Способ проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки. Для проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляют проверку системы шлюзования спасательного люка с помощью вентиляции с использованием блока подачи воздуха, заполнения водой и повышения давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным. Используют воздушный шланг и карабин, входящие в состав спасательного снаряжения подводника, которое имеется на подводной лодке. Достигается безопасность выхода подводников через спасательный люк из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, без дополнительного укомплектования подводной лодки специальным макетом. 2 ил.

 

Изобретение относят к области спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в частности - к способам проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки перед его использованием при аварии.

Выход из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, осуществляют через спасательный люк. Выполнение проверки его работоспособности перед выходом не предусмотрено [1]. Невыполнение указанной проверки может привести к гибели первого выходящего подводника в случае, если спасательный люк неисправен.

Известен способ проверки спасательного люка, применяющийся при проведении швартовных испытаний спасательных устройств и систем на строящихся и модернизируемых подводных лодках в заводских условиях при нахождении подводной лодки в надводном положении [2]. Данный способ предусматривает шлюзование макета через спасательный люк в заполненную водой специальную емкость, размещаемую на комингс-площадке спасательного люка. Выполняют следующие действия:

1) Устанавливают специальную емкость, на комингс-площадке спасательного люка и заполняют водой.

2) Размещают макет в шахте спасательного люка, воздушный шланг макета подключают к воздушному шлангу системы шлюзования в шахте спасательного люка, карабин фала макета подключают к стопору фала в шахте спасательного люка.

3) Включают вентиляцию на блоке подачи воздуха, воздух из блока через воздушные шланги и заполняет макет, избытки воздуха стравливаются через травяще-предохранительный клапан макета в шахту спасательного люка.

4) Закрывают нижнюю крышку спасательного люка и заполняют его водой.

5) После заполнения шахты спасательного люка водой, его герметизируют, выключают вентиляцию и включают компрессию на блоке подачи воздуха, воздух через шланги и травяще-предохранительный клапан макета поступает в шахту люка.

6) После уравнивания давления в шахте спасательного люка и гидростатического давления в специальной емкости верхняя крышка люка автоматически открывается, стопор фала освобождает карабин фала макета, воздушный шланг системы шлюзования отсоединяется от шланга макета и макет всплывает в специальную емкость.

7) Закрывают верхнюю крышку и осушают шахту спасательного люка.

Спасательный люк считают работоспособным, если при включении компрессии скорость повышения давления в шахте люка соответствует требованиям эксплуатационной документации [3], верхняя крышка открылась автоматически, карабин фала макета отсоединился от стопора фала в шахте люка и макет всплыл в специальную емкость, после всплытия макета верхняя крышка закрылась с использованием пневмоуправляемого клапана и после ее закрытия шахта спасательного люка осушена и герметична. Данный способ взят за прототип, как наиболее близкий к сущности изобретения.

Недостатком указанного способа является условие наличия специального макета на подводной лодке для его пробного шлюзования через спасательный люк перед шлюзованием людей. Укомплектование подводных лодок данным изделием требует отдельного финансирования и выполнения ряда организационных мероприятий для принятия его на снабжение Министерства обороны РФ.

Задачей изобретения является разработка способа проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки перед его использованием по назначению.

Задача решается тем, что для проверки системы шлюзования спасательного люка выполняют вентиляцию с использованием блока подачи воздуха, заполнение водой и повышение давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным, используют при этом воздушный шланг и карабин, входящие в состав спасательного снаряжения подводника, которое имеется на подводной лодке.

Новыми признаками предлагаемого способа проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки являются:

- использование воздушного шланга спасательного снаряжения подводника вместо воздушного шланга макета для проверки параметров компрессии в шахте спасательного люка и закрепления его в шахте спасательного люка таким образом, чтобы образовался гидрозатвор;

- использование карабина спасательного снаряжения подводника вместо карабина фала макета для проверки работоспособности стопора фала в шахте спасательного люка.

Преимущество новых признаков заключают в отсутствии необходимости использования макета, который отсутствует на подводной лодке, для пробного шлюзования через спасательный люк при проверке его работоспособности.

Сущность заявленного способа заключают в том, что в случае фактической аварии подводной лодки перед выходом подводников через спасательный люк проверка его работоспособности осуществляют с помощью воздушного шланга и карабина, входящих в состав спасательного снаряжения подводника, имеющегося на борту подводной лодки.

Заявленный способ проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляется следующим образом (фиг. 1, фиг. 2).

1) Воздушный шланг спасательного снаряжения подводника 1 подключают к воздушному шлангу системы шлюзования 2 в шахте спасательного люка и закрепляют за трап 3 в шахте спасательного люка таким образом, чтобы образовался гидрозатвор, препятствующий попаданию воды в шланги.

2) Карабин спасательного снаряжения подводника 4 присоединяют к стопору фала 5 в шахте спасательного люка.

3) Включают вентиляцию на блоке подачи воздуха 6, воздух из блока через воздушные шланги поступает в шахту спасательного люка.

4) Закрывают нижнюю крышку спасательного люка 7 и заполняют его водой.

5) После заполнения шахты спасательного люка водой, его герметизируют, выключают вентиляцию и включают компрессию на блоке подачи воздуха 6, воздух через шланги 1 и 2 поступает в шахту люка.

6) После уравнивания давления в шахте спасательного люка и забортного давления верхняя крышка люка 8 автоматически открывается.

7) Верхнюю крышку 8 закрывают и осушают шахту спасательного люка.

Спасательный люк считают работоспособным, если при включении компрессии скорость повышения давления в шахте люка соответствует требованиям эксплуатационной документации [3], верхняя крышка открылась автоматически, карабин спасательного снаряжения отсоединился от стопора фала в шахте люка, верхняя крышка закрылась с использованием пневмоуправляемого клапана и после ее закрытия шахта спасательного люка осушена и герметична. Выявленные неисправности устраняют перед шлюзованием людей.

Преимущество заявленного способа заключают в возможности проверки работоспособности спасательного люка перед выходом через него подводников в аварийной ситуации без использования специального макета.

Использование предлагаемого способа позволит обеспечить безопасность выхода подводников через спасательный люк из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, без дополнительного укомплектования подводной лодки специальным макетом.

Литература

1. Правила выхода из аварийной подводной лодки (ПВ ПЛ-99), МО РФ Военное издательство, М - 2003.

2. Программа и методики проверки спасательных люков подводных лодок, утверждена приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом №568 от 31 мая 215 г.

3. Блок подачи воздуха БПВ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 9 В2.950.204 ТО-ЛУ.

Способ проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки, основанный на том, что для проверки системы шлюзования спасательного люка выполняют вентиляцию с использованием блока подачи воздуха, заполнение водой и повышение давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным, отличающийся тем, что для этого используют воздушный шланг и карабин, а именно воздушный шланг спасательного снаряжения подводника подключают к воздушному шлангу системы шлюзования в шахте спасательного люка и закрепляют за трап в шахте спасательного люка таким образом, чтобы образовался гидрозатвор, препятствующий попаданию воды в шланги, а карабин спасательного снаряжения подводника присоединяют к стопору фала в шахте спасательного люка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Для эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры путем ее подъема с воды вместе с экипажем спуско-подъемным устройством (СПУ), снабженным подвесным штоковым устройством, обеспечивающим стыковку автоматического захвата СПУ с подъемными обухами спасательной камеры.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры содержит эластичный надувной понтон с устройством его буксировки, снабженный установленным на нем источником газа для наддува понтона.

Изобретение относится к подводным лодкам, а именно к спасательному оборудованию и информационным средствам для личного состава, используемых, в том числе, в случаях возникновения аварийных ситуаций в условиях отсутствия освещения на подводных лодках. Фотолюминесцентная информационная система подводной лодки содержит источники света, множество общесудовых и аварийно-спасательных ориентиров и оборудования, и световые знаки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа подводной лодки заключается в использовании спасательного аппарата и включает установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом.

Изобретение относится к области подводной техники, а именно к подводным/подледным роботизированным комплексам для проведения технических, в том числе и аварийно-спасательных работ. Многофункциональный модуль оперативной транспортной взаимосвязи подводного/подледного и надводного объектов включает прочную капсулу с верхним и нижним днищами и изолированной от забортной среды газовой полостью, в верхнем днище вырезан входной люк, в нижнем расположен люк входа/выхода в шлюзовую камеру, на наружной стороне нижнего днища закреплены комингс-площадка и полые ловители, через которые пропущены силовые тросы принудительного вертикального перемещения модуля с помощью синхронно работающих управляемых лебедок: модуль снабжен балластными цистернами системы управления его плавучестью, станцией воздуха высокого давления, системой информационной связи с центром управления работой и посадочной площадкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта с использованием всплывающей спасательной камеры заключается в том, что экипаж переходит во всплывающую спасательную камеру, задраивают люки всплывающей спасательной камеры и отсоединяют всплывающую спасательную камеру от аварийного объекта.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к спасению экипажа корабля. Комплекс спасения экипажа корабля (КСЭК) включает систему химического пожаротушения или способ прерывания реакции горения, систему кондиционирования, регенерации и/или вентиляции и стабилизации давления воздуха в отсеке, трубопровод с воздухом высокого давления, пожарную помпу, электрическую сеть корабля и плату контроля заряда и разряда аккумулятора, легочный автомат и маску аквалангиста с зажимом носа, гидрокостюмы с подогревом.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, установленное между прочным и наружными корпусами подводного технического средства, содержит комингсы, опорные кольца которых соединены быстроразъемным кремальерным затвором.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.
Наверх