Противоминное сиденье механика-водителя

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья. При этом оно дополнительно снабжено рычагом, одним концом, связанным с механизмом подъема с возможностью его поворота вокруг оси, закрепленной в кронштейнах, а другим концом - с демпфером, закрепленным на борту транспортного средства. Демпфер имеет корпус, состоящий из двух частей, и содержит пару роликов с подшипниками, находящимися на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки, связывающей ролики. Достигается обеспечение защиты экипажа от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 2 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М.: ВИ МО СССР, 1984), содержащая сиденье механика-водителя, выбранное за прототип, которое обеспечивает его установку по высоте в положение удобное для работы механика-водителя, не обеспечивая при этом его безопасность. Недостаток данного сиденья заключается в том, что его конструкция не предусматривает использование его при воздействии сверх быстрых нагрузок, например, таких как при взрыве мины, то есть у данной конструкции нет энергопоглощения от возможных перегрузок из-за жесткого соединения сиденья с корпусом транспортного средства. Поэтому при взрыве мины корпус транспортного средства вместе с сиденьем резко перемещается вверх, не исключая возможности травмирования при этом механика - водителя.

Технической задачей изобретения является создание сиденья с защитой от воздействия высокоскоростных нагрузок возникающих при взрыве мины.

Поставленная техническая задача достигается тем, что сиденье дополнительно снабжено рычагом одним концом, связанным с механизмом подъема сиденья, при этом механизм подъема может поворачиваться на своей оси в кронштейне крепления этого механизма и прикрепленным в свою очередь к корпусу транспортного средства, а другим концом соединяется с демпфером, закрепленным на борту транспортного средства и имеющим корпус, состоящий из двух частей и содержащий как минимум пару роликов с подшипниками, находящимися на осях и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. В состоянии покоя или при небольших нагрузках демпфер (а именно проволока) удерживает от поворота сиденье на оси механизма подъема (при застопоренной рукоятке). При такой конструкции сиденье не имеет жесткой связи с корпусом транспортного средства, что позволяет, при минном подрыве исключить резкое перемещение вверх сиденья с механиком-водителем относительно корпуса транспортного средства за счет деформации изгиба деформируемого элемента (проволоки) по роликам, находящимся в демпфере. То есть скорость перемещения сиденья с механиком-водителем уменьшается за счет деформации изгиба проволоки по роликам, возникающей при последовательном сгибании и разгибании свободных концов проволоки. То есть сиденье приобрело энергопоглощающие свойства, тем самым повышая безопасность механика-водителя.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемое сиденье отличается тем, что между сиденьем и бортом изделия дополнительно установлен рычаг, одним концом связанный с механизмом подъема сиденья с возможностью его поворота вокруг его оси, а другим концом с демпфером, закрепленным на борту транспортного средства, имеющим корпус, состоящий из двух частей, содержащим как минимум пару роликов с подшипниками, находящимися на осях и деформируемый элемент в виде проволоки, связывающей ролики. Таким образом, заявляемое сиденье соответствует критерию изобретения «новизна».

Сущность изобретения поясняется рисунками где представлен общий вид сиденья с рычагом и демпфером. Сиденье состоит из основания 1, на котором лежит подушка 2, спинки 9 с механизмом регулировки 3, привязных ремней 6 с защелкой, механизма подъема 10, связанного с ним кинематического механизма, состоящего из рычагов 7, 23 и тяги 22. Механизм подъема закреплен своей осью в кронштейнах 5, которые в свою очередь закреплены в кронштейнах 8 и 11, принадлежащих корпусу транспортного средства. Рычаг 4 одной стороной жестко соединен с корпусом механизма подъема 10, который также жестко связан с кинематическим механизмом при застопоренной рукоятке 21, то есть механизм подъема 10, рычаг 4, и рычаги 7 и 10 могут поворачиваться вместе, но только при застопоренной рукоятке 21. Если рукоятка не застопорена то рычаги 7 и 23 кинематического механизма поворачиваются независимо от корпуса механизма подъема, а значит и жестко соединенного с ним рычага 4, который другой стороной соединен с демпфером 12, закрепленным на левом борту транспортного средства. Корпус демпфера состоит из двух частей нижнего корпуса 17 и верхнего 20. Верхний корпус устанавливается на шпильку, завернутую в корпус транспортного средства, и крепится гайкой 13 со стопорной шайбой. То есть верхний корпус 20 неподвижно соединен с корпусом транспортного средства. В нижнем корпусе 17 установлены оси 18, на которых находятся ролики 15 с подшипниками 16. Деформируемым элементом демпфера является проволока 14, которая охватывает ось 19, установленную в верхнем корпусе и пропущенной между роликами 15, как бы связывая их в нижней части корпуса 17. Корпус 17 связан с рычагом 4 осью, установленной в сферический подшипник рычага 4. Рычагом 21 стопорится механизм подъема в положении сиденья удобном для механика-водителя. При взрыве мины ударная волна, воздействуя на корпус транспортного средства, мгновенно придает корпусу вертикальную скорость, который начинает перемещаться вверх. Под действием веса сиденья и механика-водителя начинает одновременно работать демпфер 12 и начинается поворот механизма подъема 10 на своей оси в точке Г против часовой стрелки и жестко связанных с ним рычагов 4, 7, 23 (рукоятка 21 застопорена). Вместе с корпусом транспортного средства начинается перемещение связанного с ним верхнего корпуса 20 демпфера 12. При этом ось 19 тянет проволоку 14, протягивая ее между роликами, вокруг которых она пропущена. Возникающая при этом деформация изгиба проволоки приводит к поглощению энергии направленной для перемещения сиденья с механиком- водителем. То есть скорость перемещения сиденья становится меньше чем скорость перемещения корпуса транспортного средства. При повороте в точке Г механизма поворота 10 с рычагом 4 одновременно происходит работа кинематического механизма. То есть при повороте рычага 7 против часовой стрелки расстояние В (от оси крепления тяги 22 до оси рычагов 7 и 23) начинает уменьшаться и достигнет величины В1. Но так как величина тяги 22, соединенной с рычагом 23, постоянная, то рычаг 23 вынужден поворачиваться по часовой стрелке в точке Б. Рычаг 23 жестко закреплен на оси основания 1, то есть основание сиденья также подворачивается вместе с рычагом и сиденье занимает новое положение в результате работы демпфера и кинематического механизма, то есть появившихся у него энергопоглощающих свойств. В результате чего происходит уменьшение нагрузки данного удара на механика-водителя.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает энергопоглощающие свойства сиденья от ударных нагрузок, повышая безопасность механика-водителя.

Противоминное сиденье механика-водителя, установленное в корпусе транспортного средства, содержащее основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено рычагом, одним концом связанным с механизмом подъема с возможностью его поворота вокруг оси, закрепленной в кронштейнах, а другим концом - с демпфером, закрепленным на борту транспортного средства и имеющим корпус, состоящий из двух частей и имеющий как минимум пару роликов с подшипниками, находящимися на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки, связывающей ролики.



 

Похожие патенты:

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой и акустической заметности легкобронированной техники. Устройство снижения тепловой и акустической заметности состоит из металлического корпуса, наружная поверхность которого покрыта теплоотражающим термостойким материалом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор в механизме раскладки аэродинамических поверхностей содержит два амортизатора, выполненные в виде конусного соединения.
Наверх