Запорное устройство "закрутка-фал" с объемной фиксацией троса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запорным устройствам с тросом. Запорное устройство с объемной фиксацией троса содержит корпус (1), трос (2), один конец которого жестко прикреплен к корпусу, и фиксирующее средство. В корпусе (1) образованы два взаимно перпендикулярных с пересекающимися осями отверстия: продольное резьбовое и поперечное сквозное с возможностью размещения в нем второго конца троса (2). Фиксирующее средство выполнено в виде Г-образно изогнутого стержневого элемента с резьбовым участком, завинчиваемым в продольное резьбовое отверстие, с конусообразным шипом на одном конце и рукояткой (6) - на другом, отогнутом конце. Конусообразный шип выполнен с возможностью взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии, а между рукояткой и резьбовым участком выполнена кольцевая канавка. На конический шип свободно устанавливается вставка в виде втулки (8) с возможностью опирания одним торцом в торец резьбового участка, другой торец втулки (8) выполнен с зубчатым срезом с наклонно расположенными зубьями с возможностью их взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии. Изобретение повышает эксплуатационную надежность запорного устройства за счет объемной фиксации троса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение троса в качестве элемента запорного устройства, которое защищает от несанкционированного проникновения, в железнодорожные вагоны, контейнеры, помещения и в другие объекты.

Известно запорное устройство, содержащее отрезок троса, один конец которого жестко скреплен с корпусом, снабженным средством фиксации второго свободного конца отрезка троса, пропускаемого при запирании сквозь корпус. В корпусе выполнено резьбовое отверстие для размещения в нем при запирании средства фиксации, которое выполнено в виде изогнутого элемента Г-образной формы, торец одного отогнутого конца которого заострен, а его внешняя боковая поверхность, прилегающая к нему, выполнена резьбовой, а в непосредственной близости от нее на внешней боковой поверхности этого отогнутого конца изогнутого элемента выполнена кольцевая канавка, которая размещается при запирании внутри глухого резьбового отверстия корпуса. Заостренный конец изогнутого элемента при запирании взаимодействует с боковой поверхностью отрезка троса, фиксируя его в сквозном отверстии, выполненном в корпусе, которое пересекает его глухое отверстие, причем оси этих отверстий перпендикулярны друг другу и лежат в одной плоскости. При этом, с осью резьбового отверстия корпуса совпадает ось жестко закрепленного в корпусе отрезка троса, диаметр и резьба резьбового отверстия корпуса соответствует диаметру и резьбе одного отогнутого конца изогнутого элемента, а диаметр сквозного отверстия корпуса соответствует диаметру размещаемого в нем при запирании отрезка троса.

(патент RU №2134826, МПК F16G 11/10, B65D 55/06, 1999 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к предложенному устройству, поэтому принято за прототип.

Недостатком этого известного устройства является недостаточно высокая эксплуатационная надежность, что вызвано точечной фиксацией троса заостренным торцом средства фиксации. Из-за того, что угол заострения равен 60, т.е. слишком большой, заостренный торец не всегда пронизывает трос, а лишь точечно прижимает его к стенке отверстия, не пронизывая при этом пряди троса. В результате этого, трос можно выдернуть из отверстия и несанкционированно вскрыть объект.

Технический результат устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности запорного устройства за счет объемной фиксации троса.

Указанный технический результат достигается за счет того, что запорное устройство содержит корпус, трос, один конец которого жестко прикреплен к корпусу, и фиксирующее средство, при этом в корпусе образованы два взаимно перпендикулярных с пересекающимися осями отверстия: продольное резьбовое и поперечное сквозное с возможностью размещения в нем второго конца троса, фиксирующее средство выполнено в виде Г-образно изогнутого стержневого элемента, включающего в себя резьбовой участок, с-возможностью завинчивания в указанное продольное резьбовое отверстие, с конусообразным шипом на одном его конце и рукояткой - на другом, отогнутом конце, причем конусообразный шип выполнен с возможностью взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии, а между рукояткой и резьбовым участком выполнена кольцевая канавка. При этом диаметр основания конусообразного шипа выполнен меньше, чем диаметр резьбового участка фиксирующего средства, запорное устройство снабжено вставкой в виде втулки, свободно устанавливаемой на конический шип с возможностью опирания одним торцом в торец резьбового участка, а другой торец втулки выполнен с зубчатым срезом с наклонно расположенными зубьями, с возможностью их взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии, при этом наружный диаметр втулки не больше диаметра резьбового участка стержневого элемента, внутренний ее диаметр соразмерен диаметру основания шипа, а длина шипа больше высоты втулки.

Кроме того, наклон зубьев втулки соответствует углу наклона прядей троса, а кольцевая канавка выполнена с конусообразной поверхностью, сужающейся в сторону резьбового участка стержневого элемента.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства в продольном разрезе в рабочем состоянии;

на фиг. 2 - корпус запорного устройства;

на фиг. 3 - фиксирующее средство со снятой втулкой;

на фиг. 4 - вид «А» на фиг. 1, увеличено;

на фиг. 5 - втулка в разрезе.

Запорное устройство содержит корпус 1, трос 2, фиксирующее средство троса 2. В корпусе 1 образованы два взаимно перпендикулярно расположенных сквозных отверстия с пересекающимися осями, лежащими в одной плоскости: продольное резьбовое отверстие «а» и поперечное отверстие «б». Резьба в отверстии «а» нарезана только по одну сторону от отверстия «б». Другая его часть выполнена без резьбы. Один конец троса 2 жестко закреплен в отверстии «а» корпуса 1 на участке без резьбы.

Фиксирующее средство выполнено в виде Г-образно изогнутого стержневого элемента 3, включающего в себя резьбовой участок 4, с возможностью завинчивания в указанное продольное резьбовое отверстие «а». На одном конце резьбового участка 4 образован конусообразный шип 5, а другой, отогнутый конец представляет собой рукоятку 6, предназначенную для завинчивания стержневого элемента 3 продольное резьбовое отверстие «а». Конусообразный шип 5 выполнен с возможностью взаимодействия в рабочем положении с участком троса 2, расположенным в поперечном сквозном отверстии «б». Диаметр основания конусообразного шипа 5 меньше диаметра резьбового участка 4 стержневого элемента 3 фиксирующего средства. Заостренный угол конусообразного шипа равен 20-30°.

Между рукояткой 6 и резьбовым участком 4 образована кольцевая канавка 7 с конусообразной поверхностью, сужающейся в сторону резьбового участка 4 стержневого элемента 3. Кольцевая канавка 7 является ослабленным местом стержневого элемента 3, по которому происходит отламывание рукоятки 6 в рабочем, замкнутом состоянии запорного устройства.

Запорное устройство снабжено вставкой в виде втулки 8, свободно устанавливаемой на конический шип 5 с возможностью опирания одним своим торцом «в» в торец «г» резьбового участка 4. Другой торец втулки 8 выполнен с зубчатым срезом с наклонно расположенными зубьями 9, с возможностью их взаимодействия с участком троса 2, расположенным в поперечном сквозном отверстии «б». Угол наклона зубьев 9 соответствует углу наклона прядей троса 2.

Наружный диаметр втулки 8 меньше диаметра резьбового участка 4 стержневого элемента 3. Внутренний диаметр втулки 8 соразмерен диаметру основания шипа 5, длина которого больше высоты втулки 8.

На корпус 1 запорного устройства методом выдавки наносится необходимая пломбировочная информация.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в заявленной формуле изобретения, т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических, решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в. известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение эксплуатационной надежности запорного устройства за счет объемной фиксации троса запорным устройством.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Запорное устройство работает следующим образом.

Один конец троса 2 запорного устройства предварительно жестко закреплен в корпусе 1. Второй, свободный конец троса 2 пропускают через отверстия проушин, смонтированных на двери запираемого объекта, железнодорожного вагона, автомобили или помещения, а затем пропускают через поперечное сквозное отверстие «б». Затем на конусообразный шип 5 устанавливают втулку 8 до упирания ее торца «в» в торец «г» резьбового участка 4 стержневого элемента 3. Конусообразный шип с надетой на него втулкой помещают в резьбовое отверстие «а», после чего с помощью рукоятки 6 ввинчивают резьбовой участок 4 в резьбовое отверстие «а». При этом сначала конусообразный шип 5, благодаря заострению конуса шипа 20-30°, пронзает трос насквозь между прядями троса. При дальнейшем ввинчивании, зубья 9 втулки 8 вклиниваются между прядями троса 2, прижимая его к внутренним стенкам отверстия «б» и вдавливая в не резьбовую часть отверстия «а». Таким образом, трос 2 в отверстии «б» фиксируется объемно, исключая возможность его извлечения из отверстия «б». Резьбовой участок 4 вкручивают до размещения кольцевой канавки внутри отверстия «а», после чего отламывают рукоятку 6 по кольцевой канавке. Отлом происходит по малому диаметру конуса кольцевой канавки 7. Место отлома располагается внутри резьбового отверстия «а» корпуса 1, исключая несанкционированное вскрытие запорного устройства.

Санкционированное вскрытие запорного устройства осуществляется перекусыванием троса. Повторное использование запорного устройства не предусмотрено.

Использование заявленного технического решения позволит повысить эксплуатационную надежность запорного устройства за счет объемной фиксации троса.

1. Запорное устройство с объемной фиксацией троса, содержащее корпус, трос, один конец которого жестко прикреплен к корпусу, и фиксирующее средство, при этом

- в корпусе образованы два взаимно перпендикулярных с пересекающимися осями отверстия: продольное резьбовое и поперечное сквозное с возможностью размещения в нем второго конца троса,

- фиксирующее средство выполнено в виде Г-образно изогнутого стержневого элемента, включающего в себя резьбовой участок с возможностью завинчивания в указанное продольное резьбовое отверстие с конусообразным шипом на одном его конце и рукояткой - на другом отогнутом конце, причем конусообразный шип выполнен с возможностью взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии, а между рукояткой и резьбовым участком выполнена кольцевая канавка,

отличающееся тем, что

- диаметр основания конусообразного шипа меньше диаметра резьбового участка фиксирующего средства,

- запорное устройство снабжено вставкой в виде втулки, свободно устанавливаемой на конический шип с возможностью опирания одним торцом в торец резьбового участка, а другой торец втулки выполнен с зубчатым срезом с наклонно расположенными зубьями, с возможностью их взаимодействия с участком троса, расположенным в поперечном сквозном отверстии,

при этом

- наружный диаметр втулки не больше диаметра резьбового участка стержневого элемента, внутренний ее диаметр соразмерен диаметру основания шипа, а длина шипа больше высоты втулки.

2. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклон зубьев втулки соответствует углу наклона прядей троса.

3. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая канавка выполнена с конусообразной поверхностью, сужающейся в сторону резьбового участка стержневого элемента.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе блокировки для открывающейся части, открывающейся части для закрывания отсека и автотранспортному средству. Системой блокировки можно управлять вручную при открывании.

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям, в частности - к поворотным ручкам, и может быть использована для установки ручек на оконные, фрамужные, балконные, дверные и подобные конструкции. Ручка створки выполнена из рукоятки 1, фланца 2, имеющего крышку 3 фланца, а рукоятка связана с возвратной пружиной 5, установленной во фланце.

Изобретение относится к запорному устройству капота автомобиля и предназначено для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство автомобиля. Запорное устройство капота автомобиля содержит запирающий элемент 13, устройство контроля положения запирающего элемента, имеющее возможность подсоединения к источнику питания автомобиля и содержащее вычислительное устройство, а также взаимодействующие между собой постоянный магнит 12 и датчик Холла 11.

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки. Комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной (корпусом) и с расположенным на ней язычком, который выполнен с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода.

Объектом изобретения является устройство разблокировки дверного замка, связанного с дверной ручкой (1), установленной с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.

Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности преобразования векторов движения в векторы поблочного движения.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства. Замок (100) содержит статор (3), внутри которого расположен ротор (2), выполненный с возможностью вращения относительно статора (3), и рычаг (40), жестко соединенный с ротором (2).

Изобретение относится к предохранительному устройству для установки запорно-регулирующей арматуры (10) на заборном патрубке (11), сформованном как единое целое на стенке (13) контейнера (12) из полимерного материала, при этом запорно-регулирующая арматура (10) содержит корпус (20) арматуры с резьбовым фланцем (18), который для свинчивания наружной резьбой (16), выполненной на выступающей резьбовой части (15) заборного патрубка (11), содержит внутреннюю резьбу (17), при этом между стенкой (13) контейнера и резьбовым фланцем (18) установлено предохранительное кольцо (28), которое для образования запорного устройства (36) для сцепления с упорным устройством (48), выполненным на контейнере (12), содержит расположенные на внутренней окружности и направленные радиально внутрь запирающие выступы (37), расположенные на запорной окружности (53), диаметр D которой больше, чем диаметр d наружной резьбы (16) заборного патрубка (11), или равен этому диаметру d, при этом в полости (33) для патрубка выполнен осевой упор (34) для упора в торцевую сторону (35) заборного патрубка (11) с обеспечением установки заданного монтажного крутящего момента.
Наверх