Аппарат для очистки отработанного масла от металлических примесей



Аппарат для очистки отработанного масла от металлических примесей
Аппарат для очистки отработанного масла от металлических примесей

Владельцы патента RU 2777897:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации гидроприводных и смазочных устройств. Аппарат для очистки отработанного масла от металлических примесей состоит из емкости с герметичной крышкой, фильтра и сливного крана. Емкость из нержавеющей стали с толщиной стенки 3 мм связана через трубопровод и фильтр грубой очистки с насосом, подающим под давлением Р=0,5-0,6 МПа моторное масло в маслозарядную камеру. Внутри камеры неподвижно в оплетке из фторопласта зафиксирована сетка из меди, связанная через электропровод с источником электропитания. Трубопровод обеспечивает подачу потока моторного масла в смесительную камеру на шнек из диэлектрического материала, неподвижно зафиксированный внутри нее, а затем в фильтр тонкой очистки. Обеспечивается очистка отработанного моторного масла от металлических примесей в единой технологической цепи в особых, а именно, полевых условиях для повторного использования. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации гидроприводных и смазочных устройств.

Известно устройство «Электростатический фильтр» (Электростатический фильтр [Электронный ресурс] www.freepatent.ru/patents/2021855) [1], состоящее из двух цилиндрических электродов (внутреннего и внешнего), электрически соединенных с проволочными и медными кольцевыми, перпендикулярно расположенными электродами, между которыми создается электростатическое поле. Роль изоляторов между электродами выполняют диски и кольца из токонепроводящего фильтрующего материала. Фильтруемая жидкость подается в фильтр через верхний штуцер и далее через отверстие в центральном электроде вниз, откуда через проход, образованный между внутренним и внешним электродами, мимо кольцевых и проволочных электродов зигзагообразно поступает в верхнюю часть фильтра к выходу. Загрязнения притягиваются медными кольцевыми электродами, электрически соединенными с наружным цилиндрическим осадительным электродом, и откладываются в порах фильтрующих дисков, окружающих эти электроды, а также в порах цилиндрических фильтрующих колец, прилегающих к наружному электроду.

Устройство имеет следующие недостатки: ненадежность работы фильтра, обусловленная очень высоким напряжением между электродами (10-25 кВ), необходимость которого вызвана большой скоростью протока очищаемой жидкости в межэлектродном пространстве из-за последовательной схемы прохождения потока очищаемой жидкости; ненадежность фильтра, обусловленная конструкцией проволочного электрода, острые концы которого являются концентраторами напряженности электрического поля, что в совокупности с высоким межэлектродным напряжением и отсутствием изоляционного покрытия на электродах приводит к короткому замыканию по "грязевым дорожкам", возникающим по мере накопления в фильтре грязи и отложения ее в порах изолирующего пористого материала и на неэлектропроводящей части проволочного электрода между концами проволочек и корпусом фильтра, являющегося противоположно загрязненным электродом; малая производительность фильтров, обусловленная последовательным прохождением очищаемой жидкостью межэлектродного пространства по сравнению с прохождением параллельными потоками; трудоемкость и зачастую невозможность очистки фильтрующих элементов от грязи, что приводит к необходимости их замены.

Технической задачей изобретения является разработка устройства обеспечивающего очистку отработанного моторного масла от металлических примесей в единой технологической цепи при минимизации энерго- и трудозатрат, в особых условиях обстановки.

Техническая задача решена за счет того, что аппарат для очистки отработанного масла от примесей, состоит из емкости для масла с герметичной крышкой, фильтра и сливного крана, отличается тем, что емкость, из нержавеющей стали, толщина стенки 3 мм, связана через трубопровод и фильтр грубой очистки с насосом, подающим под давлением Р=0,5-0,6 МПа моторное масло в маслозарядную камеру, внутри которой неподвижно в оплетке из фторопласта зафиксирована сетка, из меди, связанная через электропровод с источником электропитания, а также трубопровод, который обеспечивает подачу потока моторного масла в смесительную камеру на шнек, из диэлектрического материала, который неподвижно зафиксирован внутри нее, а затем в фильтр тонкой очистки.

Сущность технического решения состоит в том, что за счет использования закона Кулона обеспечивается электролизация металлических частиц, их укрупнение до диаметра 10 мкм и более, а затем удаление из моторного масла.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен принцип работы аппарата для очистки отработанного масла от примесей, где показано: поз. 1 - емкость; поз. 2 - крышка; поз. 3 - фильтр грубой очистки; поз. 4 - насос; поз. 5 - манометр; поз. 6 - маслозарядная камера; поз. 7 - оплетка; поз. 8 - электропровод; поз. 9 - сетка; поз. 10 - диэлектрик; поз. 11 - смесительная камера; поз. 12 - шнек; поз. 13 - фильтр тонкой очистки; поз. 14 - кран; поз. 15 - емкость для сбора масла; поз. 16 - трубопровод; поз. 17 - поток моторного масла; поз. 18 - металлические частицы.

Аппарат для очистки отработанного масла от примесей состоит из емкости 1 (как вариант, из нержавеющей стали, толщина стенки 3 мм) для отработанного масла, связанной через трубопровод 16 с фильтром грубой очистки 3 (как вариант, для очистки механических примесей диаметром 15 мкм), насосом 4 (как вариант, для перекачки масла, типа Gespasa SEA 90, работает от 12/24 В, производительность 20-25 л/мин), маслозарядной камерой 6, смесительной камерой 11, фильтром тонкой чисти 13 (как вариант, для очистки от металлических частиц, диаметром до 10 мкм) и с краном 14 (как вариант, сливной, шаровой на 3/4). К верхней части емкости для масла 1, подвижно зафиксирована крышка 2, а ко дну, овальной формы, жестко зафиксирован трубопровод 16 (как вариант, труба из полипропилена, диаметром 20 мм) на котором неподвижно зафиксирован фильтр грубой очистки 3. Внутри маслозарядной камеры 6 (как вариант, две, из пластика, полиэтилен низкого давления, толщиной 3 мм), жестко, неподвижно зафиксирована оплетка 7 (как вариант две, из фторопласта) внутри которой размещается сетка 9 (как вариант, две, из меди, ячейка 2×2 мм) связанная через электропровод 8 с источником электропитания (на фиг не показан), обеспечивающим подвод положительного и отрицательного заряда. Внутри смесительной камеры 11 (как вариант, из пластика, полиэтилен низкого давления, овальной формы) жестко, неподвижно зафиксирован шнек 12 (как вариант, из диэлектрического материала, толщиной стенки 2 мм).

Аппарат для очистки отработанного масла примесей работает следующим образом. Отработанное масло, заливается в емкость для масла 1 в объеме 100 литров. Оно проходит через фильтр грубой очистки 3 и поступает в насос 4. Работа насоса обеспечивает подачу потока моторного масла 17 под давлением Р=0,5-0,6 МПа в маслозарядную камеру 6. Моторное масло проходит через сетку 9, на которую подается положительный и отрицательный заряд, обеспечивающий электролизацию металлических частиц 18 находящихся в его составе. После электролизации поток моторного масла 17 по трубопроводу 16 поступает в маслосмесительную камеру 11 и проходя по гребню шнека 12 перемешивается, что обеспечивает притягивание мелких разно заряженных металлических частиц 18 друг к другу и их укрупнение. На заключительном этапе очистки поток моторного масла 17 поступает в фильтр тонкой очистки 13, где происходит удаление укрупненных металлических частиц диаметром до 10 мкм. Слив очищенного моторного масла осуществляется через кран 14 в емкость для сбора масла 15. Давление внутри трубопровода 16 контролируется манометром 5.

Проведенные экспериментальные исследования по оценке работоспособности предложенного устройства на базе обеспечения учебного процесса ВВИМО позволили получить следующие результаты: доказана эффективность электролизации металлических частиц разными зарядами, что обеспечивает их притягивание друг к другу и укрупнение и позволяет повысить качество очистки; снизить наличие механических примесей в составе моторного масла марки М6з/10 В, до показателя не более 0,02%, что соответствует требованиям стандарта (ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей) [2] и обеспечивает возможность его долива в двигатель транспортного средства для восполнения потерь на угар (Приказ МО №65 1992 года «О введении в действие норм расхода и инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники») [3].

Таким образом, предложенный аппарат для очистки отработанного масла от примесей отличается новизной и обладает новыми полезными свойствами, обеспечивающими повышение качества очистки отработанного моторного масла от металлических примесей в полевых условиях для повторного использования. Техническое решение может быть использовано в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Литература

1. Электростатический фильтр [Электронный ресурс] www.freepatent.ru/patents/2021855.

2. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей.

3. Приказ МО №65 от 1992 года «О введении в действие норм расхода и инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники».

Аппарат для очистки отработанного масла от металлических примесей, состоящий из емкости с герметичной крышкой, фильтра и сливного крана, отличающийся тем, что емкость, из нержавеющей стали с толщиной стенки 3 мм, связана через трубопровод и фильтр грубой очистки с насосом, подающим под давлением Р=0,5-0,6 МПа моторное масло в маслозарядную камеру, внутри которой неподвижно в оплетке из фторопласта зафиксирована сетка из меди, связанная через электропровод с источником электропитания, а также трубопровод, обеспечивающий подачу потока моторного масла в смесительную камеру на шнек из диэлектрического материала, неподвижно зафиксированный внутри нее, а затем в фильтр тонкой очистки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке нефтяных масел. Предложен способ очистки отработанных моторных минеральных масел, заключающийся в том, что очищаемое масло нагревают до 80°С, вносят добавку, приготовленную из 2 об.

Изобретение относится к области нефтепереработки. В частности, к способу переработки отработанного масла, включающему предварительный его нагрев, отделение от отработанного масла механических примесей фильтрацией.

Изобретение относится к области очистки и обезвоживания диэлектрических жидкостей, предпочтительно турбинных, трансформаторных, авиационных и гидравлических масел. Комплекс содержит фильтры грубой очистки, вакуумный аспирационный осушитель с вакуумным баком, поплавковыми датчиками уровня масла, поддон для приема протечек масла с поплавковым датчиком уровня, фильтр каплеотделителя и вакуумный насос, пробоотборник для загрязненного и очищенного масла, датчик определения влагосодержания и датчик для определения класса промышленной чистоты, электрофильтры с пакетами фокусирующих электродов, расположенные друг над другом.
Изобретение относится к способам обработки использованного углеводородного смазочного материала с маркой вязкости ISO 46 или выше и не содержит диалкилтиофосфата цинка и других координационных соединений цинка. Углеводородный смазочный материал содержит углеводородное масло группы II или углеводородное масло группы III, одну или более присадок к смазочному материалу, и (а) содержит осадок и/или нагар; (б) характеризуется изменением количества атомарного кислорода по меньшей мере на около 0,3 процента массового по сравнению с массой атомарного кислорода в первоначальном составе углеводородного смазочного материала; и/или (в) характеризуется увеличением ΔЕ по меньшей мере на около 25 при калориметрическом исследовании осадка на мембранном фильтре по сравнению с первоначальным составом углеводородного смазочного материала.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях. Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды состоит из емкости для масла с герметичной крышкой.

Изобретение относится к области регенерации отработавших смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Установка для регенерации отработавших смазочных масел содержит атмосферный резервуар, выход которого соединен с входом трубопровода, на линии которого установлен насос и выход которого соединен с входами как минимум двух трубопроводов, на линии каждого из которых установлен адсорбер и два перекрывающих устройства до и после него, выходы которых соединены с помощью трубопровода с входом атмосферного резервуара.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС) и атомных электростанциях (АЭС). Способ регенерации использованного смазочного масла содержит последовательные этапы: этап, на котором осуществляют добавление 5%-ного водного раствора Na2CO3 в использованное смазочное масло и их перемешивание при температуре 50-56°С; этап, на котором осуществляют охлаждение полученной смеси до комнатной температуры с последующим отделением водного слоя от органического слоя; этап, на котором осуществляют экстрагирование водой органического слоя; этап, на котором к органическому слою добавляют безводный Na2SO4 и осуществляют их перемешивание; этап, на котором получают отфильтрованный органический слой путем фильтрования полученной смеси через фильтр; этап, на котором осуществляют перегонку отфильтрованного органического слоя в вакууме.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей. Способ получения цилиндрового масла, согласно которому обеспечивают свежее системное масло, обеспечивают свежее цилиндровое масло и смешивают свежее системное масло со свежим цилиндровым маслом, причем свежее системное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло, и причем цилиндровое масло и свежее цилиндровое масло являются проточными цилиндровыми маслами для использования в крейцкопфных дизельных двигателях и содержат щелочные присадки.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Способ регенерации использованных смазочных масел содержит следующие последовательные этапы: этап, на котором производят подогрев регенерируемого смазочного масла до 60-80°С; этап, на котором производят механическую фильтрацию регенерируемого смазочного масла; этап, на котором производят адсорбционную очистку регенерируемого смазочного масла путем его взаимодействия с ионообменной смолой, содержащей гидроокись тетраалкиламмония, пришитую к сополимеру стирола и дивинила, с массовым содержанием влаги 25-50% с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят дегидратацию регенерируемого смазочного масла с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят фильтрацию регенерируемого смазочного масла в центробежном фильтре.

Предложенное изобретение относится к области сверхглубокой осушки, очистки и дегазации жидких диэлектриков, предпочтительно турбинных, огнестойких, трансформаторных, авиационных и гидравлических масел. Комплекс сверхглубокой осушки, очистки и дегазации жидких диэлектриков, характеризующийся тем, что он содержит вкачной и выкачной насосы, фильтры грубой очистки, один из которых установлен за вкачным насосом, а другой выполнен с тонкостью фильтрации, превосходящей предыдущий фильтр грубой очистки, шаровые краны, коалесцентный фильтр, электростатические фильтры сверхглубокой очистки с параллельно установленными внутри них фокусирующими электродами, сетчатым фильтром, установленным перед вкачным насосом, вакуумным тонкопленочным испарителем с вакуумным насосом, установленным перед коалесцентным фильтром, воздушным фильтром для исключения попадания загрязнителей в вакуумный тонкопленочный испаритель и поплавковыми датчиками для определения уровня масла в баке вакуумного тонкопленочного испарителя, датчиками для определения влаги и класса промышленной чистоты.
Наверх