Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх с каждой боковой стороны упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями с общей продольной осью (3). Верхняя часть включает две плиты-основания (4), на каждой из которых выполнен фитинговый упор (5), выступающий вертикально вверх. Плита-основание имеет торцевые проушины (6) для шарнирного крепления к одной паре проушин упорной плиты. На упорной плите в средней части выполнен средний выступ (7) с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания. В плите-основании с одной боковой стороны (8) выполнены боковые проушины (9), в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось (10) с возможностью захода оси в одно из сквозных отверстий. Изобретение обеспечивает надежное закрепление контейнеров различных типов на раме вагона-платформы без дополнительных трудозатрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах.

Известна конструкция устройства для крепления контейнеров на платформе [патент РФ на изобретение №2714000, опубликованный 11.02.2020 г.]. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой упорную плиту, снабженную первой парой проушин, которые выступают вертикально вверх и размещены с одной из боковых сторон упорной плиты, а также выполнены со сквозными отверстиями, имеющими общую (совмещенную) продольную ось. Устройство включает верхнюю часть, включающую плиту-основание с жестко закрепленным на ней фитинговым упором, выступающим вертикально вверх, и с поворотной осью, которая выполнена с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях первой пары проушин упорной плиты.

Упорная плита снабжена второй парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных противоположно первой паре проушин, в которых выполнены сквозные отверстия для размещения в них второй поворотной оси, а также третьей парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных посередине между первой и второй парами проушин.

В проушинах третьей пары выполнены сквозные отверстия для размещения в них фиксирующей оси.

Продольные оси сквозных отверстий в первой и второй пары проушин размещены на одинаковом расстоянии от продольной оси сквозных отверстий третьей пары проушин, при этом продольные оси сквозных отверстий в первой, второй и третьей паре проушин параллельны друг другу.

Устройство снабжено второй плитой-основанием, аналогичной плите-основанию, на которой также жестко закреплен второй фитинговый упор, также выступающий вертикально вверх, и вторая поворотная ось, размещаемая в сквозных отверстиях второй пары проушин.

С одной из боковых сторон каждой плиты-основания посередине ширины этой боковой стороны выполнен выступ с возможностью его размещения между проушинами первой или второй пары проушин, имеющий сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру сквозных отверстий первой и второй проушин. Продольная ось сквозного отверстия совпадает с совмещенной продольной осью сквозных отверстий первой или второй пар проушин. С другой, противоположной, боковой стороны каждой плиты-основания выполнены два выступа с возможностью их размещения между проушинами третьей пары и такими же соответствующими выступами рядом расположенной другой плиты-основания. В этих двух выступах выполнены сквозные отверстия, диаметр которых соответствует диаметру сквозных отверстий третьей пары проушин, для размещения в них фиксирующей оси.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатками вышеописанной конструкции являются закрепление двух плит-основания, на каждой из которых закреплен фитинговый упор, одной средней поперечной осью, что в свою очередь в процессе эксплуатации может привести к деформации оси и невозможности перемещения оси вдоль оси проушин и следовательно, поворота плит-оснований с фитинговыми упорами в нейтральное положение для погрузки других грузов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, обеспечивающее надежное закрепление контейнеров различных типов на раме вагона-платформы, без дополнительных трудозатрат.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, на упорной плите в средней части выполнен, средний выступ с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания. На каждой плите-основании с одной боковой стороны выполнены боковые проушины, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в одно из сквозных крайних отверстий среднего выступа упорной плиты.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что устройство для крепления контейнеров на платформе, включает упорную плиту, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями, при этом каждая пара имеет общую продольную ось, причем сверху упорной плиты установлены две плиты-основания, на каждой из которых выполнен фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, также плиты-основания имеют торцевые проушины, посредством которых плиты-основания шарнирно крепятся к одной паре проушин упорной плиты, при этом, на упорной плите в средней части выполнен, средний выступ с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания, причем на каждой плите-основании с одной боковой стороны выполнены боковые проушины, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в одно из сквозных крайних отверстий среднего выступа упорной плиты.

Кроме того, боковые проушины на плитах-основаниях выполнены диагонально относительно упорной плиты.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - устройство для крепления контейнеров на платформе (главный вид);

Фиг. 2 - устройство для крепления контейнеров на платформе (вид с верху).

Устройство для крепления контейнеров на платформе, включает упорную плиту 1, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин 2, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями, при этом каждая пара имеет общую продольную ось 3. Верхняя часть, включает две плиты-основания 4, на каждой из которых выполнен фитинговый упор 5, выступающий вертикально вверх. Плита-основание 4 имеет торцевую проушину 6 или несколько торцевых проушин, посредством которых плита-основание 4 шарнирно крепиться к одной паре проушин 2 упорной плиты 1. На упорной плите 1 в средней части выполнен, средний выступ 7 с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания 4. В плите-основании 4 с одной боковой стороны 8 выполнены боковые проушины 9, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания 4 ось 10, с возможностью захода оси 10 в одно из сквозных крайних отверстий среднего выступа 7 упорной плиты 1.

Кроме того, боковые проушины 9 на плитах-основаниях 4 выполнены диагонально относительно упорной плиты 1.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение на упорной плите в средней части среднего выступа с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания, причем на каждой плите-основании с одной боковой стороны выполнены боковые проушины, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в одно из сквозных крайних отверстий среднего выступа упорной плиты обеспечивает надежное закрепление плит-оснований на упорной плите, за счет того, что основное шарнирное соединение каждой плиты-основания и дополнительная ось крепления плиты-основания к упорной плите, расположены под углом по отношению друг другу, что уменьшает перемещение элементов конструкции между собой из-за зазоров в шарнирных соединениях. Также обеспечивается распределение воздействующих продольных и поперечных нагрузок на элементы конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, то есть на одну ось больше приходиться продольных нагрузок, а на другую ось поперечных нагрузок, что способствует распределению нагрузок по осям и уменьшению остаточных деформаций и изломов конструкции устройства в целом.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проведены всесторонние испытания опытных образцов, начат выпуск установочной партии вагонов-платформ с установленными на них устройствами для крепления контейнеров на платформе.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее упорную плиту, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями, при этом каждая пара имеет общую продольную ось, причем сверху упорной плиты установлены две плиты-основания, на каждой из которых выполнен фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, также плиты-основания имеют торцевые проушины, посредством которых плиты-основания шарнирно крепятся к одной паре проушин упорной плиты, отличающееся тем, что на упорной плите в средней части выполнен средний выступ с двумя сквозными отверстиями по краям, высота которого не превышает высоту плиты-основания, причем на каждой плите-основании с одной боковой стороны выполнены боковые проушины, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в одно из сквозных крайних отверстий среднего выступа упорной плиты.

2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что боковые проушины на плитах-основаниях выполнены диагонально относительно упорной плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на основании с возможностью поворота на 180°.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для крепления колесной техники с обрезиненными колесами. Система многооборотных креплений (СМК) состоит из двух ложементов (1), соединенных торцами между собой двухосным сочленением в продольный ложемент, одного бокового основания (2), присоединенного своим торцом перпендикулярно к боковым поверхностям первых двух ложементов с помощью подвижного соединения винтов-направляющих, шляпки которых вставлены в прямолинейную направляющую, обеспечивающую перемещение скольжением бокового основания (2) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу заключается в размещении полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожном транспорте. Фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие, опорную плиту и плоскую поверхность.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на основании с возможностью поворота на 180°.
Наверх