Устройство перемещения по меньшей мере одной створки двери

Изобретение относится к устройствам для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, обеспечивающей посадку и высадку пассажиров, а именно, к дверям рельсового, колесного транспорта. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда. Технический результат - повышение надежности с одновременным увеличением безопасности пассажиров и обслуживающего персонала и упрощение конструкции. Устройство для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства содержит кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, неподвижную балку (8) с копиром (17), закрепленную на кузове, подвижную балку (5) с закрепленным на ней двигателем (3), выполненным с возможностью приведения в движение ведущего кулачка (1) и створки. Ведущий кулачок имеет паз, в который входит ролик (2). Профиль паза ведущего кулачка (1) имеет блокирующий участок (18), переходный участок (19) и рабочий участок (20). На подвижной балке (5) размещены синхронизирующие двуплечие рычаги (6 и 9), соединенные между собой тягой (4). На коротком плече одного из синхронизирующих рычагов (9) установлен ролик (2). Длинное плечо каждого из синхронизирующих рычагов (6 и 9) имеет овальное отверстие или паз, в каждое из которых входит соответствующий ролик или палец (7), закрепленный на неподвижной балке (8). 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, обеспечивающей посадку и высадку пассажиров, а именно, к дверям рельсового, колесного транспорта. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда.

Транспортное средство, такое как трамвай, содержит вагон, относительно которого (каждая) створка может перемещаться между открытым и закрытым положениями.

Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является Устройство для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства (RU 2633279 С2, опубл. 11.10.2017), характеризующееся тем, что содержит: закрепленную на кузове неподвижную балку, имеющую продольную ось; соединенную со створкой подвижную балку, продольная ось которой по существу параллельна продольной оси неподвижной балки, установленную с возможностью скольжения вдоль подвижной балки и соединенную с неподвижной балкой посредством отклоняющих направляющих, закрепленных на неподвижной балке и поддерживающих указанную подвижную балку, обеспечивая поперечное перемещение подвижной балки относительно продольных осей неподвижной и подвижной балок; закрепленный на подвижной балке двигатель, выполненный с возможностью приведения в движение створки параллельно продольной оси подвижной балки и ведущего кулачка во время отклонения створки, причем ведущий кулачок имеет паз, в который входит штифт, закрепленный на неподвижной балке; и центральный ролик, соединенный с закрепленной на створке подвижной балкой и выполненный с возможностью перемещения в канавке, выполненной в неподвижной балке, во время перемещения створки.

Недостатком известного технического решения является то, что синхронизация ведущего и ведомого кулачков осуществляется с помощью ременной передачи, при этом регулировка если и возможна, то дискретно на величину шага ремня. Кроме этого угловую регулировку подвижной балки относительно неподвижной не позволяет выполнить боковую направляющую, фиксирующую подвижную балку как в горизонтальной плоскости, так и вдоль оси вагона. Обычно одна из боковых направляющих имеет V-образные пазы, в которых работают два или несколько роликов с ответным профилем. Вторая направляющая имеет гладкие рабочие поверхности для устранения статической неопределенности, в них работают цилиндрические ролики. Таким образом, известное техническое решение для исключения погрешностей предполагает высокую точность изготовления кузова вагона, створок и кареток их крепления.

Изобретение направлено на устранение по меньшей мере части указанных недостатков.

Техническим результатом является повышение надежности с одновременным увеличением безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, упрощение конструкции за счет совмещения для части деталей функций блокировки привода двери и синхронизации перемещения его подвижной части, применения для блокировки привода принципа неразрывности кинематических связей за счет геометрического зацепления ведущего кулачка и ролика синхронизирующего рычага, применения для блокировки привода подвижности корпуса мотор-редуктора с закрепленным на нем ведущим кулачком, позволяющим исключить дополнительный механизм перемещения блокирующих деталей и рационального использования принципа инверсии при перемещении шатуна передающего движение от подвижной части привода к поворотной стойке, уменьшая при этом в заблокированном положении нагрузку, передаваемую от нижней части двери в механизм блокировки привода за счет выбранной кинематической схемы.

Для достижения указанного технического результата разработано устройство для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, содержит неподвижную балку (8) с копиром (17), закрепленную на кузове, подвижную балку (5) с закрепленным на ней двигателем (3), выполненным с возможностью приведения в движение ведущего кулачка (1), и створки, причем ведущий кулачок (1) имеет паз, в который входит ролик (2), профиль паза ведущего кулачка (1) имеет блокирующий участок (18), переходный участок (19) и рабочий участок (20), на подвижной балке (5) размещены синхронизирующие двуплечие рычаги (6 и 9), соединенные между собой тягой (4), при этом на коротком плече одного из синхронизирующих рычагов (9) установлен ролик (2), а длинное плечо каждого из синхронизирующих рычагов (6 и 9) имеет овальное отверстие или паз, в каждое из которых входит соответствующий ролик или палец (7) закрепленный на неподвижной балке (8).

На торце неподвижной балки (8) закреплена подшипниковая опора (13) поворотного рычага (12), соединенного с помощью шатуна (11) с поворотной стойкой (10), при этом на нижней стороне торца подвижной балки (5) установлен ролик (21), входящий в паз или отверстие рычага (12).

Рабочий участок (20) ведущего кулачка (1) имеет спиральную форму с осью, параллельной продольным осям неподвижной (8) и подвижной (5) балок.

Устройство содержит боковые направляющие (16), обеспечивающие фиксацию подвижной балки (5) к кузову транспортного средства в горизонтальной плоскости.

На подвижной балке (5) установлена каретка (14) со створкой, содержащая ролик (15) выполненный с возможностью перемещения в копире (17) П-образной формы.

Двигатель (3) является мотор-редуктором, при этом ось вращения выходного вала и корпуса мотор-редуктора параллельна продольным осям подвижной (5) и неподвижной (8) балок.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства для перемещения;

на фиг. 2 представлен вид мотор-редуктора с ведущим кулачком и рычагом синхронизации;

на фиг. 3 представлен вид ведущего кулачка с блокирующим, переходным и рабочим участками;

на фиг. 4 представлен вид ведущего кулачка с пазом и роликом;

на фиг. 5 представлен вид каретки в заблокированном положении;

на фиг. 6 представлен вид сверху каретки в заблокированном положении;

На фиг. 1 показано устройство для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, содержит неподвижную балку (8) с копиром (17), закрепленную на кузове, подвижную балку (5) с закрепленным на ней двигателем (3), выполненным с возможностью приведения в движение ведущего кулачка (1) и створки, причем ведущий кулачок (1) имеет паз, в который входит ролик (2). На фиг.3 показан профиль паза ведущего кулачка (1), имеющего блокирующий участок (18), переходный участок (19) и рабочий участок (20), на подвижной балке (5) размещены синхронизирующие двуплечие рычаги (6 и 9), соединенные между собой тягой (4), при этом на коротком плече одного из синхронизирующих рычагов (9) установлен ролик (2), а длинное плечо каждого из синхронизирующих рычагов (6 и 9) имеет овальное отверстие или паз, в каждое из которых входит соответствующий ролик или палец (7) закрепленный на неподвижной балке (8), на торце неподвижной балки (8) закреплена подшипниковая опора (13) поворотного рычага (12), соединенного с помощью шатуна (11) с поворотной стойкой (10), при этом на нижней стороне торца подвижной балки (5) установлен ролик (21), входящий в паз или отверстие рычага (12). Рабочий участок (20) ведущего кулачка (1) имеет спиральную форму с осью, параллельной продольным осям неподвижной (8) и подвижной (5) балок. Устройство содержит боковые направляющие (16), обеспечивающие фиксацию подвижной балки (5) к кузову транспортного средства в горизонтальной плоскости. На подвижной балке (5) установлена каретка (14) со створкой, содержащая ролик (15), выполненный с возможностью перемещения в копире (17) П-образной формы. Двигатель (3) является мотор-редуктором, при этом ось вращения выходного вала и корпуса мотор-редуктора параллельна продольным осям подвижной (5) и неподвижной (8) балок.

Работа устройства для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, осуществляется следующим образом.

В заблокированном положении двери ролик (2) располагается на блокирующем участке профильного паза ведущего кулачка (1) (фиг. 2). Синхронизирующий рычаг с роликом 9 (фиг. 1) не может повернуться вокруг оси и передать движение на второй синхронизирующий рычаг (6) через тягу (4) (фиг. 1). Таким образом невозможно перемещение подвижной балки (5). На подвижной балке (5) (фиг. 1) установлена каретка(-ки) (14), имеющая подвижность только в горизонтальной плоскости вдоль подвижной балки. Каретка (14) имеет ролик (15), взаимодействующий с копиром (17) неподвижной балки (8), таким образом, что в заблокированном положении двери ее перемещение вдоль подвижной балки (5) невозможно. Невозможностью перемещения подвижной балки (5) и принадлежащей ей каретки (14) в двух перпендикулярных направлениях обеспечивается заблокированное положение двери. Подвижная балка (5) при помощи ролика (21) на торцевой части удерживает поворотный рычаг (12), который через шатун (11) связан с поворотной стойкой (10), что обеспечивает неподвижность нижней части двери в заблокированном положении привода. Надежность заблокированного положения привода обеспечивается эксцентриситетом центра массы ведущего кулачка (1) относительно оси мотор-редуктора (3) двери, значимыми силами трения, которые с учетом передаточного отношения мотор-редуктора (3) удерживают ведущий кулачок (1) в неподвижном положении при воздействии определенного уровня вибрации, заданного ГОСТ 30631 для рельсового или безрельсового транспортного средства. Для разблокирования привода двери корпус мотор-редуктора (3) поворачивается на заданный угол после подачи электропитания и поворачивает ведущий кулачок (1). Ролик (2) выходит на рабочий участок профильной канавки и поворачивает рычаг (9) вокруг оси (фиг. 2). Поворот рычага (9) передается через тягу (4) на рычаг (6), чем обеспечивается синхронное перемещение сторон подвижной балки (5) в направлении, перпендикулярном борту транспортного средства. Перемещение подвижной балки (5) вызывает поворот рычага (12) в подшипниковой опоре (13). Рычаг (12) через шатун (11) поворачивает стойку (10), которая в свою очередь перемещает нижнюю часть двери в направлении перпендикулярном борту транспортного средства. При этом направления движения в горизонтальной плоскости шатуна (11) и подвижной балки (5) противоположны. Разблокировка устройства в аварийной ситуации осуществляется поворотом ведущего кулачка (1) при помощи механизма, не функционирующего в штатном режиме работы двери.

1. Устройство для перемещения по меньшей мере одной створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, содержит неподвижную балку (8) с копиром (17), закрепленную на кузове, подвижную балку (5) с закрепленным на ней двигателем (3), выполненным с возможностью приведения в движение ведущего кулачка (1) и створки, причем ведущий кулачок имеет паз, в который входит ролик (2), отличающееся тем, что профиль паза ведущего кулачка (1) имеет блокирующий участок (18), переходный участок (19) и рабочий участок (20), на подвижной балке (5) размещены синхронизирующие двуплечие рычаги (6 и 9), соединенные между собой тягой (4), при этом на коротком плече одного из синхронизирующих рычагов (9) установлен ролик (2), а длинное плечо каждого из синхронизирующих рычагов (6 и 9) имеет овальное отверстие или паз, в каждое из которых входит соответствующий ролик или палец (7), закрепленный на неподвижной балке (8).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торце неподвижной балки (8) закреплена подшипниковая опора (13) поворотного рычага (12), соединенного с помощью шатуна (11) с поворотной стойкой (10), при этом на нижней стороне торца подвижной балки (5) установлен ролик (21), входящий в паз или отверстие рычага (12).

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочий участок (20) ведущего кулачка (1) имеет спиральную форму с осью, параллельной продольным осям неподвижной (8) и подвижной (5) балок.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит боковые направляющие (16), обеспечивающие фиксацию подвижной балки (5) к кузову транспортного средства в горизонтальной плоскости.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подвижной балке (5) установлена каретка (14) со створкой, содержащая ролик (15), выполненный с возможностью перемещения в копире (17) П-образной формы.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двигатель (3) является мотор-редуктором, при этом ось вращения выходного вала и корпуса мотор-редуктора параллельна продольным осям подвижной (5) и неподвижной (8) балок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям приводов прислонно-сдвижных дверей пассажирских транспортных средств (ТС). Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом, имеющая по меньшей мере одну створку в проеме кузова пассажирского ТС, электровинтовой привод створки, установленный над каркасом проема, состоящий из основания со стенками, ходового винта в подшипниках, размещенных в боковых стенках с ходовой гайкой; мотор-редуктора на одной из стенок основания; управляемой муфты, неподвижный корпус которой закреплен на одной из боковых стенок, а подвижная часть соединена с ходовым винтом; направляющей двери, установленной в боковых стенках основания, каретки, установленной на направляющей с возможностью перемещения, соединенной с кронштейном крепления верхней части двери; соединения ходовой гайки с кареткой, обеспечивающего их совместное движение при вращении ходового винта; соединения каретки со створкой двери; средств, обеспечивающих выдвижение двери при начале вращения ходового винта для открытия двери и прислонное движение двери к каркасу проема при закрытии двери; средств, обеспечивающих движение выдвинутой из проема двери параллельно наружной стенке ТС при открытии двери и фиксации закрытой двери в каркасе проема.

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения. Привод раздвижной двери включает по меньше мере одну каретку 4, приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт 6 с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту 6 вдоль продольной оси Х2 ходовую гайку 8, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку 8.

Окно с дистанционным электромеханическим управлением, имеющее створку, которая может открываться/закрываться «настежь» и «наклоном», имеет пульт дистанционного управления 4, который с помощью электрических сигналов, передаваемых через коммутационный блок 3, управляет двумя мотор-редукторами 1 и 2, первый из которых установлен взамен рукоятки, запирающей створку окна, и работает аналогично этой рукоятке, т.е.

Группа изобретений относится к дверному устройству транспортного средства и транспортному средству. Дверное устройство 1 содержит, по меньшей мере, следующие компоненты: выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём 4 дверного короба 6 в направлении 8 сдвига раздвижные двери 2 или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, блокирующее устройство 10 для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей 2, по меньшей мере, в закрытом положении с устройством 12 аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери 2 могут быть аварийно разблокированы.

Приводное устройство 1 для сдвижной створки 2 двери или окна 3, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом и закрепленной в неподвижной раме 4, которое предназначается для ее перемещения и имеет расположенный на ней мотор привода 5, приводящий в движение винтовую передачу 6, проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки 7, который полностью обхвачен направляющим рельсом 10 приводного устройства 1 и состоит из зубчатых сегментов 47, которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу, и, для их использования в направляющем рельсе 10, являются скошенными по бокам 48, 49 под углом W и имеют основание 50 в форме ромба, которое, являясь ступенчатым с концов 51, 52, монтируется в паз профиля 54 через прорезь в направляющем рельсе 10.

Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, 3 со сдвижной створкой 2, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой 4, на которой подвижно крепится створка 2, и с приводным устройством 1, которое для перемещения створки 2 имеет расположенный со стороны створки приводной мотор 5 с закрепленной в нем винтовой передачей 6, которая проходит по закрепленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой передачи 7, при этом приводное устройство 1 в смонтированном состоянии створки 2 почти полностью скрыто в выемке или принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2 и в установленном на неподвижной раме 4 направляющем рельсе 10, при этом приводной мотор 5 и винтовая передача 6 представляют собой единую строительную единицу и располагаются в корпусе 11, а элемент зубчатой передачи 7 почти полностью обхвачен направляющим рельсом 10.

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9).

Настоящее изобретение относится к системе (100) привода распашной противопожарной двери (100), содержащей по меньшей мере один привод распашной двери (1), стену (200), раму двери (300) и по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери, причем рама двери (300) установлена в проеме в стене, по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери шарнирно соединено с рамой двери (300), стена (200) содержит первую секцию (201) стены с одной стороны от рамы двери (300) и вторую секцию (202) стены с другой стороны от рамы двери (300), привод распашной двери (1) установлен на первой секции (201) стены, соединен по меньшей мере с одним полотном (400) распашной двери и приспособлен для перемещения по меньшей мере одного полотна (400) распашной двери между закрытым и открытым положением.

Управляющее устройство (20) для входной системы (10) имеет один или несколько подвижных дверных элементов (D1…Dm) и автоматический дверной привод (30) для обеспечения движений одного или нескольких подвижных дверных элементов (D1…Dm) между закрытым и открытым положениями. Управляющее устройство (20) содержит контроллер (32) и множество датчиков (S1…Sn).

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери.
Наверх