Путепроводная развязка

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующих городских путепроводных развязок или в районах новостроек. Технический результат - повышение безопасности движения городского транспорта, повышение скорости доставки пассажиров. Путепроводная развязка расположена в разных уровнях. Развязка дополнительно снабжена трамвайными съездами, расположенными у края дорожного полотна, и съездами для автомобильного транспорта, соединяющими дороги разных уровней; где первая четная полоса (ПЧП) верхней дороги (ВД) соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП нижней дороги (НД), один из которых предназначен для подъема с НД на ВД, второй - для спуска с ВД на НД. ПЧП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, расположенным под мостом для трамвайных путей, причем первая нечетная полоса (ПНП) НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, проходящим по мосту над трамвайными путями, а двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД; либо ПНП НД соединена автомобильными съездами с ПЧП ВД, проходящими по мосту над трамвайными путями, причем двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двумя двухпутными трамвайными участками НД, расположенными у краев ПНП и ПЧП вдоль НД; либо двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующих городских путепроводных развязок или в районах новостроек.

Уровень техники

Известны двухуровневые путепроводные развязки, которые предназначены для пропуска пассажирского, грузового и легкового транспорта. В настоящее время усиливается тенденция развития трамвая, который не создает вредных выбросов в атмосферу, имеет минимальное сопротивление движению по сравнению с другим пассажирским транспортом, меньше расходует энергии на перевозку одного пассажира на километр пути.

Способ реконструкции путепроводной развязки типа «клеверный лист», включающий строительство двухполосных направленных съездов с двумя путепроводами и двумя тоннелями с подходами, отличающийся тем, что дополнительно устраивают съезды, обеспечивающие возможность закрыть движение по магистрали для сооружения тоннелей, а также устраивают съезды для сооружения или ремонта путепроводов. [Патент 2428538 (РФ), Способ реконструкции путепроводной развязки типа «клеверный лист»/ Васильев А.С - Опубл. 20.02.2011. Бюл. №5, МПК Е01С 1/04 (2006.01)].

Недостатком двухуровневых путепроводных развязок, в частности технического решения по патенту 2428538 (РФ) «Способ реконструкции путепроводной развязки типа «клеверный лист», является достаточно сложная конструкция, высокая стоимость строительства, для реализации заявки потребуется освободить большую площадь от городской застройки.

Техническое решение, представленное в патенте 2428538 (РФ), выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное решение, является повышение безопасности движения городского транспорта, повышение скорости доставки пассажиров и снижение себестоимости перевозки пассажиров и грузов.

Обычный трамвай имеет не самую высокую скорость движения, и нуждается в ее увеличении. Этому может способствовать внедрение линий скоростных трамваев. Трамвайные пути не должны пересекаться с полосами движения других транспортных средств ТС, или иметь специальное прикрытие от возможных столкновений (шлагбаумы, (УЗП - устройство закрытия переезда и т.д.). Наиболее целесообразным решение является использование двухуровневых развязок без пересечения трамвайных путей полосами движения других ТС.

Путепроводная развязка, расположенная в разных уровнях, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена трамвайными съездами, расположенными у края дорожного полотна, и съездами для автомобильного транспорта, соединяющими дороги разных уровней; где первая четная полоса (ПЧП) верхней дороги (ВД) соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП нижней дороги (НД), один из которых предназначен для подъема с НД на ВД, торой - для спуска с ВД на НД,

при этом ПЧП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, расположенным под мостом для трамвайных путей, причем первая нечетная полоса (ПНП) НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, проходящим по мосту над трамвайными путями, а двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД;

либо ПНП НД соединена автомобильными съездами с ПЧП ВД, проходящим по мосту над трамвайными путями, причем двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД соединен трамвайными съездами с двумя двухпутными трамвайными участками НД, расположенными у краев ПНП и ПЧП вдоль НД;

либо двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображена путепроводная развязка полного профиля ППРПП; на фиг.2 - второй вариант ППРПП; фиг.3 - путепроводная развязка облегченного профиля ППРОП.

Осуществление изобретения

На фиг.1, 2, 3 и в тексте представлены следующие обозначения:

1 - верхняя дорога;

2 - нижняя дорога;

3 - полосы автомобильного движения верхней дороги;

4 - полосы автомобильного движения нижней дороги;

5 - трамвайные пути верхней дороги;

6 - трамвайные пути нижней дороги;

7 - первые съезды между трамвайными путями верхней и нежней дороги;

8, 9 - остановочные платформы у трамвайных путей верхней и нижней дороги;

10 и 11 - первая полоса автомобильного движения по верхней дороге в нечетном и четном направлении;

12 и 13 - первая полоса автомобильного движения по нижней дороге в нечетном и четном направлении;

14, 15, 16, 17 - съезды между автомобильными полосами верхней и нежней дороги;

18 - автомобильный мост над трамвайными путями;

19 - трамвайный мост над автомобильными путями;

20 - вторые трамвайные съезды;

21 - вторые трамвайные пути нижней дороги;

22 - остановочные платформы у вторых трамвайных путей;

ВД - верхняя дорога;

НД - нижняя дорога;

ПНП - первая нечетная автомобильная полоса движения;

ПЧП - первая четная автомобильная полоса движения;

ППРОП - путепроводная развязка облегченного профиля;

ППРПП - путепроводная развязка полного профиля;

ППРППДТП - путепроводная развязка полного профиля с дополнительными трамвайными путями,

ТС - транспортное средство.

Путепроводные развязки позволяют беспрепятственно пересекать ТС дороги, которые расположены в разных уровнях. Все представленные путепроводные развязки дополнительно снабжены трамвайными съездами 7, а также съездами для автомобильного транспорта, которые уложены так, что трамвайные пути не пересекают полосы движения автомобилей.

Трамвайные пути обеих дорог располагают вдоль края дорожного полотна.

Для удобства описания направление движения слева направо, и сверху вниз назовем нечетным, а встречное направление - четным, крайнюю правою полосу для автомобильного движения в нечетном направлении назовем первой нечетной полосой ПНП, крайнюю правую полосу для автомобильного движения в четном направлении - первой четной полосой ПЧП, при этом следует указать к какой дороге относится пососа: к верхней дороге ВД или к нижней дороге НД;

Нечетный трамвайный пути верхней дороги соединен съездом 7 с нечетным трамвайным путем нижней дороги, аналогично соединены и четные трамвайные пути.

Ниже представлены три варианта путепроводных развязок:

В первой развязке (фиг.1) ПЧП ВД соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП НД, один из которых 16 позволяет подняться с НД на ВД, другой 15 - опуститься с ВД на НД, кроме того ПЧП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД 17, автомобильный съезд проложен под мостом для трамвайных линий, ПНП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД 14, автомобильный съезд проходит по мосту над трамвайными путями. Двухпутный трамвайный участок ВД 5 соединен съездами 7 с двухпутным трамвайным участком НД 6. Такую конструкцию путепроводной развязки обозначим путепроводной развязкой полного профиля ППРПП.

При движении от пункта А к пунктам В и Г необходимо совершит соответственно 1 и 2 разворота; при движении от пункта Б к пунктам В и Г необходимо совершит соответственно 0 и 1 разворот; при движении от пункта В к пунктам А и Б необходимо совершит соответственно 0 и 1 разворот; при движении от пункта Г к пунктам А и Б необходимо совершит соответственно 1 и 0 разворотов. Общее количество разворотов при движении по путепроводной развязке составляет - 6.

Эксплуатация ППРПП возможна при любом количестве перемещений ТС с одной дороги на другую.

Во второй развязке (фиг.2) ПЧП ВД соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП НД, один из которых 16 позволяет подняться с НД на ВД, второй 15 - опуститься с ВД на НД, ПНП НД соединена автомобильными съездом с ПЧП ВД 14, съезд проходит по мосту над трамвайными путями, двухпутный трамвайный участок ВД соединен съездами 7 и 20 с двумя двухпутными трамвайными участками НД, такую конструкцию путепроводной развязки обозначим путепроводной развязкой полного профиля с дополнительными трамвайными путями ППРППДТП.

В третьей развязке (фиг.3) ПЧП ВД соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП НД, один из которых 16 позволяет подняться с НД на ВД, другой 15 - опуститься с ВД на НД, двухпутный трамвайный участок ВД соединен съездами 7 с двухпутным трамвайным участком НД; такую конструкцию путепроводной развязки обозначим путепроводной развязкой облегченного профиля ППРОП.

При движении от пункта А к пунктам В и Г необходимо совершит соответственно 1 и 2 разворота; при движении от пункта Б к пунктам В и Г необходимо совершит соответственно 0 и 1 разворот; при движении от пункта В к пунктам А и Б необходимо совершит соответственно 2 и 2 разворота; при движении от пункта Г к пунктам А и Б необходимо совершит соответственно 0 и 1 разворот, общее количество разворотов при движении по путепроводной развязке - 9.

Эксплуатация ППРОП возможна при небольшом количестве перемещений ТС с одной дороги на другую, т.е. не более одного ТС в минуту.

Количество разворотов ТС у путепроводных развязок характеризуют эффективность развязок и позволяют выбрать вариант применения развязки в зависимости от интенсивности перемещения ТС между ВД и НД.

Путепроводная развязка, приведенная на фиг.1, является более эффективной по сравнению с путепроводной развязкой, представленной на фиг.3, но она требует больших затрат на строительство и эксплуатацию.

С учетом трех вариантов путепроводных развязок, представленных на фиг.1, 2, 3, можно осуществить развязку трамвайных путей и полос автомобильного транспорта при проектировании различных городских маршрутов. Ограничением в прокладке маршрутов может стать недостаточная ширина дороги. В этом случае придется осуществить расширение проезжей части дороги для прокладки полос и съездов автомобильного транспорта и путей и съездов для трамваев.

Путепроводная развязка, расположенная в разных уровнях, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена трамвайными съездами, расположенными у края дорожного полотна, и съездами для автомобильного транспорта, соединяющими дороги разных уровней; где первая четная полоса (ПЧП) верхней дороги (ВД) соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП нижней дороги (НД), один из которых предназначен для подъема с НД на ВД, второй - для спуска с ВД на НД,

при этом ПЧП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, расположенным под мостом для трамвайных путей, причем первая нечетная полоса (ПНП) НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, проходящим по мосту над трамвайными путями, а двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД;

либо ПНП НД соединена автомобильными съездами с ПЧП ВД, проходящими по мосту над трамвайными путями, причем двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двумя двухпутными трамвайными участками НД, расположенными у краев ПНП и ПЧП вдоль НД;

либо двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, как рельсовому так и безрельсовому. Путепровод (фиг.10) включает в себя остановочные пункты и пути следования с возможностью обеспечения движения по каждому из них транспортных средств, как в одну, так и в другую сторону.

Изобретение относится к управлению движением транспортными потоками и может быть использовано в транспортных системах городов. Технический результат - повышение эффективности управления транспортными потоками в городах.

Изобретение относится к опорным структурам гибридных газонов. Опорная структура для гибридного газона включает слой среды выращивания, слой каменной ваты, расположенный ниже слоя среды выращивания, и множество синтетических травяных волокон.

Изобретение относится к асфальтоперегружателю, снабженному комбинированным устройством, сочетающим дверцу и платформу, для обеспечения доступа к многочисленным компонентам приемного конвейера асфальтоперегружателя. Асфальтоперегружатель включает устройство для приема материала, предназначенное для приема асфальта для дорожного покрытия, и приемный конвейер, соединенный с устройством для приема материала.

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта при разработке выемки или устройстве насыпи, на линейных объектах, при гористом или неровном рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства при приеме-сдаче выполненного объема.

Изобретение относится к области транспорта. Автоматическая транспортная система имеет сеть односторонних высокоскоростных полос (25, 26, 27, 28) без перекрестков или светофоров, расположенных главным образом на опорах (24), и предназначена для транспортных средств, выполненных с возможностью работы в автоматическом режиме, в котором водитель не участвует в управлении автомобильным транспортным средством.

Изобретение относится к транспортной развязке. Технический результат - повышение пропускной способности.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений автомагистралей с двумя-восемью полосами движения. Транспортная развязка включает основной путепровод, на пересечении главной дороги и второстепенной дороги образует сектора, в каждом из которых расположены правоповоротные съезды и левоповоротные съезды и развороты, причем содержит основной путепровод, выполненный во втором уровне, обеспечивающий пересечения главной дороги в нулевых отметках и второстепенной дороги во втором уровне, два путепровода на главной дороге, образованных сменно-сторонним движением, расположенные в двух уровнях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сейсмо- и цунамиопасных районах. Конструкция поселения содержит опорную систему в виде вертикально ориентированных свайного типа элементов (1), представляющих собой колонны, одной частью встроенных в земную поверхность (2) или в несущий слой дна водной поверхности и другой частью возвышающихся над уровнем земной или водной поверхности.

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта, при разработке выемки, или устройстве насыпи на круговых, переходных кривых трассы, при гористом рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства (при приеме-сдаче выполненного объема).

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для проектирования и возведения новых городов, чья планировочная структура основана на круговом движении автотранспорта вокруг первичных элементов структуры - микрорайонов, объединяемых в макрорайоны по принципу сохранения непересекающегося кругового движения. Технический результат - сокращение средней длины пути автотранспорта. Планировочная структура вновь создаваемых городов основана на круговом движении автотранспорта вокруг первичных элементов структуры – микрорайонов. Микрорайоны объединены в макрорайоны по принципу сохранения непересекающегося кругового движения с расположением стоянок и гаражей общественного и личного автотранспорта, а также автотранспорта предприятий внутри каждого микрорайона на границах микрорайона, являющихся одновременно частью границ макрорайона. Все предприятия в микрорайоне располагаются непосредственно за гаражами и стоянками. Все гаражи и стоянки выполняются в виде сплошного многоэтажного здания по контуру макрорайона. 3 ил.
Наверх