Упругое безболтовое рельсовое скрепление-3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления». От места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. Закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие часть клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием. В результате повышается эффективность рельсового скрепления, отпадает необходимость выполнения в клемме отверстий. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.

Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «АРС» (см. В.Г. Альбрехт и др. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, с. 81, рис. 3.20), содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими клеммами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругие и изолирующие прокладки.

Недостатками этого рельсового скрепления являются: ограниченная возможность регулирования положения рельса по высоте, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам и к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.

Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2688650, опубликовано 21.05.2019. Бюл. №15 или по Патенту №2711861, опубликовано 22.01.2020. Бюл. №3, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью пластинчатой пружины в виде «балки равного сопротивления».

Недостатком этого скрепления является относительная сложность изготовления клеммы, в которой имеется отверстие в виде паза, ослабляющее сечение клеммы.

Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.

Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление-3, содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления», от места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса, отличающееся тем, что закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие части клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием. Это исключает необходимость выполнения в клемме отверстий, повышающих сложность ее изготовления и снижающих ее прочность и надежность работы под нагрузками от подвижного состава в процессе эксплуатации железнодорожного пути.

На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-3, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.

Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-3 содержит закладные детали в основании 5 с выступом 2, охватывающим упругую пластинчатую клемму 3, часть клеммы охватывается закладной деталью с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. При изготовлении подрельсового основания монтируются закладные детали 2. Устанавливаются прокладки 4 и рельс 1, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы 3 путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с защелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.

Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от прототипа исключает необходимость выполнения в пластинчатой клемме отверстий, повышающих сложность ее изготовления и снижающих ее прочность и надежность работы под нагрузками от подвижного состава в процессе эксплуатации железнодорожного пути. При этом сохраняются преимущества упругого безболтового рельсового скрепления, принятого за прототип.

Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления», от места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса, отличающееся тем, что закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие часть клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безрезьбовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, внутренняя верхняя часть которой наклонена к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы, и подрельсовую прокладку.

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути. Рельсовое скрепление анкерного типа характеризуется тем, что применяется анкер, в котором уменьшены размеры поперечных сечений элементов его нижней части, а направления хвостовиков отклонены от вертикальной оси на угол в диапазоне от 15 до 75 градусов.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. В точке (1) рельсового скрепления рельс (S) для рельсового транспортного средства содержит подошву (F) рельса и простирается в продольном направлении (L).

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2).

Заявленное изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей состоит из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб.

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, а также содержит выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и способам его эксплуатации. Рельсы закреплены на шпалах в ложементах с возможностью регулировки.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безрезьбовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, внутренняя верхняя часть которой наклонена к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы, и подрельсовую прокладку.
Наверх