Механизм для резьбового соединения элементов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 V.1968 (¹ 1246069 25-8) Кл. 47h, 22 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.ИI1.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 24.Х1.1970

МПК F 15b 15/02

УДК 62-82(088.8) Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. А. Антипов, H. Т. Головко, В. В. Орлов, А. А. Финкель, В. А, Рокшевский, В. Г, Булатов, А. В. Круткитт и Ф. Д. Лембераиский

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

?1звестны механизмы для резьбового соединения элементов, например труо и штанг, содержащие поворотное устройство с водилом, связанное с приводом механизма, блок клиновой подвески, центратор и балансир с грузом.

Однако в этих механизмах постоянно присутствует крутящий момент, что приводит к смятию стенок труб, порче резьбы и быстрому выходу из строя двигателя механизма.

Предлагаемый механизм отличается тем, что исполнительнь:й орган привода выполнен в виде высокомоментного ступенчато регулируемого гидромотора, расположенного концентри IHo колонне свинчиваемо-развинчиваемых труб, полый вал которого служит поворотным устройством механизма.

Это обеспечивает соответствие параметров механизма типоразмеру свинчиваемо-развинчиваемых труб, что повышает его производительность и увеличивает срок службы.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 — гидравлическая схема:привода механизма.

Механизм для резьбового соединения элементов содержит поворотное устройство 1 с водилом 2, связанное с приводом механизма, блок клиновой подвески 8, центратор 4 и балансир 5 с грузом.

Гидравлическая схема привода состоит из насоса 6, золотников 7, 8 и 9, ступенчато регулируемого гидромотора 10, предохранительно-регулирующего клапана 11, предохранительного клапана 12, регулируемых дросселей 18 и 14, обратных клапанов 15 и 16, акку5 мулятора 17.

3 зависимости от применяемого сортамента труб или штанг предохранительпо-регулирующий клапан 11 настраивается на определенное давление, а дроссель 18 — на определенный

10 расход.

При свпнчивании труо рабочая жидкость из насоса 6 через золотник 7 поступает в ступень

А гидромотора, обеспечивая большое число оборотов при малом крутящем моменте. Ког15 да трубы свинчены, крутящего момента, создаваемого ступенью А гидромотора, недостаточно для обеспечения крепления этих труб.

В системе повышается давление, которое открывает предохранительно-регулирующий кла20 пан 11, настроенный для работы на определспном сортаменте труб. Рабочая жидкость от насоса 6 через клапан 11, обратный клапан 16 поступает на зарядку аккумулятора 17 и после его зарядки включает золотники 8 и 9, прп25 чем включение золотника 9 производится с опозданием по времени по сравнению с включением золотника 8. Золотник 8 включает в работу вторую ступень Б гидромотора. Р> системе падает давление, и гидромотор, работая

30 на двуY ступенях при оольшом крутящем мо280148

I

Фиг.2

Редактор 3. Твердохлебова Состав«тель Л. Шестова Корректоры: M. Коробова и А. Абрамова

3ака; 3257у8 Тир«м(480 Подпвсво<

ЦНИ11П1Л Ковп<тста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушск«в раб., д. 415

Типографии, пр, Сапунова, 2 менте и малых оборотах, производит крепление труб. Поскольку режим крепления скоротечен и не превышает одного-двух оборотов

BH1а гидромотора, включение золотников 8 lf

9 в этот период поддерживается давлением жидкости в аккумуляторе 17, продолжительность действия которого определяется настройкойой дросселя 14. В I(0 IIII < pciI(H м а крси lcиия труб происходит резкое повышение нагрузки на гидромотор, и снова повышается давление в системе. Давлением опять открывается клапан 11, и рабочая жидкость сливается через зол ITHHK 9. Если >ке золотник 9 уже закрылся, то этим жс давлением оп открывается, обеспечивая слив рабочей жидкости, который не может обеспечить дроссель 14, так как он рассчитан на расход разрядки аккумулятора 17. Такой режим слива рабочей жидкости будет происходить до тех пор, пока оператор ис установит золотиш(7 в иеигральиое положение, т. е. не обратит ви11мание, ITo цикл крепления труб закончен и следует переходить к новым операциям.

Предмет изобретения

Механизм для резьбового соединения элементов, например труб и штаиг, содержащий поворотное устройство с водилом, связанное с

10 приводом меха:изма, блок клиновой подвески, центратор и балансир с грузом, от.гич(11ощийся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров соединяемых элементов, ucll(i.IHHòåëüíûé орган привода выполнен в виде

15 ьысокомоментиого ступенчато регулируемого гидромотора, установленного концентрично колонне свинчиваемо-развинчиваемых труб, полый вал которого служит поворотным устройством механизма.

Механизм для резьбового соединения элементов Механизм для резьбового соединения элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх