Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесном режиме. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски смонтирован на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический привод. Механизм привода выполнен в виде горизонтально ориентированного шатуна с параллельными кривошипами. В средней части шатуна имеется зубчатое колесо диаметром D внутреннего зацепления, с которым связано приводимое во вращение зубчатое колесо диаметром D/2 внешнего зацепления. Функцию кривошипов выполняют ободные части двух равновеликих бортовых пневматических колес низкого давления. Достигается повышение функциональных возможностей инвалидных кресел-колясок. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесном режиме.

Известен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски /см. пат. №2116774 (кл. A61G 5/04) от 25.07.1995/, состоящий из двух бортовых колесных шасси, снабженных электроприводами и ручными механизмами для передачи мускульных усилий на колесные шасси.

При всех достоинствах известного исполнительного механизма привода инвалидной кресла-коляски, который может быть использован в качестве прототипа, он может быть усовершенствован с целью расширения функциональных возможностей инвалидных кресел-колясок для движения как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический привод, механизм привода выполнен в виде горизонтально ориентированного шатуна с параллельными кривошипами, в средней части шатуна имеется зубчатое колесо диаметром D внутреннего зацепления, с которым связано приводимое во вращение зубчатое колесо диаметром D/2 внешнего зацепления, функцию кривошипов выполняют ободные части двух равновеликих бортовых пневматических колес низкого давления.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (исполнительный механизм привода бортовых пневматических колес инвалидного кресла-коляски) и фиг. 2 (вид сбоку на инвалидное кресло-коляску с зубчатым колесом внутреннего зацепления).

Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски смонтирован на бортовых опорных устройствах с двумя ведущими колесами, имеющими общий электрический привод. При этом механизм привода выполнен в виде горизонтально ориентированного шатуна 1 с параллельными кривошипами (2, 3), в средней части шатуна 1 имеется зубчатое колесо 4 диаметром D внутреннего зацепления, с которым связано приводимое во вращение зубчатое колесо 5 диаметром D/2 внешнего зацепления, функцию кривошипов (2, 3) выполняют ободные части двух равновеликих бортовых пневматических колес (6, 7) низкого давления.

Предлагаемое изобретением техническое решение не уменьшает (по сравнению с прототипом) безопасность инвалида в кресле-коляске во всех режимах его самостоятельного передвижения, так как два бортовых ведущих колеса, снабженных общим электроприводом, лучше одного. Роль обода ручного привода бортовых ведущих колес в предлагаемом изобретением техническом решении выполняет шатун, что в сумме расширяет функциональные возможности инвалидных кресел-колясок.

Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности инвалидных кресел-колясок при движении как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования в колесном режиме.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический привод, отличающийся тем, что механизм привода выполнен в виде горизонтально ориентированного шатуна с параллельными кривошипами, в средней части шатуна имеется зубчатое колесо диаметром D внутреннего зацепления, с которым связано приводимое во вращение зубчатое колесо диаметром D/2 внешнего зацепления, функцию кривошипов выполняют ободные части двух равновеликих бортовых пневматических колес низкого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесное транспортное средство состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами.

Изобретение относится к устройствам движителей транспортных средств. Орбитально-траковый движитель содержит расположенные на одной оси два вала, один из которых выполнен приводным.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме. Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса выполнен по схеме планетарно-рычажного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов.

Изобретение относится к диагностирующему оборудованию, в частности к робототехническим устройствам для мониторинга систем электрического обогрева, используемых для транспортных трубопроводов в нефтегазовой промышленности. Устройство состоит из отдельных цилиндрических корпусов, соединенных между собой шарниром и гермокабелем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов. Радиус колес больше минимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения, но меньше максимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.
Наверх