Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог

Изобретение относится к устройствам в области строительства. Технический результат – обеспечение непрерывного и полного комплекса работ по устройству бордюров автодорог. Агрегат для выполнения комплекса работ содержит пять последовательно сочлененных модулей. Бункер песка опирается на колеса посредством компенсирующих гидроцилиндров и амортизаторов. На бункере песка размещены: кабина передняя, спутниковая антенна, емкость с водопроводом. Справа, по ходу агрегата, в бункер песка встроена нория с пескопроводом. Левую стенку бункера песка, по ходу агрегата, заменяет выдвижная часть бункера с выдвижным днищем. Рама смесителей опирается на два колеса. Снизу к раме смесителей присоединены два плужка, разравниватель и два смесителя. На раме смесителей размещены: смесители, два дозатора песка, два промежуточных бункера песка. На стойках установлен бункер цемента с ворошилкой и дозатором цемента. Над бункером цемента расположен циклон с гидромотором привода вентилятора циклона, загрузочной трубой и дозатором циклона. На стойках укладчика установлена кабина задняя и спутниковая антенна. К раме укладчика присоединены два гидроцилиндра перемещения якоря. К раме укладчика приварены две правые вертикальные направляющие и установлены два гидроцилиндра подъема контейнера. На подъемной раме установлен рольганг и диск. Другой рольганг установлен на раме укладчика. Между элементами рамы укладчика расположен толкатель. К толкателю шарнирно присоединены рычаги. Рычаги совместно с толкателем и зажимом образуют параллелограммный механизм. В кабине передней и кабине задней установлена аппаратура спутниковой навигации. На модуле укладки расположена аппаратура лазерной навигации. 44 ил.

 

Изобретение относится к устройствам в области строительства и может использоваться в работах, связанных с устройством бордюров автодорог.

Известна машина для укладки тротуарной плитки (авт. Св. SU №228707 А1, опубл. 06.02.1969), включающая раму, двигатель с гидронасосом, нож, катки, подающее, распределительное и уплотняющее устройства. Предложенная машина выполнена с распределительным устройством, имеющим граненый барабан с ячейками на его поверхности, по размерам, соответствующим размерам укладываемой плитки.

Кроме того, с целью удержания плиток в ячейках распределительного устройства, барабан на части периметра охвачен конвейерной лентой, смонтированной на неприводных роликах.

Недостатком конструкции является невозможность выполнения комплекса работ для устройства бордюров автодорог.

Задачей изобретения является создание агрегата для устройства бордюров автодорог непрерывного действия, осуществляющего весь комплекс работ, связанных с устройством бордюров автодорог: расчистку и выравнивание подстилающего слоя, формирование и уплотнение песчаного основания, приготовление бетона, загрузку контейнеров с комплектом бордюрных камней, укладку бордюрных камней, выравнивание уложенных бордюрных камней и их закрепление бетоном.

Поставленная задача решается тем, что предлагается агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог, содержащий фрезу-шнек, энергетическую установку, гидромотор-редукторы привода гусениц, прижим, гидронасос привода ходовой части, гидронасос, стрелу, лебедку.

Отличительными признаками предлагаемого агрегата для устройства бордюров автодорог является то, что он содержит модули. Рамы модулей можно смещать относительно друг друга и корректировать по высоте и дифференту в зависимости от рельефа. Фреза-шнек и передний отвал производят расчистку и выравнивание подстилающего слоя, каток уплотняет песчаное основание, смесители готовят и укладывают бетон, стрела и лебедка осуществляют загрузку контейнеров с комплектом бордюрных камней, захват осуществляет укладку бордюрных камней, прижим - их выравнивание, а формирователь - закрепление бетоном. При этом можно регулировать усилие воздействия: фрезы-шнека и переднего отвала на подстилающий слой, катка на песчаное основание, прижима на бордюрные камни.

Новые существенные признаки:

- агрегат содержит пять последовательно сочлененных модулей;

- рейки горизонтальные модулей с брусьями других модулей образуют сочленения «ласточкин хвост»;

- перемещение реек горизонтальных относительно брусьев осуществляют гидромоторы посредством шестерен;

- рейка горизонтальная рыхлителя образует два сочленения «ласточкин хвост» с выдвижной рамкой, а выдвижная рамка образует два сочленения «ласточкин хвост» с брусями, приваренными к стенке бункера песка;

- перемещение рейки горизонтальной относительно выдвижной рамки осуществляют два гидромотора привода рамки;

- бункер песка опирается на колеса посредством компенсирующих гидроцилиндров и амортизаторов;

- на бункере песка размещены: кабина передняя, спутниковая антенна, емкость с водопроводом;

- на водопроводе установлены два электромагнитных клапана;

- справа, по ходу агрегата, в бункер песка встроена нория с пескопроводом;

- песок в норию подает шнек;

- привод нории и шнека от высокомоментных гидромоторов;

- левую стенку бункера песка, по ходу агрегата, заменяет выдвижная часть бункера с выдвижным днищем;

- степенью выдвижения выдвижной части бункера управляют два гидроцилиндра выдвижения;

- рама смесителей опирается на два колеса, управляемые гидроцилиндрами управления колесами;

- снизу к раме смесителей присоединены два плужка, разравниватель и два смесителя №4;

- на раме смесителей размещены: два смесителя №3, два смесителя №2, два смесителя №1, два дозатора песка, два промежуточных бункера песка;

- привод дозаторов песка, смесителей №1, смесителей №2, смесителей №3, смесителей №4 от высокомоментных гидромоторов;

- на стойках установлен бункер цемента с ворошилкой и дозатором цемента;

- над бункером цемента расположен циклон с гидромотором привода вентилятора циклона, загрузочной трубой и дозатором циклона;

- к раме укладчика приварены стойки укладчика, на которых установлена кабина задняя и спутниковая антенна;

- слева, по ходу агрегата, на раме укладчика установлены левые вертикальные направляющие с зацепами;

- справа, по ходу агрегата, на раме укладчика установлена колонна;

- внутри колонны имеется поворотная часть и установлен гидроцилиндр вертикального подъема стрелы;

- на колонне расположен гидромотор-редуктор поворота;

- к раме укладчика присоединены два гидроцилиндра перемещения якоря;

- гидроцилиндр перемещения якоря перемещает вертикально якорь, приводимый во вращение гидромотором вращения якоря;

- линейка продольная, управляемая гидроцилиндром подъема линейки продольной, опирается на кронштейн;

- линейка продольная служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра продольного перемещения с зацепом продольного перемещения;

- линейка поперечная, управляемая гидроцилиндром подъема линейки поперечной, опирается на перемычку между левыми вертикальными направляющими;

- линейка поперечная служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра поперечного перемещения с зацепом поперечного перемещения;

- к раме укладчика приварены две правые вертикальные направляющие и установлены два гидроцилиндра подъема контейнера;

- гидроцилиндры подъема контейнера совместно с гидроцилиндром вертикального подъема стрелы управляют положением подъемной рамы;

- к подъемной раме приварены две поперечные направляющие;

- на подъемной раме установлен рольганг;

- к подъемной раме присоединен гидроцилиндр поворота диска, а диск установлен на дорожке;

- в диске имеются углубления под шарики, закрытые крышкой диска;

- другой рольганг установлен на раме укладчика;

- к раме укладчика приварены две продольные направляющие;

- на раме укладчика расположен бак гидросистемы и гидропневмоаккумуляторы;

- гидропневмоаккумуляторы сообщаются: с штоковыми полостями гидроцилиндров выдвижения, подпоршневыми полостями компенсирующих гидроцилиндров, гидроцилиндров управления катком, гидроцилиндра управления прижимом;

- между элементами рамы укладчика расположен толкатель, цапфы которого входят в прорези рамы укладчика;

- положением толкателя управляет гидроцилиндр толкателя, корпус которого присоединен к раме укладчика;

- к толкателю шарнирно присоединены рычаги, управляемые гидроцилиндром поворота рычагов;

- рычаги совместно с толкателем и зажимом образуют параллелограмный механизм;

- зажим представляет две параллельные плоскости, между которыми расположены две направляющие втулки и три пневматических цилиндра;

- сзади к раме укладчика приварена рама формирователя и присоединен гидроцилиндр управления прижимом;

- гидроцилиндр управления прижимом посредством рычага прижима управляет положением прижима, который представляет двухроликовую каретку;

- к раме формирователя шарнирно присоединен формирователь, положением которого управляет гидроцилиндр управлением формирователем;

- формирователь имеет вид короба со щеками, сходящегося по сторонам и открытого снизу посередине;

- к подвижной блочной обойме присоединены два электродвигателя и Т-образная траверса с приваренной коронной шестерней;

- в траверсу входят три зацепа П-образной формы;

- один конец каждого зацепа соединен с штоком своего гидроцилиндра управления зацепом;

- гидроцилиндры управления зацепами расположены внутри траверсы;

- на зацепах расположены приемники периферийных позиций, а в центре траверсы - приемник центральной позиции;

- контейнер для укладки бордюрных камней представляет цельносварную конструкцию, включающую днище, перегородки, наружную стенку, две стенки и две стойки;

- в центре днища контейнера установлен излучатель центральной позиции, а на периферии - излучатели периферийных позиций;

- в кабине передней и кабине задней установлена аппаратура спутниковой навигации;

- на модуле укладки расположена также аппаратура лазерной навигации, и другие средства автоматики.

Совокупность известных и отличительных существенных признаков заявляемого агрегата не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом.

Новый технический результат заключается в том, что использование предлагаемого агрегата позволит осуществить в автоматическом режиме комплекс работ, направленных на устройство бордюров автодорог, что способствует увеличению производительности труда, улучшению качества укладки бордюров, уменьшению затрат и сокращению времени на строительство автодорог.

На фиг. 1 показана схема расположения модулей агрегата, вид сверху; на фиг. 2 - то же, но с выдвинутой выдвижной частью бункера; на фиг. 3 - сечение А - А; на фиг. 4 - сечение Б - Б; на фиг. 5 - вид В; на фиг. 6 - вид И; на фиг. 7 - вид К; на фиг. 8 - вид Л; на фиг. 9 - вид Г; на фиг. 10 -вид М; на фиг. 11 - вид Д; на фиг. 12 - вид Ж; на фиг. 13 - вид Н; на фиг. 14 - разрез П - П (стрела и линейка продольная не показаны); на фиг. 15 - вид Р; на фиг. 16 - сечение С - С; на фиг. 17 - вид Т; на фиг. 18 вид У; на фиг. 19 - вид Е; на фиг. 20 - вид Ф; на фиг. 21 - схема привода передвижения агрегата, вид сверху; на фиг. 22 - захват контейнера, вид спереди; на фиг. 23 - вид X; на фиг. 24 - контейнер, вид спереди и схема его захвата; на фиг. 25 - контейнер, вид сверху и схема его захвата; на фиг. 26 - схема укладки бордюрных камней в контейнер; на фиг. 27 - схема спутниковой и лазерной навигации; на фиг. 28 - общая схема загрузки агрегата; на фиг. 29 - схема загрузки водой, цементом и транспортировки песка в промежуточный бункер; на фиг. 30 - линейка поперечная и гидроцилиндр поперечного перемещения в вертикальном положении; на фиг. 31 - зажим в положении «ожидание»; на фиг. 32 - схема перемещения контейнеров; на фиг. 33 - схема подачи песка, цемента и воды в смеси гели; на фиг. 34 - схема перемещения компонентов во время приготовления бетона, вид сверху; на фиг. 35 - схема перемещения зажима при укладке бордюрных камней; на фиг. 36 - схема зажима первого бордюрного камня; на фиг. 37 - схема перемещения контейнера и стрелы при укладке бордюрных камней, вид сверху; на фиг. 38 - схема перемещения подъемной рамы с контейнером при укладке бордюрных камней, вид спереди; на фиг. 39 - схема работы формирователя, вид сбоку; на фиг. 40 - разрез Ц - Ц; на фиг. 41 - разрез Ч - Ч (только формирователь); на фиг. 42 - схема работы агрегата при устройстве бордюра примыканий, съездов, левого бордюра при повороте автодороги влево; на фиг. 43 - схема заглубления якоря; на фиг. 44 - схема работы агрегата при устройстве левого бордюра при повороте автодороги вправо.

Конструкция агрегата содержит пять последовательно сочлененных модулей (фиг. 1): рыхления «Р», песка «П», бетона «Б», укладки «У», формирования «Ф». Модули «Р» и «П», «П» и «Б», «Б» и «У» имеют возможность горизонтального смещения относительно друг друга. Рейки горизонтальные 1 (фиг. 1, 3) модулей «П», «Б» с брусьями 3, соответственно, модулей «Б», «У» образуют сочленения «ласточкин хвост». Перемещение реек горизонтальных относительно брусьев осуществляют гидромоторы 2 посредством шестерен 8. Рейка горизонтальная рыхлителя 10 (фиг. 1, 4) модуля «Р» образует два сочленения «ласточкин хвост» с выдвижной рамкой 4 (фиг. 1, 2, 4), а выдвижная рамка образует два сочленения «ласточкин хвост» с брусями модуля «П», приваренными к стенке бункера песка 9. Перемещение рейки горизонтальной модуля «Р» относительно выдвижной рамки осуществляют два гидромотора привода рамки 5. Модули «П» и «75» имеют возможность вертикального смещения относительно друг друга посредством взаимодействия шестерни гидромотора вертикального перемещения 7 (фиг. 2) с рейкой вертикальной 6. В бункере песка имеется окно «Ок».

Фреза-шнек 11 (фиг. 5, 6, 7), отвал 12, присоединены к рейке горизонтальной рыхлителя посредством штанги 13. Положением отвала управляют два гидроцилиндра управления отвалом 14. Положением фрезы-шнека управляют два гидроцилиндра управления фрезой-шнеком 15. Положением двух колес рыхлителя 29 в продольно-вертикальной плоскости управляют два гидроцилиндра управления колесами рыхлителя 31, а поворотом колес рыхлителя - гидроцилиндры поворота 28.

Бункер песка опирается на колеса 26, управляемые гидроцилиндрами управления колесами 27, посредством компенсирующих гидроцилиндров 22 и амортизаторов 23. Кроме того, бункер песка опирается на каток 25 (фиг. 5, 6, 8). Долей силы тяжести бункера песка, воздействующей на каток, управляют два гидроцилиндра управления катком 24. На бункере песка размещены (фиг. 5, 6, 7): кабина передняя 16, спутниковая антенна 17, емкость 20 с водопроводом 21. На водопроводе установлены два электромагнитных клапана 32 (фиг. 7, 9). Справа (по ходу агрегата) в бункер песка (фиг. 5, 6, 7) встроена нория 18 с пескопроводом 19. Песок в норию подает шнек 33 (фиг. 7). Привод фрезы-шнека, нории, шнека от высокомоментных гидромоторов 30 (фиг. 6). Левую стенку бункера песка (по ходу агрегата) заменяет выдвижная часть бункера 35 (фиг. 7) с выдвижным днищем 36. Степенью выдвижения выдвижной части бункера управляют два гидроцилиндра выдвижения 34.

Рама смесителей 38 (фиг. 9, 10) опирается на два колеса, управляемые гидроцилиндрами управления колесами. Снизу к раме смесителей присоединены два плужка 37, разравниватель 52 и два смесителя №4 53 (фиг. 10). На раме смесителей размещены (фиг. 9, 10): два смесителя №3 39, два смесителя №2 51, два смесителя №1 41, два дозатора песка 42, два промежуточных бункера 50 песка, к которым подведен пескопровод. На стойках 40 установлен бункер цемента 47 с ворошилкой 48 и дозатором цемента 49. Над бункером цемента расположен циклон 43 с гидромотором привода вентилятора циклона 44, загрузочной трубой 45 и дозатором циклона 46. Привод дозатора циклона, ворошилки, дозатора цемента от гидромоторов. Привод дозаторов песка, смесителей №1, смесителей №2, смесителей №3, смесителей №4 от высокомоментных гидромоторов.

К раме укладчика 54 (фиг. 11, 12, 13, 14, 17, 18) присоединены поводки 57 (фиг. 11) и гидроцилиндры управления опорными катками 58. На поводках установлены опорные катки 59, опоясанные двумя гусеницами 64 (фиг. 11, 13). На раме укладчика расположена энергетическая установка 60 с гидронасосом привода ходовой части 56 и гидронасосом 61 привода других элементов конструкции, бак гидросистемы 62, топливный бак 82 (фиг. 12, 13), колонна 80 (фиг. 12). К раме укладчика приварены стойки укладчика 63 (фиг. 11), на которых установлена кабина задняя 65 и спутниковая антенна. Слева (по ходу агрегата) на раме укладчика установлены левые вертикальные направляющие 55 с зацепами 66. Внутри колонны имеется поворотная часть 74 и установлен гидроцилиндр вертикального подъема стрелы 79 (фиг. 12). На колонне расположен гидромотор-редуктор поворота 76 и гидроцилиндр фиксирования 77 стрелы. На поворотной части установлены фиксаторы положения 75 стрелы, основание стрелы 72 и гидроцилиндр подъема стрелы 73. В основание стрелы входит стрела 70, выдвигаемая гидромотором перемещения стрелы 71. На конце стрелы имеется неподвижная блочная обойма 94. Ее, подвижную блочную обойму 92 опоясывает канат 93 намотанный на лебедку 101 (фиг. 13), приводимую от высокомоментного гидромотора. К раме укладчика присоединены два гидроцилиндра перемещения якоря 83 (фиг. 12, 43). Гидроцилиндр перемещения якоря перемещает вертикально якорь 84, приводимый во вращение гидромотором вращения якоря 81 (фиг. 12, 13, 43). Линейка продольная 67 (фиг. 11, 12, 13), управляемая гидроцилиндром подъема линейки продольной 78 (фиг. 12), опирается на кронштейн 85 и служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра продольного перемещения 86 с зацепом продольного перемещения 88. Линейка поперечная 99 (фиг. 13, 14), управляемая гидроцилиндром подъема линейки поперечной 104 (фиг. 14), опирается на перемычку между левыми вертикальными направляющими и служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра поперечного перемещения 103 с зацепом поперечного перемещения 102. Справа (по ходу агрегата) к раме укладчика приварены две правые вертикальные направляющие 90 (фиг. 12, 14) и установлены два гидроцилиндра подъема контейнера 89. Они, совместно с гидроцилиндром вертикального подъема стрелы управляют положением подъемной рамы 105 (фиг. 14). К подъемной раме приварены две поперечные направляющие 97 (фиг. 13). На подъемной раме установлен рольганг 96 (фиг. 13, 14). Другой рольганг установлен на раме укладчика (фиг. 13). К ней приварены две продольные направляющие 95. На баке гидросистемы расположены гидропневмоаккумуляторы 100. К подъемной раме присоединен также гидроцилиндр поворота диска 107 (фиг. 15), а на дорожке 106 установлен вращающийся диск 69 (фиг. 11, 13, 15). В диске (фиг. 16) имеются углубления под шарики 109, закрытые крышкой диска 108. Между элементами рамы укладчика (фиг. 17, 18) расположен толкатель 113, цапфы которого входят в прорези «Пр» рамы укладчика. Положением толкателя управляет гидроцилиндр толкателя 112, корпус которого присоединен к раме укладчика. К толкателю шарнирно присоединены рычаги 87 (фиг. 12, 13, 17, 18), управляемые гидроцилиндром поворота рычагов 110 (фиг. 17, 18). Совместно с толкателем и зажимом 68 (фиг. 12, 13, 17, 18) они образуют параллелограмный механизм. Зажим представляет две параллельные плоскости, между которыми расположены две направляющие втулки 111 (фиг. 17) и три пневматических цилиндра 98 (фиг. 13, 17).

Сзади к раме укладчика приварена рама формирователя 116 (фиг. 19, 20) и присоединен гидроцилиндр управления прижимом 114. Он посредством рычага прижима 115 управляет положением прижима 117 (фиг. 19). Прижим представляет двухроликовую каретку. К раме формирователя (фиг. 19, 20) шарнирно присоединен формирователь 119, положением которого управляет гидроцилиндр управлением формирователем 118. Формирователь имеет вид короба со щеками, сходящегося по сторонам и открытого снизу посередине. Гидромотор-редукторы привода колес 120 (фиг. 21) приводят во вращение колеса модуля рыхления. Гидромотор-редукторы привода гусениц 121 приводят во вращение гусеницы.

К подвижной блочной обойме присоединены два электродвигателя 91 (фиг. 12, 22, 23). К ней присоединяют Т-образную траверсу 123 (фиг. 22, 23) с приваренной коронной шестерней 122, с которой входят в зацепление шестерни валов электродвигателей. В траверсу входят три зацепа 125 П-образной формы. Один конец каждого зацепа соединен с штоком своего гидроцилиндра управления зацепом 127 (фиг. 23). Гидроцилиндры управления зацепами расположены внутри траверсы. На зацепах расположены приемники периферийных позиций 126 (фиг. 22), в центре траверсы - приемник центральной позиции 124. Контейнер 128 (фиг. 24, 25), для укладки в него на заводе бордюрных камней, представляет цельносварную конструкцию, включающую днище «ЦК», перегородки «ПК», наружную стенку «НС», две стенки «С», две стойки «Ст». В центре днища контейнера установлен излучатель центральной позиции 130 (фиг. 25), а на периферии - излучатели периферийных позиций 129. Излучатели периферийных позиций (фиг. 27) и излучатели центральных позиций установлены также в нужных точках модуля укладки. В кабине передней и кабине задней установлена аппаратура спутниковой навигации 131. На модуле укладки расположена также аппаратура лазерной навигации 132, излучатели направляющих 133 и другие средства автоматики. Гидропневмоаккумуляторы сообщаются: с штоковыми полостями гидроцилиндров выдвижения, подпоршневыми полостями компенсирующих гидроцилиндров, гидроцилиндров управления катком, гидроцилиндра управления прижимом.

В каждый контейнер в заводе укладывают 15 бордюрных камней (фиг. 26): по пять камней в ряд, взаимно перпендикулярно в три яруса. Между бордюрными камнями первого (сверху) и второго ряда кладут прокладки «ПМК». Контейнеры устанавливают в кузов автомобиля на поддоны и перевозят к месту работы агрегата. Операторы устанавливают агрегат в нужную позицию для начала укладки бордюра. Перед началом работы производят загрузку агрегата песком или песком с мелким щебнем из автомобиля «П» (фиг. 28). Для этого предварительно гидроцилиндрами выдвижения перемещают выдвижную часть бункера, раздвигая выдвижное днище. Гидромоторы привода рамки способствуют перемещению выдвижной части бункера, исключая заклинивание выдвижной рамки. При перемещении выдвижной части бункера оператор поворачивает колеса, на которые опирается выдвижная часть бункера, перпендикулярно продольной оси агрегата (показано штрих-пунктиром, фиг. 7). Амортизаторы и компенсирующие гидроцилиндры этих колес уменьшают воздействие неровностей рельефа на выдвижную часть бункера. После загрузки песка гидроцилиндры выдвижения совместно с гидромотором привода рамки частично перемещают выдвижную часть бункера в противоположном направлении, передвигая песок в бункер песка. При этом автоматически последовательно включаются высокомоментные гидромоторы привода нории и шнека. Шнек сдвигает часть песка к нории, нория поднимает песок (фиг. 29), который по пескопроводу поступает в промежуточные бункеры. После заполнения промежуточных бункеров привод шнека и нории автоматически отключается. Емкость заполняют водой из гидранта или автоцистерны. После заполнения емкости водой ее подача автоматически отключается. Цемент загружают из автомобиля «Ц» (фиг. 28). Если цементовоз не оснащен аэрируемым днищем, используют гидромотор привода вентилятора циклона (фиг. 29). Цемент, попадая в циклон, завихряется, отделяется от транспортирующего воздуха. Дозатор циклона направляет цемент в бункер цемента. После заполнения бункера цемента его подача автоматически отключается.

Загрузка контейнеров, их перемещение и укладка бордюрных камней происходят автоматически. Оператор в кабине задней лишь включает процесс и контролирует его ход. По команде оператора, перед погрузкой контейнеров на модуль укладки, гидроцилиндр подъема линейки поперечной переводит линейку поперечную (фиг. 14) с зацепом поперечного перемещения и гидроцилиндром поперечного перемещения в вертикальное положение (фиг. 30). Затем гидроцилиндр подъема линейки продольной переводит линейку продольную с зацепом продольного перемещения и гидроцилиндром продольного перемещения в вертикальное положение. Гидроцилиндр поворота рычагов переводит зажим из положения «З» (фиг. 18) зажима камня в положение ожидания «О» (фиг. 31). Приемник центральной позиции траверсы (фиг. 22), воспринимая излучение излучателя центральной позиции контейнера (фиг. 25), автоматически координирует центр подвижной блочной обоймы по центру контейнера. При этом приемник центральной позиции управляет гидромотор-редуктором поворота, гидроцилиндром подъема стрелы, гидромотором перемещения стрелы. Приемники периферийных позиций на траверсе (фиг. 22), воспринимая излучение излучателей периферийных позиций контейнера (фиг. 25), координируют траверсу и зацепы относительно контейнера по углу поворота и высоте. Они управляют двумя электродвигателями, присоединенными к подвижной блочной обойме и осуществляющими поворот траверсы, гидроцилиндром вертикального подъема стрелы и гидроцилиндрами управления зацепами. Когда положение траверсы и зацепов относительно контейнера (фиг. 24, 25) будет скоординировано, гидроцилиндры управления зацепами, перемещая зацепы (показано стрелками), захватывают контейнер. Лебедка из автомобиля «К» (фиг. 28) поднимает контейнер с бордюрными камнями и перемещает его на модуль укладки (фиг. 32, а), где расположено место резервного контейнера. При этом приемник центральной позиции траверсы (фиг. 22), воспринимая излучение излучателя центральной позиции модуля укладки (фиг. 27), где расположено место резервного контейнера, автоматически координирует центр подвижной блочной обоймы по центру места резервного контейнера. Гидроцилиндр фиксирования выдвигает шток, который входит в соответствующий фиксатор положения «резервный контейнер». Приемники периферийных позиций на траверсе (фиг. 22), воспринимая излучение излучателей периферийных позиций места резервного контейнера (фиг. 27), координируют траверсу относительно места резервного контейнера по углу поворота. Когда положение траверсы относительно места резервного контейнера (фиг. 32, а) будет скоординировано, лебедка опускает контейнер, а гидроцилиндры управления зацепами, выдвигая зацепы из траверсы, освобождают контейнер. Затем лебедка, гидромотор-редуктор поворота, гидроцилиндр подъема стрелы, гидромотор перемещения стрелы выводят стрелу для захвата следующего контейнера. Гидроцилиндр подъема линейки продольной (фиг. 12), опускает линейку продольную с гидроцилиндром продольного перемещения на кронштейн. При этом зацеп продольного перемещения входит в стойку контейнера «Ст» (фиг. 25). При выдвижении штока гидроцилиндра продольного перемещения зацеп продольного перемещения сдвигает контейнер (фиг. 32, б) вдоль продольных направляющих и линейки продольного перемещения так, что днище контейнера «ДК» (фиг. 24) перемещается сначала по роликам рольганга, затем по шарикам диска (фиг. 16). Гидроцилиндр подъема линейки продольной поднимает с кронштейна линейку продольную с гидроцилиндром продольного перемещения (фиг. 12), а гидроцилиндр подъема линейки поперечной (фиг. 14), опускает линейку поперечную с гидроцилиндром поперечного перемещения на перекладину левых вертикальных направляющих. При этом зацеп поперечного перемещения входит в другую стойку контейнера «Ст» (фиг. 25). При втягивании штока гидроцилиндра поперечного перемещения зацеп поперечного перемещения сдвигает контейнер (фиг. 32, в) вдоль поперечных направляющих и линейки поперечного перемещения по шарикам диска (фиг. 16) на расстояние, равное ширине одного бордюрного камня. Одновременно происходит загрузка второго, резервного, контейнера (фиг. 32, г, д). Гидроцилиндром управления формирователем опускают формирователь (фиг. 19, 20). Операторы устанавливают нужное давление в гидропневмоаккумуляторах (фиг. 13), регулируя давление: в штоковых полостях гидроцилиндров выдвижения (фиг. 7), подпоршневых полостях компенсирующих гидроцилиндров (фиг. 5), гидроцилиндров управления катком, гидроцилиндра управления прижимом (фиг. 19). Гидроцилиндрами управления катком и гидроцилиндрами управления колесами рыхлителя (фиг. 6) устанавливают бункер песка на высоту, необходимую для создания песчаного основания нужной толщины. Оператор в передней кабине устанавливает положение фрезы-шнека, отвала. Колеса, на которые опирается выдвижная часть бункера, посредство гидроцилиндров поворота он устанавливает под некоторым углом к направлению движения (фиг. 7) для компенсации смещения выдвижной части бункера относительно бункера песка по мере его расходования.

Агрегат выполняет устройство левого бордюра автодороги (по ходу ее строительства). Устройство правого бордюра автодороги он выполняет при встречном движении. Работа агрегата происходит в автоматическом режиме, так как человек не в состоянии обеспечить нужное позиционирование и быстродействие. Операторы в кабине передней и кабине задней лишь контролируют ход работы и вмешиваются в процесс при его нарушении.

При движении агрегата (фиг. 5) фреза-шнек срезает неровности и средней частью делает углубление в грунте для укладки песчаного основания, смещая грунт, преимущественно, вправо по ходу агрегата. Отвал зачищает подстилающий стой. Из бункера песка через окно «Ок» (фиг. 2) песок высыпается в углубление (фиг. 5). Каток, используя часть силы тяжести бункера песка и песка в нем, уплотняет песчаное основание. Часть песка шнек и нория направляют из бункера песка в промежуточные бункеры по мере его расхода. Дозаторы песка направляют песок из промежуточных бункеров в смесители №1 (фиг. 9, 33). Туда же дозаторы цемента направляют цемент. Ворошилка предотвращает сводообразование цемента в бункере цемента. Смесь песка с цементом из смесителей №1 попадает в смесители №2 (фиг. 10, 33, 34), куда поступает вода из емкости через электромагнитные клапаны. Приготовление бетона происходит при последовательном перемещении смеси из смесителей №2 в смесители №3, из смесителей №3 в смесители №4 (фиг. 34). Из смесителей №4 бетон попадает на песчаное основание (фиг. 33). Разравниватель разравнивает бетон по песчаному основанию. Плужки (фиг. 9, 33) срезают неровности грунта, сдвигают его в стороны, перед проходом гусениц. Гидроцилиндры управления опорными катками, регулируя положение по высоте опорных катков правой и левой гусеницы, обеспечивают горизонтальное положение рамы укладчика в поперечно-вертикальной плоскости. По сигналу датчика наличия бетона на песчаном основании гидроцилиндр поворота рычагов переводит посредством рычагов зажим из положения ожидания «О» (фиг. 31) в положение «З» (фиг. 18). При этом плоскости зажима выталкивают прокладки «ПМК» (фиг. 26) между 1 и 2 бордюрным камнем в пространство между стенкой контейнера «С» наружной стенкой контейнера «НС» (фиг. 25). Пневматические цилиндры сдвигают плоскости зажима (фиг. 35, а, фиг. 36). Они, скользя по направляющим втулкам, сжимают бордюрный камень «БК». Гидроцилиндр поворота рычагов переводит посредством рычагов зажим вместе с бордюрным камнем в нижнее положение «укладка» «У» (фиг. 35, в), укладывая бордюрный камень «БК» на слой бетона. В этот момент гидроцилиндр толкателя передвигает толкатель (фиг. 35, г) с присоединенными к нему рычагами, зажимом и бордюрным камнем «БК» по ходу агрегата. Во время перемещения бордюрного камня «БК» по слою бетона из-под его нижней плоскости будет выдавлен воздух, улучшая контакт бордюрного камня с бетоном. Перед укладыванием следующего бордюрного камня гидроцилиндр поперечного перемещения зацепом поперечного перемещения сдвигает контейнер (фиг. 37, а) по шарикам диска (фиг. 16) и рольгангу (фиг. 14) на расстояние, равное ширине одного бордюрного камня. Гидроцилиндр поворота рычагов посредством рычагов переводит зажим из положения «У» (фиг. 35, в) в положение «З» (фиг. 35, а), зажим зажимает следующий бордюрный камень. Гидроцилиндр поворота рычагов переводит посредством рычагов зажим вместе с бордюрным камнем в положение ожидания «О» (фиг. 35, б). По сигналу датчика аппаратуры лазерной навигации, в момент появления края предыдущего бордюрного камня «ПБК» гидроцилиндр поворота рычагов укладывает бордюрный камень на слой бетона (фиг. 35, в). В этот момент гидроцилиндр толкателя передвигает толкатель (фиг. 35, г) с присоединенными к нему рычагами, зажимом и бордюрным камнем «БК» по ходу агрегата со скоростью, превышающей скорость агрегата, до момента касания торца укладываемого бордюрного камня «БК» с торцем предыдущего бордюрного камня «ПБК». Усилие прижатия бордюрного камня «БК» к торцу предыдущего бордюрного камня «ПБК» зависит от давления в соответствующем гидропневмоаккумуляторе, полость которого сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра толкателя. Так происходит укладка бордюрных камней от 1 до 5 первого ряда (фиг. 38, а). Затем гидроцилиндр поперечного перемещения возвращает контейнер на диск. Одновременно траверса зацепляется за зацепы левых вертикальных направляющих (фиг. 37, б), ориентируясь на излучатели направляющих (показано тонкой линией на фиг. 38, а). Гидроцилиндр фиксирования выдвигает шток, который входит в соответствующий фиксатор положения «зацепы». Гидроцилиндр вертикального подъема стрелы совместно с гидроцилиндрами подъема контейнера поднимают контейнер с оставшимися бордюрными камнями на высоту, равную высоте бордюрного камня (фиг. 38, б). Левые вертикальные направляющие и правые вертикальные направляющие обеспечивают строго вертикальное перемещение контейнера. Одновременно гидроцилиндр поворота диска поворачивает диск с контейнером на 90° (фиг. 37, б). Происходит укладка бордюрных камней от 6 до 10 второго ряда (фиг. 38, б). Затем гидроцилиндр вертикального подъема стрелы совместно с гидроцилиндрами подъема контейнера еще поднимают контейнер с оставшимися бордюрными камнями на высоту, равную высоте бордюрного камня (фиг. 38, в). Одновременно гидроцилиндр поворота диска поворачивает диск с контейнером на 90° в обратную сторону (фиг. 37, в). Происходит укладка бордюрных камней от 11 до 15 третьего ряда (фиг. 38, в). Гидроцилиндр вертикального подъема стрелы совместно с гидроцилиндрами подъема контейнера опускают контейнер вниз. Гидроцилиндр подъема линейки поперечной (фиг. 14), поднимает линейку поперечную с гидроцилиндром поперечного перемещения. Посредством гидроцилиндра вертикального подъема стрелы, лебедки, гидромотора перемещения стрелы, гидроцилиндра подъема стрелы, гидромотор-редуктора поворота стрела перемещает пустой контейнер в транспортное средство, а оттуда производит загрузку резервного, контейнера (фиг. 32, г). Гидроцилиндр подъема линейки продольной опускает линейку продольную с гидроцилиндром продольного перемещения, гидроцилиндр продольного перемещения зацепом продольного перемещения сдвигает резервный контейнер (фиг. 32, б) вдоль продольных направляющих и линейки продольного перемещения на диск. Гидроцилиндр подъема линейки поперечной (фиг. 14), опускает линейку поперечную с гидроцилиндром поперечного перемещения на перекладину левых вертикальных направляющих и гидроцилиндр поперечного перемещения зацепом перемещает контейнер с бордюрными камнями в исходное положение для укладки (фиг. 32, в). Замена контейнеров происходит без остановки агрегата. Прижим (фиг. 39) выравнивает бордюрные камни по высоте, а щеки «Щ» (фиг. 40) формирователя не допускают их отклонения в стороны. Формирователь подрезает снизу слой бетона, смещает его к центру, укрепляя бетоном с обеих сторон бордюрные камни (фиг. 41). Прямолинейность укладки бордюрных камней в продольно-вертикальной плоскости обеспечивает аппаратура спутниковой навигации во взаимодействии с аппаратурой лазерной навигации. Аппаратура спутниковой навигации обеспечивает также точность прохождения бордюра в соответствии с намеченной трассой.

Съезды и примыкания к автодороге агрегат выполняет только с левым поворотом. Аппаратура спутниковой навигации дает команду выполнения съезда или примыкания со стандартным радиусом поворота (фиг. 42, а). При этом выдвижная часть бункера полностью выдвигается из бункера песка, а модуль «Р» постепенно смещается влево (фиг. 42, б) в соответствии с траекторией съезда. Кроме этого, модуль «П» сдвигается влево относительно модуля «Б». Затем модуль «Р» возвращается в начальное положение (фиг. 42, в). При этом фреза-шнек и отвал поднимаются и выключаются из работы, а в гидромоторы привода колес прекращается подача рабочей жидкости. Одновременно модуль «Б» (фиг. 42, в, фиг. 42, в) смещается влево относительно модуля «У». Когда при движении агрегата торец бордюрного камня, от которого начинается съезд или примыкание, окажется напротив левого якоря (по ходу агрегата), агрегат останавливается, левый якорь заглубляется в грунт (фиг. 43) посредством включения гидромотора вращения якоря и гидроцилиндра перемещения якоря. Одновременно прижим и формирователь поднимаются и выключаются из работы. После заглубления якоря в грунт посредством встречного включения гидромотор-редукторов привода гусениц агрегат поворачивается на угол 15° (фиг. 42, д). Левый якорь извлекается из грунта и агрегат продолжает движение вперед в процессе укладки следующего бордюрного камня. После укладки очередного камня, совершая поворот относительно заглубленного левого якоря (фиг. 42, е, ё, ж, з, и) агрегат укладывает бордюрные камни, выполняя съезд или примыкание к автодороге. Если необходимо выполнить правый поворот (фиг. 44), например, для укладки бордюра выезда от остановки или при повороте трассы автодороги, модули смещаются вправо: модуль «Р» относительно модуля «П», модуль «П» относительно модуля «Б», модуль «Б» относительно модуля «У». Для осуществления правого поворота происходит периодическое заглубление правого якоря (по ходу агрегата). Минимальный радиус правого поворота агрегата 8,3 м.

Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог, содержащий фрезу-шнек, энергетическую установку, гидромотор-редукторы привода гусениц, прижим, гидронасос привода ходовой части, гидронасос, стрелу, лебедку, отличающийся тем, что включает пять последовательно сочлененных модулей: модуль рыхления, модуль песка, модуль бетона, модуль укладки бордюрного камня и модуль формирования бордюрного камня, при этом горизонтальные рейки модулей песка и бетона образуют с брусьями модулей бетона и модуля укладки бордюрного камня сочленение «ласточкин хвост», а перемещение горизонтальных реек относительно брусьев осуществляют гидромоторы посредством шестерен, кроме того, горизонтальная рейка модуля рыхления образует два сочленения «ласточкин хвост» с выдвижной рамкой, а выдвижная рамка образует два сочленения «ласточкин хвост» с брусьями модуля песка, приваренными к стенке бункера модуля песка, причем перемещение горизонтальной рейки относительно выдвижной рамки осуществляют два гидромотора привода рамки,

при этом модуль рыхления включает фрезу-рыхлитель с гидроцилиндром управления, отвал с гидроцилиндром его управления, два колеса рыхлителя с гидроцилиндрами управления поворота, при этом отвал соединен с горизонтальной рейкой посредством штанги,

модуль песка включает бункер песка, который опирается на колеса посредством компенсирующих гидроцилиндров и амортизаторов и на каток, при этом на бункере песка расположены кабина передняя с аппаратурой лазерной навигации, спутниковая антенна, емкость с водопроводом, на котором установлены два электромагнитных клапана, при этом справа по ходу агрегата в бункер песка встроена нория с пескопроводом, песок в которую подает шнек, причем привод нории и шнека выполнен от высокомоментных гидромоторов, а левая стенка бункера песка по ходу агрегата выполнена в виде выдвижной части бункера с выдвижным днищем, степенью выдвижения которой управляют два гидроцилиндра выдвижения;

модуль бетона включает раму смесителей, стойки, при этом рама смесителей опирается на два колеса, управляемые гидроцилиндрами, а снизу к ней присоединены два плужка, разравниватель, два смесителя, на раме смесителей размещены шесть смесителей, два дозатора песка, два промежуточных бункера песка, причем привод дозаторов песка и смесителей выполнен от высокомоментных гидромоторов, на стойках установлен бункер цемента с ворошилкой и дозатором цемента, а над бункером цемента расположен циклон с гидромотором привода вентилятора циклона с загрузочной трубой и дозатором циклона,

модуль укладки бордюрного камня включает раму укладчика, якорь, стрелу с подвижной блочной обоймой, контейнер для укладки бордюрных камней, подъемную раму, прижим,

к раме укладчика приварены стойки укладчика, на которых установлена кабина задняя с аппаратурой лазерной навигации и спутниковая антенна, при этом слева по ходу агрегата на раме укладчика установлены левые вертикальные направляющие с зацепами, а справа по ходу агрегата на раме укладчика установлена колонна, внутри которой имеется поворотная часть и установлен гидроцилиндр вертикального подъема стрелы, а на колонне расположен гидромотор-редуктор поворота,

при этом к раме укладчика присоединены два гидроцилиндра перемещения якоря, каждый из которых перемещает якорь вертикально, приводимый во вращение гидромотором вращения якоря, линейка продольная, управляемая гидроцилиндром подъема линейки продольной, которая опирается на кронштейн и служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра продольного перемещения с зацепом продольного перемещения, линейка поперечная, управляемая гидроцилиндром подъема линейки поперечной, которая опирается на перемычку между левыми вертикальными направляющими и служит опорой и направляющей штоку гидроцилиндра поперечного перемещения с зацепом поперечного перемещения,

кроме того, к раме укладчика приварены две правые вертикальные направляющие и установлены два гидроцилиндра подъема контейнера, которые совместно с гидроцилиндром вертикального подъема стрелы управляют положением подъемной рамы, при этом к подъемной раме приварены две поперечные направляющие и установлен рольганг, присоединен гидроцилиндр поворота диска, а диск установлен на дорожке, причем в диске имеются углубления под шарики, закрытые крышкой диска,

другой рольганг установлен на раме укладчика, к которой приварены две продольные направляющие, при этом на раме укладчика расположен также бак гидросистемы и гидропневмоаккумуляторы, которые сообщаются со штоковыми полостями гидроцилиндров выдвижения, подпоршневыми полостями компенсирующих гидроцилиндров, гидроцилиндров управления катком, гидроцилиндра управления прижимом, при этом между элементами рамы укладчика расположен толкатель, цапфы которого входят в прорези рамы укладчика, причем положением толкателя управляет гидроцилиндр толкателя, корпус которого присоединен к раме укладчика, к толкателю шарнирно присоединены рычаги, управляемые гидроцилиндром поворота рычагов, при этом рычаги совместно с толкателем и зажимом образуют параллелограммный механизм, а зажим расположен в двух параллельных плоскостях, между которыми расположены две направляющие втулки и три пневматических цилиндра,

при этом к подвижной блочной обойме присоединены два электродвигателя и Т-образная траверса с приваренной коронной шестерней, а в траверсу входят три зацепа П-образной формы, при этом один конец каждого зацепа соединен со штоком своего гидроцилиндра управления зацепом, гидроцилиндры управления зацепами расположены внутри траверсы, кроме этого на зацепах расположены приемники периферийных позиций, а в центре траверсы - приемник центральной позиции,

контейнер для укладки бордюрных камней представляет цельносварную конструкцию, включающую днище, перегородки, наружную стенку, две стенки и две стойки, причем в центре днища контейнера установлен излучатель центральной позиции, а на периферии - излучатели периферийных позиций,

модуль формирования бордюрного камня включает раму формирователя, шарнирно связанную с формирователем, положением которого управляет гидроцилиндр управления формирователя, при этом формирователь имеет вид короба со щеками, сходящегося по сторонам и открытого снизу,

при этом модуль формирования бордюрного камня приварен к раме укладчика посредством рамы формирователя, к раме укладчика присоединен гидроцилиндр управления прижимом, который посредством рычага прижима управляет положением прижима, представляющего собой двухроликовую каретку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки тротуарных плиток. Агрегат для укладки тротуарных плиток содержит раму, двигатель с гидронасосами, в траверсы рамы входят траверсы выдвижной рамы.

Изобретение относится к устройствам для укладки тротуарных плиток. Агрегат для укладки тротуарных плиток содержит раму, двигатель с гидронасосами, в траверсы рамы входят траверсы выдвижной рамы.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит. .

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к возведению дорожной одежды с монолитным преднапряженным бетонным покрытием, преимущественно эксплуатируемых при повышенных нагрузках, аэродромных посадочных полос и т.д. .
Наверх