Многокомпонентная биотопливная композиция

Изобретение раскрывает многокомпонентную биотопливную композицию на основе дизельного топлива и рапсового масла, которая дополнительно содержит биоэтанол, алкенилсукцинимид и цетанповышающую присадку ЭКОЦЕТАН при следующих соотношениях компонентов, % масс.: биоэтанол - 31,0, рапсовое масло - 34,5, цетанповышающая присадка ЭКОЦЕТАН - 0,5, алкенилсукцинимид - 0,5, дизельное топливо - до 100. Техническим результатом изобретения является сохранение вязкостно-температурных свойства биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта. 1 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к топливам, в частности к топливным композициям для дизельных двигателей.

Известна топливная композиция, содержащая ацетали и растительные масла, в которой биотопливо представляет смесь диэтилформаля 40÷80 об.% и глицеридов ненасыщенных жирных кислот 20÷60 об.%. Композиция имеет высокое цетановое число, хорошие пусковые свойства и низкую себестоимость [Патент RU 2553988 С1, МПК С10L 1/185. Заявка № 2014110978/04 от 21.03.2014, опубл.: 20.06.2015 Бюл. № 17].

Недостатком известной топливной композиции является невозможность сохранения вязкостно-температурных свойства при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта, а, значит, снижение показателей надежности и безотказности топливной аппаратуры дизеля.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной, является топливная композиция на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла и присадок, содержащая, %, масс.: рапсовое масло 5,0÷45,0; присадка супер антигель HG3427 3÷5; дизельное топливо – до 100 [Патент RU 2642080 C1, МПК C10L 1/08, C10L 1/10. Заявка № 2016133419 от 12.08.2016, опубл. 24.01.2018 в Бюл. № 3].

Недостатком указанной топливной композиции является невозможность сохранения вязкостно-температурных свойства при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта, а, значит, снижение показателей надежности и безотказности топливной аппаратуры дизеля.

Техническим результатом изобретения является сохранение вязкостно-температурных свойства биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта.

Технический результат достигается тем, что состав ингредиентов биотопливной композиции отвечает следующему условию, %, масс.: биоэтанол – 31,0; рапсовое масло – 34,5; цетанповышающая присадка ЭКОЦЕТАН – 0,5; алкенилкукцинимид – 0,5; дизельное топливо – до 100.

Преимущества предлагаемой топливной композиции обуславливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что вязкостно-температурные свойства дизельного топлива оказывают существенное влияние на показатели надежности и долговечности дизельной топливной аппаратуры, а также на характеристики впрыскивания и распыливания топлива, что, в конечном случае влияет на мощностные, экономические и показатели надежности самого дизеля [ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия; ГОСТ 10578-86. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия; Николаенко А.В., Шкрабак В.С. Энергетические установки и машины. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГАУ, 2004. – 438 с., ил.]. Поэтому стандарт устанавливает вязкость летнего дизельного топлива в пределах 3,0-6,0 сСт [ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия].

В предлагаемой топливной композиции:

Дизельное топливо ДТ-Л-40-К2 (до 100%) является основной горючей фазой.

Рапсовое масло (34,5%) является высоковязким заменителем дизельного топлива.

Биоэтанол (31,0%) является маловязким заменителем дизельного топлива.

Цетанповышающая присадка ЭКОЦЕТАН (0,5%) позволяет сохранять цетановое число топливной композиции в допустимых стандартом пределах вследствие высокой концентрации биоэтанола в композиции.

Алкенилсукцинимид (0,5%) служит эмульгатором, обеспечивающим необходимую стабильность топливной композиции.

Цифровые значения кинематической вязкости многокомпонентной биотопливной композиции при различных значениях состава ингредиентов и изменении температуры окружающего воздуха представлены в таблице.

Как видно из данных таблицы, применение предложенного состава ингредиентов позволяет сохранять вязкостно-температурные свойства биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта (3,0-6,0 ССт) [ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия]. Увеличение, либо уменьшение доли, как высоковязкого, так и маловязкого компонента, ведет к выходу значения кинематической вязкости биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха за рамки действующего стандарта.

Топливная композиция готовится следующим образом.

Готовят количество, кратное 100 г. Для этого нужные количества рапсового масла (34,5%) и биоэтанола (31,0%) добавляют в нужное количество дизельного топлива с предварительно растворенными в нем количеством эмульгатора (0,5%) и количеством присадки ЭКОЦЕТАН (0,5%) и подвергают диспергированию.

Техническое обоснование предполагаемого изобретения заключается в возможности сохранения вязкостно-температурных свойств биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха в рамках действующего стандарта, а значит повышения показателей надежности и безотказности топливной аппаратуры и самого дизеля.

Таблица

Биоэтанол, % Рапсовое масло, % Экоцетан, % Алкенилсукцинимид, % Дизельное топливо
ДТ-Л-40-К2, %
Температура, оС Кинематическая
вязкость, сСт
30,0 35,5 0,5 0,5 До 100 10 6,02
30,0 35,5 20 4,95
30,0 35,5 40 3,16
31,0 34,5 До 100 10 5,91
31,0 34,5 20 4,88
31,0 34,5 40 3,07
32,0 33,5 До 100 10 5,80
32,0 33,5 20 4,75
32,0 33,5 40 2,91

Многокомпонентная биотопливная композиция на основе дизельного топлива и рапсового масла, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит биоэтанол, алкенилсукцинимид и цетанповышающую присадку ЭКОЦЕТАН при следующих соотношениях компонентов, % масс.:

биоэтанол 31,0
рапсовое масло 34,5
цетанповышающая присадка ЭКОЦЕТАН 0,5
алкенилсукцинимид 0,5
дизельное топливо до 100



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу получения агента снижения гидродинамического сопротивления углеводородной жидкости. Способ включает синтез высокомолекулярного изотактического полиметилметакрилата методом анионной полимеризации метилметакрилата в присутствии фенилмагнийбромида с последующей переэтерификацией изотактического полиметилметакрилата высшим спиртом до достижения величины мольной доли высших метакрилатов не ниже 65%.
Изобретение раскрывает судовое топливо, включающее малосернистый легкий газойль каталитического крекинга или легкий газойль коксования, гидроочищенную дизельную фракцию и гидроочищенную смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования с пределами температуры кипения 300-520°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: легкий газойль каталитического крекинга 10-40 или легкий газойль коксования 7-10 гидроочищенная дизельная фракция 10-43 гидроочищенная смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования до 100, но не менее 50, после чего в полученное топливо вводят депрессорно-диспергирующую присадку на основе сополимеров этилена с винилацетатом в количестве 0,05-0,1 мас.%.

Изобретение раскрывает композицию авиационного топлива, которая содержит (а) от приблизительно 10 до приблизительно 80 объемных процентов авиационного алкилата; (b) от приблизительно 5 до 50 объемных процентов изооктана; (с) от приблизительно 5 до 20 объемных процентов изопентана; (d) от приблизительно 5 до приблизительно 30 объемных процентов ароматических углеводородов, выбранных толуола, мезитилена или их комбинаций; (е) от приблизительно 0,5 до 500 мг Mn/л трикарбонила метилциклопентадиенила марганца; и (f) соединение для очистки от марганца, содержащее трикрезилфосфат, при этом данная композиция является по существу бессвинцовой и данная композиция имеет величину октанового числа по меньшей мере приблизительно 96, определенную с помощью метода тестирования ASTM D2700.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием с октановым числом не менее 90,0 единиц по исследовательскому методу, включающее в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, выкипающую до 225°С, при этом дополнительно содержит 2-метилфуран, причем этиловый спирт и 2-метилфуран представляют собой продукт переработки растительного целлюлозного сырья, получены в одном производственном цикле и входят в состав альтернативного топлива при следующем соотношении компонентов, масс.%: этиловый спирт и 2-метилфуран суммарно 5,0-50,0, углеводородная фракция - до 100,0.

Изобретение описывает присадку к малосернистому дизельному топливу на основе дистиллированного таллового масла, которая содержит полиалкилбензолы и льняное масло, при следующем количественном содержании компонентов, мас. %: дистиллированное талловое масло 55; полиалкилбензолы 4; дистиллированное льняное масло 41.

Изобретение описывает топливную композицию, которая содержит по меньшей мере: топливо, содержащее по меньшей мере 50 масс.% дизельного топлива; от 5 до 1000 млн-1 (миллионных долей) соединения (Т1), выбранного из полиалкиленгликолей, простых эфиров алкила С1-С12 и полиалкиленгликоля, и их смесей; от 5 до 500 млн-1 соединения (Т2), выбранного из сложных эфиров полиолов и алифатических монокарбоновых кислот С1-С36, предпочтительно С4-С30, насыщенных или ненасыщенных, линейных или разветвленных, циклических или ациклических, при этом указанные сложные эфиры взяты по отдельности или в смеси, и по меньшей мере одну моющую присадку, где массовое соотношение (Т1):(Т2) составляет от 10:1 до 1:10, предпочтительно от 10:1 до 1:1.

Настоящее изобретение относится к способу получения эффективных реагентов дисперсионного типа, используемых в области нефтехимии и нефтепереработки. Способ включает получение концентрированной суспензии, состоящей из 23% полимера Сэвилен 11407-027 и смеси растворителей толуола 19%, изопропилового спирта 29% и бутанола 26% с добавлением стабилизатора - BASF FA 4601 - 3%.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, при этом топливо дополнительно содержит цетаноповышающую присадку, в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-370°С, в качестве гидрокрекинговой керосиновой фракции - гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-250°С, при следующим соотношении компонентов, % мас.: гидроочищенная депарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в пределах 135-370°С - 69,790-94,960; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-250°С - 5,000-30,000; противоизносная присадка - 0,010-0,035; цетаноповышающая присадка - 0,020-0,200.
Изобретение относится к технологии получения присадок к дизельному топливу с малым содержанием серы, а точнее к получению смеси этиловых эфиров жирных кислот путем переэтерификации. Суть работы присадки - способность несимметрично поляризованных органических молекул к обособлению в среде неполярных растворителей и связанному с ним росту адгезионной способности к металлам, приводящих к образованию на поверхностях смазываемых узлов трения особой наноразмерной структуры - «молекулярного ворса», состоящего из нормально ориентированных к поверхности молекул, образующих электромагнитные связи с атомами металла и повышающих в несколько раз толщину и прочность граничного слоя смазывающего материала.

Изобретение раскрывает композицию противоизносной присадки к топливам для реактивных двигателей содержащая олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.% и дополнительно содержит гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая - 70,0-80,0, Агидол-1 - 0,3-0,5, гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей - остальное.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.
Наверх