Стенд для испытаний подъемной тяги воздушных винтов беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области беспилотной авиации, в частности к устройствам для испытаний подъемной тяги воздушных винтов при их проектировании и испытании в лабораторных условиях. Стенд для испытаний содержит электродвигатель с винтом и проводом питания, коммуникационный провод и основание, введены электронные весы с аккумуляторной батареей, блок питания с регулируемым выходным напряжением, преобразователь и измеритель времени. Электродвигатель с винтом установлен на основании. Основание снабжено электронными весами с аккумуляторной батареей. Выход блока питания с регулируемым напряжением посредством провода питания подключен к электродвигателю, выход дисплея электронных весов с помощью коммуникационного провода соединен с входом преобразователя, выход которого подключен к измерителю времени. Техническим результатом является упрощение конструкции испытательного стенда и повышение чувствительности измерения подъемной силы, необходимой для взлета воздушного винта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области беспилотной авиации, в частности к устройствам для испытаний подъемной тяги воздушных винтов при их проектировании и испытании в лабораторных условиях.

Известна установка для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов (см. RU 2035029 С1, 10.05.1995), содержащая рычажные весы с измерительной шкалой и перемещающимся вдоль плеча уравновешивающим грузом. В качестве противовеса рычажных весов использован закрепленный на плече рычажных весов электродвигатель привода воздушного винта. На оси этого двигателя закреплена втулка с узлом изменения шага воздушного винта. В установке имеются амперметр, вольтметр, трансформатор с блоком стабилизации напряжения и стробоскопический тахометр. В этом техническом решении для каждого значения скорости производятся замеры силы тяги, частоты вращения, силу тока и напряжения. По результатам замеров строятся зависимости и делаются выводы.

Недостатком установки для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов, является длительное ожидание достоверного результата, что снижает эффективность установки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является принятый автором за прототип стенд для испытаний подъемной тяги винтов летательного аппарата (см. RU 186022 U1, 2018.12.26). Данный стенд включает в себя защитную раму, двуплечий рычаг в виде прямоугольной балки, электродвигатель, закрепленный на одном конце двуплечего рычага, опору оси вращения рычага, расположенную на основании, состоящем из продольных, поперечных и вертикальной балок квадратного сечения, жестко соединенных между собой диагоналями. Также стенд содержит тензодатчик, который установлен на другом конце двуплечего рычага, аккумулятор и контроллер, которые закреплены на двуплечем рычаге, причем аккумулятор соединен с электродвигателем через контроллер, притом закрепленные на двуплечем рычаге контроллер и тензодатчик соединены с персональным компьютером через USB порт посредством коммуникационного провода. Персональный компьютер с помощью программы строит график мощности от частоты оборотов электродвигателя, где выделяют оптимальный режим работы при удовлетворительной потребляемой мощности. После чего делают вывод о пригодности испытуемого винта для проектируемого летательного аппарата.

К недостаткам этого известного технического решения можно отнести конструкторскую сложность и низкий коэффициент относительной чувствительности тензодатчика, определяемый как отношение изменения сопротивления проводника к изменению длины проводника, а также температурную погрешность из-за изменения температурного коэффициента сопротивления материала.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции испытательного стенда и повышение чувствительности измерения подъемной силы, необходимой для взлета воздушного винта.

Технический результат достигается тем, что в стенд для испытаний подъемной тяги воздушных винтов беспилотного летательного аппарата, содержащий электродвигатель с винтом и проводом питания, коммуникационный провод и основание, введены электронные весы с аккумуляторной батарей, блок питания с регулируемым выходным напряжением, преобразователь и измеритель времени, электродвигатель с винтом установлен на основании, основание снабжено электронными весами с аккумуляторной батарей, причем выход блока питания с регулируемым напряжением посредством провода питания подключен к электродвигателю, выход дисплея электронных весов с помощью коммуникационного провода соединен с входом преобразователя, выход которого подключен к измерителю времени.

Сущность заявляемого изобретения, характеризуемого совокупностью указанных выше признаков, состоит в том, что измерение времени постепенного подъема электродвигателя с воздушным винтом с платформы электронных весов вверх, дает возможность определить подъемную тягу воздушного винта.

Наличие в заявляемом устройстве совокупности перечисленных существующих признаков, позволяет решить задачу определения подъемной тяги воздушного винта благодаря измерению времени постепенного подъема электродвигателя с винтом вверх с желаемым техническим результатом, т.е. упрощением конструкции испытательного стенда и повышением чувствительности измерения подъемной силы, необходимой для взлета воздушного винта.

На чертеже приведена функциональная схема стенда.

Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2 с винтом и проводом питания, электронные весы 3, коммуникационный провод 4, блок питания с регулируемым выходным напряжением 5, преобразователь 6 и измеритель времени 7.

Стенд работает следующим образом. Электронные весы 3 устанавливают на основании 1. На платформу весов ставят электродвигатель 2 с винтом и проводом питания. С помощью аккумуляторной батареи производят электрическое питание весов. По цифровым показаниям дисплея электронных весов получают информацию о начальном весе (режим покоя) электродвигателя с винтом и проводом питания. После этого благодаря проводу питания, осуществляют электрическое питание электродвигателя от блока питания с регулируемым выходным напряжением 5. При плавном увеличении выходного напряжения, от нуля до определенного значения, блока питания, фиксируют начало процесса подъема двигателя с винтом вверх. Одновременно с этим, сигнал с выхода дисплея электронных весов, соответствующий началу подъема электродвигателя с изменением показаний дисплея о весе двигателя, посредством коммуникационного провода 4, передают на вход преобразователя 6.

По закону динамики, когда двигатель с винтом и проводом начинает подниматься вверх (начало взлета винта), сила давления на платформу весов уменьшается по мере подъема электродвигателя. Она должна быть меньше силы тяжести двигателя с винтом. В конце подъема электродвигатель с винтом получает ускорение, направленное вниз. В это время показания дисплей электронных весов должны равняться нулю (отсутствие электродвигателя с винтом на платформе весов). В соответствии с этим, в предложенном техническом решении эффект постепенного подъема вверх электродвигателя с винтом с уменьшением показаний дисплея весов до нуля, используется для определения подъемной тяги воздушного винта. Так как в данном случае постепенный подъем электродвигателя с винтом сопряжен со временем, то измерение этого времени, характеризующего изменение веса электродвигателя с винтом от начального веса до нуля при определенном фиксированном напряжении блока питания, даст возможность определить воздушную тягу винта. Другими словами, время постепенного подъема винта с платформы весов вверх, становится функцией его воздушной тяги. Для этого, согласно предлагаемому стенду, с выхода дисплея электронных весов цифровой сигнал, констатирующий диапазон изменения веса электродвигателя с винтом при его постепенном подъеме от платформы весов, поступает на вход преобразователя 6. В этом преобразователе цифровой сигнал об изменении веса электродвигателя с винтом преобразуется в аналоговый сигнал и далее передается на вход измерителя времени 7 в виде электронного секундомера с внешним управлением. При этом в режиме покоя электродвигателя с винтом его максимальный вес должен равняться нулевому значению (показанию) секундомера, а после взлета винта (нулевой вес) - максимальному значению времени отсчета. Следовательно, отсюда можно заключить, что при лабораторном испытании электродвигателя с винтом, измерением времени процедуры постепенного подъема электродвигателя с винтом вверх, можно обеспечить определение подъемной силы воздушного винта. Здесь следует отметить, что при испытании разных типов электродвигателей с винтами, напряжения для запуска электродвигателей с винтами и времена, характеризующие постепенный подъем винтов вверх будут разными.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении на основе измерения времени постепенного подъема электродвигателя с воздушным винтом, можно добиться упрощения конструкции испытательного стенда и повышения чувствительности измерения подъемной силы, необходимой для взлета воздушного винта.

Стенд для испытаний подъемной тяги воздушных винтов беспилотного летательного аппарата, содержащий электродвигатель с винтом и проводом питания, коммуникационный провод и основание, отличающийся тем, что в него введены электронные весы с аккумуляторной батареей, блок питания с регулируемым выходным напряжением, преобразователь и измеритель времени, при этом электродвигатель с винтом установлен на основании, которое снабжено электронными весами с аккумуляторной батареей, причем выход блока питания с регулируемым напряжением посредством провода питания подключен к электродвигателю, выход дисплея электронных весов с помощью коммуникационного провода соединен с входом преобразователя, выход которого подключен к измерителю времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор, включает промежуточную раму, навешиваемую на нижние и верхнюю тяги трехточечной гидронавесной системы трактора, несущую двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные соосно на промежуточной раме, и измерительное средство.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержи тензометрическую плиту с силоизмерительным элементом и сумматор усилий.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержит тензометрическую плиту и силоизмерительный элемент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ расчетно-экспериментального определения динамического момента в энергосиловом блоке транспортной машины заключается в определении действующего момента двигателя по сигналам датчиков частоты вращения вала двигателя и положения органа управления подачей топлива.

Изобретение относится к способу защиты силовой установки самолета от отрицательной тяги в полете, создаваемой турбовинтовым двигателем с воздушным винтом изменяемого шага. Для защиты силовой установки от отрицательной тяги рассчитывают тягу воздушного винта по измеряемым параметрам воздушного винта определенным образом с использованием параметров полета летательного аппарата и с использованием дополнительного канала управления воздушным винтом по неизмеряемому параметру, ограничивающему минимальную тягу, создаваемую турбовинтовым двигателем, путем воздействия на основной исполнительный механизм управления воздушным винтом, и с использованием защитных функций, воздействующих на элементы гидромеханизма поворота лопастей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технической диагностике динамической системы курсовой стабилизации (ДСКС). Сущность: осуществляют установку автомобиля на опорные ролики испытательного стенда колесами, задание тестового режима диагностирования путем разгона при помощи силовой установки автомобиля инерционных масс стенда и колес автомобиля, установленных на опорные ролики стенда, до начальной скорости срабатывания динамической системы курсовой стабилизации.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использована для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Способ определения горизонтального усилия от почвообрабатывающих орудий, навешиваемых на трактор, включает закрепление на рычагах гидронавесной системы трактора тензометрической плиты с силоизмерительным элементом.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных средств, и может быть использовано для изучения нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий. Тензометрическая плита содержит установленную на тяги навесной системы трактора промежуточную плиту с соединительными узлами для навесного сельскохозяйственного орудия и датчик усилий.

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к водным и воздушным судовым потоковым винтам. Винт потоковый представляет собой вал с закрепленными на нем не менее чем двумя лопастями, закрученными вокруг вала.
Наверх