Система верхнего крепления переднего щита купе кабины лифта

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов. Купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта, опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта и прижимы. Прижимы выполнены с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка. Достигается упрощение технологии изготовления и монтажа изделия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов.

Как известно, вне зависимости от типа лифта, кабина является его неотъемлемой частью. Она представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из купе и каркаса.

Конструктивно купе кабины лифта состоит из пола, потолка, а также ограждающих стенок и автоматически открывающихся дверей.

Ограждения купе устанавливаются на платформе и представляют собой сборную конструкцию, состоящую из ряда панелей.

Автоматические двери, которыми комплектуются кабины большинства лифтов, открываются вдоль передней стенки кабины.

Проем дверей кабины формирует передний щит. Традиционно в конструкции лифтов в верхней части он крепится при помощи винтов, которые вставляются в заблаговременно проделанные в нем отверстия и закручиваются (см., например, WO 2021124544 от 24.06.2021).

Однако такая схема крепления имеет ряд существенных недостатков, связанных с необходимостью индивидуальной регулировки положения отверстий в зависимости от привязки дверного проема. В условиях массового производства это приводит к необходимости расширения номенклатуры деталей сходного назначения или выполнению большого количества крепёжных отверстий (пазов), предусматривающих все возможные варианты. Сверление отверстий на месте, в процессе сборки, может привести к повреждению и деформации щита, снижает производительность монтажа. Отказаться от крепления также невозможно, так как верхняя деталь обрамления проёма должна быть закреплена к потолку, в том числе по требованиям безопасности.

Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, заключается в сокращении номенклатуры изделий за счет унификации передних щитов кабин лифтов.

Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и монтажа изделия за счет исключения необходимости привязки к размещению крепежных отверстий, за счет обеспечения возможности необходимого смещения дверного проема влево и вправо, а также за счет использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.

Технический результат достигается за счет того, что предлагаемое купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта. Новым, согласно изобретению, является то, что предусмотрены прижимы, выполненные с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка.

Наличие прижимов, выполненных с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта, а также их взаимодействие с передним щитом, обеспечивающее его фиксацию к силовому элементу потолка, позволяет исключить необходимость привязки переднего щита к размещению крепежных отверстий, а также обеспечить возможность необходимого смещения дверного проема влево и вправо, что упрощает технологии изготовления и монтажа изделия и обеспечивает возможность использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.

Таким образом, предложенная совокупность существенных признаков является необходимой и достаточной для реализации заявляемым устройством своего назначения и достижения заявленного технического результата.

Далее изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

- на фиг.1 – предшествующий уровень техники (крепление переднего щита к силовому элементу потолка посредством болтового соединения);

- на фиг.2, 3 – общий вид предлагаемого крепления переднего щита к силовому элементу потолка посредством прижимов;

- на фиг.4 – прижим.

В общем случае купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта. В зависимости от условий эксплуатации (пассажирский лифт, грузовой лифт и т.д.) кабина лифта может быть оснащена рядом вспомогательных устройств, органами управления кабиной, световой сигнализацией, аппаратурой для связи с диспетчером и т.д.

Для изготовления стен, пола, потолка, сдвижных дверей кабины лифта могут быть использованы разнообразные строительные и отделочные материалы: листовой металл, в т.ч. усиленный дополнительными ребрами жесткости, дерево с огнестойкой пропиткой, каленое стекло и т.д.

Передний щит, формирующий дверной проем купе кабины лифта, выполняется, как правило, из листового металлопроката.

В предшествующем уровне техники (см. фиг.1) передний щит купе кабины лифта в верхней части крепился к силовому элементу потолка при помощи болта 1, вставляемого в заблаговременно проделанные отверстия, и гайки 2.

Изобретение обеспечивает возможность отказа от выполнения отверстий для крепежных элементов в силовом элементе потолка и в верхней части переднего щита купе кабины лифта и, соответственно, от процесса совмещения указанных отверстий при монтаже переднего щита, для чего предусмотрены соответствующие прижимы 3.

Прижим 3 может быть выполнен из любого подходящего по прочности материала, например, листового металлопроката, из композитных материалов и т.п.

Передняя часть 4 прижима 3 предназначена для взаимодействия с верхней частью 5 переднего щита купе кабины лифта.

В средней части прижима 3 выполнен сквозной паз 6 (сквозное продолговатое отверстие), предназначенный для жесткой фиксации прижима 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта посредством разъемного соединения, например, болта 8 и гайки 9.

Сквозной паз 6 обеспечивает необходимую степень свободы прижима 3 и позволяет регулировать силу прижатия верхней части 5 переднего щита купе кабины лифта к силовому элементу потолка посредством регулировочного болта 10.

Размещение прижимов 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта позволяет, во-первых, исключить необходимость выполнения отверстий для размещения крепежа, а во-вторых, обеспечить оптимальное взаимное расположение прижимов 3.

Принцип работы устройства

В процессе сборки купе кабины лифта устанавливают передний щит на его проектное положение и фиксируют винтами по контуру. Затем, установив на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины прижимы 3, на каждом из них затягивают регулировочный болт 10 таким образом, чтобы передняя часть 4 каждого прижима 3, соприкасающаяся с внешней поверхностью верхней части 5 переднего щита купе кабины лифта, притянула этот щит к силовому элементу потолка купе кабины лифта. Затем, посредством болта 8 и гайки 9 жестко фиксируют каждый прижим 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта.

Таким образом, предложено простое и технологичное решение, позволяющее сократить номенклатуру изделий за счет унификации передних щитов кабин лифтов, упростить технологии изготовления и монтажа изделия за счет исключения необходимости привязки к размещению крепежных отверстий, за счет обеспечения возможности необходимого смещения дверного проема влево и вправо, а также за счет использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.

1. Купе кабины лифта, содержащее стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта, отличающееся тем, что предусмотрены прижимы, выполненные с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка.

2. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что фиксация прижимов на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта выполнена посредством разъемного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному лифту, имеющему функцию очистки, выполненному с возможностью предотвращения попадания дыма, вредных газов и пламени в кабину лифта, когда в здании возникает пожар, что может обеспечить людям, находящимся на этаже, на котором возник пожар, и на верхних этажах, возможность быстрой и безопасной эвакуации через лифт.

Изобретение относится к аварийному лифту, имеющему функцию очистки, выполненному с возможностью предотвращения попадания дыма, вредных газов и пламени в кабину лифта, когда в здании возникает пожар, что может обеспечить людям, находящимся на этаже, на котором возник пожар, и на верхних этажах, возможность быстрой и безопасной эвакуации через лифт.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Изобретение относится к вертикальному транспорту и может быть использовано в конструкциях клетей грузовых подъемников, широко используемых для вертикального перемещения грузов. Каркас клети грузового подъемника состоит из скрепленных между собой горизонтальных балок и вертикальных стоек, выполнен из профильных труб в виде нескольких идентичных прямоугольных поясов, снабженных профильными окнами из отрезков горизонтально закрепленных профильных труб.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей.

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта.

Обтекатель для кабины высокоскоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку (1), с четырех краев которой расположены передняя крышка (2), задняя крышка, левая крышка (4) и правая крышка. Верхние края задней крышки, левой крышки (4) и правой крышки соединены с верхней крышкой (1) через дугообразные переходные секции (6) соответственно, в то время как нижние края вывернуты наружу.

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5).

Изобретение относится к стеновой панели для кабины лифта, а также к ограждающей стенке кабины лифта, сформированной из таких стеновых панелей. Стеновая панель содержит прямоугольную панель.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.
Наверх