Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости для сложных климатических условий и условий бездорожья, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики. Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды содержит плавающий двухзвенный гусеничный транспортер, состоящий из первого (1) и второго (2) звеньев, соединенных поворотно-сцепным устройством (3). На первом звене (1) размещен герметичный технический отсек (4) с необходимым технологическим оборудованием и инструментами. На втором звене (2) размещен пассажирский отсек (5), выполненный в виде жилого блока, с размещенными в нем местами для сна и отдыха, приготовления и приема пищи, оборудованием системы жизнеобеспечения для создания нормальных гигиенических и климатических условий, устройствами для хранения питьевой воды и воды, применяемой в устройствах для личной гигиены. Изобретение обеспечивает доставку бригады в труднопроходимые места и выполнение необходимых работ, а также автономное комфортное проживание в течение 10-15 дней в сложных климатических условиях. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для обеспечения профессиональной деятельности, отдыха и проживания ремонтных или поисковых геологических бригад в сложных климатических условиях и условиях бездорожья, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Из уровня техники известен мобильный комплекс, содержащий модуль в виде размещенного на шасси или на прицепе или полуприцепе транспортного средства, кузова-фургона или кузова автобуса, далее кузова, оборудованный системами жизнеобеспечения и снабженный сборно-разборными перегородками и отдельными модулями для осуществления той или иной деятельности (патент RU 114643 U1, опубликовано 10.04.2012).

Известен мобильный комплекс наземной поисково-спасательной команды, включающий кузов-фургон, разделенный на пассажирский и технический отсеки, оборудованный системой отопления и вентиляции, стеллажами и оснащенный средствами связи, поиска и навигации, средствами пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также средствами жизнеобеспечения (патент RU 2697003 С1, опубликовано 08.08.2019).

Недостатком известных технических решений является невозможность их использования в условиях полного отсутствия дорог (бездорожье), болотистой местности, наличия водных преград с глубиной более 1 метра, снежной целины и суровых климатических условий, например Крайнего Севера или Арктики. Этот недостаток обусловлен тем, что в качестве шасси в известных конструкциях использованы колесные транспортные средства. Кроме того, указанные мобильные комплексы не обеспечивают проживания людей в длительном (более пяти дней) автономном режиме и осуществление их профессиональной деятельности в суровых климатических условиях.

Техническим результатом изобретения является создание мобильного комплекса для ремонтной или поисковой бригады, который позволит обеспечить доставку бригады в труднопроходимые места и обеспечить выполнение необходимых работ, а также автономное комфортное проживание в течение 10-15 дней в сложных климатических условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в мобильном комплексе для ремонтной или поисковой команды, включающем самоходное шасси, с размещенными на нем пассажирским и техническим отсеками, оборудованных системами отопления и вентиляции, средствами пожаротушения, а также средствами жизнеобеспечения, согласно изобретению, в качестве самоходного шасси применен плавающий двухзвенный гусеничный транспортер с герметичными техническим и пассажирским отсеками, причем технический отсек размещен на первом звене транспортера, а пассажирский отсек - на втором звене, причем пассажирский отсек выполнен в виде жилого блока, с размещенными в нем местами для сна и отдыха, приготовления и приема пищи, оборудованием системы жизнеобеспечения для создания нормальных гигиенических и климатических условий в жилом блоке, устройствами для хранения питьевой воды и воды, применяемой в устройствах для личной гигиены членов ремонтной или поисковой команды.

Проведенный анализ уровня техники, включающий патентные и научно-технические источники информации, показывает, что совокупность существенных признаков предложенного мобильного комплекса неизвестна и достигаемый технический результат явным образом не вытекает из известного уровня техники, то есть данное техническое решение соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид мобильного комплекса, вид сбоку; на фиг. 2 - общий вид мобильного комплекса, вид сверху.

Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды содержит плавающий двухзвенный гусеничный транспортер, состоящий из первого 1 и второго 2 звеньев, соединенных последовательно поворотно-сцепным устройством 3. В качестве плавающего двухзвенного гусеничного транспортера можно использовать транспортеры производства АО «МК «Витязь» типа ДТ-10ПМ (грузоподъемностью 10 тонн) или ДТ-30ПМ (грузоподъемностью 30 тонн) в зависимости от количества членов бригады и веса технологического оборудования для проведения ремонтных или поисковых работ. На первом звене 1 гусеничного транспортера размещен герметичный технический отсек 4, в котором размещены необходимые для планируемых работ технологическое оборудование и инструменты (условно не показаны). На втором звене 2 гусеничного транспортера размещен жилой (пассажирский) блок 5, разделенный перегородкой с дверью на две зоны: тамбур 6 и жилую зону 7. В задней части жилого блока 5 со стороны тамбура 6 установлена герметичная дверь (условно не показано). В тамбуре 6 размещены емкости 8 для воды различного назначения, шкафы 9 для обуви и одежды, оборудование для приема душа и биотуалет (условно не показаны), средства пожаротушения, например, огнетушитель. В жилой зоне 7 размещены спальные места и места для отдыха в виде многоярусных кроватей 10, стол 11, используемый как для приема пищи, так и для совместного времяпровождения членов бригады. Также в жилой зоне 7 установлены мойка 12, кухонный стол 13, совмещенный с оборудованием для приготовления пищи (микроволновой или индукционной печью), Для обеспечения необходимого микроклимата в тамбуре 6 и жилой зоне 7 установлены автономные жидкостные отопители 14 и дровяная печь 15, а также принудительная вентиляция 16. В случае использования мобильного комплекса в климатических условиях с высокими температурами воздуха в жилой зоне 7 может быть установлен воздушный кондиционер. На потолке тамбура 6 и жилой зоны 7 установлены плафоны освещения 17. В боковых стенах жилого блока 5 выполнены герметичные окна 18, обеспечивающие тамбур 6 и жилую зону 7 естественным освещением в светлое время суток. На крыше жилого блока 5 в передней части установлен аварийный люк 19 для эвакуации людей в случае возникновения опасных для их жизни и здоровья ситуаций.

Установленное оборудование, система отопления и вентиляции обеспечивают автономное проживание ремонтной или поисковой команды (бригады) из 6-8 человек в течении 10-15 дней при проведении технологических работ на различных объектах (магистральные нефтегазопроводы, линии электропередач и др.) в условиях труднопроходимой местности, наличия водных преград, отсутствия развитой инфраструктуры в сложных климатических условиях.

Эксплуатация мобильного комплекса для ремонтной или поисковой команды осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации гусеничного транспортера и инструкций по эксплуатации соответствующего оборудования, установленного в тамбуре 6 и жилой зоне 7 жилого блока 5.

Предприятием АО «МК «Витязь» были проведены работы по разработке и изготовлению опытно-промышленного образца мобильного комплекса для ремонтной или поисковой команды. Испытания в условиях Крайнего Севера подтвердили заявленные функциональные характеристики и надежность конструкции в суровых климатических условиях.

Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды, включающий самоходное шасси, с размещенными на нем пассажирским и техническим отсеками, оборудованными системами отопления и вентиляции, средствами пожаротушения, а также средствами жизнеобеспечения, отличающийся тем, что в качестве самоходного шасси применен плавающий двухзвенный гусеничный транспортер с герметичными техническим и пассажирским отсеками, причем технический отсек размещен на первом звене транспортера, а пассажирский отсек - на втором звене, причем пассажирский отсек выполнен в виде жилого блока, с размещенными в нем местами для сна и отдыха, приготовления и приема пищи, оборудованием системы жизнеобеспечения в жилом блоке, устройствами для хранения питьевой воды и воды, применяемой в устройствах для личной гигиены членов ремонтной или поисковой команды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусенице двухслойной для транспортного средства. Гусеница включает армирующий слой волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями.

Изобретение относится к системе управления передвижением рабочей машины. Система управления содержит ходовой двигатель, гусеничный узел, устройство управления передвижением и механизм переключения передвижения.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с бортоповоротной системой управления и с электрическим или гидравлическим приводом, предназначенным для различных сельскохозяйственных и строительных работ, в том числе агрегатируясь с различным навесным оборудованием. Мобильный гусеничный трактор содержит механическое транспортное средство, которое в рабочем положении устанавливается на платформу с гусеничными движителями.

Изобретение относится к роботостроительной отрасли и предназначено, главным образом, для использования в составе правоохранительных сил и подразделений Росгвардии при выполнении действий по обеспечению общественной безопасности и противодействия терроризму. В отличие от известных полицейских робототехнических систем изобретение включает высокоподвижные и высокоманевренные вандалоустойчивые автономные мобильные модули, оснащённые пассивными и активными средствами противодействия попыткам нанести повреждения оборудованию модулей или обездвижить модули.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницы (3,4), узел (13) генератора механической мощности; узел (7) рабочих устройств, соединенных с узлом (13) генератора; пользовательский интерфейс (8) и модуль (17) управления.

Изобретение относится к области специальных гидродинамических приспособлений для улучшения показателей водоходных свойств плавающих гусеничных машин. Плавающая двухзвенная гусеничная машина содержит гидродинамические крылья, выгнутые в продольно-вертикальной плоскости в сторону от грунта и устанавливаемые в межзвеньевом пространстве симметрично относительно продольной оси машины.

Изобретение относится к подвескам опорных катков транспортных средств. Подвеска опорных катков транспортного средства включает несущий опорный каток, балансир, гидравлический демпфер, второй гидравлический демпфер.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами содержит кузов с задней дверью, с возможностью образования между дверью и кузовом выносного внегабаритного отсека.
Наверх