Устройство крепления спасательного подводного аппарата к аварийной подводной лодке

Изобретение относится к области спасания экипажей аварийных подводных лодок. Устройство крепления спасательного подводного аппарата (СПА) к аварийной подводной лодке (ПЛ) представляет собой установленную в камере присоса СПА лебедку с кабель-тросом, снабженным электромагнитным захватом, для соединения со штырем подводной лодки, аккумуляторную батарею для энергетического обеспечения работы лебедки и электромагнитного захвата и направляющий ролик для центрирования спасательного подводного аппарата. Достигается обеспечение стыковки спасательного подводного аппарата с комингс-площадкой подводной лодки при сильном течении, а также повышение вероятности спасания людей, находящихся в аварийной подводной лодке, лежащей на грунте. 1 ил.

 

Изобретение относится к области спасания экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ).

В случае наступления аварийной ситуации, при которой ПЛ не может самостоятельно всплыть на поверхность одним из вариантов спасания экипажей ПЛ является использование спасательных подводных аппаратов (СПА), которые самостоятельно подплывают к комингс-площадке аварийной подводной лодки и стыкуются с ней. Далее экипаж аварийной подводной лодки, лежащей на грунте переходит в спасательный подводный аппарат, который отстыковывается от комингс-площадки и самостоятельно всплывает на поверхность.

Для стыковки СПА к аварийной ПЛ известно устройство центрирования и подтягивания [1]. Недостатками данного устройства является ограниченность длины хода гидравлических цилиндров и сложность точного управления ими. Данное устройство взято за прототип, так как является наиболее близким по технической сущности.

Задачей изобретения является повышение вероятности стыковки СПА с ПЛ в условиях воздействия подводных течений за счет использования предлагаемого устройства крепления спасательного подводного аппарата к аварийной подводной лодке.

Сущность изобретения показана на чертеже.

Задача решается тем, что в камере присоса 2 спасательного подводного аппарата 1 размещается электрическая лебедка 7, обеспечиваемая энергией от аккумулятора 6, с направляющим роликом 3 и кабель-тросом 5 на конце которого закреплен электромагнитный захват 4. При нахождении спасательного подводного аппарата над комингс-площадкой подводной лодки оператор спасательного подводного аппарата включает лебедку на разматывание кабель-троса с электромагнитным захватом на конце. При касании захватом штыря комингс-площадки оператор подает электрический ток на электромагнитный захват 4. После фиксации электромагнитного захвата со штырем 8 комингс-площадки 9 оператор включает лебедку на сматывание кабель-троса, при этом спасательный подводный аппарат за счет усилия создаваемого лебедкой начинает приближаться к комингс-площадке аварийной подводной лодки.

Преимуществом использования заявленного устройства по сравнению с приведенным аналогом является возможность начать стыковку спасательного подводного аппарата с расстояния более 2000 мм от комингс-площадки аварийной подводной лодки. Существующее устройство центрирования и подтягивания способно обеспечить стыковку с расстояния до 300 мм.

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить стыковку спасательного подводного аппарата с комингс-площадкой подводной лодки при сильном течении.

Реализация изобретения повысит вероятность спасания людей, находящихся в аварийной подводной лодке, лежащей на грунте.

Литература:

1. Акинчиц А.Б., Голдовский Б.И., Карамышев В.А., Подкопаев Д.М, Чнегов Л.Б. Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта - RU2509028C2-2011.

Устройство крепления спасательного подводного аппарата (СПА) к аварийной подводной лодке (ПЛ), представляющее собой установленную в камере присоса СПА лебедку с кабель-тросом, снабженным электромагнитным захватом, для соединения со штырем подводной лодки, аккумуляторную батарею для энергетического обеспечения работы лебедки и электромагнитного захвата и направляющий ролик для центрирования спасательного подводного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным преимущественно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте и доставляемых к месту аварии на транспортных самолетах и десантируемых с них. Авиадесантируемый спасательный подводный аппарат включает цилиндрический прочный корпус с концевыми носовой и кормовой прочными переборками, внутри которого установлены переборки с переходными люками с образованием командного отсека с прочной разделительной переборкой.

Изобретение относится к области подводного судостроения, а именно к спасательным подводным аппаратам. Спасательный подводный аппарат для спасения экипажей затонувших аварийных подводных лодок имеет отсек управления для размещения экипажа аппарата и спасательный отсек для размещения спасаемых подводников, оборудованный камерой присоса для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и касается особенностей проведения подводно-технических работ различного назначения и спасания экипажей аварийных подводных лодок. Для позиционирования подводного аппарата (ПА) у объекта работ, на ПА устанавливают якорное устройство, где тяжелые якоря заменяют электромагнитными якорями, а также на ПА крепят блок, в котором размещают электрическую лебедку с кабель-тросом, по которому передают энергообеспечение и управляющие сигналы, и на конце которого закрепляют электромагнитный якорь.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к глубоководным аппаратам в обеспечение водолазных и спасательных работ. Предложен водолазно-спасательный глубоководный аппарат, который включает расположенные в прочном корпусе отсек управления, водолазно-спасательный и энергетический отсеки, камеру присоса, движительно-рулевой комплекс, приборное и электрооборудование, средства жизнеобеспечения, а также включает устройство фиксации на грунте и снабжен спуско-подъемным устройством водолазов.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки. Для проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляют проверку системы шлюзования спасательного люка с помощью вентиляции с использованием блока подачи воздуха, заполнения водой и повышения давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Для эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры путем ее подъема с воды вместе с экипажем спуско-подъемным устройством (СПУ), снабженным подвесным штоковым устройством, обеспечивающим стыковку автоматического захвата СПУ с подъемными обухами спасательной камеры.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры содержит эластичный надувной понтон с устройством его буксировки, снабженный установленным на нем источником газа для наддува понтона.

Изобретение относится к подводным лодкам, а именно к спасательному оборудованию и информационным средствам для личного состава, используемых, в том числе, в случаях возникновения аварийных ситуаций в условиях отсутствия освещения на подводных лодках. Фотолюминесцентная информационная система подводной лодки содержит источники света, множество общесудовых и аварийно-спасательных ориентиров и оборудования, и световые знаки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа подводной лодки заключается в использовании спасательного аппарата и включает установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом.

Изобретение относится к области подводной техники, а именно к подводным/подледным роботизированным комплексам для проведения технических, в том числе и аварийно-спасательных работ. Многофункциональный модуль оперативной транспортной взаимосвязи подводного/подледного и надводного объектов включает прочную капсулу с верхним и нижним днищами и изолированной от забортной среды газовой полостью, в верхнем днище вырезан входной люк, в нижнем расположен люк входа/выхода в шлюзовую камеру, на наружной стороне нижнего днища закреплены комингс-площадка и полые ловители, через которые пропущены силовые тросы принудительного вертикального перемещения модуля с помощью синхронно работающих управляемых лебедок: модуль снабжен балластными цистернами системы управления его плавучестью, станцией воздуха высокого давления, системой информационной связи с центром управления работой и посадочной площадкой.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Маневрирующий спасательный колокол включает в себя открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, а также крестообразную раму, которая жестко закреплена на внешней поверхности корпуса спасательного колокола.
Наверх