Планировочная структура вновь создаваемых городов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для проектирования и возведения новых городов, чья планировочная структура основана на круговом движении автотранспорта вокруг первичных элементов структуры - микрорайонов, объединяемых в макрорайоны по принципу сохранения непересекающегося кругового движения. Технический результат - сокращение средней длины пути автотранспорта. Планировочная структура вновь создаваемых городов основана на круговом движении автотранспорта вокруг первичных элементов структуры – микрорайонов. Микрорайоны объединены в макрорайоны по принципу сохранения непересекающегося кругового движения с расположением стоянок и гаражей общественного и личного автотранспорта, а также автотранспорта предприятий внутри каждого микрорайона на границах микрорайона, являющихся одновременно частью границ макрорайона. Все предприятия в микрорайоне располагаются непосредственно за гаражами и стоянками. Все гаражи и стоянки выполняются в виде сплошного многоэтажного здания по контуру макрорайона. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для проектирования и возведения новых городов.

Известны следующие виды планировочных структур: полосовые (линейные), многолучевые (звездчатые, радиальные, веерные), сетчатые (регулярные), кольцевые (радиально-кольцевые) [1]. Все они характеризуются, в большей или меньшей степени, наличием пересекающихся потоков автотранспорта [2], что в период часа пик, наряду с пешеходными переходами, является одним из факторов [3] приводящих к образованию автомобильных пробок. И если число пересечений потоков автотранспорта с потоками пешеходов можно устранить с помощью надземных переходов, то устранение пересекающихся потоков автотранспорта аналогичным образом (перевод в другой уровень) требует больших капиталовложений [4].

Решением проблемы могло бы стать массовое внедрение кругового движения транспорта [5]. На Фиг. 1 изображена первичная ячейка такого города - микрорайон (далее МРН), четырехугольной формы (1), все жилые здания и предприятия которого расположены в зоне пешего хода, а вокруг него - кольцевая автодорога (2), по которой весь автотранспорт движется в одном направлении. Такая схема не имеет встречных и перекрестных транспортных потоков.

Кольцевая дорога при этом используется не для перемещения внутри МРН (весь МРН - зона пешего хода), а для перемещения вне МРН. Из нескольких таких МРН можно сформировать (Фиг. 2) один макрорайон (в дальнейшем MAP), используя фрактальные принципы построения, когда элемент большего порядка строится по принципу подобия элементу меньшего порядка). В нашем случае используем следующие принципы:

- вновь образованный MAP должен, как и МРН (1), иметь кольцевую дорогу (3), по которой автомашины движутся в одном направлении;

- все МРН одного MAP должны хотя бы одной своей стороной примыкать к кольцевой дороге MAP;

- каждое малое кольцо МРН (2) имеет одну или две стороны, совпадающие с участком большого кольца по направлению движения.

Для устранения пересекающихся потоков автомашин и пешеходов МРН соединим надземными переходами (4).

Простейший MAP, удовлетворяющий таким требованиям, состоит из четырех МРН. При такой схеме переезд из одного МРН в другой выглядит так:

- выезд по кольцевой дороге МРН на участок большого кольца;

- перестраивание на участке большого кольца из внутреннего ряда, обеспечивающего движение по малому кольцу, во внешний, обеспечивающий движение по большому кольцу;

- переезд по большому кольцу до места, где большое кольцо сливается с малым нужного МРН;

- перестраивание на участке большого кольца из внешнего ряда, обеспечивающего движение по большому кольцу во внутренний ряд, обеспечивающий движение по малому кольцу;

- выезд на малую кольцевую дорогу нужного МРН;

- движение по малой кольцевой дороге МРН до нужного участка;

Однако, если проверить применимость данной схемы MAP с помощью имитационного моделирования уличного движения [6], в условиях предлагаемой структуры, окажется, что по сравнению с традиционной схемой движения (с пересекающимися потоками) средний путь между любыми двумя точками MAP удлиняется в три раза. И наибольший вклад в общее удлинение пути дают, как ни обидно, маршруты между соседними МРН, когда отправная и конечная точки находятся не на большом кольце.

Средний путь резко удлиняется при соблюдении условия равномерного распределения транспортных потоков (одинаковая вероятность всех маршрутов). Можно уйти от этого условия, разместив стоянки автотранспорта, гаражи, внутри МРН, на границах МРН, являющихся одновременно частью границ MAP [7, 8].

Если применить этот прием инновационного консалтинга «местное качества» не только к гаражам и стоянкам автотранспорта предприятий, расположенных в МРН, но и к самим к предприятиям, разместив их сразу за гаражами, то отпадет потребность в перемещении автотранспорта внутрь MAP (кольцевое перемещение вокруг МРН), поскольку весь МРН у нас является зоной пешего хода.

При почти полном прекращении перемещения автотранспорта внутри MAP, резко сокращается загрязнение воздушной среды MAP, как предпосылка для преобразования MAP в зону, свободную от выхлопных газов.

Для реализации этой предпосылки используем прием инновационного консалтинга «посредник». Если стоянки и гаражи, выходящие непосредственно на большое транспортное кольцо, сделать в виде сплошного многоэтажного здания по контуру MAP, то внутренняя территории MAP будет отделена от интенсивного автомобильного движения, а, следовательно, и от большей части выхлопных газов.

Цель изобретения: сокращение средней длины пути автотранспорта и загрязнений воздушной среды MAP.

Поставленная цель достигается тем, что все предприятия в МРН располагаются непосредственно за гаражами и стоянками, а все гаражи и стоянки выполняются в виде сплошного многоэтажного здания по контуру MAP.

Заявляемая структура с присущими ей существенными признаками может быть неоднократно и в различных вариантах, с использованием различных устройств и материалов, успешно реализована на практике с получением указанного выше результата.

Пример. Предлагаемая структура поясняется чертежом на Фиг. 3.

Гаражи и стоянки автомобилей (5) расположим параллельно сторонам первичного элемента (1), которые примыкают к большому кольцу MAP (3). Тогда внутри МРН они образуют фигуру «Угольник». Гаражи и стоянки отделяются от остальных зон полосой зеленых насаждений (6).

Поскольку любой маршрут для автомобиля должен заканчиваться гаражом или разрешенной стоянкой, то при таком расположении последних, основные транспортные маршруты будут приходиться на большое кольцо (3). Наибольшее количество гаражей будет приходиться на личные автомобили граждан, поэтому здания жилой зоны (7) разместим сразу за центром «угольника».

Зона обслуживания населения (8) располагается за крыльями «Угольника» по обоим бокам жилой зоны. Далее идет полоса зеленых насаждений (9) отделяющая зону обслуживания населения и жилую зону от промышленной зоны (10).

Таким образом, предприятия сферы обслуживания и промышленные предприятия располагаются непосредственно за своими стоянками и гаражами, и грузовому автотранспорту нет необходимости передвигаться внутри MAP (перевозки внутри больших предприятий могут осуществляться электротранспортом).

Рекреационная зона (11), как свободная от гаражей и стоянок автотранспорта, располагается в глубинной части МРН. Население из жилой зоны попадает в рекреационную зону пешим ходом. Благодаря такому «глубинному» расположению, все четыре рекреационных зоны MAP объединяются в одну пешими переходами.

Гаражи и стоянки, выходящие непосредственно на большое транспортное кольцо, выполнены в виде сплошного многоэтажного здания (с закрывающимися, как в метро, для пешеходов проходами на первом этаже), и внутренняя территории MAP отделена от интенсивного автомобильного движения, а, следовательно, и от большей части выхлопных газов. Шестиэтажные гаражи и стоянки образуют почти сплошной вал высотой до 18 метров вокруг MAP. Почти, потому что для редких проездов автотранспорта на большое кольцо MAP из МРН и обратно нужны будут проемы высотой примерно в два этажа и соответствующей ширины. Для предотвращения проникновения выхлопных газов внутрь MAP через эти проемы устанавливаются воздушные завесы. Над этими проемами в здании гаража можно расположить один из надземных переходов (4).

Такая организация внутренней структуры МРН, устраняет транспортные потоки внутри MAP, сокращает загрязнение воздушной среды внутри MAP и сокращает средний путь движения автотранспорта.

Источники информации:

[1] Электронный ресурс: https://studref.com/371295/stroitelstvo_stroenie_gorodov sistem_rasseleniya

[2] Патент РФ 2393287 С2 МПК Е01С 1/00 Транспортный комплекс города, мегаполиса и способ регулирования разгрузки транспортных потоков города, мегаполиса. Гусев Борис Владимирович, Селиванов Сергей Николаевич. Опубликовано: 27.06.2010 Бюл. №18

[3] Электронный pecypc: https://sodom-perigno.livejournal.com/5921939.html#:~:text=Эксперты%20Ространснадзора%20считают,и%20одноуровневых%20пересечений.

[4] Патент РФ 2346104 С2 МПК Е01Р 1/00 Мост - платформа. Саркисов Сергей Карпович, Черемовская Екатерина Константиновна Опубликовано: 10.02. 2009 Бюл. №4

[5] Patent. CN 111041915 A International Classification Е01С 1/00; Е01С 1/02 Whole-network one-way driving road facility capable of improving overall passing speed. LI YIYOU; LUO QIWEN. Publication Date: 24.01.2020

[6] Электронный ресурс: https://www.stud24.ru/mathematic/metod-montekarlo-imitacionnogo-modelirovaniya/257988-764235-page 1.html

[7] Patent. US 20080038054 Al International Classification _E01C 1/00 Communiti Internatijnal transit system. Gustafson; Thomas F. Trais; Ramon. Publication Date: 14.02.2008.

[8] Patent. US 20080038054 A International Classification_E01C 1/00 Traffic network for urban settlement/ Stankiewicz; Jerzy G. Publication Date: 12.11.1974.

Планировочная структура вновь создаваемых городов, основанная на круговом движении автотранспорта вокруг первичных элементов структуры - микрорайонов, объединяемых в макрорайоны по принципу сохранения непересекающегося кругового движения, с расположением стоянок и гаражей общественного и личного автотранспорта, а также автотранспорта предприятий внутри каждого микрорайона на границах микрорайона, являющихся одновременно частью границ макрорайона, отличающаяся тем, что с целью сокращения средней длины пути автотранспорта и загрязнений воздушной среды макрорайона все предприятия в микрорайоне расположены непосредственно за гаражами и стоянками, а все гаражи и стоянки выполнены в виде сплошного многоэтажного здания по контуру макрорайона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующих городских путепроводных развязок или в районах новостроек. Технический результат - повышение безопасности движения городского транспорта, повышение скорости доставки пассажиров.

Изобретение относится к транспорту, как рельсовому так и безрельсовому. Путепровод (фиг.10) включает в себя остановочные пункты и пути следования с возможностью обеспечения движения по каждому из них транспортных средств, как в одну, так и в другую сторону.

Изобретение относится к управлению движением транспортными потоками и может быть использовано в транспортных системах городов. Технический результат - повышение эффективности управления транспортными потоками в городах.

Изобретение относится к опорным структурам гибридных газонов. Опорная структура для гибридного газона включает слой среды выращивания, слой каменной ваты, расположенный ниже слоя среды выращивания, и множество синтетических травяных волокон.

Изобретение относится к асфальтоперегружателю, снабженному комбинированным устройством, сочетающим дверцу и платформу, для обеспечения доступа к многочисленным компонентам приемного конвейера асфальтоперегружателя. Асфальтоперегружатель включает устройство для приема материала, предназначенное для приема асфальта для дорожного покрытия, и приемный конвейер, соединенный с устройством для приема материала.

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта при разработке выемки или устройстве насыпи, на линейных объектах, при гористом или неровном рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства при приеме-сдаче выполненного объема.

Изобретение относится к области транспорта. Автоматическая транспортная система имеет сеть односторонних высокоскоростных полос (25, 26, 27, 28) без перекрестков или светофоров, расположенных главным образом на опорах (24), и предназначена для транспортных средств, выполненных с возможностью работы в автоматическом режиме, в котором водитель не участвует в управлении автомобильным транспортным средством.

Изобретение относится к транспортной развязке. Технический результат - повышение пропускной способности.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений автомагистралей с двумя-восемью полосами движения. Транспортная развязка включает основной путепровод, на пересечении главной дороги и второстепенной дороги образует сектора, в каждом из которых расположены правоповоротные съезды и левоповоротные съезды и развороты, причем содержит основной путепровод, выполненный во втором уровне, обеспечивающий пересечения главной дороги в нулевых отметках и второстепенной дороги во втором уровне, два путепровода на главной дороге, образованных сменно-сторонним движением, расположенные в двух уровнях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сейсмо- и цунамиопасных районах. Конструкция поселения содержит опорную систему в виде вертикально ориентированных свайного типа элементов (1), представляющих собой колонны, одной частью встроенных в земную поверхность (2) или в несущий слой дна водной поверхности и другой частью возвышающихся над уровнем земной или водной поверхности.
Наверх