Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным сборно-разборным контейнерам, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Контейнер состоит из четырех вертикальных стоек по углам контейнера, к которым устанавливаются стенки контейнера и горизонтальная балка, установленная между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера. При этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами. Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша. При этом стенки и крыша контейнера установлены посредством шпунтованных замковых соединений, закрепленных на соответствующих взаимодействующих частях контейнера. Технический результат заключается в ускорении и упрощении сборки-разборки контейнера для возможности его транспортировки в разобранном виде. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным сборно-разборным контейнерам с торцевой, боковой или верхней загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Существующая в настоящее время проблема, связанная со сложностью транспортировки контейнеров, до сих пор не получила полноценного решения, сборка-разборка контейнеров для их транспортировки, как правило, не применяется, поскольку является сложным, долгим и экономически неоправданным процессом, поэтому контейнеры перевозятся в собранном виде с места на место, затрачивая много средств и сил на их доставку, поскольку один грузовик может доставить только один крупный собранный контейнер, в то время как разобранных контейнеров умещается в тот же грузовик четыре и больше.

Широко известны контейнеры, выполненные по стандартной схеме изготовления, состоящие из основания, крыши, пространственного каркаса, боковых стенок, задней торцевой стенки и передней торцевой стенки, при этом боковые и торцевая стенки выполнены из множества профилированных сваренных между собой листов, а стенки и крыша соединены посредством сварки и/или болтового соединения (см., например, https://clockworklime.com/2013/08/03/shipping-containers-a-side-project).

Недостатки конструкции данных типов контейнеров очевидны, это длительность их сборки-разборки, а следовательно нецелесообразность их перевозки в разобранном виде: сначала нужно создать пространственный каркас, состоящий из стоек, балок, затем выполняется крыша и пол посредством сварки и/или болтового соединения, далее приступают к обшивке каркаса множеством профилированных сваренных между собой листов и далее устанавливают ворота.

В основу заявленного изобретения поставлена задача устранить указанные недостатки.

Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение сборки-разборки контейнера для возможности его транспортировки в разобранном виде.

Данный технический результат достигается тем, что крупнотоннажный сборно-разборный контейнер содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым устанавливаются стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша, при этом стенки и крыша контейнера установлены посредством шпунтованных замковых соединений, закрепленных на соответствующих взаимодействующих частях контейнера.

Шпунтованное замковое соединение состоит из первого выступа, проходящего вдоль всей поверхности первого элемента и ответного паза, проходящего вдоль всей поверхности второго элемента, которые при соединении друг с другом образуют замковое соединение.

Выступы и пазы шпунтованного замкового соединения жестко закреплены на соответствующих элементах контейнера.

Верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Контейнер предпочтительно включает ворота, установленные в его передней части.

Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.

Как вариант, пол из поперечных балок установлен в раме.

Далее предложенное устройство и принцип его действия будут пояснены с отсылкой на фигуры чертежей, на которых изображено следующее.

На фиг.1 - общий вид контейнера.

На фиг.2 - стенка контейнера, выполненная из гофробалки.

На фиг.3 - Шпунтованное замковое соединение со стенками контейнера.

На фиг.4 - Шпунтованное замковое соединение с крышей контейнера.

Позиции элементов контейнера:

1 - вертикальные стойки

2 - горизонтальная балка

3 - пол

4 - крыша

5 - боковые стенки

6 - задняя стенка

7 - верхний пояс балки

8 - нижний пояс балки

9 - гофрированная стенка

10 - ответный паз шпунтованного замкового соединения

11 - первый выступ шпунтованного замкового соединения

Предложенный крупнотоннажный сборно-разборный контейнер содержит четыре вертикальные стойки 1 по углам контейнера. Вертикальные стойки 1 выполняются как правило из квадратной/прямоугольной стальной трубы, однако могут иметь и иную конструкцию, например, в виде трубы, уголков и пр. Горизонтальная балка 2, установлена между вертикальными стойками 1 в верхней части передней стороны контейнера. Горизонтальная балка 2 с вертикальными стойками 1 образует проем для установки ворот (на чертеже не показаны).

Две боковые 5 и задняя 6 стенки, установлены между вертикальными стойками 1, выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8 и гофрированной стенки 9, расположенной между указанными поясами 7, 8. Гофрированная стенка 9 как правило приварена к верхнему 7 и нижнему 8 поясу балки.

К балкам с гофрированной стенкой (гофробалкам) относятся балки, у которых в стенке для повышения их местной устойчивости созданы гофры различного очертания. Благодаря профилированной стенке, конструкция эффективно воспринимает изгибающие нагрузки. В условиях статистической нагрузки балка работает по схеме, в которой изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются поясами, а поперечные силы воспринимаются гофрированной стенкой.

Процесс изготовления гофробалок максимально автоматизирован в цехах производства под любые размеры. Конфигурация гофрированной стенки 9 выполняется путем прокатки из рулонного листа стали в поперечном направлении на нужный размер по высоте контейнера, образовывая карту по длине и высоте контейнера. Гофрированная стенка 9, как правило, имеет синусоидальную форму.

Между боковыми стенками 5 в нижней части установлен пол 3, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия (на чертеже не показан), например в виде влагостойкой фанеры. В верхний части установлена крыша 4. Пол 3 из поперечных балок и крыша 4 могут быть установлены в раме (на чертеже не показана), для ускорения их установки при сборке-разборке контейнера.

Конструкция стенок 5, 6 контейнера, выполненных из цельной гофрированной стенки 9 с верхним 7 и нижним 8 поясами (по сравнению с известными, собранными отдельными профилированными листами в пространственном каркасе) обладает преимуществами в работе при эксплуатации, обеспечивая более равномерное распределение нагрузки, за счет жесткой связи стенок 9 и поясов 7, 8, целостности стенок 9 (в цельной стенке нет точек с ослабленной прочностью) и расположения стенок 9 посередине плоскости поясов 7, 8 (наиболее равномерное распределение нагрузки). Кроме того, за счет целостности конструкции (единая стенка-экран) стенок 5, 6, они легко и быстро устанавливаются к стойкам 1 контейнера, обеспечивая быстроту сборки конструкции. Стены 5, 6 совмещают функции несущей и ограждающей способности контейнера. Кроме того, допустимо, что вертикальные стойки 1 жестко завязаны со стенками 5, 6 контейнера для ускорения сборки-разборки контейнера.

При этом выполнение верхнего и нижнего поясов из П-образного стального профиля или из квадратного/прямоугольного стального профиля, дополнительно обеспечивает повышение жесткости конструкции. Как вариант, верхний и нижний пояса могут быть выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Стенки 5, 6 и крыша 4 контейнера установлены посредством шпунтованных замковых соединений, установленных на соответствующих взаимодействующих частях контейнера. Шпунтованное замковое соединение состоит из первого выступа 11, проходящего вдоль всей поверхности первого элемента и ответного паза 10 проходящего вдоль всей поверхности второго элемента, которые при соединении друг с другом образуют замковое соединение. Выступ и паз 10, 11 шпунтованного замкового соединения жестко закреплены на соответствующих элементах контейнера. При этом форма шпунтованного замка (по фиг.3, 4) может быть различной, не ограничивая объем прав представленными чертежами.

Таким образом, выполнение стенок 5, 6 контейнера из указанных цельных гофробалок значительно уменьшает количество элементов при сборке-разборке контейнера, что существенно снижает трудоемкость работы при изготовлении контейнера, сокращает срок сборки-разборки контейнера.

Также ускорению и упрощению сборки-разборки способствуют быстросъемные шпунтованные замковые соединения, позволяющие устанавливать стены 5, 6 и крышу 4 контейнера в одно движение на соответствующих несущих конструкциях контейнера. Таким образом, выполнение стенок указанной конструкции, а также использование шпунтованных замковых соединений позволяет транспортировать контейнер в разобранном виде, поскольку сборка занимает немного времени и может осуществляться на месте в короткие сроки. Также, для исключения швов и щелей, соединяющиеся элементы контейнера обрабатываются герметиком.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает ускорение и упрощение сборки-разборки контейнера для упрощения его транспортировки.

1. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер, характеризующийся тем, что содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым устанавливаются стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша, при этом стенки и крыша контейнера установлены посредством шпунтованных замковых соединений, закрепленных на соответствующих взаимодействующих частях контейнера.

2. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что шпунтованное замковое соединение состоит из первого выступа, проходящего вдоль всей поверхности первого элемента и ответного паза проходящего вдоль всей поверхности второго элемента, которые при соединении друг с другом образуют замковое соединение.

3. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.2, характеризующийся тем, что выступы и пазы шпунтованного замкового соединения жестко закреплены на соответствующих элементах контейнера.

4. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

5. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

6. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

7. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

8. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что контейнер включает ворота, установленные в его передней части.

9. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.

10. Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер по п.8, характеризующийся тем, что пол из поперечных балок установлен в раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции котла цистерны с подогревательной рубашкой и к технологии его изготовления и сборки. Котёл (1) цистерны собран из обечайки (1.1), днищ (1.2), подогревательной рубашки (1.3), кожух которой установлен на каркас, и сливного прибора (2).

Изобретение относится к складному интермодальному контейнеру для использования при транспортировке или перевозке грузов. Складной интермодальный контейнер (10, 10', 10'') содержит: первую и вторую противоположные боковые стенки (12, 14), причем первая боковая стенка (12) проходит по существу параллельно второй боковой стенке (14), и каждая из первой и второй боковых стенок (12, 14) имеет нижнюю концевую часть (12b, 14b) и верхнюю концевую часть (12a, 14a); верхнюю стенку (16), шарнирно соединенную с верхней концевой частью (12b) первой боковой стенки (12); и нижнюю стенку (18), шарнирно соединенную с нижней концевой частью (14а) второй боковой стенки (14).

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях. Полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, крепежные элементы.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны. Устройство для электрообогрева цистерны с мазутом содержит электронагреватель (1), электроизоляционную оболочку (2), в которой размещена обмотка электронагревателя, и теплоизоляцию (4) на внешней поверхности электроизоляционной оболочки, причем устройство выполнено гибким с возможностью установки на цилиндрической поверхности цистерны, принятия при установке ее формы, плотного прилегания к поверхности и закрепления на корпусе цистерны (5) с помощью магнитных сил.

Способ изготовления мастики, согласно которому загружают в емкость диссольвера 17 м.ч. диоктилфталата и 0,5 м.ч.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки масел, мазутов и других вязких нефтепродуктов при низких температурах включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним наливным люком, нижним сливным прибором, парообогревательный кожух (4), закрепленный на нижней половине котла.

Изобретение относится к средствам слива нефти, мазута, масел и других вязких жидких углеводородов из железнодорожных и автомобильных цистерн в условиях низких температур окружающего воздуха и может быть использовано на различных объектах их хранения и потребления. Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны содержит теплогенератор, четыре теплообменника, попарно устанавливаемые в нижней части обечайки транспортной цистерны с обеих сторон от ее продольной оси и закрепляемые на ней хомутами, нагревательный лоток для сливного трубопровода, нагревательные и обратные воздуховоды.

Предлагается складной интермодальный контейнер (10, 10', 10''), содержащий: первую и вторую противоположные параллельные боковые стенки (12, 14), причем первая боковая стенка (14) соединена со второй боковой стенкой (12) так, что складной интермодальный контейнер выполнен с возможностью изменения конфигурации между смонтированной конфигурацией, в которой первая и вторая боковые стенки (12, 14) отстоят друг от друга на первое расстояние (D1) с образованием внутреннего пространства для хранения товаров, и сложенной конфигурацией, в которой первая и вторая боковые стенки (12, 14) отстоят друг от друга на второе расстояние (D2), которое меньше первого расстояния (D1).

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, в частности к способам очистки наружной поверхности стенки резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов, поддержания резервуара в нормативном состоянии. Способ очистки наружной поверхности стенки резервуара включает приготовление моющего раствора и подачу его на стенку резервуара.

Изобретение относится к складному интермодальному контейнеру для использования при транспортировке или перевозке грузов. Складной интермодальный контейнер (10, 10', 10'') содержит: первую и вторую противоположные боковые стенки (12, 14), причем первая боковая стенка (12) проходит по существу параллельно второй боковой стенке (14), и каждая из первой и второй боковых стенок (12, 14) имеет нижнюю концевую часть (12b, 14b) и верхнюю концевую часть (12a, 14a); верхнюю стенку (16), шарнирно соединенную с верхней концевой частью (12b) первой боковой стенки (12); и нижнюю стенку (18), шарнирно соединенную с нижней концевой частью (14а) второй боковой стенки (14).
Наверх