Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы. На свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры. В основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин. Основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой. Технический результат - легкость монтажа и демонтажа в дорожных условиях. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей.

Известно противопробуксовочное устройство (патент № 2506172 МПК B60B 15/26), содержащее кронштейны с установленными на них грунтозацепами, монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками. Монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов и выполнены в форме тел вращения. Одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы, а другое - кольцеобразной формы. Средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов. Ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра.

Наиболее близким по технической сущности является устройство выбранное в качестве прототипа (патент №2449896, МПК B60B 15/22, B60B 15/26, B60B 15/08, B60C 27/20, B60C 27/04, B60C 27/02), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, предпочтительно, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника; диаметр окружности расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра окружности расположения основных грунтозацепов.

Основными недостатками этих устройств является совершение большого количества технологических операций, связанных с установкой каждого кронштейна на диск колеса.

Технический результат - создание конструкции, обеспечивающей легкость монтажа и демонтажа в дорожных условиях.

Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее кронштейны, грунтозацепы, согласно изобретения, устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы, при этом на свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой.

Предполагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид в поперечном сечении; на фиг.2 показан вид сбоку.

Противопробуксовочное устройство выполнено следующим образом. Оно содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольной пластины на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения 2 вилочные проушины 3, в которых шарнирно установлены планки 4 и закреплены на них Г-образные грунтозацепы 5, при этом на свободных концах планок 4 шарнирно установлены треугольные упоры 6, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения 7, а у другого жестко закреплены опорные площадки 8 в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров 6 зафиксированы на корпусе 1 посредством болтовых соединений 9 с накладкой 10.

Устройство работает следующим образом. Треугольные упоры 6 отводятся от корпуса 1. При этом грунтозацепы 5 также разводятся, что дает возможность установить их на колесо 11. После установки грунтозацепов 5 основания треугольных упоров подводятся к корпусу 1, наживляется прижимная накладка 10 при помощи болтовых соединений 9. Затем вворачивают резьбовые соединения 7, которые разводят опорные основания треугольных упоров 6, тем самым прижимают грунтозацепы 5 к колесу 11. После того, когда будет обеспечен достаточный прижим грунтозацепов 5 к колесу, производится затяжка болтов 9 прижимной накладки 10, что обеспечивает надежность крепления всего устройства. Демонтаж устройства осуществляют в обратном порядке.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание противопробуксовочного устройства, выдерживающего без разрушения и необратимых деформаций ударные и динамические эксплуатационные нагрузки, легко монтируется и демонтируется в дорожных условиях с применением минимального количества дополнительных средств.

Противопробуксовочное устройство, содержащее кронштейны, грунтозацепы, отличающееся тем, что устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы, при этом на свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины. Насадка содержит основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14). Насадка (10) содержит основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3).

Изобретение относится к области колес транспортных средств и приспособлений к ним, предназначенных для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. Колесо содержит диск, формообразующие упоры, закрепленные подвижно одним концом на диске с возможностью поворота вокруг оси, шинный обод.
Наверх