Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии



Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии
Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии
Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии
Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии
A61H99/00 - Устройства для физиотерапии, например устройства для определения местонахождения или стимулирования рефлекторных точек на поверхности тела; искусственное дыхание; массаж; устройства для купания со специальными терапевтическими или гигиеническими целями (способы или устройства, позволяющие инвалидам приводить в действие приспособления или устройства, не являющиеся частями тела A61F 4/00; электротерапия, магнитотерапия, лучевая терапия, ультразвуковая терапия A61N)

Владельцы патента RU 2779356:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» (RU)

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами в рамках игрового поля и предназначено для реабилитации и развития для людей с диагнозом симультанной агнозии. Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии состоит из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки. При этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня. Изобретение обеспечивает расширение зрительного восприятия изображения у человека с диагнозом симультанной агнозии. 10 ил.

 

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами в рамках игрового поля и предназначено для реабилитации и развития для людей с диагнозом симультанной агнозии.

Известна игрушка «Доски Сегена», которые представляют собой разборные картинки разной степени сложности – доски с вкладышами. Игровой процесс используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. [Сеген, Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. / Э. Сеген; Пер. с фр. М.П. Лебедевой под ред. В.А. Енько; [Ч. 1 в сокр. излож. М.Ю. Гольдштейна]: [в 5 ч.] СПб.: М.Л. Лихтенштадт— [Ч.1]. 8, XLVIII с.; [Ч.2]. 1-76 с.; [Ч.3-4]. 77-252 с.; [Ч.5]. 253-319 с.; 22,7х16 см. Оригинал 1846 г., перевод на русский 1903 г.]

Данное устройство не обладает возможностью расширения зрительного восприятия изображения у человека, акцентируя взгляд лишь на суженной области зрения.

Известен также игровой процесс по методике Монтессори, позволяющий развивать концентрацию внимание ребенка в игре, которая обладает легкостью подачи материала и возможностью ребенку в своем ритме взаимодействовать в игровом процессе. [Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с., Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – Москва.: АСТ, 2007. – 224 с.]

Недостатками данного устройства является невариативность игрового процесса, которые ограничены игровыми формами.

Техническим результатом настольной игры для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии является расширении зрительного восприятия изображения у человека.

Техническая задача решается тем, что настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии, состоящая из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки, при этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня.

Предлагаемая игра имеет квадратное игровое поле с игровыми деталями и определялось в соответствии с антропометрическими особенностями. Формат квадрата гораздо легче воспринимается пациентом с симультанной агнозией. Детали разного диаметра и формы, однако материал позволяет легко ухватить и вставлять деталь. Не допускалось пространство в конструкции между слоями, так как деталь могла уезжать под тем уровнем, в который она была вставлена. Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с диагнозом симультанной агнозии состоит из нескольких уровней. Необходимо последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из 9 частей, вставляя детали на разных уровнях. Игровая логика состоит в том, чтобы последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из всех имеющихся деталей, тем самым расширяя фокус зрительного восприятия.

На фиг. 1 представлена схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху) в разобранном виде;

на фиг. 2 - схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку) в разобранном виде;

на фиг. 3 – схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху) в собранном виде;

на фиг. 4 - схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку) в собранном виде;

на фиг. 5 – схема деталей первого уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 6 – схема деталей второго уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 7 – схема деталей третьего уровня для настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 8 – схема деталей первого уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку);

на фиг. 9 – схема деталей второго уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку);

на фиг. 10 – схема деталей третьего уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку).

Устройство на фиг. 2 в разобранном виде содержит многоуровневое игральное поле с боковой поверхностью 1 и фронтальной поверхностью 2, отверстия для деталей первого уровня игры 3, 4, 5 отверстия для деталей второго уровня игры 6, 7, 8, отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11, выемки для вставки детали 12.

Устройство на фиг. 4 в собранном виде с деталями содержит многоуровневое игральное поле с боковой поверхностью 13 и фронтальной поверхностью 14, детали первого уровня игры на фиг. 8, детали второго уровня игры на фиг. 9, детали третьего уровня игры на фиг. 10 или детали третьего уровня на фиг. 4 15-17, боковую поверхность деталей 18, фронтальную поверхность деталей 19.

Устройство работает следующим образом.

В отверстия многоуровневого игрального поля на фиг. 2, с боковой поверхностью 1 и фронтальной поверхностью 2 (на все уровни которой нанесено изображение) и имеющего отверстия для деталей первого уровня игры 3, 4, 5, отверстия для деталей второго уровня игры 6, 7, 8, отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11, выемки для удобства вставки детали 12, поочередно вставляются 9 деталей на фиг. 8, фиг. 9, фиг. 10.

На первый уровень вставляются 3 детали на фиг. 8, на второй уровень вставляются 3 детали на фиг. 9, на третий уровень вставляются 3 детали на фиг. 10. Детали разной обтекаемой формы и размеров, они имеют боковую поверхность 18, фронтальную поверхность 19, на которую нанесен фрагмент изображения. Форма деталей соответствует отверстиям 3-11 в уровнях игрального поля на фиг. 2.

Благодаря отверстиям для деталей 3-11 и выемкам 12 на фиг. 2 игрок помещает в отверстия детали и поочередно заполняет ими сначала первый, затем второй и третий уровни игры.

Игровая логика состоит в том, чтобы последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из всех имеющихся деталей. Сначала берется одна из деталей первого уровня на фиг. 8, и вставляется в соответствующее этой детали по форме и размеру одно из отверстий первого уровня игры 3, 4, 5 на фиг. 2.

Когда игрок вставил деталь, деталь сравнивается с уровнем, в который она была вставлена. Игрок видит, что вставленная картинка, нанесенная на фронтальную поверхность 19 одной из деталей на фиг. 8 является частью другой картинки, более крупной, нанесенной на фронтальную поверхность первого уровня игрального поля на фиг. 2. Затем игрок ищет одну из деталей второго уровня на фиг. 9 с более крупной картинкой, включающей изображение вставленной детали на фиг.8 и изображение вокруг, нанесенное на уровень, в который была вставлена деталь. Игрок вставляет деталь второго уровня на фиг. 9 в соответствующее детали по форме и размеру отверстие для деталей второго уровня 6, 7, 8. Аналогично вставляются детали на фиг. 10 в отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11. Когда все 9 отверстий 3-11 на фиг. 2 будут заполнены 9 деталями на фиг. 8, фиг. 9, фиг. 10, пазл будет собран.

На данную игру возможно нанесения разных изображений с соответствующими отверстиями нужной формы для объектов изображения. Благодаря разным уровням пазла и размерам деталей игра адаптируется для людей с разным уровнем восприятия.

Данная настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии позволяет направлять последовательно взгляд, в результате чего в процессе игры происходит постепенное расширение фокуса зрения.

Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии, состоящая из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки, при этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в качестве средства интеллектуального развития детей и взрослых. Изобретение направлено на тренировку памяти, развитие комбинационного зрения, тактического и стратегического мышления, умения концентрироваться на нескольких задачах одновременно, способствует улучшению интуитивно-образного мышления и навыков психоанализа.

Игровое устройство для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием относится к области образования, может применяться также в коррекционной педагогике, использоваться также в домашних условиях. Предназначено преимущественно для использования здоровыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми с ОВЗ по зрению в степени, близкой к его отсутствию, возможно также использование взрослыми людьми с тактильно-осязательными нарушениями и сниженным зрением до степени, близкой к его отсутствию.

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (шахматы, шашки), размещаемые игроками по договоренности поочередно или одновременно на балансирующей игровой поверхности для игры с соблюдением баланса в соответствии с установленными правилами.

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (например, шахматы, шашки). Устройство состоит из игрового стола (ИС) с игровым полем (ИП) для игровых фигур (ИФ) с площадью ИС, большей площади ИП, основания, имеющего нижнюю часть, контактирующую с ИС, и горизонтальную верхнюю часть; опорного узла, установленного между верхней частью основания и нижней поверхностью ИС, имеющего верхнюю опору с углублением, закрепленную на нижней части ИС, опорный элемент (ОЭ), взаимодействующий с углублением в верхней опоре, обеспечивая подвижность ИС относительно верхней части (ВЧ) ОЭ; утяжелителей ИС, закрепленных на нижней поверхности ИС, обеспечивающих положение центра тяжести ИС ниже поверхности контакта ВЧ ОЭ с углублением в верхней опоре, при этом углубление в верхней опоре имеет форму трехгранной призмы с закруглениями верхней части, а ОЭ имеет форму призмы с закруглениями в верхней части радиусами, меньшими радиусов закруглений в верхней части верхней опоры; угол α между боковыми поверхностями ВЧ ОЭ и углубления в верхней опоре определяется по формуле: где ƒтр - коэффициент трения скольжения ИФ по ИП.

Заявленная группа изобретений относится к обучающим настольным играм и может быть использована как способ формирования навыка построения симметричных изображений во взаимосвязи с тренировкой глазомера и устройство для его осуществления. Способ включает в себя следующий набор операций: размещение игровых элементов на одной из частей игровой поверхности в ряды с минимальными зазорами как между игровыми элементами в одном ряду, так и между рядами; перемещение игровых элементов из образованных на игровой поверхности рядов на часть игровой поверхности, свободную от рядов игровых элементов.

Изобретение относится к области медицины, в частности к играм, способствующим развитию межнейрональной связи, ответственной за двигательные и чувствительные функции не только в контралатеральном полушарии мозга, но и ипсилатерально. Создана настольная игра для реабилитации неврологических больных, содержащая игровое поле и игровые фигуры.

Изобретение относится к настольной игре, которая состоит из по меньшей мере двух игровых полей с размещенными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причем на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующем по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, причем запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причем основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока.

Изобретение относится к развивающим интеллектуальным тренажёрам и может быть использовано для обучения детей младшего школьного возраста умножению. Сущностью является тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора, состоящий из площадки, по краям которой нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9, и деталей, на которых нанесены результаты умножения таблицы.

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (шахматы, шашки), размещаемые игроками по договоренности поочередно или одновременно на балансирующей игровой поверхности для игры с соблюдением баланса в соответствии с установленными правилами.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для развлечений, развивающих и обучающих детских игр для широкого возрастного спектра играющих: способствует развитию у детей навыков логического мышления и коммуникации, изобретательности, воображения, креативности, творческих и художественных навыков и мелкой моторики.
Изобретение относится к медицине, а именно медицинской реабилитации, и может быть использовано при проведении реабилитации у пациентов после перенесенной коронавирусной пневмонии. Для этого осуществляют воздействие посредством проведения мануальной терапии.
Наверх