Распределительный топливный насос

 

Воесонхзиам аатентно-то>: ..:::-. о;.ахв бвблнтхтеыа МБ „

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республны

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.XI.1967 (№ 1196305/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 4,XII.1970

Кл. 46с -, 115/02

МПК F 02m 41/00

УДК 621.43.038.52(088.8) Еовтнтет по делате

ыаобретеннй н открытий орн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. М. Баширов, А. Г. 1Иарафутдинов, В. 3. Фасхутдинов и И. Х. Игизьянов

Заявитель

РАСПРЕДЕДИТЕЛЪНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение предназначено для впрыска и автоматического регулирования подачи топлива преимущественно в дизеле.

Известны распределительные топливные насосы, в которых устройство для регулирования подачи топлива выполнено в виде подвижных деталей (клапанов, золотников, пружин), не имеющих кипематической связи с коленчатым валом двигателя.

Однако подвижные детали, обладая опреде- 1О ленной массой, вносят иска>кения в процесс регулирования подачи. Для устранения этих искажений в насос вводят ряд дополнительных устройств, что усложняет конструкцию насоса и ухудшает его надежность. 15

Целью изобретения является обеспечение саморегулируемости процесса подачи без применения дополнительных корректирующих устройств.

Цель достигается путем применения в каче- 20 стве чувствительного элемента регулирующего устройства каналов определенной длины, скорость дви>кения волны давления в которых сравнивается со скоростью работы двигателя, в результате чего изменяется цикловая подача 25 топлива.

Это упрощает насос, а отсутствие движущихся деталей регулирующего устройства делает работу его более надежной.

На чертеже схематически изображен пред- Зо лагаемый насос, Во втулке 1 с нагнетательным 2, всасывающим 8, отсечными 4 и распределительным окнами 5 помещен плунжер б, на боковой поверхности которого выполнены отсечные 7 и распределительные 8 пазы. Плунжер врашается и движется возвратно-поступательно от приводного вала 9 при помощи пружин 10 и муфты 11 с винтовыми пазами 12. Осевое перемещение муфты изменяет угловое расположение плунжера относительно вала 9. Нагнетательпый трубопровод 18 насоса сообщается через распределительные окна 5 и нагнетательные клапаны 14 с форсунками двигателя, а также с нагнетательным 2 и отсечным 4 окнами втулки с помощью дополнительных каналов 15 и lб заданной длины. В канале 14 находится обратный клапан 17.

Работает насос следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжер б перекрывает всасывающее окно 3, в результате чего волна давления, распространяющаяся от нагнетательного окна по каналу 15, доходит до нагпетательного трубопровода, начинается подача топлива через распределительное окно и нагнетательный клапан к форсунке. В конце подачи плун>кер б пазом 7 открывает отсечное окно 4, когда волна давления, распространяющаяся по каналу lб от отсечного окна, достигнет места соединения с нагнетательпым трубопроводом, подача топлива к форсупкам прекратится, Предмет изобретения

Составитель Г. Клименко

Текред Т, П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3507!12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11ри изменении числа оборотов двигателя время между закрытием впускных и открытием отсечных окон изменяется пропорционально числу оборотов двигателя, а время прохождения волнами давления каналов, соединяющих эти окна с нагпетательным трубопроводом, остается неизменным. В результате оощее время подачи топлива в пагнетательный трубопровод с момента прихода волны давления от нагнетательного окна до прихода волны давления от отсечного окна изменяется, и пропорционально этому изменению изменяется цикловая подача.

Длину каналов 15 и 1б выбирают таким образом, чтобы волна давления от отсечного окна подходила к нагнетательному трубопроводу раньше, чем от нагнетательного окна, подача топлива саморегулируется, т. е. уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя. 20

Вели ина этого изменения цикловой подачи определяется в зависимости от разницы длины каналов 15 и 1б и числа оборотов двигателя.

Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий плунжср с распределительными пазами, установленный во втулке со всасывающим, нагнетательными и отсечными окнами, и нагнетательный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения саморегулируемости, отсечные и нагнетательные окна соединены с нагнетательным трубопроводом дополнительными каналами заданной длины с тем, чтобы к месту соединения волна давления подходила раньше от отсечного окна, чем от нагнетательного, а величина опережения соответствовала цикловой подаче,

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания
Наверх