применении метода прямого лазерного выращивания для создания заготовки гребного винта с предварительным созданием 3D модели заготовки гребного винта, ее послойным разбиением на слои с шагом вертикального смещения слоев 0,8 мм и шагом поперечного смещения 2 мм, созданием управляющей работой комплекса для прямого лазерного выращивания программы и с последующей выдержкой, термообработкой и механической обработкой боковой поверхности заготовки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх