Способ повышения безопасности эксплуатации автомобиля на дорогах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Автомобиль состоит из жесткой конструкции шасси и кузова салона. На автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки. Решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм. Одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья. Полозья смонтированы на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками. При столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон не поврежденным. Достигается повышения безопасности перевозки пассажиров. 5 ил.

 

Известен способ повышения надежности использования автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах, заключающийся в применении тонких стальных листов при изготовлении его кузова /1/.

Недостатком способа является то, что при столкновении автомобилей сила удара может достигать сотен и тысяч мегапаскалей и это чаще всего приводит к разрушению передней части автомобиля и сдвижению двигателя.

Известен способ повышения надежности автомобиля применением впереди бордюра (упора) /2/.

Недостатком способа является то, что при огромных сталкивающихся массах (количестве сдвижения автомобилей), образующих усилия в сотни и тысячи мегапаскалей, это не исключает смятия передних частей автомобилей и травм водителя и пассажиров.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке людей и ценных грузов по дорогам, приводящей к их гибели и травмам.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе эксплуатации автомобиля, состоящего из жесткой конструкции шасси и кузова салона, и допускающего при столкновении автомобилей их разрушение и несчастные последствия, предлагается способ повышения эксплуатации автомобиля на дорогах, отличающемся тем, что устройство автомобиля состоит из двух внутренних прямоугольных несущих решеток, касающихся друг друга и скрепленных при движении по дорогам, например точечной сваркой, и выполненных, например, высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм из прочной марганцевисто-углеродистой стали, одна из которых включает область двигателя и жестко связана с шасси, другая подвижная, включающая салон с водителем и пассажирами, опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или малыми колесиками, по которым подвижная решетка вместе с салоном при столкновении автомобилей от действия первой деформирующейся решетки перемещается и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.

На чертежах фиг. 1-5 представлены схемы конструкции устройства автомобиля с неподвижной и подвижной решетками.

Фиг. 1. Схема расположения передней неподвижной и подвижной решеток:

1 - неподвижная решетка, 2 - подвижная решетка, 3 - полозья из пластин с шарикоподшипниками, 4 - шарикоподшипники.

Фиг. 2. Схема пластины с шарикоподшипниками:

4 - шарикоподшипники, 5 - пластины с шарикоподшипниками, 6 - укрепляющие штыри.

Фиг. 3. Неподвижная решетка и ее размеры:

1 - неподвижная решетка, 1, 1, 1 - соответственно длина, ширина и высота решетки.

Фиг. 4. Подвижная решетка и ее размеры:

2 - подвижная решетка, 2, 2, 2 - соответственно длина, ширина и высота решетки.

Фиг. 5. - Схема отделения и сдвижения подвижной решетки при столкновении с другим автосредством:

7, 8 - соответственно сиденье пассажира и водителя подвижной части кузова, 9, 10 - соответственно подвижная решетка и ее деформации при столкновении автосредств, 11 - передняя часть кузова, 12 - часть кузова, связанная с подвижной решеткой, 13 - три последних сиденья в автомобиле.

Пример выполнения

В опытном цехе на заводе изготавливают опытную модель предлагаемого устройства автомобиля. Для этого на базовой модели какого-либо типа автомобиля на его шасси в месте крепления кузова над двигателем монтируют решетку 1,2 в виде четырехугольника высотой 100-150 мм и толщиной 80-100 мм из прочной марганцевисто-углеродной стали и приваривают к шасси. Затем на участке кузова салона по двум его сторонам на шасси монтируют пластины 3 шириной 30-50 мм с впаянными в них вращающимися шарикоподшипниками 4 или маленькими колесиками, создавая своего рода полозья. На участке расположения кузова с водителем располагают подвижную решетку 2 высотой 100-150 мм и шириной 30-40 мм также из прочной марганцевисто-углеродной стали, касающейся первой неподвижной и опирающейся на полозья с шарикоподшипниками 3, 4. Решетки соединяют, например точечной сваркой, достаточной для движения по дорогам. На последнем этапе монтируют кузов автомобиля и на участке салона с водителем и пассажирами 7, 8, 13 соединяют его сваркой с подвижной решеткой 2. При соударении с встречным автомобилем основной удар воспринимает неподвижная решетка 1 и при деформировании она 9, 10 толкает подвижную решетку 2 и она с салоном скатывается по полозьям (пластинам с шарикоподшипниками 5), не причиняя травм пассажирам и водителю.

Предлагаемое устройство автомобиля несложно в изготовлении и поможет спасти сотни и тысячи человеческих жизней. А придание в передней части автомобиля выступающей выпуклой формы, близкой к треугольной, позволит сэкономить до 5-10% сжигаемого топлива и увеличить его скорость из-за снижения сопротивления воздуха движению автомобилю.

По сообщениям печати, ежедневно в мире при дорожных происшествиях погибает 3000 человек и около 100 тысяч получают травмы.

Библиография

1. Правила безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах.

2. Современная конструкция автомобилей, использующих бампер в качестве предохранительного устройства.

Автомобиль, состоящий из жесткой конструкции шасси и кузова салона, отличающийся тем, что на автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки, указанные решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм, причем одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками, при столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства содержит подушку сиденья, спинку сиденья и основание сиденья, состоящего из кронштейнов, поперечин, накладок и усилителей.

Изобретение относится к области транспортных средств. Антивандальный санитарный барьер для салона автомобиля устанавливается с возможностью защиты водителя и пассажиров от физического и аэрогенного воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам с устройствами для смягчения удара при аварийном столкновении. В системе пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, включающей устройство для поглощения удара при аварийном столкновении, вагон с торцевым скосом расположен за шарнирно поворачиваемой кабиной машинистов, рычаг упорный установлен в передней части кабины машинистов, для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира на подъемный рычаг, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину машинистов с обеих сторон, подъемный рычаг через подъемные шарниры соединен с поворотными рычагами для опрокидывания кабины машинистов через поворотные шарниры на торцевой скос вагона, а подвижный шарнир выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности, установленной на раме под кабиной машинистов.

Группа изобретений относится к системе удержания пассажира, системе удержания пассажиров для катания и транспортному средству для катания. Система включает в себя первый поясной блок (26), который включает в себя щель (38).

Изобретение относится к компоненту транспортного средства. Компонент может включать в себя поперечную балку, цилиндр, поршень, панель и неоднородную смесь.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему модульные компоненты, которые соединены вместе так, чтобы обеспечивать эффективное раскрытие устройства подушки безопасности от бокового удара.

Изобретение относится к узлу инерционной блокировки механизма спинки сиденья. Система инерционной блокировки для сиденья транспортного средства включает в себя элемент основания, который прикреплен к конструкции сиденья, имеющий форму двойного D вал, который поворачивается кулачком, удлиненные пазы, штифт и пружину.

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, которое содержит порог и усиление стойки, продолжающееся в направлении, поперечном по отношению к порогу.

Изобретение относится к ударной планке двери транспортного средства. Основной корпус (2) имеет участки крепления к двери, соответственно образованные на обеих концевых сторонах его удлиненного продольного направления, и участок (3) генерации изгибной деформации, расположенный между участками крепления к двери, и участок (3) генерации изгибной деформации имеет участок (4) дна канавки, два участка (5а, 5b) краевой линии, два участка (6а, 6b) вертикальной стенки, два криволинейных участка (7a, 7b) и два фланца (8a, 8b).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для облицовки салона автомобильного транспортного средства. Буфер содержит отлитую из пластика наружную облицовочную панель, которая имеет на внутренней поверхности участок замкнутого соединения, отлитый из пластика элемент расширяемой камеры, который имеет центральный соединительный участок, выполненный с возможностью прикрепления к опорной конструкции транспортного средства, соединительный фланец вдоль наружной кромки и участок перегородки между центральным соединительным участком и соединительным фланцем.
Наверх