Автомобиль для перевозки военнослужащих 2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль для перевозки военнослужащих содержит силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом. В кузове автомобиля с двух сторон от кабины водителя установлены раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова и опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры. Общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих. На боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, имеются горизонтальные прозрачные окна, расположенные на уровне глаз военнослужащих и выполненные из пленки или полипропилена. На передней стенке чехла прозрачные окна расположены над кабиной водителя. Достигается обеспечение непрерывного наблюдения за окружающим пространством, ликвидации возможности внезапного нападения противника и минимизации потерь путем оперативного выявления расположения противника. 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к транспортной технике Министерства обороны, Министерства внутренних дел и ФСБ и, в частности, может быть использовано при перевозке личного состава во время проведения военных действий и при проведении контртеррористических операций.

Известна проблема высокой уязвимости военнослужащих при их перевозке на военных автомашинах по причине ошибочной конструкции расположения сидений вдоль кузова автомашины. Такое положение приводит к большим жертвам при внезапном нападении противника на автотранспорт. В качестве примера можно привести гибель транспортной колонны вблизи селения Ярышмарды в 1996 году.

Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку с двигателем, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр, см. RU №2271957, B62D 29/00, F41H 7/04 от 12.08.2004.

Так же известен автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя скамейками вдоль бортов кузова, например, «Урал - 63704-0010», см. YouTube. com военные автомобили.

Известен также автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, установленную в корпусе, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя, расположенными вдоль сторон кузова, скамейками вдоль бортов кузова, см., например, КрА3-5233 ВЕ «Спецназ», You Tube. com военные автомобили.

Однако известный автомобиль обладает существенными недостатками -высокой вероятностью полного уничтожения перевозимых военнослужащих, ввиду неправильной конструкции расположения скамеек в кузове, прилегающих к бортам, что вынуждает военнослужащих сидеть в кузове спиной к прилегающему к дроге пространству. Такое положение не позволяет военнослужащим видеть противника, который с внешней стороны, может их обстрелять из стрелкового оружия или взорвать гранатометом, тогда как военнослужащие, не могут своевременно и адекватно ответить и оперативно эвакуироваться.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению непрерывного наблюдения окружающего пространства и ликвидации возможности внезапного нападения противника со стороны, прилегающей к дороге местности или, в крайнем случае, минимизации этих потерь путем оперативного выявления расположения противника, создания защитного огневого ответа и оперативной эвакуации.

Заявленная цель создания автомобиля, является достижение технического результата по обеспечению безопасности военнослужащих, находящихся (сидящих) в кузове.

Указанный технический результат достигается тем, что автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя скамейками, в кузове автомобиля, с двух сторон от кабины водителя установлены, раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова, опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры, при этом, общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих, на боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, выполнены, горизонтальные, на уровне глаз военнослужащих, прозрачные окна, выполненные из пленки или полипропилена, а на передней стенке, указанные прозрачные окна расположены над кабиной водителя.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен вид сзади автомобиля, на Фиг. 2 показан фрагмент бокового вида автомобиля, на Фиг. 3 показан фрагмент борта кузова с угловыми опорами, на Фиг. 4 показан фрагмент борта кузова автомобиля с прямоугольными опорами, на Фиг. 5 показан фрагмент борта кузова автомобиля с, уложенной на прямоугольные опоры скамейкой.

На всех рисунках имеются следующие, одинаковые обозначения.

1. кабина водителя;

2. кузов;

3. треугольные опоры;

4. прямоугольные опоры;

5. чехол, накрывающий кузов автомобиля;

6. скамейка;

7. окна в боковой и передней стенках накрывающего чехла кузова.

Автомобиль для перевозки военнослужащих содержит, раскладывающиеся на части, от кабины водителя 1, скамейки 6, которые теперь опираются на поворотные от борта кузова 2, треугольные 3 или прямоугольные 4 опоры. Скамейки 6 отстоят от бортов кузова 2 на расстоянии, позволяющие военнослужащим видеть внешние стороны движения автомобиля.

Изобретение реализуется следующим образом.

При посадке военнослужащих в автомобиль, они раскладывают, первоначально прикрепленные к переднему борту кузова 2, скамейки 6, параллельно боковым бортам кузова 2 на треугольные 3 или прямоугольные 4 опоры. Военнослужащие рассаживаются на скамейках 6 лицом к внешней стороне и через окна 7 в боковой поверхности чехла 5, накрывающего кузов 2 наблюдают внешнее пространство автомобиля. И такое положение позволяет всем, сидящим на скамейках военнослужащим, видеть с двух сторон обстановку вдоль дороги и возможных солдат противника.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию новизна.

Изобретение может быть изготовлено на том же предприятии, где изготавливается и сам автомобиль.

Автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, отличающийся тем, что в кузове автомобиля с двух сторон от кабины водителя установлены раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова, опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры, при этом общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих, на боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, имеются горизонтальные, на уровне глаз военнослужащих, прозрачные окна, выполненные из пленки или полипропилена, а на передней стенке прозрачные окна расположены над кабиной водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Трактор с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом рабочего органа содержит ДВС, тяговый электродвигатель, контроллер для управления электродвигателем и передачи на него электрической энергии с силовых шин, а также насос гидравлического привода рабочего органа.

Изобретение относится к универсальному транспортно-технологическому устройству для сельскохозяйственных территорий, которое содержит ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними колесами, ведущими задними колесами, аккумуляторными батареями, тяговым электродвигателем с колесным редуктором, механизмами управления, рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту рамный узел для установки двигателя и насосного узла на шасси рабочей машины содержит корпус, удлиненные элементы, крепление насоса, крышку маховика и соединительный механизм.

Изобретение относится к способу защиты экипажа наземного бронированного транспортного комплекса с самоходной обитаемой эвакокапсулой. Наземный бронированный транспортный комплекс содержит самоходную обитаемую эвакокапсулу (3).

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит грузовую платформу, бампер, задний откидной борт и систему подсветки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-боевая машина состоит из корпуса, силовой установки с коробкой передач и системой охлаждения, колесного шасси с рычагами и амортизаторами, сидений, тормозной системы с педалями и рычагом управления, системы питания и электрооборудования.

Группа изобретений относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор содержит поршень в сборе, поршневой цилиндр в сборе и масляный бак.
Наверх